Вам нужна курсовая работа?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

История становления государственности в США

  • 20 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 24.05.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Война за независимость
1.1. Положение северо-американских колоний Великобритании накануне воины за независимость
1.2. Война за независимость - причины, задачи, особенности.
Глава 2. Гражданская война
2.1. Причины и начало гражданской войны
2.2. Ход войны между Севером и Югом
2.2.1. Первый этап войны
2.2.2. Второй этап войны
2.2.3. Итоги войны
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Основной удар наносила 100-тысячная армия генерала У. Т. Шермана, начавшая в мае вторжение в Джорджию. Неся большие потери и уничтожая все на своем пути, она продвигалась вперед и 2 сентября вступила в Атланту. Сам Грант возглавил армию, выступившую против соединений Ли на восточном театре. В ходе кровопролитных боев, потеряв десятки тысяч человек, северяне вынудили противника перейти к обороне. Армия Ли в июне сосредоточилась у Питерсберга в 40 км от Ричмонда и держала оборону до апреля следующего года. Шерман, перегруппировав свои части, 15 ноября начал знаменитый «марш к морю», приведший его к Саванне, которая была взята 22 декабря 1864 г.. Военные успехи сказались на исходе президентских выборов 1864 г.. Линкольн, выступавший за заключение мира на условиях восстановления Союза и запрещения рабства, был переизбран на второй срок.
Армия Шермана 1 февраля выступила из Саванны на север для соединения с основными силами Гранта. Продвижение через Южную Каролину, сопровождавшееся нанесением ей существенного ущерба, завершилось взятием 18 февраля Чарлстона. Через месяц армии Союза встретились в Северной Каролине. Грант, располагавший весной 1865 г. армией в 115 тыс. человек, принудил Ли, имевшего в своем распоряжении всего 54 тыс. человек, оставить Питерсберг, а 2 апреля эвакуировать Ричмонд. Отступавшие с боями остатки армии южан 9 апреля 1865 г. сдались Гранту у Аппоматокса. Капитуляция оставшихся частей армии Конфедерации продолжалась до конца мая. После ареста Дж. Дэвиса и членов его правительства Конфедерация прекратила свое существование. На алтарь победы была принесена и жизнь президента Линкольна. 14 апреля 1865 он был смертельно ранен и, не приходя в сознание, скончался утром следующего дня.
2.2.3. Итоги войны
Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек. Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.
Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 г. Завершение вооруженной борьбы с мятежниками не означало окончания борьбы политической. Подводя итог достигнутому, 1 федеральный Конгресс 1 февраля 1865 г. принял XIII поправку к Конституции США, отменявшую и запрещавшую рабство по всей стране, во всех ее Штатах и Территориях.
Необходимость на конституционном уровне ликвидировать рабство оставалась очевидной с момента обнародования 1 января 1863 г. окончательной Прокламации об освобождении, которая - в качестве военной меры - была адресована Президентом Линкольном только охваченным мятежом против США Штатам. Акт эмансипации даровал свободу рабам в этих Штатах, но не оформил их юридический статус как свободных людей. Прокламация от 1 января 1863 г. была закреплена конституционно путем принятия поправки к Конституции США. Конституция была дополнена XIII поправкой.
Историческая XIII Поправка к Конституции США гласила: «Ни рабство, ни вынужденное нахождение в подневольном услужении не должны существовать ни в Соединенных Штатах, ни в каком-либо месте, подчиненном их юрисдикции».
В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877 г. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.
Значение гражданской войны выходило далеко за рамки временных и национальных границ. Итогом войны Севера и Юга стало снятие с повестки дня (неполное, половинчатое) двух важнейших для США проблем, назревших задолго до начала войны, – ликвидация негритянского рабства и буржуазно-демократическое решение земельного вопроса. Поскольку еще до начала военных действий произошел политический раскол страны, к задачам войны прибавилось и воссоздание США в прежнем составе штатов (а для рабовладельческого Юга – закрепление и сохранение раскола). В осуществлении этих трех задач (или их части) было заинтересовано большинство населения страны, включая и определенные слои жителей Юга. Следует помнить, однако, что, как справедливо отмечал Р. Ф. Иванов, «…гегемоном революции, ее руководящей силой были революционные круги буржуазии». Именно их экономическим и политическим интересам максимально отвечало решение триединой задачи войны.

Заключение
В ретроспективе процесс централизации административно-государственного управления в США протекал достаточно неравномерно. Американская федеративная система предполагает определенную экономическую автономию и достаточно широкие политические полномочия штатов, а в какой-то мере и местных органов власти, исторически предшествовавших федеральному правительству. Практически вплоть до начала развернутой индустриализации и победы Севера над сепаратистами Юга в Гражданской войне на значительной территории США штаты и графства были чуть ли не единственными органами государственной власти, что привело к возникновению традиций местного самоуправления.
В XIX веке, в эпоху свободного капитализма, когда хозяйственные потребности государства носили ограниченный характер, аппарат административно-государственного управления отражал специфику эволюции американского капитализма - децентрализацию механизма государственного хозяйствования. Основная масса финансовых средств, поступавших в доход государства, аккумулировалась и распределялась через бюджеты штатов и местных властей.
Идея политической системы, объединяющей конституционно обособленные правительства, получила широкую поддержку в Америке в конце колониальной эпохи и послужила основной базой для развития федерализма в стране. Американские политологи У. Беннет и К. Превит считают, что федеральное правительство в США является не основателем, а продуктом штатов, выступающих в едином союзе: основой федерализма является тот факт, что штаты предшествовали образованию Союза.
Немаловажное значение для формирования в значительной степени децентрализованного федерального государства сыграли конституционные предпосылки. С самого начала образования федерации в США начались острые дебаты о том, какую роль должна играть федеральная администрация. Предполагалось, что национальное правительство и федеральная администрация будут заниматься теми проблемами, которые штаты не могут решить самостоятельно. В соответствии с конституцией они должны были заниматься регулированием национальной экономики, внешней политикой, обороной, а также зашитой гражданских прав населения. Федеральные власти настаивали на том, чтобы национальное законодательство главенствовало над законодательством штатов. Точно так же национальная исполнительная власть (частью которой является федеральная администрация) не должна была находиться под контролем властей штатов.
Список литературы
Бельсон Я. М., Ливанцев К. Е.: История государства и права США. Учебное пособие – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1982.
Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебник для XXI века. – М.: Логос, 2000.
Прокудин Д. Парадоксы индивидуализма (Соединенные Штаты, 1928 - 1938 годы) // Знание-сила. № 10, 1995. С. 101 - 105.
Рогозин С. А. Проблемы федерализма в конституционно-правовом развитии США (1861 - 1877): Монография. – Спб.: Вечерний Петербург, 2000.
Саломатин А. Ю. История государства и права в США: Конец XVII-XIX вв. (от войны за независимость до завоевания экономического лидерства). – Юристъ, 2006.
Согрин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история, № 3, 2005. С. 45 – 51.
Соргин В. В. В чем сила политической системы США? // Общественные науки. № 5, 1990. С. 77 - 78.
Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство. Под ред. О. А. Жидкова. Перевод О. А. Жидкова. - М.: Прогресс, Универс, 1993.
Фридмэн Л. Введение в американское право. М.: Прогресс, 1992.
Фридмэн Л. Введение в американское право. М., 1992. С. 49.
Прокудин Д. Парадоксы индивидуализма (Соединенные Штаты, 1928 - 1938 годы) // Знание-сила. 1995. N 10. С.102.
Саломатин А. Ю. История государства и права в США: Конец XVII-XIX вв. (от войны за независимость до завоевания экономического лидерства). – Юристъ, 2006. С. 67.
Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство. Под ред. О. А. Жидкова. Перевод О. А. Жидкова. - М.: Прогресс, Универс, 1993. С. 26.
Там же: С. 25.
Соргин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история, № 3, 2005. С. 45.
Цит по: Рогозин С. А. Проблемы федерализма в конституционно-правовом развитии США (1861 - 1877): Монография. – Спб.: Вечерний Петербург, 2000. С. 62.
Цит. по: Бельсон Я. М., Ливанцев К. Е.: История государства и права США. Учебное пособие – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1982. С. 74.
Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебник для XXI века. – М.: Логос, 2000. С. 136.
Соргин В. В. В чем сила политической системы США? // Общественные науки. № 5, 1990. С. 77












4

1.Бельсон Я. М., Ливанцев К. Е.: История государства и права США. Учебное пособие – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1982.
2.Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебник для XXI века. – М.: Логос, 2000.
3.Прокудин Д. Парадоксы индивидуализма (Соединенные Штаты, 1928 - 1938 годы) // Знание-сила. № 10, 1995. С. 101 - 105.
4.Рогозин С. А. Проблемы федерализма в конституционно-правовом развитии США (1861 - 1877): Монография. – Спб.: Вечерний Петербург, 2000.
5.Саломатин А. Ю. История государства и права в США: Конец XVII-XIX вв. (от войны за независимость до завоевания экономического лидерства). – Юристъ, 2006.
6.Согрин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история, № 3, 2005. С. 45 – 51.
7.Соргин В. В. В чем сила политической системы США? // Общественные науки. № 5, 1990. С. 77 - 78.
8.Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство. Под ред. О. А. Жидкова. Перевод О. А. Жидкова. - М.: Прогресс, Универс, 1993.
9.Фридмэн Л. Введение в американское право. М.: Прогресс, 1992.

Становление государственности в странах Востока

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение. ............................................................................p. 3

2.Основная часть:

а) Глава I. Возникновение и развитие государства в Древнем

Египет ........................................................................страница 6

b) Глава II. Возникновение и развитие государства в Древнем

Вавилон ....................................................................страница 20

в) Глава III. Сравнительная характеристика Древнего Египта и

в Древнем Вавилоне ......................................................страница 32

3.Вывод. .........................................................................страница 35

4.Библиография....................................................................... страница 37

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей диссертации: "Возникновение и развитие государств
Древний восток".

Содержание моей работы, дает возможность курсанту-первокурснику, осмыслить историю Древнего Востока, в частности, Древнего
Вавилона и Египта, без идеологической окраски, с учетом данных новые исследования на эту тему.

Если учесть, что шумеры, вавилоняне, и египтяне, были первыми, кто auau сумели реализовать свой потенциал становления государства таким образом,что на протяжении многих лет, ни одно государство не достигнет таким образом derezultate удивительный, в как короткий время; в наши дни, в период деде становления государственности Украины, должен проявляться sporitinteresul проблемы становления государства, и данная тема, становится все больше актуальны и востребованы.

Объектом моего исследования, является история развития государств
Древнего востока, на примере Древней Вавилонии, и Древнего египта.

Предметом моего исследования является процесс devenide государств, в зависимости от экономической ситуации в тот период времени в этих susenumerate государств.

Почему для описания ситуации Древнего Востока, я выбрала эти страны?
Потому что эти две страны, обладая чрезвычайно выгодным экономико-географическим положением, объединили в себе, все достижения Древнего
Востока за предыдущий период. Следовательно, переход от analizaprivat, мы можем описать ситуацию всего Древнего Востока.

Теперь перейдем к анализу литературы, используемый înefectuarea моих исследований.

Правовая оценка законов Хаммурапи. Законы Хаммурапи - первый înistoria довольно значительный и многогранный свод правовых норм, șiactelor административных. Созданные на основе старых законов,обозначивших права и обязанности населения, определяются на bazajuridice инцидентов, за предыдущий период. В этих статьях, tratateopțiunile возможных решений суда, в различных ситуациях, на bazapractica предыдущей процедуры. Этот набор законов, permitedeplin представить культура, жизнь и отношения между жителями стран

Узнать стоимость работы