Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стратегическое управление. сравнительный анализ России и зарубежных стран

  • 39 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 11.05.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретический материал
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Особенности стратегического управления
1.3 Содержание и структура стратегического управления
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Объект исследования и ближайшие конкуренты – сравнительный анализ
2.1.1 Характеристика объекта исследования
2.1.2 Объем производимых услуг, вид продукта
2.1.3 Клиентская среда
2.1.4 Адрес объекта исследования
2.1.5 Организационно-правовая форма
2.1.6 Организационная структура
2.1.7 Кадровый состав
2.1.8 Анализ конкурентной среды
2.2 Оценка финансовых результатов
2.2.1 Прибыль
2.2.2 Постоянные и переменные издержки
2.3 Повышение эффективности менеджмента
2.3.1 Выработка предложений по повышению эффективности менеджмента
2.3.2 Анализ возможностей объекта исследования
2.3.3 Перспективы повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

т.е. по тем направлениям, по которым Плеяда являться туроператором. Правда у Плеяды есть ценовое преимущество, цены в Плеяде несколько ниже. И круг предлагаемых услуг не столь широк как у компании Плеяда. Резюмируя, мы приходим к выводу, что самым сильным конкурентом является фирма ПРАТА.
2.2 Оценка финансовых результатов
2.2.1 Прибыль
Таблица 12
Прибыль компании Плеяда» за 2005-2006 гг.
Показатель (тыс. рублей) 2005 год 2006 год Темп роста, % Темп прироста, % Прибыль до налогообложения 695 2522 363 + 263 Налоги 167 605 363 + 263 Чистая прибыль 528 1917 363 + 263
На основании представленной таблицы можно сделать вывод, что наблюдается значительный рост уровня прибыли компании «Плеяда». Средний темп роста прибыли составил 363%, таким образом, в объем этого показателя увеличивался на 263%.
Представленная характеристика и произведенный анализ хозяйственной деятельности компании «Плеяда» показывают, что в период 2005-2006 гг. затраты компании остаются на прежнем уровне. Однако доходы растут быстрее (о чем упоминалось ранее).
Данный факт может быть вызван тем, что за то короткое время, что компания существует на российском рынке туристических услуг, она уже начинает формировать свой круг постоянных клиентов, что способствует росту доходов компании.
Прибыль компании растет, в основном, за счет продажи туров по операторскому направлению, а также сопутствующей продажи авиа- и железнодорожных билетов.
Следует отметить, что в целом наблюдается положительная тенденция. Тот факт, что доходы компании растут быстрее, чем ее затраты, говорит о постепенном развитии компании.
2.2.2 Постоянные и переменные издержки
Таблица 13

Показатели 2006 год 2007 год Темп роста,
% Темп прироста, % Количественные Объем реализации услуг (выручка), тыс. руб. 9254,0 16617,0 180 + 80 Себестоимость (затраты на реализацию услуг), тыс. руб. 6732,0 11153,0 166 + 66 Прибыль от реализации услуг,
Чистая прибыль, тыс. руб. 2522,0
1917,0 5464,0
4153,0 217
217 + 117
+ 117 Численность работающих, чел.,
в том числе численность работающих 13
12 13
12 Качественные Рентабельность продаж, %
Рентабельность хоз. деят-ти, % 21
28 25
37 +4
+9 Затраты на 1 руб. реализации, руб. 0,73 0,67 -0,06 2.3 Повышение эффективности менеджмента
2.3.1 Выработка предложений по повышению эффективности менеджмента
Опрос, проведенный компанией «Плеяда» показал, что с развитием сферы туризма, люди, побывавшие уже во многих странах и видевшие много требуют обслуживания высокого уровня. И одной из главных задач индустрии туризма является развитее обслуживающей стороны бизнеса, т.е. повышение качества и культуры сервиса.
Эта культура заключается в умелом удовлетворении нужд клиента. Высокая культура обслуживания помогает служащим решать проблемы клиента, а значит способствовать развитию и процветанию всей фирмы.
Помимо общих требований к человеческим качествам обслуживающего персонала, существуют требования к его профессиональным качествам. Эти требования излагаются в профессиональных стандартах для основных работников сферы обслуживания туристов.
Следует отметить, что профессиональные стандарты определяют основные требования для каждого профессионального уровня: младший персонал (1 уровень), квалифицированный персонал (2 уровень), управленческий персонал (3 уровень). Профессиональные стандарты задают минимальные образовательные требования для каждого профессионального уровня, профессиональные обязанности, ключевые знания и навыки, связанные с выполнением конкретной профессиональной обязанности. Кроме того, они могут определять требования к организации работы туристских предприятий, внешнему виду обслуживающего персонала.
Чтобы каждый работник компании мог отвечать профессиональным требованиям и в равной степени обеспечить качественное обслуживание клиентов предлагается ввести инструкцию с обязанностями для каждого сотрудника компании. Каждый работник при оформлении трудового договора, обязан ознакомиться и подписать данные инструкции, и в процессе работы четко им следовать.
Таким образом, удастся унифицировать качество обслуживания.
Займемся разработкой программы мотивации сотрудников:
Менеджерам, работающим в отделе продаж, выплачивать 1% от стоимости путевки за каждого оформленного туриста.
Для остальных сотрудников предусмотрена премия в процентном выражении (около 0,1%) от совокупного дохода по всей фирме.
Фирма дает беспроцентную ссуду перспективным специалистам на покупку квартиры, автомашины.
Утвердить положение о социальных льготах: каждый сотрудник, проработавший в течение одного года на фирме, имеет право на льготный отдых в счет отпуска. Продолжительность отдыха и процентная скидка начисляются в зависимости от количества проработанных лет в следующем отношении:
для лиц, проработавших 1 год, – 1 неделя со скидкой 20%;
для лиц, проработавших 2 года, – 2 недели со скидкой 30%;
для лиц, проработавших 3 года, – 3 недели со скидкой 40%.
Членам семьи сотрудников фирмы разрешено оплачивать проезд один раз в год по себестоимости.
Фирма оплачивает питание сотрудникам на каждый рабочий день из расчета 100 рублей на человека.
Скидки для персонала для посещения тренажерного зала, бассейна, сауны, солярия.
Бесплатные медицинские услуги. В них входит полное обследование общего состояния здоровья раз в год, и стоматологические услуги при острой зубной боли.
Разработаем проект мероприятий по продвижению услуг фирмы:
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта – это комплекс мер, который включает в себя следующие составляющие, направленные на реализацию туристического продукта:
реклама;
участие в специализированных выставках, ярмарках;
организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта;
издание каталогов, буклетов и т.п.
Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить и как следствие повысить конкурентные преимущества фирмы на рынке.
2.3.2 Анализ возможностей объекта исследования
Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникать на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. В таблице 13 представлена матрица «SWOT»–анализа деятельности компания «Плеяда», помогающая установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Таблица 14
Матрица «SWOT»– анализа деятельности компании «Плеяда»
Возможности
- увеличение доли рынка
- выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности
- расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов
- повышение качества туров Угрозы
- падение объема реализации услуг, изменение вкусов потребителей
- отрицательная динамика рыночной доли
- ужесточение конкуренции
- изменение политической, экономической ситуации и законодательства как в России, так и в принимающих странах Сильные стороны
- налаженная технология работы с принимающей стороной
- высокая квалификация персонала
- наличие необходимых финансовых ресурсов
- большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям
Сильные стороны и возможности
Используя свои сильные стороны и возможности, турфирма может осуществлять улучшение, усовершенствование туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, высокая квалификация персонала и наличие необходимых финансовых ресурсов – отличная база для расширения предлагаемых направлений. Сильные стороны и угрозы
Вложение свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Проведение исследований рынка и создание новых продуктов вслед за изменением потребностей клиентов. Слабые стороны
- небольшая рыночная доля
- отсутствие современных информационных технологий
- узкая продуктовая линия
- не налажен сбыт продукта через агентства
- не сформировавшийся имидж
Слабые стороны и возможности
Используя возможности повышения качества туров, предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов. Увеличение доли рынка и предлагаемых направлений может способствовать привлечению агентств и формированию новых каналов сбыта. Слабые стороны и
Угрозы
Применение стратегии минимизации издержек, успешная работа маркетингового отдела по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволит турфирме удержать свою позицию на рынке. В противном случае возможно применение стратегии сокращения
Таким образом, на основании приведенного «SWOT»–анализа, можно сделать вывод, что внутренние слабые стороны компании «перевешивают» внутренние сильные стороны.
Руководство компании старается максимально привлечь потребителей и с минимальными затратами. Рекламе и продвижению продукции уделяется много сил, времени и финансового потенциала. Маркетинговый отдел постоянно следит за тем, чтобы информация о новых предложениях постоянно присутствовала на страницах таких журналов, как «Туризм и отдых», «Медведь». Реклама также размещается на собственном сайте в Интернете.
Персонал маркетингового отдела находится в постоянном поиске новых путей привлечения клиентов, выхода в лидеры и завоевания все новых групп клиентов.
При наличии острой конкуренции на туристическом рынке, главными проблемами турфирмы являются удовлетворение всех потребностей клиентов – в первую очередь, постоянных, наращивание объемов туристопотока с помощью привлечение и удержание клиентов, создание конкурентоспособного продукта. В связи с этим, благоприятной возможностью для решения этих проблем является создание нового направления деятельности турфирмы – направления событийного туризма.
Все это позволит компании «Плеяда» расширить спектр предлагаемых услуг, увеличить круг потенциальных клиентов и, таким образом, завоевать стабильное положение на рынке туристических услуг.
Итак, проанализировав деятельность компании «Плеяда» приходим к выводам о том, что в целом фирма функционирует успешно. Данное предприятие достаточно давно находится на рынке туристических услуг и уже имеет свой круг постоянных клиентов, следствием чего явилось увеличение объема реализации на 26% и рост доходов на 263%. Уменьшились затраты на рубль реализации (с 0,75 до 0,73), что также является положительной тенденцией. Наблюдается неплохой рост как рентабельности продаж (с7,2 до 21%) так и рентабельности хозяйственной деятельности хозяйственной деятельности ( с 8 до 28%). Здесь можно сделать вывод о том, что предприятия вышло на уровень самофинансирования, следовательно, деятельность данного предприятия эффективна. Благодаря всему этому и конкурентный статус данной фирмы возрос.
Негативным моментом является то, что на предприятии существует небольшая текучесть кадров (ушел один работник управленческого персонала, и двое были уволены за несоблюдение трудовой дисциплины), а это уж никак положительно не скажется на деятельности фирмы и ее конкурентном положении. Следовательно, нужно улучшить программы мотивации сотрудников или предложить новые, что я и попытаюсь сделать в проектной части.
2.3.3 Перспективы повышения конкурентоспособности
Несмотря на достаточное количество положительных моментов в деятельности предприятия «Плеяда», руководству компании не следует забывать и о том, что стремление еще больше упрочнить позицию компании на рынке и повысить ее конкурентный статус даст также хороший положительный результат. Представим ряд мероприятий для решения данного вопроса:
- проведение мониторинга деятельности конкурентов
- разработка туров событийного и делового туризма
- разработка новой рекламной кампании и новой системы скидок
- внедрение On-line бронирования туров
- разработка фирменного стиля компании и др.

Заключение
Рассмотрим процесс принятия решений с самых общих позиций. Психологами установлено, что решение не является начальным процессом творческой деятельности. Оказывается, непосредственно акту решения предшествует тонкий и обширный процесс работы мозга, который формирует и предопределяет направленность решения. В этот этап, который можно назвать "предрешением" входят следующие элементы:
мотивация, то есть желание или необходимость что-то сделать. Мотивация определяет цель какого-либо действия, используя весь прошлый опыт, включая результаты;
возможность неоднозначности результатов;
возможность неоднозначности способов достижения результатов, то есть свобода выбора.
После этого предварительного этапа следует, собственно, этап принятия решения. Но на нем процесс не заканчивается, т.к. обычно после принятия решения следует оценка результатов и корректировка действий. Таким образом, принятие решений следует воспринимать не как единовременный акт, а как последовательный процесс.
Выдвинутые выше положения носят достаточно общий характер, обычно подробно исследуемый психологами. Более близкой с точки зрения инженера будет следующая схема процесса принятия решения. Эта схема включает в себя следующие компоненты:
анализ исходной ситуации;
анализ возможностей выбора;
выбор решения;
оценка последствий решения и его корректировка.
На примере московской фирмы «Плеяда» нами были проведены исследования по повышению эффективности экономического состояния предприятия. Подводя итог можно сказать, что менеджмент предприятия, обладающий знаниями и навыками управления финансами, всегда стремящийся найти и предложить наилучшие способы финансового развития, станет несомненным лидером на рынке, так как именно правильное формирование и четкая постановка финансовых задач - одно из важнейших элементов целевой стратегии предприятия, направленное на формирование конкурентных преимуществ.
Список использованной литературы
Ансофф С., Стратегическое управление, М.: Экономика, 2000 г., 352 стр.
Баумгартен Л.В., Стратегический менеджмент в туризме, М.: Аспект-пресс, 2006 г.,176 стр.
Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп., М.: Гардарика, 1998 г., 296 стр.
Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика. Пособие для вузов, М.: Аспект-пресс, 2002 г., 415 стр.
Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование. Учебное пособие, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005 г., 55 стр.
Портер М., Международная конкуренция: Пер. с англ., М.: Международные отношения, 2003 г., 473 стр.

Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
Ансофф С., Стратегическое управление, М.: Экономика, 2000 г., 352 стр.
Портер М., Международная конкуренция: Пер. с англ., М.: Международные отношения, 2003 г., 473 стр.
Баумгартен Л.В., Стратегический менеджмент в туризме, М.: Аспект-пресс, 2006 г.,176 стр.

Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование. Учебное пособие, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005 г., 55 стр.

Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп., М.: Гардарика, 1998 г., 296 стр.
Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп., М.: Гардарика, 1998 г., 296 стр.
Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп., М.: Гардарика, 1998 г., 296 стр.
Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп., М.: Гардарика, 1998 г., 296 стр.
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование. Учебное пособие, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005 г., 55 стр.

Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование. Учебное пособие, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005 г., 55 стр.

Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика. Пособие для вузов, М.: Аспект-пресс, 2002 г., 415 стр.
Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика. Пособие для вузов, М.: Аспект-пресс, 2002 г., 415 стр.

Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика. Пособие для вузов, М.: Аспект-пресс, 2002 г., 415 стр.
Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика. Пособие для вузов, М.: Аспект-пресс, 2002 г., 415 стр.

Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика. Пособие для вузов, М.: Аспект-пресс, 2002 г., 415 стр.

Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономики туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999 г., 219 стр.












40



Генеральный директор

Бухгалтер

Оптимизаторы, занимающиеся продвижением продукта через Internet
(2)

Менеджеры по продажам
(3)

Курьер

Менеджер по видовому обеспечению

Отдел продаж


Финансовый отдел

Отдел правового обеспечения

Информационный центр

Анализ среды

Выбор стратегии

Выполнение стратегии

Определение
миссии и целей

Оценка и контроль выполнения

1.Ансофф С., Стратегическое управление, М.: Экономика, 2000 г., 352 стр.
2.Баумгартен Л.В., Стратегический менеджмент в туризме, М.: Аспект-пресс, 2006 г.,176 стр.
3.Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп., М.: Гардарика, 1998 г., 296 стр.
4.Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика. Пособие для вузов, М.: Аспект-пресс, 2002 г., 415 стр.
5.Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
6.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
7.Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование. Учебное пособие, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005 г., 55 стр.
8.Портер М., Международная конкуренция: Пер. с англ., М.: Международные отношения, 2003 г., 473 стр.

Введение

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависит и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, предсказать будущее.

Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции умер, и остались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из кризиса.

В настоящее время в зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства, и др, в результате непосредственного участия людей в деятельности управления. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.

реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым последствиям в экономической и социальной. Управление определяется хозяин таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Таким образом, развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике во многом зависит от этих факторов.

Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию.

Цель работы рассмотреть и проанализировать формирование развитие менеджмента в России и за рубежом.

Узнать стоимость работы