Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Повышение конкурентоспособности в сфере услуг

  • 19 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 14.06.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Конкурентная среда фирмы
1.1. Уровень цен
1.2. Ассортимент
1.3. Обслуживание
1.4. Месторасположение
1.5. Акции по стимулированию сбыта
1.6. Качество
2. Потребители
2.1. Потребитель декоративной косметики
2.2. Потребитель косметики по уходу за кожей
3. Используемый подход маркетинга
4. Факторы повышения конкурентоспособности
4.1. SWOT-анализ исследуемой фирмы
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

При применении системного подхода к исследованию конкурентоспособности предприятия формируются параметры «входа» и «выхода» внутренней среды. При определении параметров входа важнейшими факторами являются ресурсы. Потребность в ресурсах прогнозируется после изучения организационно-технического уровня (внутренней среды), возможностей их освоения и удовлетворения потребностей. При изменении требований потребителей к продукции предприятия, появлении конкурентов и новых товаров на рынке, «вход» системы должен отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования внутренней среды.
Таким образом, внутренняя среда зависит от трех основных элементов системы: «входа», «выхода» и внешней среды в целом. Для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо, чтобы: 1) маркетинговые исследования гарантировали соответствие проектов мировым достижениям; 2) «вход» системы обеспечивал создание конкурентоспособных товаров; 3) внешняя среда была заинтересована в развитии систем и способствовала нормальному протеканию процессов внутренней среды; 4) внутренняя среда системы была способной адаптироваться к «входу» и внешней среде в целом.
Важным аспектом при исследовании системы является свойство «непрерывности функционирования системы».
Система существует, пока она функционирует. Дело в том, что все процессы системы (социально-экономические, технические, трудовые) непрерывны и взаимообусловлены. Функционирование компонентов определяет характер функционирования системы как целого, и наоборот, торможение или затухание даже незначительной части компонентов тормозит развитие или эволюцию. Источниками эволюции социально-экономических систем являются: конкуренция, диалектика развития и борьба противоположностей.
Исследования показали, что важнейшим источником непрерывного функционирования и саморазвития предприятия является его конкурентоспособность. Естественно, что прогнозировать источники и компоненты развития, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия можно с определенной вероятностью их достижения, с учетом различных видов риска и неопределенности будущих условий и ситуаций.
Величина риска и неопределенности может быть сокращена до минимума, если руководствоваться фундаментальными свойствами системного подхода, такими как целенаправленность исследования и развития, приоритетность параметров и конкурентоспособность предприятия.

4. Факторы повышения конкурентоспособности
4.1. SWOT-анализ исследуемой фирмы

Возможности Угрозы Удачные маркетинговые разработки
Появление новых поставщиков
Снижение налогов и пошлин
Разорение и уход других фирм
Неудачное поведение конкурентов
Достоверный мониторинг рынка
Изменение покупательских предпочтений
Изменение правил ввоза продукции
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
Рост налогов и пошлин
Появление новых фирм на рынке Сильные стороны Слабые стороны Отлаженная сбытовая сеть
Широкий ассортимент услуг
Высокий контроль качества
Высокая квалификация персонала
Достаточная известность
Развитие рекламных технологий Сбои в снабжении
Средний уровень цен





«Сильные стороны и возможности» (прорыв):
Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка
Появление новых поставщиков и отлаженная сбытовая сеть будут способствовать увеличению ассортимента, и как следствие приведёт к привлечению клиентов
«Слабые стороны и угрозы» (удар):
Появление новых конкурентов и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию
Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли
«Слабые стороны и возможности» (узкое место):
Неудачные маркетинговые разработки и сбои в снабжении могут привести к потере клиентов
«Сильные стороны и угрозы» (сильный тыл):
Известность защитит от новых фирм и добавит преимуществ в конкурентной борьбе
Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей



Заключение
Из этой работы очевидно, что исследуемая нами сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош», является наиболее конкурентоспособной на данном рынке. Она превосходит своих основных конкурентов по следующим параметрам: ассортимент, уровень цен, месторасположение. Как показало исследование, эти параметры являются определяющими для покупателей при выборе парфюмерно-косметического магазина.
Проведенные исследования выявили возможность развития и совершенствования сети магазинов «Рив Гош» по таким характеристикам, как обслуживание и акции по стимулированию сбыта.
Квалификация персонала позволит обойти основных конкурентов по этому параметру: сети магазинов «Л’Этуаль» и «Иль де Ботэ». Возможно, компании следует ужесточить требования к нанимаемым работникам, либо организовать курсы по обучению персонала. Есть и более простая возможность улучшить показатели по этому параметру: увеличить количество подавцов-консультантов.
Развитие рекламных технологий и разработка новых маркетинговых ходов оставит далеко позади ещё одного конкурента – «Арбат Престиж». Компании следует увеличить масштаб рекламных кампаний, проводить больше праздничных распродаж, делать ежемесячные скидки на определённые виды продукции. Также следует уделять больше внимания телевизионной рекламе.
Контроль качества, появление новых поставщиков и отлаженная сбытовая сеть дадут возможность не только успеть за ростом рынка, но и надолго закрепить за собой лидирующую позицию.

Список литературы
Управление конкурентоспособностью организации. Фатхутдинов Р. А. - Москва: ЭКСМО, 2005г. - 544c.
«Портрет современного потребителя косметики в России: анализ основных сегментов косметического рынка». Еферина Т., Чуркина О. // Сборник тезисов докладов VI Московского косметического форума «Косметический форум сегодня и завтра»; М., 2005, с.40-41. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.symbol-marketing.ru/pub.php?id=64&setlang=english&setlang=russian
«Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия». Мукминшин К.К.// «Среднее профессиональное образование». Май 2001.  № 5. с. 31-32. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html
«Супермаркеты красоты». Белослудцев О. // "Модный magazin" №11 (13) ноябрь 2003. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.e-mm.ru/article_print.asp?id=751
Информация с официального сайта компании «Рив Гош» www.rivegauche.ru


«Супермаркеты красоты». Белослудцев О. // "Модный magazin" №11 (13) ноябрь 2003. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.e-mm.ru/article_print.asp?id=751
Там же
«Портрет современного потребителя косметики в России: анализ основных сегментов косметического рынка». Еферина Т., Чуркина О. // Сборник тезисов докладов VI Московского косметического форума «Косметический форум сегодня и завтра»; М., 2005, с.40-41. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.symbol-marketing.ru/pub.php?id=64&setlang=english&setlang=russian
Там же
Там же
Там же
Там же
«Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия». Мукминшин К.К.// «Среднее профессиональное образование». Май 2001.  № 5. с. 31-32. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html
Там же
Там же
Там же












2

1.Управление конкурентоспособностью организации. Фатхутдинов Р. А. - Москва: ЭКСМО, 2005г. - 544c.
2.«Портрет современного потребителя косметики в России: анализ основных сегментов косметического рынка». Еферина Т., Чуркина О. // Сборник тезисов докладов VI Московского косметического форума «Косметический форум сегодня и завтра»; М., 2005, с.40-41. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.symbol-marketing.ru/pub.php?id=64&setlang=english&setlang=russian
3.«Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия». Мукминшин К.К.// «Среднее профессиональное образование». Май 2001. № 5. с. 31-32. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html
4.«Супермаркеты красоты». Белослудцев О. // "Модный magazin" №11 (13) ноябрь 2003. – Электронная версия статьи в сети Интернет http://www.e-mm.ru/article_print.asp?id=751
5.Информация с официального сайта компании «Рив Гош» www.rivegauche.ru

Опубликовано

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"

Кафедра статистики и услуг

РАБОТА

На тему "Конкурентоспособность организации сферы услуг, пути ее повышения" (на материалах ОАО "Гомельоблсервис")

Студент факультета

экономика и менеджмент

V курса, группы Л-51

Привалов Артем А.

Менеджер

старший преподаватель

Степаненко Дмитрия Александровича

Заведующий кафедрой Н. В Лацкевич

Гомель 2012

Содержание

Введение

1. Теоретические основы исследования конкурентоспособности организации в сфере услуг

1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности организации, услуг и факторов

1.2 Методология оценки конкурентоспособности организации в сфере услуг

2. Анализ конкурентоспособности ОАО "Гомельоблсервис"

2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ОАО "Гомельоблсервис"

2.2 Оценка внешних факторов конкурентоспособности ОАО "Гомельоблсервис"

2.3 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности ОАО "Гомельоблсервис"

3. Пути и резервы повышения конкурентоспособности ОАО "Гомельоблсервис" в условиях конкуренции

Вывод

Список используемых источников

Введение

во Второй половине XX - начале XXI века характеризуется многими значительными явлениями, тенденции в жизни общества и экономики стран мира. Одной из основных тенденций нашего времени стало феноменально бурное расширение сферы услуг. Степень развития сферы услуг начали критериальным признаком развития общества.

услуги - многогранное социально-экономическое явление, системообразующая отрасль, которая сочетает в себе производства, потребительских комплексов и соответствующих структур управления. В современных условиях роль сферы услуг проявляется в том, что она выступает важным сектором национальной и мировой экономики, играет огромную роль в развитии человеческого капитала, имеет все возрастающее влияние на функционирование и развитие материального производства, способствует увеличению свободного времени, создает возможности для более полного удовлетворения и развития потребностей людей и общества, выступает важнейшим элементом формирования современного качества жизни, обеспечивает качество экономического роста и повышение конкурентоспособности страны.

Узнать стоимость работы