Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Туроператор: основное содержание деятельности

  • 26 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 26.10.2007
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ТУРОРПЕРЕЙТИНГА
1.1. Определение туроперейтинга
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА
2.1. Основное направление деятельности туропертора
2.2. Туроператоры Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Они стараются насытить их интересными и увлекательными моментами и плюс к тому, обеспечить максимально комфортное проживание своих клиентов.
Рассмотрим основное направление деятельности туроператора на примере ведущих фирм на туристическом рынке Сантк-Петербурга.

2.2. Туроператоры Санкт-Петербурга
Схему реализации турпродукта туроператором можно представить следующим образом [9, с. 18]:
Рисунок 1. Схема реализации турпродукта туроператором
В настоящее время в Санкт-Петербурге вряд ли можно найти в чистом виде туроператора. В условиях зарождения нового туризма в России в начале 90-х многие туристские фирмы избрали себе стиль и технологию работы по принципам многофункционального туристского агентства. Они делали и делают в настоящее время все, что получается. Они и операторы, они же и агенты, они же принимают, они же отправляют в туристские путешествия и по России и за рубеж и туда, куда попросят. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские потоки, не имеющие значительных исходных капиталов и основных средств.
Наиболее распространенная организационно-правовая форма фирмы-туроператора – общество с ограниченной ответственностью. Типовую структуру управления петербургского туроператора можно представить следующим образом [9, с. 21]:


Рис 2. Типовая структура управления туроператора























Как видно из типовой структуры крупнейших туроператоров, спектр их услуг весьма широк. Практически их деятельность покрывает внутренний, международный, выездной и въездной туризм. Наличие собственных автобусных и автомобильных парков ставит крупные в выгодное положение перед остальными фирмами города, масштабы которых не позволяют им иметь таковых. А возможность организации чартерных перевозок делает их услуги по выезду за рубеж недорогими и привлекает большую аудиторию туристов.
Рынок туроператоров Санкт-Петербурга характеризуется большим количеством фирм. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские потоки, не имеющие значительных исходных капиталов и основных средств. Однако существуют и более крупные и успешные туроператоры.
Наиболее крупные и популярные компании в Санкт-Петербурге -   Прима, Нева, Ривьера, Тез-Тур. Таким образом, рынок туроператоров Санкт-Петербурга можно характеризовать как рынок монополистической конкуренции, с небольшой группой явных лидеров.
Рассмотрим подробнее деятельность турфирмы «Нева».
Турфирма "Нева" успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).
Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.
Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии [11].
Фирма "Нева" - ведущий туроператор по выездному туризму.
Ежегодно турфирма "Нева" организует разнообразные туры в любую точку мира.
"Нева" располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.
Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.
"Нева", как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.
Фирма "Нева" – является крупнейшим туроператором по внутреннему и въездному туризму.
Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.
С 1990 года "Нева" занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.
"Нева" активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.
"Нева" - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Ежегодно "Нева" издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.
За много лет работы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время туризм является одной из самых динамично развивающихся и самой важной социально-экономической отраслью мировой экономики.
Конечно же, успешное развитие туристской индустрии были бы невозможно без работы туроператоров. Именно они разрабатывают туры и являются тем связующим звеном между дестинацией, гостиницами, транспортными компаниями с одной стороны и прибывающими туристами с другой. Туроператоры предлагают туристам услуги трансфера, размещения, экскурсий, услуги предприятий питания и комплекс познавательно-зрелищных и многих других мероприятий.
Анализ деятельности известных туроператоров позволяет сделать следующие выводы:
Туристический рынок России и Санкт-Петербурга в целом развивается достаточно динамично. Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие международного и внутреннего туризма.
Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, рынок туроператоров Санкт-Петербурга достаточно развит и продолжает динамично развиваться.
В целом, выездной туризм на данный момент - самое развитое направление деятельности туроператоров. Компании города способны обеспечить туры в любой регион мира, предлагаемый продукт достаточно дифференцирован и диверсифицирован. Туроператоры Петербурга предлагают широкий ассортимент, разные ценовые предложения. В результате, потребитель со средним уровнем дохода может позволить себе недорогие путешествия, что ведет к увеличению объема рынка. В то же время, турфирмы удовлетворяют даже самые высокие запросы потребителей. Наименее развитым сегментом является молодежный познавательный туризм, так как на данный момент является менее ликвидным по сравнению с другими направлением деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс. - 2004. - 470 с.
Енджейчик, И. Современный туристский бизнес: Экостратегии в управлении фирмой / И. Енджейчик; Пер. с польск. - М., Финансы и статистика. -2003. - 319 с.
Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2004. - 200 с.
Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 287 с.
Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 210 с.
Ильина, Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма / Е.Н. Ильина // Теория и практика физической культуры. – 2005. - № 8. – С. 10-15
Исмаев, Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм. - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 198 с.
Рябова, И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм / И.А. Рябова, Ю.В. Забаев, Е.Л. Драчева. - М.: Кнорус, 2005. – 349 с.
Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. – М.: Март, 2004. – 416 с.
Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма: Учеб. Пособие. - 2 – е изд. / А.Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М.: Кнорус, 2005. – 490 с.
Электронный ресурс: http://www.nevatravel.ru/about/neva/neva/











2



Учредитель

Учредитель

Учредитель

Юридический отдел (Исполн. Директор)

РУКОВОДИТЕЛЬ
(Президент или Генеральный Директор)



Б
у
х
г
а
л
т
е
р
и
я

Отдел по транспорту
(Директор)

Отдел по Туризму

Международный
(директор)

Въездной

Внутренний
(директор)

Выездной

Ж/д

Авто

Авиа

1.Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс. - 2004. - 470 с.
2.Енджейчик, И. Современный туристский бизнес: Экостратегии в управлении фирмой / И. Енджейчик; Пер. с польск. - М., Финансы и статистика. -2003. - 319 с.
3.Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2004. - 200 с.
4.Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 287 с.
5.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 210 с.
6.Ильина, Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма / Е.Н. Ильина // Теория и практика физической культуры. – 2005. - № 8. – С. 10-15
7.Исмаев, Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм. - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 198 с.
8.Рябова, И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм / И.А. Рябова, Ю.В. Забаев, Е.Л. Драчева. - М.: Кнорус, 2005. – 349 с.
9.Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. – М.: Март, 2004. – 416 с.
10.Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма: Учеб. Пособие. - 2 – е изд. / А.Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М.: Кнорус, 2005. – 490 с.
11.Электронный ресурс: http://www.nevatravel.ru/about/neva/neva/

Содержание

Введение

1. Каталог туроператора как основной носитель информации о туристском продукте

1.1 Назначение, типы содержимого каталогов

1.2 Директор экскурсионное бюро в качестве основного носителя информации в продвижении туристического продукта

2. Технология подготовки к изданию туроператорского каталога

2.1 Этапы проектирования каталога экскурсионное бюро

2.2 директор Проекта туроператора ООО "АЛЛЕН-Тревел"

Вывод

библиография

Введение

Каталоги появление турбизнеса в России был основным рабочим инструментом, своего рода посредником между туристскими компаниями и турист, который на самом деле передали из рук в руки. Даже несмотря на то, что, в начале, их внешний вид был не слишком презентабельный, и фотографии отелей требуется дополнительных пояснениях агентом.

Только крупные отельные цепочки могли бы предложить фотографии, и не всегда цветные, в хорошем разрешении. С течением времени цифровые технологии шагнули далеко вперед и на современном этапе является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии туроператоров.

Туроператорский каталог - иллюстрированное издание, как правило формата А4, официальное, содержащий подробное описание продукта, предлагаемого туроператором к продаже, в том числе: описание региона, возможности для осмотра достопримечательностей в регионе, услуг, характеристики объектов размещения и условия проживания туристов, правила продажи туристического продукта.

Актуальность темы определяется тем, что большинство школ туроператоров производит большое количество самых разнообразных видов продукции - развлекательные, образовательные, деловые, экзотические и пр., так что этот выбор экскурсий должны быть качественно систематизирован.

Цель работы: рассмотреть процесс создания каталога экскурсионное бюро.

Объект исследования: туроператор ООО "АЛЛЕН-тревел"

Объект исследования: директор туристическое агентство.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1) изучить понятие директор экскурсионное бюро и выделить его особенности;

2) рассмотреть этапы создания каталога туроператора;

3) разработка проекта для создания каталога туроператора ООО "АЛЛЕН-Тревел".

1. Каталог туроператора как основной носитель информации о туристском продукте

1.1 Назначение, типы содержимого каталогов

Каталог туроператора -- информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров. http://www.euroavia.ru/turslovar/2176-katalog-turoperatora

Узнать стоимость работы