Вам нужен доклад?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовое регулирование договора строительного подряда для государственных нужд.

  • 13 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 15.01.2007
155 руб. 310 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Речь к диплому
Фрагмент для ознакомления

Утверждение в федеральном бюджете источника финансирования. Только этот документ определяет какие объекты государство наметило строить и какие денежные средства на это отпущены. Еще одной специфической особенностью источника финансирования является обязательное финансирование через уполномоченное лицо – казначейство, исполнительный орган федерального бюджета. Это значит, что государственный заказчик не является плательщиком по государственному контракту. Казначейство проверяет исполнительные документы государственного заказчика, подрядчика и переводит денежные средства на расчетный счет заказчика, который только в этом случае получает возможность рассчитаться с подрядчиком. В некоторых случаях подрядчик может получать денежные средства, на свой расчетный счет, минуя государственного заказчика - с расчетного счета уполномоченного казначейства. Отношения всегда оформляются особым образом и именуются государственным контрактом. Правом проведения проверок расходования значительных денежных средств и материальных ресурсов наделен независимый государственный орган – Счетная палата. Преобладание императивных норм при заключении государственного контракта и формировании его условий.
Таким образом, договор строительного подряда имеет ряд отличительных признаков: выполнение работы по заданию заказчика, принадлежность результата работ подрядчику до их передачи заказчику, создание заказчиком необходимых условий для выполнения работы подрядчиком, срочность и самостоятельность выполнения работ подрядчиком за свой риск. Существенными условиями договора строительного подряда выступают предмет договора, проектно-сметная документация и порядок ее предоставления, срок выполнения строительных работ и цена.
Необходимость специального регулирования строительного подряда для государственных нужд вызвана особенностями отношений, возникающих при реализации государственных интересов в условиях рыночной экономики. Подрядные строительные работы предназначены для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - государственный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. По государственному контракту государственным заказчиком выступают государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком -юридическое лицо или гражданин. Государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд, условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса. При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. К отношениям по изменения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных нужд.
Выражаю свою благодарность за ваше внимание!

Положение СНК РСФСР «О государственных подрядах и поставках» // Собрание узаконений и распоряжений РКП. 1921. №69.С.659.

Завидов Б.Д. Договорное право России. С.194.

«Российская газета», № 41-42, 04.03.1999.
«"Российская газета», № 231, 29.11.1995.
Гражданское право России.Ч.2.Обязательственное право. Отв.Ред.О.Н.Садиков. М., 1997.С.322

нет

Правовое регулирование договора строительного подряда

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"

Кафедра законом




КУРСЫ

по дисциплине: Гражданское и гражданско-процессуальное право

на тему: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА ПОДРЯДА СТРОИТЕЛЬСТВА











Гомель 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОДРЯДА СТРОИТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие, признаки и виды договора строительного подряда

1.2 источники правового регулирования договора подряда строительства

1.3 Стороны и содержание договора подряда в строительстве

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПОДРЯДА СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1 Порядок заключения договора строительного подряда

2.2 Права и обязанности сторон по договору строительного подряда

3. ИСПОЛНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ПОДРЯДА СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1 Обеспечение исполнения договора подряда в строительстве

3.2 Порядок изменения и расторжения договора подряда

3.3 Ответственность сторон по договору строительного подряда

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Договор строительного подряда

ПРИЛОЖЕНИЕ 2-Договор подряда на строительство

ВВЕДЕНИЕ

В системе хозяйственных договоров, заключаемых хозяйствующими субъектами различных форм собственности, особое место занимает договор подряда на строительство, в силу специфики его предмета, существенных условий, правового регулирования и других обстоятельств.

Договор подряда на строительство является одним из наиболее распространенных на практике видов договора подряда.

О стоимости договоров подряда на строительство, можно судить по прогнозам, которые содержатся в Программе социального и экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы: "Объем подрядных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в 2006 - 2010 годах увеличится на 40 - 45 процентов. ... В последующем периоде предусматривается ежегодный рост объемов строительства жилья с доведением уровня до 5,7 - 6,2 млн. кв. метров. метров, в 2010 году"[1].

Особенности, которые отличают договор подряда на строительство, а также большой массив и динамичное изменение законодательства, регулирующего правоотношения в области строительства, в том числе в части понятия договора подряда на строительство, повышают актуальность исследований по этой теме. Однако, в Республике Беларусь не так много научных публикаций и других исследований по названной проблеме (кроме учебников и учебных материалов). Среди наиболее важных публикаций можно назвать статьи Чигира В. Ф. "Льготные кредиты и субсидии государства на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений", Сидорчука В. К. "Договор подряда в строительстве" и другие. Однако объемы строительства, практика заключения и исполнения договоров подряда строительство, а также практика хозяйственных судов Беларуси по разрешению споров, вытекающих из этих договоров, показать необходимость более глубокого их изучения.

Узнать стоимость работы