Вам нужен доклад?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Лечебно-оздоровительные работы и охранительно оздоровительный режим глухонемых.

  • 8 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 19.12.2006
105 руб. 210 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Сурдопедагогика развивается на основе принципов общей педагогики. Исходя из психофизиологических и педагогических особенностей детей с недостатками слуха, сурдопедагогика разрабатывает систему специального воспитания и обучения, принципы организации специальных учебно-воспитательных учреждений. Специальное воспитание и обучение обеспечивает всестороннее развитие духовных и физических сил детей с недостатками слуха, вооружение их знаниями основ наук, подготовку к труду и жизни в среде слышащих. Сурдопедагогика тесно связана со смежными науками: психологией, отоларингологией, логопедией, физиологической акустикой, языкознанием, а также с электроникой и радиотехникой в связи с развитием и использованием остаточной слуховой функции учащихся. Сурдопедагогика включает в себя теорию воспитания и обучения детей с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста, история сурдопедагогики, частные методики по общеобразовательным предметам, сурдопсихологию.
Формирование устной речи осуществляется с помощью различных методов. При применении так называемого концентрического метода обучение разделяется как бы на две части — два концентра. В первом концентре дети овладевают семнадцатью основными фонемами, когда звонкие согласные заменяют глухими и, например, слово «дай» звучит как «тай». Во втором концентре путем тренировок приближенное произношение уточняется, и речь становится похожей на нормальную. При использовании коммуникативного метода устная речь формируется аналогично этому процессу у слышащих маленьких детей. В основе метода лежит механизм подражания. При использовании этого метода в дальнейшем дети с аномалиями слуха учатся вместе со слышащими детьми. Ряд зарубежных специалистов рекомендует применять метод тотальной коммуникации, представляющий собой сочетание жестовой, дактильной, устной и письменной речи. Использование любой методики основано на обязательном широком применении звукоусиливающей аппаратуры. Дети с аномалиями слуха, приобретшие навыки устной речи, для сохранения этих навыков в дальнейшем должны обязательно учиться вместе с нормально слышащими детьми. Отечественная и зарубежная практики убеждает в том, что в итоге акупаты овладевают полноценной речью и могут в дальнейшем продолжать образование в средней и высшей школе.
Обучение проводится в школах для глухих и слабослышащих детей сурдопедагогами; внеклассной работой занимаются воспитатели. Результаты обучения тем успешнее, чем раньше выявлена аномалия слуха у ребенка; кроме того, они зависят от правильного подбора и настройки в оптимальном режиме работы звукоусиливающих средств, тщательного наблюдения за продолжительностью и уровнем акустического воздействия. Обеспечение этих мер контролируют оториноларинголог и сурдопедагог детского учреждения. Также рекомендуется проводить занятия с глухонемыми детьми по музыкально-ритмическому воспитанию, сценическому мастерству, изобразительному искусству и языку жестов для учащихся средних учебных заведений, лишенных слуха. Лечебно-оздоровительный режим заключается в соблюдении режима труда и отдыха для детей с нарушениями слуха и речи, режима дня, режима питания и обучения, двигательной активности, по возможности необходимо организовывать летний отдых для детей на российских и заграничных курортах, специализирующихся на реабилитации детей с нарушениями слуха и речи.


Литература
Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников, М., 1971. – 132 с.
Бадалян Л.О. Детская неврология. –М.,1984. –190 с.
Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., 1987. – 141 с.
Тимохин В.П. Сурдопедагогика. – М., 1985. – 212 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. – М., 1986. – 175 с.
Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988. – 278 с.
Смирнов С.Д. Курс «Гуманистические традиции образования». М., 1996. – 32 с.

1.Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников, М., 1971. – 132 с.
2.Бадалян Л.О. Детская неврология. –М.,1984. –190 с.
3.Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., 1987. – 141 с.
4.Тимохин В.П. Сурдопедагогика. – М., 1985. – 212 с.
5.Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. – М., 1986. – 175 с.
6.Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988. – 278 с.
7.Смирнов С.Д. Курс «Гуманистические традиции образования». М., 1996. – 32 с.


лечебно-оздоровительный туризм в Вологодской области - анализ и перспективы развития

Введение

медицинский туризм оздоровительный

В настоящее время наблюдается падение высокофункциональных возможностей человеческого организма, которые проявляются в движении, в плохой работы его основных жизнеобеспечивающих систем. Регистрируется как рост заболеваемости населения, так и рождение новых, опасных заболеваний; значительно выросли стресс, нагрузки, в результате чего в организме человека накапливается физическая и умственная усталость.

в Результате, во всем мире наблюдается тенденция к осознанию значимости здорового образа жизни. Обязательной частью современной системы ценностей стала забота о здоровье, повышение жизненной активности. Растет число людей, которые хотят поддерживать отличную физическую форму, вместе с духовного обогащения. Этот факт создает предпосылки для ускоренного развития медицинского и оздоровительного туризма во всем мире.

Эта проблема не получила детальное развитие в работах отечественных авторов. В настоящее время, можно выделить только труды Орлова В. С. [34] - «Перспективы развития медицинского и оздоровительного туризма в Вологодской области».

Материалов, связанных с проведением исследований рынка, представленных в работах Барчукова I. S. [2], Исмаева д., [22], Маньшина Н. В. [32], Семенихина В. В. [47] и другие.

Тема дипломной работы: лечебно-оздоровительный туризм в Вологодской области: анализ и перспективы развития.

Объект исследования - туристические ресурсы Вологодской области. Объект исследования - лечебно-оздоровительный туризм в Вологодской области.

Цель дипломного исследования состоит в анализе перспектив развития медицинского и оздоровительного туризма в Вологодской области.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

-рассмотреть теоретические основы медицинского и оздоровительного туризма;

-характеристика Вологодской области как туристического региона;

-разработать терапевтические тур в Вологодскую область.

Методы исследования: метод SWOT-анализа, дедукция, аналогия, сравнение, и, кроме того, структурно-функциональный, метод.

Узнать стоимость работы