Оптимизация налогообложения предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 7878 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 20.12.2006
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Анализ имущественного положения
1.3. Анализ ликвидности
1.4. Анализ финансовой устойчивости
1.5. Анализ деловой активности
1.6. Анализ рентабельности
2. Определение налоговой нагрузки предприятия
2.1. Методики определения налоговой нагрузки
2.2. Определение налоговой нагрузки предприятия
3. Методы оптимизации налогообложения предприятия
3.1. Оценка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения
3.2. Планирование налога на прибыль
3.3. Оптимизация налогообложения имущества предприятия
3.4. Оптимизация единого социального налога
4. Разработка методики оптимизации налогообложения предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Фрагмент для ознакомления

К ним, в частности, относятся: определение вариантов начисления амортизации по основным средствам, вариантов переоценки основных средств, вариантов оценки материальных ресурсов и расчетов себестоимости материальных ресурсов в производстве других. При том следует помнить, что так как источником налога на имущество у предприятий являются прочие расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, то снижение величины данного налога в определенной степени нивелируется увеличением суммы налога на прибыль. Поэтому необходимо производить одновременно расчеты по всем налогам, на размер которых оказывает влияние тот или иной элемент учетной политики.
Целесообразно проанализировать возможности применения определенных льгот по налогу на имущество. Для обоснованного применения льгот необходимо использовать письмо РФ от 11 марта 2001г. №ВТ-6-04/197 «Методические рекомендации для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиком льгот по налогу на имущество предприятий».
3.4. Оптимизация единого социального налога
Планирование ЕСН возможно путем оптимизации объекта налогообложения. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг) за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Согласно Гражданскому кодексу РФ к договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, относятся следующие:
Договор подряда находит отражение в ст.702-768;
Договор возмездного оказания услуг: ст. 779-783;
Договор на выполнение НИОКР: ст. 769-778;
Договор перевозки груза: ст. 784-785;
Договор транспортной экспедиции: ст. 801-806;
Договор хранения: ст. 896-926;
Договор поручения: ст. 971-979;
Договор комиссии: ст. 990-1004;
Агентский договор: ст. 1006-1011;
Договор доверительного управления имуществом: ст. 1012-1026.
При планировании ЕСН следует ориентироваться на содержание договоров., заключенных с работниками, а не название договоров.
Таким образом, по всем остальным договорам гражданско-правового характера, не связанным с выполнением работ и оказанием услуг, не производится начисление ЕСН. В главе 24 НК РФ указано, что не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договором, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества.
Для целей налогового планирования необходимо учитывать, что указанные выше выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
У налогоплательщиков - организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;
У налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Согласно ст.270 главы 25 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются следующие расходы, которые соответственно не будут включаться в объект обложения ЕСН:
суммы начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода;
взносы в уставный (складочный) капитал, вклады в простое товарищество;
взносы на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в ст.255 Налогового кодекса РФ;
взносы на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в ст.255 Налогового кодекса РФ;
средства, перечисляемые профсоюзным организациям;
расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);
премии, выплачиваемые работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений;
суммы материальной помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительства жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности);
оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, доходы (дивиденды, проценты) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационные начисления в связи с повышением цен, производственные сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсации удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставление его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами);
оплата проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащим включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
оплата ценовых разниц при реализации по льготным ценам (тарифам) (ниже рыночных цен) товаров (работ, услуг) работникам;
оплата ценовых разниц при реализации по льготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественного питания;
оплата путевок на лечение ил отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях литературу, и оплата товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников;
стоимость переданных налогоплательщиков – эмитентом акций, распределяемых между акционерами – физическими лицам по решению общего собрания акционеров пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разница между номинальной стоимостью новых акций, переданных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении капитала эмитента;
суммы выплаченных подъемных сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
компенсация за использовании для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, на оплату суточных, полевого довольствия и рациона питания экипажей морских, речных и воздушных судов сверх норм таких расходов, установленных Правительством Российской Федерации;
иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ.
Налоговое планирование ЕСН возможно также на основе грамотного определения сумм, не подлежащих налогообложению.
В соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению:
1. Все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск (Трудовым кодексом РФ предусмотрены следующие виды компенсационных выплат: выплата выходного пособия в случае нарушения правил заключения трудового работника не по вине работника (ст.84); денежная компенсация за неиспользованные отпуска (с. 127); компенсация в связи со сменой собственника организации (ст.181); компенсация при увольнении работникам, заключившим трудового договор на срок до двух месяцев (ст.291));
возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников. В Трудовом кодексе РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предусмотрены главой 26 (ст.173-177). Кроме того, Трудовым кодексом РФ предусматривается: возмещение расходов при использовании личного имущества работникам и компенсация работникам за использование личных автомобилей для служебных поездок производится на основании приказа руководителя юридического лица – работодателя в случаях, когда должностные обязанности работника связаны со служебными разъездами (ст.188, 310); оплата ученичества (ст.204); обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст.212);
при оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2 тыс. руб. на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований:
Суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
Суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенными ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.
Для целей налогового планирования важное значение имеет также грамотное определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов, которая определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты).
3.5. Оптимизация налога на доходы физических лиц
При планировании налога на доходы физических лиц необходимо учитывать, что не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:
Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.
Государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.
Все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных:
С возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
С увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
С возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
С исполнением налогоплательщиками трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов)

4. Разработка методики оптимизации налогообложения предприятия
4.1. Оптимизация налогообложения при изменении ставок налогов
В соответствии с проведенными расчетами можно рекомендовать администрации ООО «Управляющая Компания Деловой Центр» следующее. Перспективное налоговое планирование в ООО «Управляющая Компания Деловой Центр» должно проходить по трем направлениям. Необходимо изыскать внутренние резервы для снижения налоговых обязательств по:
Налогу на добавленную стоимость;
Единому социальному налогу и отчислениям на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Налогу на прибыль.
Для снижения налогового бремени по единому социальному налогу и отчислениям на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний администрации ООО «Управляющая Компания Деловой Центр» необходимо отношения с сотрудниками – совместителями оформлять на основе не трудовых, а гражданско-правовых договоров. Это позволит сэкономить на едином социальном налоге, перечисляемом в Фонд социального страхования, что составляет 1,7% с фонда оплаты труда.
4.2. Оптимизация налогообложения при оптимизации структуры выручки
Снижения налогового бремени можно добиться в результате оптимизации структуры выручки и прежде всего добавленной стоимости.
Например, если Ко снизить до уровня 10% при прежней структуре добавленной стоимости, то налоговое бремя НБдс увеличится до 69.070%, однако налоговое бремя НБвб получится равным 13,156%. Следует отметить, что Ко характеризует материалоемкость продукции. Таким образом, при увеличении материалоемкости возрастает уровень налогового бремени относительно добавленной стоимости и уменьшается налоговое бремя относительно выручки брутто.
Если при значении Ко = 55% поменять структуру добавленной стоимости, например, увеличив Кам в 2 раза в результате использования нелинейного способа начисления амортизационных отчислений или применения вариантов ускоренной амортизации, то налоговое бремя НБдс получится равным 43,833%, а налоговое бремя НБвб получится равным 22,770%.
Предлагаемая модель позволяет также рассчитать процент изменения размера налогового бремени в результате изменения каждого из факторов на один процент, т.е. определять, какие из факторов оказывают наиболее существенное влияние на изменение базового размера налогового бремени НБвб (0,241295), что показано в таблице.
Таблица 17
Изменения размера налогового бремени в результате изменения соответствующего фактора на один про цент (из базового уровня)
Изменение на один процент параметров Значение налогового бремени НБвб Процент изменения НБвб при изменении параметра на 1% Ставки налога на прибыль 0,239993 101% Ставки НДС 0,238722 101% Ставки ЕСН и отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,240677 101% Ставки налога на имущество 0,232636 104%
Таким образом, при существующей у анализируемой организации структуре выручки наибольшее влияние на изменение налогового бремени оказывает изменение на 1% налога на имущество (хотя для данного налога 1% составляет половину ставки).
Анализ вышеприведенной таблицы позволяет сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение размера налогового бремени оказывает изменение ставки НДС на 1% от ее базового уровня.
В следующей таблице показано как влияет на уровень налогового бремени изменение ставки соответствующего налога на 1% от ее базового уровня (по налогу на прибыль от базовых 24%, т.е. на 0,24% и т.д.)
Таблица 18
Изменения размера налогового бремени в результате изменения соответствующего фактора на один про цент (от базового уровня)
Изменение на один процент параметров Значение налогового бремени НБвб Процент изменения НБвб при изменении параметра на 1% Ставки налога на прибыль 0,240983 100,130% Ставки НДС 0,240780 100,212% Ставки ЕСН и отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,241048 100,103% Ставки налога на имущество 0,241122 100,072%
Использование модели позволит конкретным хозяйствующим субъектам решать проблемы оптимизации своего налогового бремени в зависимости от стоящих перед ними конкретных задач соответствующего жизненного цикла фирмы.
Заключение
Оптимизация налоговой нагрузки – одна из важнейших составляющих налогового планирования экономического субъекта. Сущность ее состоит в том, что каждый экономический субъекта имеет право использовать законодательно разрешенные методы, способы и приемы для максимально возможного сокращения своих налоговых обязательств перед государством.
Таким образом, налоговое планирование – это планирование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью минимизации налоговых платежей.
Такое планирование может быть как индивидуально направленным, адресным, так и более обобщающим, направленным на решение управленческих задач нескольких экономических субъектов, целой отрасли и экономики государства в целом.
Основными целями налогового планирования являются:
Оптимизация налоговых платежей;
Минимизация налоговых потерь по конкретному налогу;
Минимизация налоговых потерь по совокупности налогов;
Повышение объема оборотных средств экономического субъекта.
Результатом реализации вышеперечисленных целей является увеличение реальных возможностей экономического субъекта для дальнейшего развития и повышение эффективности его деятельности. За счет снижения налоговой нагрузки путем поиска наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств экономического субъекта у него появляются дополнительные возможности для максимального увеличения доходности его финансово-хозяйственной деятельности.
Этапами налогового планирования являются:
определение главных принципов;
анализ проблем и постановка задач;
определение основных инструментов, которые может использовать организация;
создание оптимизационной схемы;
осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.
Налоговый анализ экономического субъекта заключается в определении особенностей его организации и управления, формировании налогового поля (составлении перечня основных налогов, сборов и прочих платежей, вносимых в бюджет, налоговых ставок, размеров, распределения между бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, налоговых льгот), экспертизе системы договорных отношений, типичных хозяйственных ситуаций, оценке суммы налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования и т.д. В качестве задач налогового планирования могут выступать минимизация налоговых потерь экономического субъекта по какому-либо конкретному налогу или сбору, минимизация налоговых потерь экономического субъекта по совокупности налогов и сборов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения, минимизация налоговых потерь экономического субъекта по совокупности всех налогов и сборов.
Схем налогового планирования – это оптимальная структура организации финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, выработанная с учетом соответствующих норм и требований действующего законодательства в качестве варианта оптимизации налогообложения согласно поставленным целям.
При осуществлении налогового планирования необходимо учитывать вероятность изменений в налоговом законодательстве, которые могут быть связаны с тенденциями в развитии налоговой политике, установлением новых форм и режимов налогообложения, корректировок налоговых ставок, отменой налоговых льгот и т.д. Оценка этой вероятности должна производиться на основе имеющейся информации с учетом существующих налоговых тенденций, налоговой теории и политики.
Схему налогового планирования, разработанную исходя из условий налогообложения, не действующих по состоянию на текущий момент, можно рассматривать в качестве альтернативного варианта в отличие от основного варианта, в соответствии с которым экономический субъект собирается вести свою финансово-хозяйственную деятельность.
В этом случае он будет в состоянии применить для оптимизации налогообложения соответствующие инструменты налогового планирования.
Каждый этап налогового планирования должен быть максимально точным и тщательно контролируемым, поскольку любая неверная теоретическая предпосылка, недостаточно точный прогноз, некорректная постановка задачи или выбор не самой оптимальной схемы грозят обернуться на завершающем этапе ухудшением налоговой ситуации экономического субъекта, ростом его налоговых обязательств за счет штрафной составляющей, конфликтом с налоговыми органами, потерей деловой репутации и, как следствие, наиболее привлекательных клиентов, убытками и прочими малоприятными последствиями.
Вот почему так важно начинать любое мероприятие в рамках налогового планирования с определения налоговой нагрузки.
Ведь именно от того, насколько точно определена налоговая нагрузка и по какой методике проведены расчеты, зависит результативность перспективного налогового планирования экономического субъекта.
Список использованной литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ с изменениями и дополнениями.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 21.11.1996 г. №135-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями.
Закон РФ от 13.12.1991 г. №2030-1 «О налоге на имущество предприятий» с изменениями и дополнениями.
Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» с изменениями и дополнениями.
Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» с изменениями и дополнениями.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 306 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М,: Финансы и статистика, 1995. – 416 с.
Барулин С.В., Макрушин А,В, Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. – 2002. №2.
Верстина Н.Г. Налоговое планирование как элемент финансовой политики реструктурируемого предприятия // Финансы. – 2002. – №4.
Вылкова Е.С, Расчет налогового бремени в современных российских условиях / Налоговый вестник – 202. – №12; 2003. – №1.
Злобина Л.А., Стажкова М.М. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учетных заведений. – М.: Академический Проект, 2003. – 112 с. – («Gaudeamus»).
Козлов Д.А. Расчет налогов в операвтиной деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2002. – №1.
Налоговое планирование/ Е. Вылкова, М. Ромнаовский. – СПб.: Питер, 2004. – 634 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Райзенберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА – М.: 2000, 856 с.
Трошин А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия // Финансы – 2000. – №5.
Финансы: Учебное пособие/ Под редакцией Ковалевой А.М. – М,: Финансы и статистика, 1997. – 504 с.
Черник Д.Г. Основы налоговой системы. – М.: ЮНИТИ, 2000, 406 с.

Приложение
Оценка ликвидности
Таблица 1
Наименование показателя Формула расчета Отчетная форма Номера строк (с), граф(г.) 1 2 3 4 Величина собственных оборотных средств Собственный капитал + долгосрочные обязательства – внеоборотные активы №1 С.490+с.590-с.190 Маневренность собственных оборотных средств Денежные средства

Функционирующий капитал №1 С.260

С.290-с.690 Коэффициент текущей ликвидности Оборотные активы
Краткосрочные пассивы №1 С.290
С.690 Коэффициент быстрой ликвидности Оборотные активы за минусом запасов
Краткосрочные пассивы №1 С.290-с.210-с.220

С.690 Коэффициент абсолютной ликвидности Денежные средства
Краткосрочные пассивы №1 С.260
С.690 Доля оборотных средств в активах Оборотные активы
№1 С.290 Доля собственных оборотных средств в их общей сумме Собственные оборотные средства
Оборотные активы №1 С.290- с.690
С.290 Доля запасов в оборотных активах Запасы
Оборотные активы №1 С.210+с.220
С.290 Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов Собственные оборотные средства
Запасы №1 С.290-с.690
С.210+с.220 Коэффициент покрытия запасов «Нормальные» источники покрытия
Запасы №1 С.490+с.590-с.190+с.621+с.622
С.210+с.220
Оценка финансовой устойчивости
Таблица 2
Наименование показателя Формула расчета Отчетная форма Номера строк (с), граф(г.) 1 2 3 4 Коэффициент концентрации собственного капитала Собственный капитал №1 С.490 Коэффициент финансовой зависимости Собственный капитал №1 С.490 Коэффициент маневренности собственного капитала Собственные оборотные средства
Собственный капитал №1 С.290-с.690
С.490 Коэффициент структуры долгосрочных вложений Долгосрочные пассивы
Внеоборотные активы №1 С.590
С.190 Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств Долгосрочные пассивы
Долгосрочные пассивы + собственный капитал №1 С.590
с.490+с.590 Коэффициент структуры заемного капитала Долгосрочные пассивы
Заемный капитал №1 С.590
с.590+с.690 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Заемный капитал
Собственный капитал №1 С.590+с.690
С.490
Оценка деловой активности
Таблица 3
Наименование показателя Отчетная форма Номера строк (с), граф(г.) 1 2 3 Выручка от реализации №2 С.010 Чистая прибыль №2 С.140 Производительность труда №2, №5 С.010, с.850 Фондоотдача №1, №2 с.120, С. 010 Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) №1, №2 с.240, С. 010 Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) №1, №2 с.240, С.010 Оборачиваемость запасов (в оборотах) №1, №2 С.210+с.220, с.020 Оборачиваемость запасов (в днях) №1, №2 С.210+с.220, с.020 Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) №1, №2 с.621+с.622+с.627
С.020 Продолжительность операционного цикла №1,№2 С.240+с.210+с.220
С.010+с.020 Продолжительность финансового цикла №1, №2 (С.240+с.210+с.220)-(с.621+с.622+с.627)
С.010 Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности №1, №2 С.240
С.010 Оборачиваемость собственного капитала №1, №2 С.490; С.010
Оценка рентабельности
Таблица 4
Наименование показателя Отчетная форма Номера строк (с), граф(г.) 1 2 3 Чистая прибыль №2 С.140-с.150 Рентабельность продукции №2 С.050,с.010 Рентабельность основной деятельности №2 С.050
С.020+с.030+с.040 Рентабельность совокупного капитала №2 С.140 Рентабельность собственного капитала №1, №2 С.490
С.140 Период окупаемости собственного капитала №1, №2 С.490
С.140
Процессный подход к налоговому планированию

Управление



























См. Приложение
Коэффициент, показывающий удельный вес добавленной стоимости выручке-нетто. Он рассчитывается, как: Ко = ДС/ВН, где ДС – добавленная стоимость, которая включает НДС, ВН – выручка-нетто, т.е. состоящая из материальных затрат и добавленной стоимости
Налоговое бремя хозяйствующего субъекта по отношению к добавленной стоимости
Нбвб = Нбдс х Ко
Коэффициент, показывающий удельный вес амортизационных отчислений в добавленной стоимости: Кам = АМ / ДС, где АМ – сумма амортизационных отчислений, ДС – добавленная стоимость












58



Управляющая подсистема

Обеспечивающая подсистема

Целевая подсистема

Федеральная подсистема

Исполнение

Научные походы, принципы, виды, формы, методы, налогового планирования

Вход

Выход

Список использованной литературы
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ с изменениями и дополнениями.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ с изменениями и дополнениями.
3.Федеральный закон от 21.11.1996 г. №135-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями.
4.Закон РФ от 13.12.1991 г. №2030-1 «О налоге на имущество предприятий» с изменениями и дополнениями.
5.Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н «Об утверждении по-ложения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
6.Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н «Об утверждении по-ложения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» с изме-нениями и дополнениями.
7.Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н «Об утверждении по-ложения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» с из-менениями и дополнениями.
8.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финан-сы и статистика, 1995. – 306 с.
9.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управ-лять капиталом? – М,: Финансы и статистика, 1995. – 416 с.
10.Барулин С.В., Макрушин А,В, Налоговые льготы как элемент на-логообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. – 2002. №2.
11.Верстина Н.Г. Налоговое планирование как элемент финансовой политики реструктурируемого предприятия // Финансы. – 2002. – №4.
12.Вылкова Е.С, Расчет налогового бремени в современных россий-ских условиях / Налоговый вестник – 202. – №12; 2003. – №1.
13.Злобина Л.А., Стажкова М.М. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учетных заведений. – М.: Академический Проект, 2003. – 112 с. – («Gaudeamus»).
14.Козлов Д.А. Расчет налогов в операвтиной деятельности пред-приятия // Финансовый менеджмент. – 2002. – №1.
15.Налоговое планирование/ Е. Вылкова, М. Ромнаовский. – СПб.: Питер, 2004. – 634 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
16.Райзенберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современ-ный экономический словарь. 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА – М.: 2000, 856 с.
17.Трошин А.В. Сравнительный анализ методик определения нало-говой нагрузки на предприятия // Финансы – 2000. – №5.
18.Финансы: Учебное пособие/ Под редакцией Ковалевой А.М. – М,: Финансы и статистика, 1997. – 504 с.
19. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. – М.: ЮНИТИ, 2000, 406 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы определения налоговой нагрузки предприятия?

Методы определения налоговой нагрузки предприятия могут быть различными, включая методы, основанные на анализе финансовой отчетности, методы, основанные на расчетах налоговых показателей, и методы, основанные на сравнении с другими предприятиями.

Каковы основные этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Основные этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия включают общую характеристику предприятия, анализ имущественного положения, анализ ликвидности, анализ финансовой устойчивости, анализ деловой активности и анализ рентабельности.

Какова цель оптимизации налогообложения предприятия?

Цель оптимизации налогообложения предприятия заключается в уменьшении налоговой нагрузки за счет законных методов и стратегий. Оптимизация налогообложения позволяет снизить расходы на уплату налогов и повысить прибыль предприятия.

Какие методы оптимизации налогообложения предприятия существуют?

Существует несколько методов оптимизации налогообложения предприятия, включая использование налоговых льгот и преференций, реорганизацию структуры предприятия, применение систем налогообложения с более низкими ставками, использование международных налоговых соглашений и другие.

Что включает в себя анализ финансовой устойчивости предприятия?

Анализ финансовой устойчивости предприятия включает в себя оценку его способности справиться с финансовыми обязательствами в долгосрочной перспективе. Он включает анализ уровня задолженности, наличия свободных денежных средств, рентабельности активов и других финансовых показателей.

Как происходит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия происходит путем изучения всех финансовых и экономических показателей, таких как общая характеристика предприятия, имущественное положение, ликвидность, финансовая устойчивость, деловая активность и рентабельность. Анализ позволяет оценить текущее состояние предприятия и выявить проблемные места, требующие корректировки.

Как определить налоговую нагрузку предприятия?

Для определения налоговой нагрузки предприятия существуют различные методики. Одна из них - это сравнение суммы налогов, уплачиваемых предприятием, с его доходами. Другой метод предполагает определение доли налоговых платежей в общей стоимости продукции или услуг, производимых предприятием. Используя данные методики, можно оценить, насколько значительна налоговая нагрузка для предприятия и принять меры по ее оптимизации.

Какие методы оптимизации налогообложения предприятия существуют?

Существует несколько методов оптимизации налогообложения предприятия. Один из них - это использование льготных налоговых режимов, предоставляемых государством. Например, предприятие может пользоваться особыми налоговыми ставками для определенных видов деятельности. Другой метод - это снижение налоговых баз путем максимального использования возможностей налогового законодательства. Например, предприятие может осуществлять различные виды расходов, которые затем могут быть учтены при расчете налоговой базы. Это помогает уменьшить сумму налоговых платежей.

Как проводится анализ ликвидности предприятия?

Анализ ликвидности предприятия проводится путем изучения его способности погасить текущие обязательства с использованием имеющихся активов. Для этого анализируются такие показатели, как коэффициент текучести собственных активов, коэффициент текучести оборотных активов, коэффициент текущей ликвидности и др. Это позволяет оценить финансовую стабильность предприятия и его способность вовремя погасить имеющиеся обязательства.