Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Избирательная система России: понятие, принципы, содержание

  • 18 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 14.06.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие избирательной системы РФ
2. Принципы избирательной системы
2. Содержание избирательной системы
2.1. Право избирать
2.2. Право быть избранным
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

«Пассивное избирательное право граждане осуществляют двумя способами – индивидуальным и коллективным. При индивидуальном способе гражданин либо сам выдвигает свою кандидатуру, либо его кандидатуру выдвигает группа избирателей или общественная организация, имеющая право участвовать в выборах, – политическая партия.
Коллективный способ состоит в том, что общественные объединения, соответствующие определенным требованиям, установленным законом выдвигают список кандидатов, в котором может быть даже несколько большее число кандидатов, чем общее число депутатских мест (мандатов)».
Ст. 40 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания» предусматривает право каждого гражданина Российской Федерации, обладающего активным избирательным правом и достигшего на день выборов 21 года, выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу для баллотировки на выборах депутатов Государственной Думы.
Право быть избранным означает возможность осуществлять деятельность в составе органов государственной власти и местного самоуправления. При этом кандидат должен обладать определенными профессиональными и моральными достоинствами, признанными избирателями. Конституция в ряде случаев определяет возраст, с наступлением которого возможно осуществление права быть избранным. Дополнительные ограничения введены для кандидатов на пост Президента Российской Федерации.
Инициаторы выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу в письменной форме уведомляют соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. Со дня уведомления начинается сбор подписей. В поддержку кандидата должны быть собраны подписи не менее одного процента избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Выдвижение кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах производится на съезде (конференции) избирательного объединения с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать по одномандатному избирательному округу не более одного кандидата. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок. Выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты для баллотировки по федеральному избирательному округу производится на съезде (конференции) избирательного объединения. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в составе федерального списка кандидатов лиц, не являющихся членами данного федерального объединения, политических общественных объединений, входящих в избирательный блок. В федеральный список кандидатов могут входить кандидаты в депутаты, выдвигаемые тем же избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам.
В Федеральном законе предусматривается возможность внесения избирательного залога вместо представления подписей избирателей для регистрации кандидата, списка кандидатов. Избирательный залог для кандидата равен умноженному в тысячу раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы.

Заключение
Принцип народовластия характеризует Российскую Федерацию как демократическое государство. В преамбуле Конституции утверждается незыблемость демократической основы России. Народовластие предполагает, что носителем суверенитета и единственным
Политическая система российского общества - это механизм народовластия, при помощи которого политическая воля народа преобразуется в его политическую власть. В состав политической системы входят институты политической власти и в первую очередь государство. Среди институтов политической власти оно занимает особое место, так как только оно обладает возможностями осуществлять свою власть суверенно, независимо и самостоятельно. В необходимых случаях его власть опирается на аппарат принуждения. При этом государство - это основной субъект правотворчества: без него не могут издаваться правовые нормы.
Для права избирать и быть избранным характерны периодичность реализации и общие демократические принципы избирательной системы. Статья 32 не содержит перечня этих принципов. Они указаны в Конституции в ст. 81 о выборах Президента. Эти выборы проводятся «на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
Указанные принципы относятся ко всем видам выборов. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции ст. 32 действует во взаимосвязи со ст. 21 Всеобщей декларации прав человека и ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах. Нормы международного права определяют права избирать и быть избранными на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. На основе этих принципов в период 1994 - 1995 гг. интенсивно развивалось законодательство в сфере избирательного права.
Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «Российская газета», № 137-д, 30.06.2004.
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ. «Российская газета», № 106, 15.06.2002.
ФЗ «О выборах депутатов государственной думы федерального собрания РФ» от 18.05.2005 N 51-ФЗ «Российская газета», № 108, 24.05.2005.
Регламент Совета Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32.
Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Феникс, 1997 г. – 346 с.
Конституционное право РФ (под ред. О.Е.Кутафина). - М., 1996 г. – 288 с.
Конституция РФ. Научно-практический комментарий. (Под ред. и со вступительной статьей академика Б.Н. Топорина). – М.: Юристъ, 1997. – 482 с.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. – 387 с.
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320 с.
Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право РФ. - М., 1996 г. – 318 с.
Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3.
Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004. – 144 с.
Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, С.12.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С.146
Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004. С.51.
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. С.70.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С.152
Российская газета. 1999, 1, 3 июля и Собрание законодательства РФ № 26 от 28 июня 1999 г. ст. 3178
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С.164
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. С.75.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С.174
Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, С.123.
ст. 64 ФЗ от 24.06.1999г. № 121-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ












2

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.
2.ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «Российская газета», № 137-д, 30.06.2004.
3.ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ. «Российская газета», № 106, 15.06.2002.
4.ФЗ «О выборах депутатов государственной думы федерального собрания РФ» от 18.05.2005 N 51-ФЗ «Российская газета», № 108, 24.05.2005.
5.Регламент Совета Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32.
6.Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Феникс, 1997 г. – 346 с.
7.Конституционное право РФ (под ред. О.Е.Кутафина). - М., 1996 г. – 288 с.
8.Конституция РФ. Научно-практический комментарий. (Под ред. и со вступительной статьей академика Б.Н. Топорина). – М.: Юристъ, 1997. – 482 с.
9.Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. – 387 с.
10.Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
11. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320 с.
12.Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право РФ. - М., 1996 г. – 318 с.
13.Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3.
14.Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004. – 144 с.

Понятие, содержание и принципы исполнительной власти

Московский Центр Образование

Наталья Нестеровой

Новый Гуманитарный Университет

Факультет Юриспруденции

Административное право.

РЕФЕРАТ

 

ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ.

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Васильев, М. Алена

группа Л1Ю2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 1996

 

 

П л а Н

 

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Обновленные организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус.

2. Органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти края, области, автономной области, автономного округа и города федерального значения.

4. Местная администрация.

III. ВЫВОД.



















ВВЕДЕНИЕ

Административное право - одна из профилирующих учебных дисциплин, преподаваемых в институте. Соответствующей административно-правовая подготовка объективно требуется юрист любого профиля работы - и судье, и прокурору, и следователю, и юрисконсульту, и криминалисту. Всем им в процессе своей профессиональной деятельности неизбежно должен взаимодействовать с органами и должностными лицами исполнительной власти, использовать, а в установленных законом случаях и оценивать конкретные административно-правовые нормы и административные правовые акты. Словом, без глубоких знаний административного права не может обойтись ни один юрист, тем более тот, кто, как говорится, "государство", должны административные, руководящие должности, возглавляя орган суда, прокуратуры, хорошо, криминалистическое или учреждение, юридическую службу.

Узнать стоимость работы