Проблема готовности к созданию семьи в период вхождения во взрослость

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Возрастная психология
  • 8484 страницы
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 15.02.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы готовности к созданию семьи в период вхождения во взрослость
1.1. Теоретические подходы к изучению семьи
1.2. Психологическая характеристика юношеского периода
1.3. Готовность к семейной жизни и факторы ее определяющие
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы готовности к созданию семьи в период вхождения во взрослость
2.1. Программа исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Анализ результатов исследования
2.4. Обсуждение результатов исследования
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения



Фрагмент для ознакомления
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997.
2.Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 1993
3.Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.
4.Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития, М. «Когито – Центр», 2000
5.Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2005
6.Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М: Институт практической психологии, 1995
7.Бойко В.В.. Малодетная семья, М. «Мысль», 1988
8.Борисов А. Роскошь человеческого общения, М.,1998
9.Варга А. Я, Системная семейная психотерапия. СПб., 2002
10.Василькова Ю.В., Василькова Т.А.. Социальная педагогика. М.,1999.
11.Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. «Академия», 2001
12.Виноградова Л.И. Семья и школа - партнеры в воспитании // Внешкольник. - 2002. - №5.
13.Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. «Академия», 2001
14.Головин С. Ю.. Словарь практического психолога. СПб., 1998
15.Голод, СИ. Семья и брак: историко-социологический анализ / СИ. Голод. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. - 272 с
16.Гноевая О. Н.. Проблемы становления готовности к семейной жизни у современной молодежи / Гноевая О. Н. // Школа Камчатки: психолого–
17.Гурко, Т.А. Вариативность представлений в сфере родительства / Т.А. Гурко // СОЦИС. - 2000. - № 11. - С. 90 - 97;
18.Дерюгин П.П. Диагностика межличностныхх отношений (Социологический аспект). СПб. «Ступени» 2000
19.Дружинин В.Н. Психология семьи. -М., Екатеринбург.2000.
20.Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка.//Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. «Академия», 2001.
21. Педагогические проблемы становления и развития: Бушелевские чтения: сб. статей. - Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2004. - С. 213-222.
22.Земска Мария. Семья и личность. М. «Прогресс». 1986
23.Зритнева Е. И. О проблеме подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям. Сборник научных трудов. Ставрополь: СКСИ, 2005.С.202-205.
24.Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. - Л.:"Медицина", 1988
25.Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. - М.: "Педагогика", 1991
26.Кленевская Л.К. Развитие социальной активности подростков как педагогическая проблема // Вопросы воспитания: теория и практика (вып. 6). - Пятигорск: ПГЛУ, 2000.
27.Кленевская Л.К. Вооружение подростков организаторскими умениями - путь развития социальной активности // Вопросы воспитания: теория и практика (вып. 9). - Пятигорск: ПГЛУ, 2003.
28.Ковалев С. В. Психология современной семьи; М. 1988
29.Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. - М.: "Педагогика", 1980
30.Комплексные методики активизации социальной работы с семьей. Под. ред. Меновщикова В. Ю., М.,2001
31.Кон И.С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967 с. 22
32.Кон И.С. Открытие «Я». М. Издательсьво политической литературы. 1978
33.Кон И.С. Психология старшеклассника М. «Просвещение» 1982
34.Королева Ю.Г. Воспитание ценностного отношения студентов к будущей семейной жизни (практико-ориентированный подход) [Текст]: / Ю.Г. Королева// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание семьянина как приоритетная задача развития современной России». - Санкт Петербург, 2007. – 0,3 п.л..
35.Крайг Г. Психология развития. СПб.; Питер,2000
36.Лисовский В. Т. Социология молодежи. СПб., 1996
37.Майерс Д. Социальная психология. СПб 2000
38.Мелибурда Е.Я. - Мы: Психологические возможности улучшения общения. М. 1986
39.Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004
40.Наш проблемный подросток. под ред. Регуш Л.А., СПб: Союз, 1999г.
41.Немов Р. С. Психология. Книга 3., М., 2001
42.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. «Педагогическое общество России» 2000
43.Организация деятельности специалиста по социальной работе с семьей и детьми. Изд. СПбГУ, СПб, 2004, 520с.
44.Основы социальной работы; М.1999
45.От Я до Мы. Азбука семейной жизни. Рецензент: А.С. Спиваковская. М. «Педагогика» 1990
46.Парфенова И., Казакова Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. - 2002. - №3.
47.Проблемы семьи и семейной педагогики: теория и практика, история и современность. Материалы конференции. Пятигорск., 2004
48.Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
49.Психология: Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990
50.Психология человека от рождения до смерти; СПб. 2002
51.Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Под ред. Е.Г. Силяевой. М. «Академия», 2002
52.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб. «Питер» 2000
53.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М. 1994
54.Российская семья: стратегия выживания / О.М. Здравомыслова, М.Ю. Арутюнян // Семья в России. - 1995. - № 3 - 4. - С 88 - 101
55.Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб., Питер., 2002
56.Семья и социализация ребенка.//Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М. «Академия», 2001
57.Семья как фактор формирования духовной культуры личности и общества. Материалы конференции. Пятигорск., 2004
58.Сатир В. Вы и ваша семья; М.2000
59.Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С.192
60.Социальная работа с семьей. СПбГУ 2001.
61.Социологический словарь. М., 2000
62.Социология молодежи; под ред. В. Т. Лисовского, СПб. 1996
63.Сушков И. Психология взаимоотношений. М. Институт психологии РАН. 1999
64.Фролов С. С. Социология. М., 1999
65.Фромм Э. Искусство любить. М., 2000
66.Хьелл Л. и Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1998
67.Шапиро Б.Ю. Психолого-педагогические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни. - М.: "Знание", 1983
68.Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – М., 2006. – 768 с.
69.Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х.. Методика работы с детьми группы риска. СПб., 2002
70.Эриксон Э.. Идентичность: юность и кризис. М. Издательская группа «Прогресс». 1996
71.Этика и психология семейной жизни / Под ред.И.В.Гребенникова - М.:"Педагогика", 1987

Вопрос-ответ:

Какие теоретические подходы применяются для изучения семьи?

Для изучения семьи применяются различные теоретические подходы, включая социологический, психологический, антропологический и культурологический подходы. Социологический подход направлен на изучение социальных аспектов семьи, таких как ее структура, функции, ролевые отношения и т.д. Психологический подход фокусируется на психологических аспектах семьи, таких как эмоциональные связи, взаимодействие семейных членов и т.д. Антропологический подход исследует семью с точки зрения культурных и гендерных аспектов. Культурологический подход изучает семью с учетом ее культурного контекста.

Какие факторы могут определять готовность к семейной жизни?

Готовность к семейной жизни может быть определена различными факторами, включая социальные, психологические и культурные. Социальные факторы могут включать поддержку и поддерживающие отношения со стороны семьи и общества в целом, доступность материальных ресурсов и услуг. Психологические факторы могут включать эмоциональную зрелость и стабильность, умение устанавливать и поддерживать доверительные отношения, самооценку и самоэффективность. Культурные факторы могут включать соответствие культурным и религиозным нормам и ценностям, ожидания и ролевые модели, принятые в данной культуре.

Каковы особенности юношеского периода?

Юношеский период характеризуется множеством особенностей. В этот период происходят физические, психологические и социальные изменения, связанные с входом во взрослую жизнь. Физические особенности включают ускоренный рост, половое созревание и изменения во внешности. Психологические особенности включают формирование личности, самоопределение, установление ценностей, личностных идентичности. Социальные особенности связаны с развитием социальных отношений, самостоятельности и ответственности.

Какие теоретические подходы используются при изучении семьи?

В изучении семьи используются различные теоретические подходы, включая социологический, психологический, антропологический и другие. Каждый подход рассматривает семью с определенной стороны и позволяет выявить различные аспекты семейной жизни.

Какие факторы определяют готовность к семейной жизни?

Готовность к семейной жизни может быть определена различными факторами, такими как социальные условия, образование, культура, семейный опыт, личностные особенности и многое другое. Все эти факторы влияют на то, как человек готовится к созданию семьи и как он оценивает свои возможности для этого.

Какие методы использовались в эмпирическом исследовании проблемы готовности к созданию семьи в период вхождения во взрослость?

В эмпирическом исследовании были использованы различные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдение и анализ статистических данных. Каждый метод позволяет получить определенную информацию и выявить особенности готовности к созданию семьи в данном периоде жизни.

Какие выводы можно сделать по главе 1?

По главе 1 можно сделать следующие выводы: теоретический подходы к изучению семьи позволяют рассмотреть различные аспекты семейной жизни; юношеский период имеет свои психологические особенности, которые влияют на готовность к семейной жизни; готовность к семейной жизни зависит от множества факторов, таких как социальные условия, образование и личностные особенности.

Какая программа исследования была проведена по проблеме готовности к созданию семьи в период вхождения во взрослость?

В исследовании была проведена программа, включающая анализ статистических данных, наблюдение, интервью и анкетирование. Эта программа позволила получить информацию о готовности к созданию семьи с точки зрения различных аспектов, таких как социальные условия, образование и личностные особенности.

Какие теоретические подходы используются при изучении семьи?

При изучении семьи применяются различные теоретические подходы, включая социологический, психологический, антропологический и культурологический подходы. Социологический подход позволяет изучать семью как социальное явление, анализировать социальные роли и нормы, влияющие на создание и функционирование семьи. Психологический подход направлен на изучение внутреннего мира членов семьи, их отношений, мотиваций и психологической готовности к созданию семьи. Антропологический подход изучает семью как культурное явление, рассматривает различия в семейных ценностях и обычаях в разных культурах. Культурологический подход позволяет анализировать семью как носителя и передатчика культурных ценностей и традиций.

Каковы основные характеристики юношеского периода?

Юношеский период характеризуется множеством изменений: физических, психологических и социальных. Физические изменения включают рост, половое созревание, развитие вторичных половых признаков и изменение телосложения. Психологические изменения связаны с формированием самоидентификации, поиском своего места в обществе, развитием рационального мышления. Социальные изменения проявляются в процессе формирования социальных связей, построении отношений со сверстниками и взрослыми, осознании себя как члена общества.