Вам нужен реферат?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Таможенный кодекс СССР 1964г

  • 20 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 15.05.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Таможенное дело по Таможенному кодексу 1964 г.
2. Общая характеристика Таможенного кодекса СССР 1964 г.
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Таможенное дело стало ориентироваться на свободный рынок.
Существенные изменения в механизме таможенного регулирования приходятся на 1989 г., когда, вслед за отменой государственной монополией внешней торговли и расширением числа участников экспортно-импортных операций, было введено обязательное декларирование товаров и иного имущества, перемещаемого через границу. Именно тогда на таможню в качестве основной возлагается задача взимания таможенных пошлин, налогов, акцизных сборов, а также поручается ведение таможенной статистики.
Таможенный кодекс 1964 г., соответствующий командно-бюрократическим стандартам, перестал удовлетворять реалиям, противоречил принимаемым правительством, отдельными министерствами и ведомствами подзаконным актам, которыми и регулировались таможенные отношения до 1991 г.
Новый Таможенный кодекс легализировал сложившуюся на практике трехзвенную систему таможенных органов: центральный таможенный орган (Таможенный комитет) - региональные таможенные управления - таможни. Кроме того, предусматривалось создание двух координационных органов - Таможенно-тарифного совета и Координационного совета по борьбе с международным незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.





Заключение
Российское таможенное законодательство, пройдя сложный путь становления, находилось и находится в постоянном поиске наиболее совершенных правовых норм, адекватно отражающих изменения в социально-политическом и экономическом устройстве. Если проследить значение социально-политических событий в Российском государстве XIX - XX вв., то здесь следует назвать такие, как Великие реформы второй половины XIX века и контрреформы 80-90 гг. XIX в., установление парламентаризма (1906 г.), Новая экономическая политика (НЭП), индустриализация и коллективизация сельского хозяйства и распад СССР (1991 г.). На каждом из этих этапов строились внешнеэкономические отношения с другими государствами, определялась таможенно-тарифная политика. Нормы таможенного законодательства отражали государственные интересы, «работали» на их защиту, в том числе и в сфере продовольственной безопасности.
В основе таможенного законодательства лежали тарифы на списки ввозимых и вывозимых товаров. Именно тарифы определяли размер пошлины. Это был важный инструмент в руках государства: повышая или понижая размер пошлины, оно могло строить определенные внешнеэкономические отношения с другими странами.
Так, анализ товарной номенклатуры показывает, что в начале XIX века из России в страны запада в основном вывозилось сельскохозяйственное сырье: лен, зерно, сахар, меха, лес, красители, бумажная пряжа, пенька, пакля. Таможенные тарифы, начиная с 1797 по 1850 год ограничивали высокими пошлинами вывоз хлеба, льна и др.
Этим не допускалась безмерная торговля зерном, к которой стремились помещики. Списки товаров и таможенная пошлина на них, определялись высшим государственным органом – Госсоветом, а в советское время – СНК, позднее – Советом Министров. Правительство страны определяло возможности страны по ввозу и вывозу товаров. Особое внимание при этом обращалось на продовольствие. Излишний вывоз его или ввоз мог поставить население в тяжелое экономическое положение, что и произошло в России в конце XX в.
Известно, что продовольственная зависимость современной России начала возникать с 1990г. и приобрела угрожающие размеры к концу XX -го столетия. Эта ситуация возникла в результате резкого возрастания импорта традиционно производимых в стране видов продовольственных продуктов и разрушением производственного потенциала агропромышленного комплекса.
В этой связи переход от либерализации внешней торговли продовольствием к аграрному протекционизму на основе взвешенного внешнеторгового защитного механизма и прямой государственной поддержки национального продовольственного рынка является обоснованным. Только сохранение и развитие отечественного производства продовольствия и национального рынка продуктов питания могут способствовать созданию надлежащего уровня продовольственной безопасности страны.
Особое внимание при этом должно уделяться проблеме наращивания экспортного потенциала и развитию экспортной инфраструктуры на основе механизма конкуренции между отечественными и зарубежными производителями.
Для этих целей государство должно осуществлять тарифное и нетарифное регулирование экспортно-импортных операций с учетом состояния внутреннего рынка по каждому отдельному виду продуктов питания.
Анализ историко-правового опыта и процесса реформирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации прошлых лет показал, что для достижения самообеспечения страны основными видами продовольствия и сельскохозяйственными товарами необходимо использование внешних связей, а также учитывать практику советского периода по производству той продовольственной продукции, которая ввозится на таможенную территорию страны в больших объемах, в целях повышения продовольственной независимости. Поэтому значительным событием для российской таможни в XXI веке явилось введение в действие нового Таможенного кодекса РФ от 28 мая.2003 г. (далее – ТК РФ 2003). Он определяет таможенное дело (ст. 2) в виде механизма реализации мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Эта новелла чрезвычайно важна, выстраивание таможенных правил должно четко подчинятся цели их установления, a именно: обеспечению соблюдения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Анализ накопленного опыта дореволюционной России и советского периодов по правовому регулированию продовольственной безопасности и влияние его на конструирование таможенного законодательства современной России позволяет утверждать, что основными тенденциями развития таможенных норм в сфере обеспечения продовольственной безопасности является их унификация в соответствии с международными нормами, упрощение таможенных процедур, повсеместное введение электронных форм декларирования взамен традиционного документарного, а так же стремление к международному таможенному взаимодействию. Вместе с тем, нормы таможенного законодательства развиваются и принимаются очень медленно и порой не соответствуют складывающейся внешнеэкономической обстановке (в Российской Федерации в сфере таможенного дела было принято всего три значимых нормативно-правовых акта – Таможенный кодекс РФ 1993 года, Таможенный кодекс РФ 2003 года и Закон «О таможенном тарифе» 1993 года).
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
Таможенный кодекс СССР 1964 г.
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.
Научная и учебная литература
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. М., 2005. 501 с.
Калантаров Р. Советское законодательство о контрабанде. Социалистический таможенный контроль. 1966, №4. 44 с.
2.3. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Новая Правовая культура, 2006 г. 771 с.
2.4. Чмель Г. Действующие в СССР нормативные акты, регулирующие борьбу с контрабандой, и практика их применения. Советский таможенный контроль. 1974. 61 с.

Калантаров Р. Советское законодательство о контрабанде. Социалистический таможенный контроль. 1966, №4, С.20-23; Чмель Г. Действующие в СССР нормативные акты, регулирующие борьбу с контрабандой, и практика их применения. Советский таможенный контроль. 1974. №3. С.19-24.

Там же.
Собрание законодательства РФ. 2003. №22. Ст.2066.












2

1.Нормативно-правовые акты
1.1.Таможенный кодекс СССР 1964 г.
1.2.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.

2.Научная и учебная литература
2.1.Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. М., 2005. 501 с.
2.2.Калантаров Р. Советское законодательство о контрабанде. Социалистический таможенный контроль. 1966, №4. 44 с.
2.3. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Новая Правовая культура, 2006 г. 771 с.
2.4. Чмель Г. Действующие в СССР нормативные акты, регулирующие борьбу с контрабандой, и практика их применения. Советский таможенный контроль. 1974. 61 с.

На протяжении 70-х - начале 80-х годов таможенное законодательство пополнялось отдельными правовыми актами, направленных на предотвращение контрабанды валюты и культурных ценностей, упрощения процедур таможенного оформления, уточнение таможенного тарифа.

В связи с принятием Конституции СССР 1977 года были изменены некоторые таможенные правила. В частности, были приняты новые Правила таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу СССР. Эти правила упростили процедуру таможенного контроля.

Постановлением Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 года был утвержден новый Таможенный тариф СССР, который предусматривал значительное расширение перечня товаров, ввозимых без уплаты таможенных платежей в СССР.

в Середине 80-х годов ознаменовалась началом реформы системы таможенных органов. В начале 1986 года СТУС был преобразован в независимый орган государственного управления - главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР. С этого момента началась реорганизация управления таможенного дела. Впервые в своей истории, таможенная служба была выведена из подчинения финансового и коммерческого отделов.

тем не Менее, основные функции таможенных органов остались те же. На них было возложено осуществление контроля за соблюдением государственной монополии внешней торговли, проведения таможенных операций и борьба с нарушениями таможенных правил и контрабандой.

Правовой статус и порядок деятельности ГУГТК, установленных Положением о ГУГТК при СМ СССР и Инструкцией о порядке подготовки нормативных актов ГУ ГТК при СМ СССР.

Общее руководство в области таможенного дела, проведенной Советом Министров СССР. И, кроме того, Совет Министров СССР определил основные направления развития таможенной политики. Непосредственное оперативное руководство таможенным делом также было поручено иностранных государств комиссия Совета Министров СССР.

46. Таможенная деятельность в условиях послевоенного периода (40--60 годы XX века)

Сразу после войны СССР не были заняты ярков выражена таможенной политики до 1964 года.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 5 мая 1964 года был утвержден новый Таможенный кодекс. По сравнению с Таможенным кодексом СССР 1928 г. он был значительно меньше по объему (120 статей, сгруппированных в три раздела). Управление таможенной деятельности был посвящен первый раздел Кодекса, который содержит семь статей. Управление таможенным делом на территории СССР был отнесен руководством Министерства внешней торговли и осуществляется через входящие в состав главное таможенное управление (статья 1 Кодекса).

Узнать стоимость работы