Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Архитектура эпохи Древнего царства: ансамбли пирамид, солнечные храмы, архитектурное оформление

  • 14 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 05.07.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Архитектура эпохи Древнего царства (28-23 вв.до н.э.)
Мастабы
Пирамиды
Святилища, посвященные богу солнца Ра
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Хотя сфинкс вот уже более 70 лет, с 1926 года, стоит полностью очищенный от мусора, большую часть своего 4500-летнего существования он "пролежал" заваленный по самую шею в песках. За все это время было сделано несколько попыток очистить его от песчаных завалов. Одна из первых операций по его очистке была предпринята около 1400 г. до н.э. Тутмосом IV, сыном Аменхотепа II. Причиной тому послужил сон, якобы увиденный Тутмосом. Ему приснилось, будто Сфинкс поведал принцу, что ему суждено стать фараоном только в том случае, если он освободит его, Сфинкса, от песков. Тутмос выполнил его волю: он не только откопал Сфинкса, но сделал ему "косметический ремонт" лица, облицевал туловище известняковыми блоками и выкрасил его в красный, синий и желтый цвета. Пророчество Сфинкса сбылось - Тутмос действительно стал фараоном. В благодарность Тутмос приказал выбить рассказ о своем сновидении на высокой гранитной стеле, которую он поставил между гранитными лапами чудовища.
Пирамиды V династии в Абусире (26-25 вв. до н.э). Строительство грандиозных пирамид IV династии сильно подорвало экономику страны. Фараоны новой, V династии, пришедшей к власти около 2700-х годов до н.э. могли строить себе пирамиды только из небольших блоков камня, а частично из бута, не более 70м высотой. Но зато в этот период гораздо большее значение приобрели заупокойные храмы. Увеличились их размер, на стенах помещали рельефы и росписи, прославлявшие мощь обожествленного царя, его победы над врагами.
Пирамида фараона Сахура в Абусире является наиболее типичной постройкой 5 династии. Она имела на берегу Нила заупокойный храм, от которого вел коридор с верхним освещением к многоугольному, гипостильному залу. В нем впервые были использованы растительные колонны с капителями в форме бутонов лотосов и папируса, а также колонны, изображающие стволы финиковой пальмы, окрашенной зеленым. Колонны имели конструктивное назначение, играют роль опор, несущих потолок галереи вокруг двора-зала, открытого сверху.
Святилища, посвященные богу солнца Ра
Наряду с пирамидами, мастабами в период Древнего царства сооружались святилища, посвященные богу солнца Ра. Орудие солнца – луч. И поэтому в Древнем Египте луч формировал храм. Храм представлял собой обелиск, установленный на постаменте в виде усеченной пирамиды. Обелиск воспринимался как окаменевший солнечный луч. Поэтому углы обелиска окантовывали электором (сплавом серебра и золота), а на вершину, как и на пирамиду ставили черный полированный камень Бен-Бен. Издали обелиск действительно сверкал, напоминая солнечный луч.


Заключение
Период Древнего царства это - время образования примитивного рабовладельческого общества с классами потомственной знати и кровно связанного с ней жречества, свободных общинников-земледельцев, ремесленников и рабов. Одновременно эта эпоха окончательного сложения всех основных форм египетской культуры. В период IV-V династий была достигнута высшая точка рассвета Древнего царства. Неограниченная власть фараонов была основана на земельных богатствах и эксплуатации огромной массы обращенных в рабство военнопленных. Деспотическая власть царя над свободными лишь формально общинниками поддерживались обожествлением личности фараона. Обычным его титулом стал "бог благой".
Заупокойный культ в Древнем царстве получил дальнейшее развитие, особенно в связи с культом обожествленного царя. Но к концу Древнего царства сила фараонов, их экономические возможности были уже значительно подорваны усиленной раздачей земель знатному чиновничеству, окружающему их. Роскошь, присущая царскому двору, сделалась достоянием вельмож. В то же время остальное население страны подвергалось жесточайшей эксплуатации, в первую очередь, в связи храмовым и гробничным строительством.
Ведущее положение в египетском искусстве уже с самых ранних времен заняла архитектура. Жилая архитектура из кирпича и дерева не сохранилась от этой эпохи. О том, какой внешний вид имели жилые дома Древнего царства, мы можем судить только по косвенным указаниям: по глиняным и деревянным моделям из гробниц, а о внешнем виде дворцовых построек - по изображениям их фасадов на стрелах и саркофагах.
В эпоху Древнего царства были построены знаменитые пирамиды в Гизе, а также были созданы грандиозные архитектурные сооружения, заложившие основы для развития архитектуры Египта в последующие столетия.
Список литературы:
История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность / Под ред. М.В. Доброклонского, А.П.Чубовой. – М.: Изобразительное искусство, 1981.- 431с.
Крамер Мемюэл Н. История начинается в Шумере. – М.: Наука, 1965. – 112с.
Малая история искусств: Искусство Древнего Востока / Под ред. И.С.Кацнельсона. – М.: Искусство, 1976.- 657с.
Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. – М.: Наука, 1982. – 213с.
Моран А. де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. – М.: Искусство, 1982.- 321с.

Малая история искусств: Искусство Древнего Востока / Под ред. И.С.Кацнельсона. – М.: Искусство, 1976.- С.15.
Моран А. де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. – М.: Искусство, 1982.- С.45.
История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность / Под ред. М.В. Доброклонского, А.П.Чубовой. – М.: Изобразительное искусство, 1981.- С.34.
Крамер Мемюэл Н. История начинается в Шумере. – М.: Наука, 1965. – С.51.
Крамер Мемюэл Н. История начинается в Шумере. – М.: Наука, 1965. – С.53.
Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. – М.: Наука, 1982. – С.44.
Моран А. де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. – М.: Искусство, 1982.- С.33.












2

1.История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность / Под ред. М.В. Доброклонского, А.П.Чубовой. – М.: Изобразительное искусство, 1981.- 431с.
2.Крамер Мемюэл Н. История начинается в Шумере. – М.: Наука, 1965. – 112с.
3.Малая история искусств: Искусство Древнего Востока / Под ред. И.С.Кацнельсона. – М.: Искусство, 1976.- 657с.
4.Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. – М.: Наука, 1982. – 213с.
5.Моран А. де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. – М.: Искусство, 1982.- 321с.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

Введение

Глава I. История и культура Древнего Египта

1.1 Историческое развитие Древнего Египта

1.2 Этапы развития Древнего Египта

1.3 Особенности возведения архитектурных памятников Древнего Египта

Глава II. Гробницы Древнего Египта

2.1 Особенности строительства гробниц в Древнем египте

2.2 Особенности строительства пирамид в Древнем египте

Вывод

библиография

Введение

Объектом данного исследования является искусство Древнего Египта. Объект исследования -- памятники архитектуры Древнего Египта.

Цель работы -- изучить особенности архитектурных памятников Древнего Египта.

В его цели входит:

1. Произвести теоретический анализ и обобщение искусствоведческой литературы по теме исследования.

2. Проследить историю развития архитектуры Древнего Египта.

3. Для того, чтобы определить основные стили архитектуры Древнего Египта, например, гробницы и пирамиды.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии.

Во введении формируются объект, предмет исследования, цель и задачи.

в первой главе рассматривается история и культура Древнего Египта: этапы развития и их особенности, художественные направления в развитии архитектуры Древнего Египта, в частности, собирание памятников архитектуры.

Вторая глава посвящена изучению подобных памятников архитектуры Древнего Египта, как могила, и, кроме того, один из вариантов гробницы - пирамиды.

Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.

I. История и культура Древнего Египта

1.1 Историческое развитие Древнего Египта

плодородной, очень длинной и узкой долине Нила, с обеих сторон окруженной пустыней, развивалась цивилизация, относящаяся к наиболее значительным и своеобразным культурам древнего мира. История Древнего Египта охватывает несколько тысячелетий-с конца V тысячелетия до. до IV века. В этот период в Древнем Египте было огромное количество величественных зданий, скульптур, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства. Многие из них остаются непревзойденными образцами высочайшего мастерства и творческого вдохновения.

Теплый сухой климат Египта, обилие тростника и ила определили характер строительных материалов: обмазанный глиной тростник, кирпич из нильского ила с соломой, в монументальных сооружениях -- камень. Художественные формы и изобразительные мотивы сохранившихся храмов, дворцов, гробниц царей и знати взяты у природы: солнце, считаются священными лотос и папирус, пальма, львы, и др, Памятников египетской архитектуры и подчинявшихся ей остальных видов искусства на протяжении всей его истории имели в основном культовое назначение.

Узнать стоимость работы