Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Договор перевозки груза на отдельном виде транспорта (автомобильном)

  • 33 страницы
  • 22 источника
  • Добавлена 05.01.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие договора перевозки
2. Особенности перевозки грузов автотранспортом
3. Правила оформления перевозки грузов автотранспортом
3. Погрузочно-разгрузочные работы как условие выполнения договора перевозки
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Для отдельных грузов вес может определяться расчетным путем, по обмеру, по объемному весу или условно.
В тех случаях, когда автотранспортные предприятия и организации осуществляют централизованный вывоз грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов, соответствующие транспортные организации обязаны сдавать грузы автотранспортным предприятиям и организациям с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза. При этом тарные и штучные грузы выдаются с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.
Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.
Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
После осуществления перевозки грузов их сдача грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком грузы были приняты от грузоотправителя.
При этом грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.
Тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются автотранспортным предприятием или организацией с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары, а также других обстоятельств, могущих влиять на состояние груза, автотранспортное предприятие или организация обязаны произвести проверку груза в поврежденных местах по товарно-транспортным накладным со вскрытием поврежденных мест.
Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.
Грузополучатель и автотранспортное предприятие или организация обязаны полностью выгрузить из автомобиля прибывший в адрес грузополучателя груз. После выгрузки груза автомобили и контейнеры должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза, а после перевозки животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов грузополучатель обязан промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию. В некоторых случаях промывка и дезинфекция автомобилей и контейнеров осуществляются грузоотправителем. Выполнение работ по промывке и дезинфекции автомобилей и контейнеров может по согласованию с грузоотправителем или грузополучателем принимать на себя за плату автотранспортное предприятие или организация.
Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в трех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора.
При городских и пригородных перевозках в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, груз переадресовывается грузоотправителем в порядке, установленном Правилами, другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем. Грузополучатель обязан сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью (штампом).
При междугородных перевозках, а также при централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов грузополучатель обязан принять от автотранспортного предприятия или организации доставленный ему груз. В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена планом (договором, заказом, нарядом), грузополучатель принимает такой груз на ответственное хранение, о чем указывается в товарно-транспортной накладной.
Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автотранспортное предприятие или организация несет ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению.
При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию или организации указание о новом пункте назначения груза.
В случае, когда автотранспортное предприятие или организация не имеют возможности доставить груз к месту нового назначения, они могут отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В этом случае автотранспортное предприятие или организация возвращает груз грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы (прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п.) оплачиваются грузоотправителем.
Некоторые особенности имеет порядок принятия опасных грузов. Согласно п.2.7.1 приказа Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производятся по весу, а затаренных - по количеству грузовых мест.
Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93 ("Паспорт безопасности вещества (материала).
При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо - представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающий груз.
Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями-изготовителями. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) и - что важно - с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля. При этом водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя (исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе).
Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка-разгрузка не более одного транспортного средства. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки-разгрузки опасных грузов, строго запрещено. Также запрещается производство погрузочно-разгрузочных работ со взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала. Одной из мер обеспечения безопасности при погрузке опасных грузов является допуск операторов подъемно-транспортного оборудования со стажем работы не менее 3 лет. Кроме того, операторы, постоянно занятые на работах с опасными грузами, должны проходить медицинский осмотр не реже одного раза в год. В случае временного выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами операторы подъемно-транспортного оборудования при назначении на данный вид работ должны пройти медицинский осмотр.

Заключение
В заключение хотелось бы подвести итоги, сделать некоторые выводы.
Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом включает в себя не только сам процесс перевозки, но и работы по погрузке, разгрузке, сопровождению грузов. Законодательное регулирование этих отношений является не только немаловажным, но и в значительной мере необходимым условием стабильности отношений между участвующими в перевозке грузов автомобильным транспортом сторонами. Ведь независимо от условий договора права и обязанности по погрузке и разгрузке однозначны, и объем этих прав и обязанностей неизменен.
Неизменны и правила осуществления работ по погрузке-разгрузке груза. Изменению по соглашению сторон они не подлежат. И это правильно. Нормативная регламентация правил погрузки-разгрузки способствует снижению травматизма рабочих, а также способствует наиболее рациональному размещению грузов в кузове машины (сортировка, подсортировка), что снижает издержки не только сторон, участвующих в отношениях по перевозке грузов, но и государства, которое в таких условиях не будет (точнее, не должно при выполнении вышеуказанных правил) нести расходов на лечение (а может быть, и на пенсионное обеспечение) травмированных вследствие невыполнения указанных правил рабочих.
Хотелось бы отметить особое регулирование перевозок тяжеловесных и опасных грузов. Особенность этих грузов - потенциальная экологическая опасность и опасность для людей, которым непосредственно может быть нанесен ущерб. Следовательно, особым должно быть и законодательное регулирование этих перевозок. В действительности так оно и есть. Особые правила подготовки к погрузке, а также самой погрузки позволяют предупредить возможные аварийные ситуации, которые могли бы быть вызваны неправильным размещением на машине груза. Особые правила перевозки (движения) (регламентированы скорость, маршрут, сопровождение) позволяют предупредить те же ситуации, но только при возможном обычном движении в соответствии с обычными правилами движения по дорогам общего назначения.
Однако многие нормы транспортного законодательства приняты достаточно давно и отражают интересы прежней административно-командной экономики. Поскольку такой расклад является временным, идет активная работа по подготовке проектов новых нормативных актов, отвечающих условиям настоящего времени и текущей экономики. Это вселяет надежду на повышение уровня стабильности в сфере транспортных перевозок, а значит, и уровня стабильности значительного круга экономических отношений.






Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ.
Постановление СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 «об утверждении Устава автомобильного транспорта РСФСР».
Постановления Правительства РФ от 16 марта 1997 г. N 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ».
Постановление Минавтотранса РСФСР от 25 октября 1974 г. «Об утверждении Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29 октября 1999 г. N 878-РЗП "Об утверждении Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве".
Научная и учебная литература
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 4. - М., 2003.
Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставу автомобильного транспорта - М., 1998.
Витрянский В.В. Договор перевозки. - М., 2001.
Елиазаров В.А. Транспортное право- Учебник для вузов. М., 2005.
Залесский В.В. Транспортные договоры. - М., 2005.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч. II. (Под ред. проф. О.Н. Садикова). - М., 2003.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004.
Ляпунов С.Г. Перевозка грузов автотранспортом // Гражданин и право, N 7, 8, июль, август, 2001 г.
Петров И.Н. Повысить ответственность перевозчика за сохранность грузов // Российская юстиция. - 1999. - N 11.
Постатейный научно-практический комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации под общей редакцией А.М. Эрделевского - Агентство (ЗАО) "Библиотечка РГ", М., 2001 г.
Смирнов В.Т. Правовое регулирование перевозок // Автореф. докт. дисс. - СПб., 1994.
Смирнов В.Т., Яковлева В.Ф. Правовые проблемы перевозки и материально -технического снабжения. - Спб., 2003.
Тарасов М.А. Договор перевозки. - М., 2004.
Ходунов М.Е. Правовые вопросы перевозок прямого сообщения. - М., 2000.
Материалы судебной практики
Постановление ВАС по делу № 5-320ГП от 23.05.2003 // Вестник ВАС, 2003. № 5.


Смирнов В.Т. Правовое регулирование перевозок // Автореф. докт. дисс. - СПб., 1994. - С. 7.
Постановление ВАС по делу № 5-320ГП от 23.05.2003 // Вестник ВАС, 2003. № 5.
Витрянский В.В. Договор перевозки. - М., 2001. - С. 225.
Тарасов М.А. Договор перевозки. - М., 2004. - С. 34.

Петров И.Н. Повысить ответственность перевозчика за сохранность грузов // Российская юстиция. - 1999. - N 11. - С. 13
Залесский В.В. Транспортные договоры. - М., 2005. - С. 18.

Ходунов М.Е. Правовые вопросы перевозок прямого сообщения. - М., 2000. - С. 48.

Смирнов В.Т., Яковлева В.Ф. Правовые проблемы перевозки и материально -технического снабжения. - Спб., 2003. - С. 153.
Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставу автомобильного транспорта - М., 1998. - С. 160.
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 4. - М., 2003. - С. 647.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч. II. (Под ред. проф. О.Н. Садикова). - М., 2003. - С. 438.

Ляпунов С.Г. Перевозка грузов автотранспортом // Гражданин и право, N 7, 8, июль, август, 2001 г. С. 45.


Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004. С. 762.

Постатейный научно-практический комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации под общей редакцией А.М. Эрделевского - Агентство (ЗАО) "Библиотечка РГ", М., 2001 г. С. 862.













33

1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
1.2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ.
1.3.Постановление СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 «об утверждении Устава автомобильного транспорта РСФСР».
1.4.Постановления Правительства РФ от 16 марта 1997 г. N 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ».
1.5.Постановление Минавтотранса РСФСР от 25 октября 1974 г. «Об утверждении Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
1.6.Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
1.7.Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29 октября 1999 г. N 878-РЗП "Об утверждении Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве".
2.Научная и учебная литература
2.1.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 4. - М., 2003.
2.2.Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставу автомобильного транспорта - М., 1998.
2.3.Витрянский В.В. Договор перевозки. - М., 2001.
2.4.Елиазаров В.А. Транспортное право- Учебник для вузов. М., 2005.
2.5.Залесский В.В. Транспортные договоры. - М., 2005.
2.6.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Ч. II. (Под ред. проф. О.Н. Садикова). - М., 2003.
2.7.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004.
2.8.Ляпунов С.Г. Перевозка грузов автотранспортом // Гражданин и право, N 7, 8, июль, август, 2001 г.
2.9.Петров И.Н. Повысить ответственность перевозчика за сохранность грузов // Российская юстиция. - 1999. - N 11.
2.10. Постатейный научно-практический комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации под общей редакцией А.М. Эрделевского - Агентство (ЗАО) "Библиотечка РГ", М., 2001 г.
2.11.Смирнов В.Т. Правовое регулирование перевозок // Автореф. докт. дисс. - СПб., 1994.
2.12.Смирнов В.Т., Яковлева В.Ф. Правовые проблемы перевозки и материально -технического снабжения. - Спб., 2003.
2.13.Тарасов М.А. Договор перевозки. - М., 2004.
2.14.Ходунов М.Е. Правовые вопросы перевозок прямого сообщения. - М., 2000.
3.Материалы судебной практики
3.1.Постановление ВАС по делу № 5-320ГП от 23.05.2003 // Вестник ВАС, 2003. № 5.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие транспортных обязательств

2. Участники транспортных обязательств

3. Правовое регулирование

3.1 Договор перевозки

3.2 Договор перевозки пассажиров

3.3 Транспортной экспедиции

3.4 Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств,

3.5 Расторжение договора

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Правовое регулирование транспортной системы имеет особое значение для российской Федерации, с огромной территорией и развитой транспортной сетью. В транспортную систему России входят железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и внутренний водный транспорт. Централизованное государственное регулирование всех видов транспорта министерство транспорта осуществляет Россия.

В огромном федерации законодательство о транспорте выделяется часть, которая регулирует гражданско-правовые отношения. Ядро, которое образует система таких отношений, является договор перевозки. Транспорт-это вид предпринимательской деятельности, который направлен на перемещение грузов, пассажиров и их багажа, по договору между организациями транспорта - перевозчиков и клиентов - пассажирами, грузоотправителями.

следует отметить, что в сфере применения средств отношений не входят магистральные трубопроводы. В соответствии с п. 2 ст. 548 гк на отношения, связанные с поставкой природного газа, нефти, воды, применяются правила о договоре энергоснабжения.

наиболее Важные нормы российского законодательства, определяющие основы правового регулирования транспортных отношений на всех видах транспорта, содержатся в Общей части обязательственного права ГК и части второй ГК, где есть специальное первоначально 40 "Перевозка" и первоначально 41 "Транспортная экспедиция"1. Положения этих глав ГК конкретизируются и развиваются специальными актами транспортного законодательства - это, в первую очередь транспортные уставы и кодексы. Из существа ст. 71 Конституции РФ и п. 2 ст. 784 ГА, следует, что все они должны иметь статус федеральных законов.

В российской Федерации действует Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации3, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации. Сохраняет свою силу в части, не противоречащей изначально 40 ГА, Устав автомобильного транспорта).

Напомним, что транспортные кодексы носит комплексный характер, так как, регулируя деятельность определенного вида транспорта, как правило, вместе с гражданско-правовые нормы содержат и нормы публичного права.

Узнать стоимость работы