Вам нужна дипломная работа?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Учет и контроль основных средств.

  • 87 страниц
  • 27 источников
  • Добавлена 04.07.2007
1 290 руб. 4 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
Введение
1.Теоретические основы учета основных средств на предприятиях
1.1.Нормативное регулирование учета основных средств
1.2.Классификация основных средств
1.3. Оценка основных средств
1.4. Экономическая сущность амортизации
1.5. Инвентаризация основных средств
1.6. Особенности учета основных средств в ФГУПах
2.Организация бухгалтерского учета основных средств на примере ФГУП МПКО «Длина»
2.1.Общая характеристика ФГУП МПКО «Длина»
2.1.1. Характеристика оказываемых услуг
2.1.2. Анализ рынка автотранспортных перевозок
2.1.3. Анализ рынка автосервисных услуг
2.2. Поступление основных средств на предприятие
2.3. Модернизация и реконструкция основных средств
2.4. Учет выбытия основных средств
3. Организация внутреннего контроля основных средств на предприятиях
3.1. Законодательная база в области контроля основных средств
3.2. Основные принципы внутреннего контроля в ФГУП МПКО «Длина»
3.3. Порядок проведения инвентаризации в ФГУП МПКО «Длина»
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Задачи аудита операций с внеоборотными активами делятся на основные и дополнительные.
Основные задачи аудита внеоборотных активов предполагают выполнение следующих контрольных действий:
- за наличием и сохранностью основных средств и нематериальных активов;
- за правильностью оценки основных средств и нематериальных активов;
- за соответствием документального оформления и отражения в учете операций по движению основных средств, нематериальных активов и прочих доходных вложений в нематериальные ценности действующему законодательству;
- за правильностью начисления амортизации основных средств и нематериальных активов и отражения операций в учете;
- за законностью организации синтетического и аналитического учета операций с основными средствами и нематериальными активами;
- за подтверждением достоверности показателей в бухгалтерской отчетности организации.
В качестве дополнительных задач аудита внеоборотных активов следует выделить:
- проведение аудита переоценки основных средств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности;
- инспектирование операций по ремонту основных средств, в том числе подтверждение правильности документального оформления операций, связанных с ремонтом основных средств;
- проверку операций, связанных с арендой основных средств, в том числе правильности признания доходов и расходов от арендных операций;
- анализ эффективности использования основных средств.
При выполнении указанных задач осуществляется ряд аудиторских процедур (таблица 3.3).
Таблица 3.3
Аудиторские процедуры при проверке операций
с внеоборотными активами

Задачи аудита Аудиторские процедуры Контроль за наличием и сохранностью основных средств и нематериальных активов Инспектирование основных средств по местам нахождения Проверка организации материальной ответственности по объектам основных средств Проведение инвентаризации и проверка инвентаризационной работы Правильность оценки основных средств и нематериальных активов Проверка соблюдения положений учетной политики в отношении объектов основных средств и нематериальных активов Аудит отнесения объектов к основным средствам и нематериальным активам Проверка правильности определения первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов Проверка правильности определения инвентарного объекта Соответствие документального оформления и отражения в учете операций по движению основных средств, нематериаль-ных активов и прочих доходных вложений в нематериальные ценности действующему законодательству Инспектирование источников поступления основных средств и нематериальных активов Проверка правильности оформления приобретенных и выбывших основных средств и нематериальных активов Арифметическая проверка начисления НДС при приобретении и выбытии основных средств и нематериальных активов Проверка правильности использования унифицированных форм по учету основных средств и нематериальных активов Контроль правильности начисления амортизации основных средств и нематериальных активов и отражение операций в учете Проверка соответствия используемых методов начисления амортизации требованиям бухгалтерского учета на соответствие учетной политике Проверка правильности определения срока полезного использования внеоборотных активов и отнесения объектов основных средств к соответствующим амортизационным группам Арифметическая проверка правильности начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов Инспектирование документального оформления амортизации внеоборотных активов Контроль законности организа-ции синтетического и аналитического учета операций с основными средствами и нематериальными активами Инспектирование синтетического и аналитического учета операций с основными средствами и нематериальными активами в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов и рабочим планом счетов Проверка правильности ведения учета внеоборотных активов в условиях автоматизированной формы учета Подтверждение достоверности показателей в бухгалтерской отчетности организации Проверка соответствия отчетных показателей (ф. N N 1 и 5) соответствующим показателям в главной книге, регистрам синтетического и аналитического учета Проведение аудита переоценки основных средств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности Наличие документального оформления переоценки основных средств Инспектирование проведения переоценки основных средств и результатов ее отражения в бухгалтерском учете и отчетности Инспектирование операций по ремонту основных средств, в том числе подтверждение правильности документального оформления операций, связан- ных с ремонтом основных средств Наличие оправдательных документов по ремонту основных средств Инспектирование правильности оформления первичной документации по ремонту основных средств в зависимости от применяемого способа ремонта Тестирование организации бухгалтерского и налогового учета операций по ремонту основных средств Проверка операций, связанных с арендой основных средств, в том числе правильности признания доходов и расходов от арендных операций Инспектирование договоров об аренде основных средств и соблюдения договорных обязательств Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по аренде основных средств у арендодателя и арендатора Анализ эффективности использования основных средств Расчет показателей эффективности использования основных средств и анализ данных в динамике
При применении приемов экономического анализа и оценки полученной информации используется Правило (стандарт) N 20 "Аналитические процедуры".
Аудит внеоборотных активов использует следующие источники информации.
Нормативные документы, регулирующие порядок организации бухгалтерского учета операций с основными средствами и нематериальными активами, а также с прочими доходными вложениями в материальные ценности:
- ПБУ 6/01;
- ПБУ 14/2000;
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н;
- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (с изм. от 09.07.2003, 08.08.2003);
- Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7;
- Образцы форм бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.
Необходимость использования нормативной базы в процессе аудита определена в Правиле (стандарте) N 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита". В частности, в Стандарте указано, что аудитор обязан учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица.
Унифицированные формы первичной учетной документации:
- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. N ОС-1;
- акт о приеме-передаче здания (сооружения) - ф. N ОС-1а;
- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. N ОС-1б;
- накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств - ф. N ОС-2;
- акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств - ф. N ОС-3;
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. N ОС-4;
- акт о списании автотранспортных средств - ф. N ОС-4а;
- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. N ОС-4б;
- инвентарная карточка учета объекта основных средств - ф. N ОС-6;
- инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - ф. N ОС-6а;
- инвентарная книга учета объектов основных средств - ф. N ОС-6б;
- акт о приеме (поступлении) оборудования - ф. N ОС-14;
- акт о приеме-передаче оборудования в монтаж - ф. N ОС-15;
- акт о выявленных дефектах оборудования - ф. N ОС-16;
- карточка учета нематериальных активов - ф. N НМА-1.
Инвентаризационные материалы, включающие инвентаризационную опись основных средств (ф. N ИНВ-1), инвентаризационную опись нематериальных активов (ф. N ИНВ-1а), акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (ф. N ИНВ-10), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. N ИНВ-18).
Регистры синтетического и аналитического учета, к которым относятся ведомость учета нематериальных активов по дебету и кредиту счета 04 (ф. N 17), журналы-ордера N N 10, 10/1, 13 по счетам 01, 02, 04, 05, 07, 08.
Бухгалтерская отчетность, включающая бухгалтерский баланс (ф. N 1), отчет о прибылях и убытках (ф. N 2), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5).
Внеучетная информация, которая включает акты предыдущих налоговых проверок, аудиторские заключения и отчеты, договоры, соглашения, приказы и распоряжения руководителя организации и др.
Учетные документы и операции с внеоборотными активами проверяются сплошным или выборочным способами. Для определения характера проверки аудиторы руководствуются Правилом (стандартом) N 16 "Аудиторская выборка". Этот Стандарт устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов. Элементы подлежат проверке с целью сбора аудиторских доказательств. При проверке операций с внеоборотными активами в качестве элементов выборки отобирается ряд первичных документов, отражающих хозяйственные операции по определенному направлению поступления или выбытия актива, отдельные записи в выписках из банковского счета, счета-фактуры по продажам, регистры аналитического и синтетического учета операций с внеоборотными активами за определенный период.
Проверка операций по поступлению и выбытию внеоборотных активов совмещается с аудитом расчетных операций с поставщиками и покупателями, разными дебиторами и кредиторами.
Определение направлений аудита внеоборотных активов осуществляется на этапе планирования согласно Правилу (стандарту) N 3 "Планирование аудита" (с изм. на 07.10.2004). Обращается внимание на важные и проблемные участки учета операций с внеоборотными активами (документальное подтверждение операций, оценка, продажа и списание активов, начисление амортизации и пр.).

Аудит вложений во внеоборотные активы

Проверка вложений во внеоборотные активы осуществляется с использованием счета 08. На этом счете аккумулируется информация о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов. Следовательно, сумма по дебету этого счета отражает первоначальную стоимость приобретенных (возведенных, созданных), но не введенных в эксплуатацию внеоборотных активов.
Операции с внеоборотными активами проверяются по следующим направлениям.
Для отнесения объекта к основным средствам аудиторы руководствуются требованиями ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000.
Информация о наличии и движении основных средств организации аккумулируется на счете 01. Аудит основных средств предусматривает проверку находящихся на балансе организации основных средств и включает следующие направления проверки.
Проверка наличия и сохранности основных средств. В процессе аудита определяются обеспеченность организации основными средствами, размещение отдельных объектов основных средств по подразделениям организации, соблюдение действующего порядка их учета. При этом аудиторы руководствуются Стандартом N 8 "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом". Аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации, достаточное не только для планирования аудита, но и для разработки эффективного подхода к проведению аудита основных средств. При этом используется профессиональное суждение аудитора. Системы учета и контроля за сохранностью и состоянием основных средств проверяются с использованием аудиторских процедур проверки по существу и тестирования.
Бухгалтерский учет основных средств должен вестись в целях обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.
Аудитору необходимо:
- убедиться в наличии инвентарных номеров, присвоенных каждому объекту основных средств при принятии их к бухгалтерскому учету;
- установить соблюдение документального оформления учета основных средств при их оприходовании, перемещении и выбытии;
- определить правильность ведения аналитического учета объектов основных средств по их видам;
- установить условия эксплуатации основных средств и своевременность проведения ремонта.
При аудите устанавливается перечень должностных лиц организации, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств и наличие договоров о материальной ответственности. Проверка основных средств сопровождается инспектированием инвентаризационных материалов. Обращается внимание на сроки проведения инвентаризации основных средств, закрепленные в учетной политике для целей бухгалтерского учета, и соблюдение установленных сроков. Проверка инвентаризационных материалов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: соблюдение порядка проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии, оформление результатов инвентаризации.
Аудитор может принять участие в проведении инвентаризации основных средств. При этом он руководствуется Правилом (стандартом) N 17 "Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях". Следует принимать во внимание: особенности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля за сохранностью активов, уровень существенности, соблюдение порядка проведения инвентаризации на предприятии действующему законодательству, срок проведения инвентаризации, целесообразность привлечения экспертов. При оценке существенности данных инвентаризации для выражения мнения аудитора следует применять положения Стандарта N 4 "Существенность в аудите". Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.
Проверка наличия и сохранности основных средств является обязательной. Это объясняется тем, что основные средства относятся к факторам риска, связанным с подверженностью активов присвоению. Присвоение основных средств оценивается как недобросовестные действия руководства организации согласно Правилу (стандарту) N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита".
Аудит первичных документов по движению основных средств. Аудитор должен установить наличие первичных документов по учету основных средств. Акт по ф. N ОС-1 применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации. При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации-сдатчика.
Пообъектный аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией в инвентарных карточках учета основных средств. В инвентарных карточках приводятся основные данные по объекту: первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, норма амортизации, освобождение от начисления амортизации, если оно имеется.
Проверка операций по выбытию основных средств предполагает обязательную проверку наличия актов по формам N N ОС-1, ОС-4, ОС-4а. Акты на списание оформляются при выбытии вследствие физического и морального износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку объекта основных средств. Акты о приеме-передаче объектов основных средств оформляются при продаже, безвозмездной передаче, передаче в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
Аудит организации учета основных средств. Общая методика предполагает сопоставление остатков по счету 01 в бухгалтерской отчетности, главной книге и журнале-ордере с ведомостью по этому счету. В бухгалтерском балансе основные средства оцениваются по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус сумма начисленной амортизации). Первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации приводятся в ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу". При вводе объекта в эксплуатацию проверяется корреспонденция счетов 01, 08.
При аудите выбытия основных средств учитываются направления выбытия основных средств: продажа основных средств, передача по договорам мены и дарения, передача в качестве вклада в уставный капитал, списание по причине морального и физического износа, списание в случае недостачи, порчи и чрезвычайных обстоятельств и др. Проверка операций по выбытию основных средств осуществляется с использованием субсчета "Выбытие основных средств" счета 01. В дебет этого субсчета должна переноситься первоначальная стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма начисленной амортизации. При проверке корреспонденции счетов 91 "Прочие доходы и расходы", 01, субсчет "Выбытие основных средств", подтверждается остаточная стоимость выбывающего объекта.
Проверка синтетического и аналитического учета операций с основными средствами предполагает сверку сумм в регистрах синтетического и аналитического учета. Проверке подвергаются журнал-ордер с ведомостью по счету 01 и инвентарные карточки учета основных средств или инвентарный список объектов основных средств.
Проверка расходов на ремонт основных средств. Учитываются способ проведения ремонта (подрядным или хозяйственным способами) и способ отражения в бухгалтерском учете произведенных расходов на ремонт основных средств, избранный организацией и закрепленный в ее учетной политике.
При проведении ремонта подрядным способом осуществляется проверка договоров с подрядными ремонтными организациями по существу: предмет договора, цена работ, условия выполнения работ, сроки сдачи работ и т.д. Выполнение ремонтных работ подтверждается сметой расходов и актом выполненных работ.
При проведении ремонта хозяйственным способом проверяется формирование затрат по элементам (например, материалы, заработная плата рабочих, занятых ремонтными работами, отчисления от заработной платы и др.). При этом анализируются документы по учету отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда и других расходов.
Разделяют три способа отражения в учете фактически произведенных расходов на ремонт основных средств:
- отражение в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относятся эти расходы;
- списание за счет резерва расходов на ремонт основных средств;
- учет в качестве расходов будущих периодов и равномерное включение в течение отчетного года в текущие расходы.
При создании резерва на ремонт основных средств проверяются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений в ремонтный фонд: дефектные ведомости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ), сметы на проведение ремонтов, нормативы и данные о сроках проведения ремонтов, итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.
Проводится аудит организации бухгалтерского учета расходов на ремонт по корреспондирующим счетам (дебету счетов 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу", 96 "Резервы предстоящих расходов", 97 "Расходы будущих периодов" и кредиту счетов 10 "Материалы", 60, 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 96).
Проводится проверка правильности отражения в налоговом учете расходов на ремонт основных средств в зависимости от избранного в учетной политике для целей налогообложения метода списания расходов в налоговом учете.
Аудит начисления амортизации. В процессе проверки используются акты о приеме-передаче объекта основных средств, инвентарные карточки учета объекта основных средств и ведомости начисления амортизации объектов основных средств.
Следует обратить внимание на то, что объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике организации исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. А, следовательно, контролируется наличие инвентарных карточек и на эти списанные объекты основных средств.
Проверка организации бухгалтерского учета начисления и списания сумм амортизации осуществляется по корреспондирующим счетам (20 "Основное производство"; 23; 25; 26; 91; субсчет "Выбытие основных средств" счета 01; 02).
Аудит переоценки основных средств. Аудитор устанавливает своевременность проведения переоценки основных средств. При отражении сроков проведения переоценки в учетной политике организации при аудите проверяется своевременность переоценок в соответствии с учетной политикой. Согласно ПБУ 6/01 ФГУП МПКО «Длина» может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Аудитор обращает внимание на соблюдение требований о переоценке группы однородных объектов, правильность применения способов переоценки - путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным ценам. Аудитор осуществляет проверку документов на переоценку: приказа руководителя о проведении переоценки, экспертного заключения о стоимости отдельных объектов основных средств, оценки бюро технической инвентаризации и пр.
Устанавливается правильность порядка отражения результатов переоценки. По впервые переоцениваемым объектам основных средств сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации и отражается по кредиту счета 83 "Добавочный капитал", а сумма уценки относится на нераспределенную прибыль и отражается по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
По ранее переоцениваемым основным средствам порядок отражения уценки и дооценки зависит от того, как изменилась их первоначальная стоимость в результате предыдущих переоценок.
Аудит операций по аренде основных средств. Прежде всего, аудитор проверяет договоры аренды на соответствие гражданскому законодательству (порядок выполнения арендных обязательств - суммы арендной платы, сроки оплаты арендных платежей и др.).
Аудит организации бухгалтерского учета операций по аренде основных средств зависит от характера операций, осуществляемых у организации арендатора или арендодателя. Так как организация является арендатором, то проверка организации бухгалтерского учета осуществляется по забалансовому счету 001 "Арендованные основные средства" и счетам, отражающим учет арендной платы: по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 и кредиту счета 76. При этом аудитор проверяет наличие счетов-фактур на аренду и осуществляет их документальную проверку, подтвердив обоснованность произведенных расходов арендатором.
Отдельно проверяются операции по договорам лизинга. Аудитор, просматривая договоры, определяет предмет договора лизинга. Аудиторская проверка организации учета осуществляется по дебету счета 03 и кредиту счета 08. При этом проверке подвергаются операции по начислению амортизации таких основных средств по счету 02, учет которых ведется обособленно.
3.3. Порядок проведения инвентаризации в ФГУП МПКО «Длина»
Инвентаризация имущества организации производится по местонахождению ФГУП МПКО «Длина» и каждому материально ответственному лицу.
Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
До начала инвентаризации проверяется:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности налогоплательщика.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указывается их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией устанавливается, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Результаты инвентаризации основных средств отражаются в учете следующими записями.
Обнаружение излишков влечет за собой проводку на оценочную стоимость основных средств:
Дт 01 «Основные средства»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы"
Обнаружение недостачи основных средств отражается через счет 01субсчет «Выбытие основных средств». На их первоначальную стоимость составляет проводка:
Дт 01, субсчет «Выбытие основных средств».
Кт 01, «Основные средства».
Начисленный износ отражается записью:
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01, субсчет «Выбытие основных средств».
Выбытие основных средств формирует расходы, что отражает записью на их остаточную стоимость:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 01, субсчет «Выбытие основных средств».
При этом следует восстановить НДС, предъявленный к зачету в бюджет после оплаты полученный средств:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Отнесение недостачи виновника отражается записью:
Дт 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Недостача может быть удержана у сотрудника, что отражается аналогично описанному ранее в соответствующих разделах.
Когда по обнаруженной недостаче основных средств виновные лица не установлены или во взыскания оказано судом, проводка имеет вид:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 94 «Недостачи и потере от порчи ценностей»
Следует отметить, что в результате инвентаризации основных средств могут быть обнаружены испорченные средства труда. В этом случае дополнительно полученные материалы учитываются бухгалтерской записью:
Дт 10 «Материалы»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы».




Заключение
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. В соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Длина» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (субъекта Российской Федерации).
Субъект Российской Федерации не несет ответственность по обязательствам ФГУП МПКО «Длина», за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества ФГУП МПКО «Длина» может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам ФГУП МПКО «Длина» при недостаточности его имущества.
Статьей 295 ГК РФ установлены права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении. В частности, определено, что ФГУП МПКО «Длина» не имеет права продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, и установлено, что собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Федеральным законом установлено, что ФГУП МПКО «Длина» перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
ФГУП МПКО «Длина» принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.
К основным средствам ФГУП МПКО «Длина» относятся: здания, сооружения, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности. В составе основных средств учитываются также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.
Согласно учетной политике ФГУП МПКО «Длина» активы, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации организован надлежащий контроль за их движением.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Амортизируемое имущество, полученное ФГУП МПКО «Длина» от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
Не подлежат амортизации следующие виды амортизируемого имущества (п. 2 ст. 256 НК РФ):
1. Имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности.
2. Имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.
Среди услуг, оказываемых ФГУП МПКО «Длина», можно выделить:
Оказание автотранспортных услуг;
Осуществление ремонта автотранспортных средств;
Услуги по стоянке автомобилей;
Услуги столовой;
Услуги парикмахерской.
На основе анализа деятельности организации можно говорить о том, что основными услугами, оказываемыми ФГУП МПКО «Длина» являются автотранспортные услуги, услуги по ремонту автомобилей, т.е. предприятие не испытывает дефицит в клиентах, для которых необходимы данные виды услуг.
Маркетинговый анализ автотранспортных услуг г. Санкт-Петербург позволяет сделать вывод о хороших перспективах организации в развитии коммерческой деятельности. Основным сегментом, на котором ФГУП МПКО «Длина» следует сфокусировать усилия, является оказание услуг государственным организациям, не имеющим автотранспортных подразделений, способных удовлетворить их потребности в перевозках в полном объеме. Сам рынок является конкурентным, что требует использования рыночных методов привлечения и удержания клиентов. В целом рынок характеризуется быстрыми темпами роста, хорошими перспективами развития.
Значительный объем автомобилей, эксплуатируемых ФГУП МПКО «Длина», определил целесообразность создания своей ремонтной базы. В настоящее время ремонт автомобилей осуществляется на 3 ремонтных площадках:
ул. Обручева, 42;
пер.Декабристов, 6/11;
Синопская набережная, 49 – специализированная мастерская по ремонту автомобилей иностранного производства.
В своих мастерских организация выполняет все виды ремонтных работ. Данные работы могут выполняться как для автомобилей отечественного, так и иностранного производства. При этом работы выполняются с использованием запасных частей со склада ФГУП МПКО «Длина». Поэтому организации целесообразно закладывать дополнительные объемы закупки запасных частей для оказания услуг по ремонту автомобилей сторонних заказчиков. Оказание комплексных услуг по ремонту может являться одним из конкурентных преимуществ организации.
В такой ситуации основной стратегией развития должно стать расширение деятельности по пассажирским и грузоперевозкам, а также расширение сети ремонтных мастерских. Руководству организации следует уделить внимание привлечению сторонних клиентов по представленным выше услугам.
Для повышения эффективности деятельности организации руководству организации важно активизировать работу по разработке стратегии развития организации. Данный документ должен предусматривать активное использование как конкурентных, так и административных механизмов привлечения заказчиков.
Результатом недостаточного внимания руководства к современным методам управления стала существующая организационная структура. Анализ системы управления организацией позволяет сделать вывод, что существующая в настоящее время организационная структура не отвечает требованиям экономической ситуации и не позволяет осуществлять эффективное управление предприятием.
Среди недостатков организационной структуры можно выделить дублирование отдельных функций (например, правовая работа) и, наоборот, невыполнение других (например, поиск и привлечение клиентов). В такой ситуации необходим коренной пересмотр системы управления, особенно финансово-экономического блока. Без проведения подобной работы организация будет систематически сталкиваться с проблемами в управлении, особенно при реализации стратегии расширения коммерческой деятельности.
В целях осуществления внутреннего контроля в ФГУП МПКО «Длина» усиленное внимание уделяется соблюдению требований нормативных актов, что обусловлено двумя причинами. Первая заключается в том, что соблюдение руководителем унитарного предприятия правоустанавливающих документов, регламентирующих его деятельность, является основополагающим фактором, определяющим эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия и тем самым полезность его функционирования для экономики государства. Вторая причина заключается в том, что в настоящее время проводится реформа института унитарных предприятий, в результате которой значительное число их должно быть преобразовано в другие организационно-правовые формы или, другими словами, приватизировано. В связи с этим система внутреннего контроля должна выявлять вопросы, подлежащие наиболее пристальному вниманию в процессе реорганизации, с тем, чтобы не допустить расхищения или безнаказанной утраты государственного имущества. Наряду с проверкой достоверности финансовой отчетности унитарного предприятия целью внутреннего контроля является соблюдение руководителем предприятия при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности действующего законодательства Российской Федерации, а также надлежащего и своевременного исполнения руководителем своих обязанностей и соблюдения ограничений, связанных с замещением должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия.
Список используемой литературы
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
ПБУ 6/01 "Учет основных средств".
ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".
Приказ Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н.
Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
Правило (стандарт) № 2 Документирование аудита (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)
Правило (стандарт) № 3 Планирование аудита (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
Правило (стандарт) № 4 Существенность в аудите (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)
Правило (стандарт) № 5 Аудиторские доказательства (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
Правило (стандарт) № 6 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (с изм. от 09.07.2003, 08.08.2003);
"Аудиторские ведомости", 2006, N 6.
Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. Ростов н/Д, издательский центр «Март», 2003.
Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 2001, с.62
Блицау Л.П., Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле.- М.: Приор-издат, 2004, с.246.
Волошин Д.А. Статья «Основные средства по-новому». Журнал "Главбух", 2006.
Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. М., «Финансы и статистика», перераб. и дополн., 2002.
Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 752 с.
Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. М., «ФБК-ПРЕСС», 2004.
Мордовкин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. М., «Главбух», 2005, стр.89.
Мамедов О.Ю. «Современная экономика». Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2000.
Сергеев И. В. «Экономика предприятия»: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы статистика, 2001.
Парушина Н.В. Статья «Аудит внеоборотных активов». Журнал «Аудиторские ведомости» №9, 2005 г.
Практикум по аудиту. Учебное пособие. Под ред.доктора экономических наук, профессора А.Д. Ларионова. М.Проспект, 2003.
Шубина Т.В., к. э. н., профессор РЭА им. Г.В. Плеханова «Аудит государственных унитарных предприятий» Журнал "Аудиторские ведомости", 2006, N 6.
Информационно-правовая система КонсультантПлюс.



Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. М., «ФБК-ПРЕСС», 2004.

Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. Ростов н/Д, издательский центр «Март», 2003.

Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. М., «Финансы и статистика»,перераб. и дополн., 2002.

ПБУ 6/01 "Учет основных средств"
ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"
Т.В.Шубина, к. э. н., профессор РЭА им. Г.В. Плеханова «Аудит государственных унитарных предприятий» Журнал "Аудиторские ведомости", 2006, N 6

Волошин Д.А. Статья «Основные средства по-новому». Журнал "Главбух", 2006


"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 41

"Аудиторские ведомости", 2006, N 6

Блицау Л.П., Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле.- М.: Приор-издат, 2004, с.246.

Мордовкин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. М., «Главбух», 2005, стр.89.













3





40

Список используемой литературы
1.Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2.ПБУ 6/01 "Учет основных средств".
3.ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".
4.Приказ Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н.
5.Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
6.Правило (стандарт) № 2 Документирование аудита (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)
7.Правило (стандарт) № 3 Планирование аудита (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
8.Правило (стандарт) № 4 Существенность в аудите (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.)
9.Правило (стандарт) № 5 Аудиторские доказательства (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
10.Правило (стандарт) № 6 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности (утв. Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.).
11.Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н.
12.Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (с изм. от 09.07.2003, 08.08.2003);
13."Аудиторские ведомости", 2006, N 6.
14.Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. Ростов н/Д, издательский центр «Март», 2003.
15.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 2001, с.62
16.Блицау Л.П., Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле.- М.: Приор-издат, 2004, с.246.
17.Волошин Д.А. Статья «Основные средства по-новому». Журнал "Главбух", 2006.
18.Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. М., «Финансы и статистика», перераб. и дополн., 2002.
19.Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 752 с.
20.Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. М., «ФБК-ПРЕСС», 2004.
21.Мордовкин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. М., «Главбух», 2005, стр.89.
22.Мамедов О.Ю. «Современная экономика». Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2000.
23.Сергеев И. В. «Экономика предприятия»: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы статистика, 2001.
24. Парушина Н.В. Статья «Аудит внеоборотных активов». Журнал «Аудиторские ведомости» №9, 2005 г.
25.Практикум по аудиту. Учебное пособие. Под ред.доктора экономических наук, профессора А.Д. Ларионова. М.Проспект, 2003.
26.Шубина Т.В., к. э. н., профессор РЭА им. Г.В. Плеханова «Аудит государственных унитарных предприятий» Журнал "Аудиторские ведомости", 2006, N 6.
27.Информационно-правовая система КонсультантПлюс.



Содержание

Введение

Глава 1.Понятие, сущность основных средств, в современных условиях,

1.1 Понятие и классификация основных средств в бюджетных учреждениях

1.2 Оценка основных средств. Виды оценок

1.3 Особенности МО "Тамирское"

Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств в МО "Тамирское"

2.1 Учет и документальное оформление поступления основных средств

2.2 Особенности учета и начисления амортизации основных средств

2.3 Учет и документальное оформление ремонта и выбытия основных средств

Глава 3. Контроль наличия и использования основных средств

3.1 Роль и значение аудита в бюджетных учреждениях

3.2 Методика проведения ревизии

3.3 Инвентаризация - как средство внутреннего контроля

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и любых других хозяйствующих субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим разнообразие на самом деле происходят процессы.1 Родионова В. М. бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях.-М. ИД ФБК ПРЕСС, 2003

В зависимости от содержания экономического бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

основные средства относятся к капитальным расходам бюджетных учреждений и занимает значительное место в доле расходов государственного бюджета, поэтому правильная организация учета основных средств в бюджетной сфере имеет важное значение, как для самих бюджетных предприятий, так и для экономики страны в целом.

Значение экономической категории "основные средства" для бюджетных учреждений (здравоохранения, культуры, образования, науки) является достаточно большим, так как они обслуживают происходящие в этих организациях процессы, удовлетворения социально-культурных потребностей населения, реализации государственных должностей. И этим объясняется актуальность выбранной темы.

Основных средств бюджетных учреждений являются непроизводственными основными средствами.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе эксплуатации, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода.

На протяжении длительного периода использования основные средства входят в предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещение внутри предприятия; выходят из предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения.

Узнать стоимость работы