Вам нужна дипломная работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка предложений по улучшению финансового состояния кредитной организации(на примере РусьфинансБанка)

  • 104 страницы
  • 43 источника
  • Добавлена 25.01.2007
990 руб. 3 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическая характеристика «Русфинанс банк»
1.1. Структура «Русфинанс банк»
1.2. Кредитная политика
1.3. Оценка рынка кредитных ресурсов
Глава 2. Анализ кредитной политики «Русфинанс банк»
2.1. Анализ динамики кредитных операций
2.2. Анализ доходности кредитных операций
2.3. Расчет финансовой устойчивости (и соответствия нормативам ЦБ РФ) SWOT-анализ
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по улучшению финансового положения
3.1. Разработка основных положений стратегии устойчивого роста
3.2. Разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости
3.3. Комплекс мер по увеличению прибыли
Глава 4. Анализ политики «Русфинанс банк» в сфере экономики и безопасности труда
4.1. Анализ политики банка в сфере экономики труда
4.2. Анализ политики банка в сфере безопасности труда
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Анализ прибыли следует начинать с рассмотрения общей картины доходности банковских операций. Анализ должен быть детализирован в динамике по изучению доходности статей по отдельным видам деятельности.
Таблица5.Структура деятельности по видам деятельности. (%)
Показатели 1.01.06. 1.01.07. Отклонение Темп роста 1.Прибыль от опе-рационной деятель-ности.
95,7
94,4
-1,3
59,1 2.Прибыль от побочной деятельности. 2,4 3,4 +1,0 64,9 3.Прочая прибыль. 1,9 2,2 +0,3 95,4
При оценке ежегодного прироста прибыли банка необходимо исходить из того, что он не должен быть ниже темпов инфляции. В противном случае реальные доходы будут сокращаться и произойдет обесценение банковского капитала. В связи с этим, при анализе прибыли ее величину необходимо корректировать с учетом темпов инфляции. В отчетном году балансовая прибыль банка составила 35,7% от суммы прибыли прошлого года. Основным источником прибыли является прибыль от операционной деятельности банка, то есть прибыль банка формировалась в основном (на 94,4%) за счет стабильных источников дохода. Это является положительным моментом в работе предприятия. Однако, на первое января 2007 года возросла доля прибыли от спекулятивных источников дохода (на 1%). Основные направленияисследования позволяют раскрыть причины изменений доходов и расходов, что является актуальным для выявления резервов роста банковской прибыли. Данный анализ проводится в абсолютных величинах. Однако, существует метод оценки прибыли банка с помощью относительных показателей. Этот метод называется коэффициентным и связан с понятием рентабельности. Необходимость проведения такого анализа трудно переоценить, поскольку от глубины оценки результатов последнего зависят перспективы конкурентоспособности банка и его место на финансовых рынках. Система коэффициентов прибыльности включает следующие показатели:
Таблица 6.
Коэффициенты прибыльности банка.
(%)
Показатели 1.01.06. 1.07.06. 1.01.07. 1.Балансовая прибыль / Активы 1,8 1,5 1,0 2. Чистая прибыль /
Собственный капитал 0,41 0,39 0,27 3. Прибыль на 1 работника 10,9 10,4 5,0
Прибыль к активам является основным коэффициентом, позволяющим дать первую количественную оценку рентабельности банка. Значение этого коэффициента к концу года снижается. Собственный капитал – наиболее стабильная часть ресурсов коммерческого банка. Поэтому стабильность или рост прибыли в прошлые периоды гарантирует в определенной мере сохранение уровня рентабельности банка в будущем. Наконец, данный коэффициент интересует учредителей, акционеров или пайщиков, так как показывает эффективность их инвестиций. Рентабельная деятельность в банка была характерна для первого квартала 2006 года, где основные коэффициенты доходности и прибыльности соответствуют нормативному уровню. Однако, во втором полугодии наметились отрицательные тенденции, которые не позволяют дать высокий рейтинг по уровню прибыльности.
Пофакторный анализ коэффициентов прибыльности позволяет выявить и оценить те экономические явления, которые привели к количественному изменению показателей.Следует подчеркнуть, что далеко не всегда можно повышать рейтинг банка, если это связано с негативными процессами. Так прибыль изменяется под влиянием следующих факторов: соотношение между темпами роста доходов и расходов, уровень процентных ставок и комиссий, объем отдельных банковских услуг, доля активов, приносящих доход в общем объеме активов, своевременность погашения процентных платежей заемщиками.
Влияние на коэффициент прибыльности ( балансовая прибыль к активам):
уменьшениеабсолютной величины балансовой прибыли в 2,8 раза привело у снижению величины прибыльности на 1,18%;
снижение размера активов в 1,5 раза привело к увеличению показателя прибыльности на 2,76%.
Таким образом, коэффициент прибыльности сократился по сравнению с 2006 годом на 0,93%.
Анализ результативных счетов баланса позволяет рассчитать необходимую доходную маржу, то есть разрыв в ставках по активным и пассивным операциям, который дает возможность банку покрывать необходимые расходы, но не приносит прибыли. Достаточная маржа предусматривает, что банк кроме текущих расходов должен еще развиватьсяи зарабатывать для этого прибыль. Процентная маржапоказывает, сколько банк заработал на процентных операциях.
Таблица 7.Показатели прибыльности банка.
(%)
Показатели 1.01.06. 1.01.07. Процентная маржа 1,75 1,38 Необходимая маржа 2,53 2,28 Достаточная маржа 4,53 3,28
Из таблицы 7. видно, что все показатели снизились в сравнении с прошлым годом. Значение коэффициента необходимой маржи у банка на 1 января 2006 года выше, чем на 1 января 2007 года. Это означает, что на начало года у филиала банка была больше возможность увеличить прибыль, выше была его конкурентная способность. Анализируя динамику значений процентной маржи важно отметить, что увеличение этого показателя на началогода было обеспечено за счет опережающих темпов увеличения процентов по активным операциям над снижением процентов по пассивным операциям.
Подобная интерпретация коэффициентов свидетельствует о связях факторов, но не выявляет имеющихся резервов изменения результативного показателя.
Банк не может успешно развиваться в направлении, диктуемом рассмотренными выше тенденциями. Такой режим работы банка связан с повышенным риском и отказом диверсификации как активных, так и пассивных операций. Очевидно, что необходимы изменения финансовой политики банка. Описанные фактические и прогнозные тенденции в изменении объема производства, темпах инфляции и валютного курса дают основание использовать в 2006 году структуру активов и пассивов, динамику их отдельных видов для составления прогнозного баланса на 2007 год. При этом требуется определенная корректировка на отличие ожидаемых темпов инфляции от фактических в прошлом году. В качестве исходных данных используем скорректированные прогнозы структуры текущих активов и привлеченных ресурсов банка. Анализ, рассмотренный нами во второй главе дипломной работы, показал необходимость изменения структуры активов и пассивов. В соответствии с этим, была проведена корректировка фактических данных за 2006 год.
При составлении плана был проведен прогноз структуры привлеченных ресурсов банка и его текущих активов на 2007 год с учетом ухода клиентов банка, структурных тенденций 2006 года и темпов инфляции.
Таблица 8.
Прогноз структуры привлеченных банковских ресурсов на 2007 год.
(%)
Показатели I квартал II
квартал Ш
квартал IV
квартал 2007 год Привлеченные ресурсы: 100 100 100 100 100 1.Остатки на расчетных и текущих счетах. 24,7 25,0 22,0 20,0 22,9 2.Средства населения. 29,8 25,0 26,0 25,0 26,5 3.Депозиты юридических лиц. 25,5 30,5 35,0 40,0 32,7 4.Межфилиальные кредиты. 20,0 19,5 17,0 15,0 17,8 А) Темп роста депозитных ресурсов задан а размере1,2 за квартал;
Б) Прирост остатков на счетах и средств в расчетах законсервироватьна уровне Ivквартала 2006 года;
В) Предложено некоторое снижение привлечения средств межфилиальных кредитов.
В таблице 8. представлена исходная прогнозная структура привлеченных средств банка.
Изменения с учетом прогноза состояния финансового рынка на 2007 год должны происходить в следующих направлениях:
применение специальных стимулирующих мер для привлечения новых клиентов на расчетно - кассовое обслуживание (как в рублях, так и в иностранной валюте);
ограничение темпов привлечения межфилиальных кредитов;
организация работы филиала, направленной на аккумулирование дешевых ресурсов, рациональное управление этими ресурсами;
кардинальное изменение политики в области работы с населением;
пересмотр процентной политики банка как в области привлечения ресурсов ( повышение платы за дешевые виды ресурсов с целью привлечения новой клиентуры (, так и в области их размещения ( для получения необходимой процентной маржи). Учет рыночной конъюнктуры в разработке процентной политики.
В области размещения ресурсов сделаны следующие предположения:
А) Замораживается прирост активов, не приносящих доход;
Б) Рост инвестиций в операции с ценными бумагами;
В) Прирост межбанковских кредитов законсервирован на уровне IV квартала 2006 года.
В таблице 9. приведена исходная прогнозная структура текущих активов.

Таблица 9.
Планируемая структура текущих активов на 2007 год.
(%)
Показатели I
квартал II
квартал III
квартал IV
квартал 2007 год I.Активы, приносящие доход. 74,5 76,0 77,5 80,0 77,0 1.Краткосрочные кредиты. 31,5 31,5 29,5 32,0 31,1 2.Долгосрочные кредиты. 5,5 6,0 6,5 6,0 6,0 3.Потребительские кредиты. 9,0 10,0 11,0 10,0 10,0 4.Межфилиальные кредиты проданные. 18,0 15,5 15,0 15,0 15,9 5.Вложения в ценные бумаги. 10,5 13,0 15,5 17,0 14,0 II.Активы, не приносящие доход. 25,5 24,0 22,5 20,0 23,0 Итого активов 100 100 100 100 100 3.3. Комплекс мер по увеличению прибыли
Целью деятельности коммерческого банка является максимизация прибыли от реализации банковских услуг. Одну из ведущих ролей на пути достижения этой цели играет эффективное использование средств банковского маркетинга.
Основной задачей банковского маркетинга является продвижение продукции на рынке и занятие на нем оптимальной позиции. Эта задача реализуется через функции банковского маркетинга, например, анализ окружающей среды, планирование продуктового ряда, управление потребительским спросом, рекламу и другие.Очевидно, что для успешного осуществления своей деятельности банку необходимо обладать как можно более полным комплексом сведений о состоянии рынка.Чтобы решить эту задачу, маркетологи применяют специальные инструменты- маркетинговые исследования и анализ полученных результатов. Первый из них рассмотрен далее.
Прежде всего, необходимо дать определение понятию маркетинговых исследований. Итак, маркетинговое исследование- это сбор, обработка и анализ данных с целью снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Маркетинговые исследования могут проводиться по различным направлениям. Рассмотрим каждое из них. Исследование рынка. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения различных параметров деятельности организации. При проведении таких исследований изучаются процессы, происходящие на рынке, его структура, емкость, конъюнктура, возможности, риски, тенденции развития и т.п. Результатом проведения подобных исследований является выбор целевых рынков и разработка генеральной стратегии компании.
Исследование потребителей. Проводится для определения и изучения побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Объектами исследования при этом выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства и организации. В процессе проведения исследований маркетологи изучают мотивацию потребительского поведения на рынке и определяют его факторы. Цель такого исследования- сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.
Исследование конкурентов. Предназначено для получения необходимых данных для обеспечения преимущества на рынке, а также для выявления возможностей сотрудничества с потенциальными конкурентами. При этом анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, занимаемая ими доля рынка, их маркетинговые средства и реакция на них потребителей, финансовое состояние организации и т.п. Результатом такого исследования является выбор фирмой наиболее выгодного для себя рыночного положения и разработка стратегии борьбы с конкурентами.
Изучение фирменной структуры рынка. Представляет собой изучение маркетинговой инфраструктуры рынка, то есть сети рекламных, страховых, финансовых, юридических и прочих компаний, которые могут являться посредниками фирмы или помочь ей в продвижении своего товара. Исследование товаров. Это определение соответствия качества товаров и их технико- экономических характеристик запросам потребителей, а также анализ конкурентоспособности товаров. Объектами исследования являются потребительские свойства товаров- аналогов и товаров- конкурентов, требования потребителей и их реакция на новые товары, товарный ассортимент, соответствие товаров законодательно установленным нормам. В результате, после проведения такого исследования предприятие может разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить конкурентоспособность своих товаров, разработать новые товары и улучшить уже выпускаемые, выработать свой фирменный стиль и т.п.
Исследование цены. Направлено на определение уровня и соотношения цен на определенный товар на рынке. Объекты исследования- затраты на производство товаров, изменение цены товаров в результате конкуренции, взаимодействие цены и спроса. Результат- выбор наиболее эффективного соотношения цены, затрат и прибыли.
Исследование продвижения товаров и продаж. Объектами исследования здесь являются посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. По результатам исследования фирма может определить возможности увеличения своего товарооборота, оптимизировать товарные запасы, выбрать наиболее эффективные каналы продвижения товаров и приемы продажи их конечным потребителям.
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. В процессе исследования изучается поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение к организации потребительской общественности. Результат исследования позволяет сформировать благоприятный имидж организации, воздействовать на поставщиков и посредников, повысить эффективность рекламы и других коммуникационных связей.
Исследование внутренней среды предприятия. Предполагает изучение и совершенствование структуры, системы управления и других параметров фирмы. При этом определяется истинная конкурентоспособность товаров и соответствие компании заявленному имиджу.
Эти направления проведения исследований являются общими для всех сфер применения маркетинга. Однако в каждой конкретной отрасли может происходить слияние нескольких направлений; некоторые из них признаются менее важными и могут быть исключены. В результате формируется комплекс приоритетных направлений, который для разных отраслей может быть различным.
В банковском маркетинге при проведении исследований основными, как правило, являются три направления:
исследование рынка;
исследование потребителей;
исследование конкурентов.
В результате их применения банк выбирает целевой рынок для продвижения своего продукта, уровень взаимоотношений с клиентами и способы создания конкурентных преимуществ банковского продукта.
Рассмотрим технологию проведения маркетинговых исследований. Это довольно неопределенное понятие. К ней можно отнести как методологические основы, так и процедуру проведения исследований. Разберем оба этих понятия.
К методологии маркетинговых исследований относят различные методы и методические приемы, многие из которых заимствованы из других областей знаний. Они применяются как перед проведением исследований- для их планирования, так и после- для анализа полученных результатов. Рассмотрим некоторые из них.
Системный анализ позволяет рассматривать рыночную ситуацию в контексте ее внутренних и внешних причинно- следственных связей. С помощью комплексного подхода рыночная ситуация исследуется с разных точек зрения, изучается весь комплекс направлений ее развития. Метод программно- целевого планирования является основой маркетинговой деятельности предприятия и, в частности, процедуры проведения маркетинговых исследований.
Линейное программирование позволяет выбрать оптимальный вариант из числа альтернативных решений.
Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые сводятся к определению вероятности наступления какого- либо события и выбору наиболее предпочтительного из возможных действий. Метод сетевого планирования дает возможность регулировать проведение отдельных видов работ в рамках какой- либо программы. Экономико- статистические методы играют важную роль в проведении маркетинговых исследований. В частности, они используются для формирования выборки и экстраполяции полученных результатов на весь объем данных.
Экономико- математическое моделирование позволяет оценить перспективы развития рынка, определить стратегию предприятия, направление исследований и т.п.
Методические приемы заимствуются обычно из других областей знаний. Чаще всего это психология, социология, эстетика и другие науки. Большинство из этих методов являются общими и применяются во всех сферах маркетинга. Для маркетинговых исследований их смысл заключается в том, что они позволяют определить ситуацию на рынке и направление исследований, проанализировать их результаты и смоделировать дальнейшее развитие событий.
Процедура маркетингового исследования состоит из нескольких этапов. Выявление проблем и формирование целей исследования. Проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида и специфики товаров, уровня насыщенности рынка, действий конкурентов, уровня цен, определения потенциальных потребителей. Главной целью маркетингового исследования является снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Объем исследований зависит от степени необходимости информации, затрат на ее получение и целей организации. Классификация источников информации. Это могут быть реальные и потенциальные потребители, организации, средства массовой информации- в зависимости от способа проведения исследования. Сбор информации. Может осуществляться несколькими способами, которые перечислены ниже.
Почтовый опрос. В этом случае опросный лист рассылается по почте тем лицам, которые, как ожидается, заполнят его и пришлют обратно. Этот способ довольно дорогостоящий и малоэффективный, так как люди склонны скрывать личную информацию и не желают тратить время на заполнение письменной анкеты.
Опрос по телефону более эффективен, хотя по телефону трудно получить обширную информацию, так как у многих людей не хватает терпения отвечать на вопросы.
Наблюдение- важный метод проведения маркетинговых исследований. Он предполагает изучение поведения потенциальных или реальных потребителей и внешних обстоятельств, способных повлиять на него. Чаще всего этот метод используется при выборе места расположения организации- при этом принимаются во внимание людские потоки, интенсивность дорожного движения, наличие общественного транспорта и т.п.
Изучение публикаций заключается в рассмотрении опубликованных в средствах массовой информации результатов различных исследований (например социологических опросов) и использование их в своих целях. Выборочный маркетинг считается специалистами самым эффективным способом исследования. Он заключается в том, что реализация опытной партии продукции осуществляется на ограниченном «среднестатистическом» участке, а затем результаты экстраполируются на всю область действия Личный опрос проводится следующим образом. В людном месте интервьюер останавливает прохожих и просит их поучаствовать в опросе. В случае согласия он задает ряд вопросов и записывает ответы. Опрашиваться могут не только случайные прохожие, но и покупатели, приобретающие исследуемый товар. Это наиболее дорогостоящий вид сбора информации, однако он и наиболее эффективный. При личном общении люди, как правило, стараются быть честными; кроме того, к ним можно обратиться за дополнительной информацией.
Анализ собранной информации. Первым шагом является выявление и отсев неправильно заполненных, а следовательно непригодных, анкет. Далее путем сведения полученных данных в таблицы выявляются общие тенденции. Затем после тщательной проверки переходят к третьему этапу. Представление результатов исследования. Они представляются руководству в виде отчета, который содержит следующие данные:
цель исследования;
для кого и как оно проводилось;
характеристики выборки, время проведения, методы сбора информации;
анкету (при различных формах опроса);
результаты;
сведения об исполнителях.
По результатам исследования компания предпринимает определенные действия, а дальнейший мониторинг показывает, насколько они были успешны, а значит, и насколько верно маркетинговое исследование отразило реальное положение дел.
Применим эти положения конкретно к банковскому маркетингу. Как уже упоминалось, существует три основных направления маркетинговых исследований на рынке банковских продуктов. Рассмотрим каждое из них. Изучение рынка банковских продуктов и услуг частично затрагивает и остальные направления. Оно предполагает получение следующих данных (полностью или частично):
определение общих тенденций развития рынка;
определение характеристик банковских продуктов, выпуск которых наиболее целесообразен;
выявление клиентов банка (наиболее общий анализ клиентуры); выявление приоритетного направления развития деятельности банка; конкурентная ситуация на рынке;
действие экономических, политических, технологических, культурных и других факторов, влияющих на рынок банковских продуктов и услуг; маркетинговая инфраструктура рынка, то есть наличие в достаточном количестве посредников для продажи банковских продуктов, филиалов банка в различных регионах и т.п.;
средний уровень цен на банковские услуги.
Для получения этих сведений используются различные методы исследований. В некоторых случаях необходим опрос потребителей (в основном при анализе клиентуры), но чаще рынок изучается по различным публикациям, документам и т.п. Банк может обращаться за информацией в специальные организации, изучающие и анализирующие финансовые процессы на банковском рынке. Немаловажную роль также играет самостоятельное наблюдение за поведением потребителей, банков- конкурентов и протеканием рыночных процессов.
На основе полученной информации руководство банка оценивает привлекательность рассматриваемого рынка исходя из его размеров, темпов роста, наличия входных барьеров и других критериев. В результате принимается или не принимается решение о внедрении на этот рынок. Исследование потребителей частично пересекается с изучением рынка в общем, конкретизируя его.
Оно включает:
более подробный анализ клиентуры и ее сегментирование по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому признакам;
изучение стимулов, заставляющих покупателей приобретать продукт, производимый рассматриваемым банком. При этом учитывается удобство его приобретения, цена, предоставление дополнительных услуг и т.п.; изучение возможностей воздействия на клиентов и их информирования путем использования рекламы, публикаций в СМИ, участия в выставках и т.п.;
изучение реакции потребителей на выпускаемые товары и тенденций развития спроса.
Для получения такой информации наиболее эффективным является личный опрос клиентов; могут использоваться и другие формы опросов. Применяется также метод наблюдения (например, при сегментировании потребителей в пределах микрорайона с учетом наличия общественного транспорта, интенсивности дорожного движения и т.п.).
В результате банк определяет профиль своего сегмента потребителей и, ориентируясь на него, выстраивает свою дальнейшую маркетинговую стратегию, стараясь сохранить прежних клиентов и привлечь новых. Несколько в стороне при изучении клиентуры находится анализ кредитоспособности физических лиц. При этом используются способы и методы маркетинговых исследований, хотя этот анализ относится скорее к финансовой стороне деятельности банка. Сбор, обработку и анализ информации о финансовом состоянии заемщика осуществляет кредитный отдел банка. Как правило, заемщики- физические лица оцениваются по нескольким критериям, после чего каждому из них присваивается рейтинг. Ниже приведены критерии, используемые для анализа кредитоспособности заемщиков западными банками.
Род занятий. Максимальный балл присваивается заемщикам- бизнесменам, врачам- дантистам, преподавателям; минимальный- таксистам. Стаж работы. Полученный рейтинг находится в прямой зависимости от количества лет, отработанных на одном месте.
Жилищные условия. Максимальный балл получают владельцы собственного дома, минимальный- лица, арендующие комнату.
Длительность проживания в данном месте. Чем она больше, тем выше получаемый балл.
Семейное положение. Наибольший рейтинг присваивается лицам, состоящим в браке, наименьший- разведенным мужчинам.
Месячный заработок. Предпочтение отдается клиентам с более высокой заработной платой.
Вид банковского счета. Максимальный балл получают владельцы и текущего, и накопительного счетов, далее следуют владельцы только накопительного счета и наименьший балл получают владельцы только текущего счета.
Кредитные гарантии. Используется следующая градация по убыванию рейтинга: гарантии с места работы, залог имущества, поручительство двух физических лиц.
Очевидно, что при личном опросе клиенты могут искажать данные о своем финансовом положении, чтобы повысить свой рейтинг. Поэтому необходимо использовать и другие методы сбора информации- запросы в официальные учреждения и по месту работы клиента, получение информации из неофициальных источников и другие.
В российских банках такая практика еще недостаточно развита. Это связано, прежде всего, с дороговизной исследования, бюрократическими затруднениями и невозможностью полного подтверждения правильности полученных данных.
Исследование конкурентов включает в себя несколько задач: выявление конкурентов представляет собой анализ банков, занимающих рассматриваемый сектор рынка, и их продуктов;
выявление приоритетных целей конкурентов;
выявление стратегий конкурентов- поиск и анализ сведений о маркетинговом комплексе конкурентов, в том числе о характерных особенностях их банковских продуктов, особенностях обслуживания клиентов, зоне распространения услуг и т.п.;
преимущества и недостатки конкурентов с точки зрения потребителей. Опрос клиентов при таком направлении исследований применяется нечасто. В основном пользуются методами наблюдения, изучения публикаций, получения информации у официальных организаций. Также имеют место не совсем законные методы сбора информации о конкурентах- шпионаж, подкуп сотрудников и прочие. Получаемая таким образом информация очень помогает банку в конкурентной борьбе, так как она включает точные сведения о слабых сторонах банках- конкурентов.
Результатом исследований является выработка конкурентной стратегии и возможность занять наиболее благоприятное положение в своей рыночной нише.
Результаты всего комплекса маркетинговых исследований используются для формирования наиболее эффективной маркетинговой стратегии банка. Она содержит два блока информации: прогноз развития целевого сегмента рынка и варианты изменения, в соответствии с ним, маркетингового комплекса банка (например, внедрение новых банковских продуктов, изменение зоны обслуживания и т.п.).
При правильной разработке стратегии работа банка становится более эффективной и он без труда может победить конкурентов, не использующих средства маркетинга или использующих их не в полной мере. В итоге банк добивается увеличения прибыли, что является его основной целью. Таким образом, маркетинговые исследования при своей кажущейся незначительности являются важным этапом в достижении генеральных целей банка, которым нельзя пренебрегать. Поэтому следует ожидать, что при глобальном внедрении маркетинговых исследований в практику российских банков произойдет значительный скачок в их развитии. При этом будет улучшено как финансовое положение самих банков, так и уровень обслуживания клиентов, ассортимент банковских продуктов и прочие маркетинговые показатели.
При планировании баланса необходимо преследовать цели:
-повышение доходности активных операций банка и улучшение их структуры, уменьшение доли активов с высокойстепенью риска;
-пересмотр процентной политики банка в области размещения ресурсов, учет рыночной конъюнктуры при разработке процентной политики, изменение практики выдачи льготных кредитов;
-обеспечение оптимального соотношения уровня ликвидности и уровня рисков банковских операций. Создание системы ежедневного управления ликвидностью и рисками. Внедрение рычагов менеджмента для управления денежными потоками и соизмерения привлечения и размещения по срокам и стоимости;
-обеспечение высокого уровня доходности беспроцентных банковских операций;
-обеспечение деятельности банка прибылью, необходимой для выполнения программ банка.
Глава 4. Анализ политики «Русфинанс банк» в сфере экономики и безопасности труда
4.1. Анализ политики банка в сфере экономики труда
Мотивация труда является одной из важнейших функций научной организации труда. Методы мотивации условно можно разделить на экономические и неэкономические; последние в свою очередь делятся на организационные и моральны. Однако на практике все они тесно взаимосвязаны, взаимообусловлены и зачастую плавно переходят один в другой. Руководство банка должно морально и материально заинтересовать работающих в достижении высоких результатов труда.
Моральное стимулирование труда направлено на создание таких условий труда и распределения, при которых участие в производстве и добросовестная трудовая деятельность приносят каждому участнику производства моральное удовлетворение.
Материальное стимулирование труда направлено на создание заинтересованности и реальной возможности каждого участника производства получать материальные блага для личного потребления в зависимости от количества и качества его труда. Важнейшим элементом системы материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда является правильная организация заработной платы. Кроме того, используются и другие средства: единовременное премирование и награждение ценными подарками за высокие показатели в индивидуальном труде и за достижение высокой эффективности работы производства в целом, перевод на более ответственную и высокооплачиваемую должность или повышения разряда работ, преимущественной предоставление льготных путевок и т.д.
Наряду с системой материальных поощрений в банке предусматривается система материальных санкций за недобросовестную работу, приносящую ущерб банку. К их числу относятся: полное и частичное лишение премий и вознаграждений, удержание части заработной платы за время простоя и ошибки в должностных инструкциях, онижение в должности с соответствующим снижением заработной платы.
Формы и системы оплаты труда должны материально заинтересовывать работающих в повышении количественных и качественных показателей работы. Поэтому выбор той или иной системы оплаты труда для отдельных групп работающих обусловливается целым рядом объективных условий: характером применяемых средств труда, особенностями технологических процессов, формами организации труда, требованиями к качеству продукции и др.
Практическое применение имеют две формы оплаты труда – сдельная и повременная, каждая из них включает несколько разновидностей систем. Система оплаты труда регламентирует порядок определения заработной платы данной категории работников в зависимости от количества и качества затраченного труда и его конечных результатов. К системам оплаты труда предъявляются следующие основные требования: соответствие уровня оплаты достигнутым количественным и качественным результатам каждого работника; обеспечение сочетания личных и коллективных интересов; соответствие условий труда установленным тарифным положениям; обеспечение заданного соотношения между ростом заработной платы и ростом производительности труда; недопущении возможности достижения высоких результатов по одним показателям за счет ухудшения других (например, рост выработки при снижении качества продукции).
При повременной оплате труда мерой количества труда выступает фактически отработанное время, при сдельной – выработанная продукция.
В данном случае будет применяться повременная оплата труда. Она получает все большее распространение, ее широко использую на со строго регламентированным технологическим режимом; на работах, объем которых фиксирован и нет необходимости его увеличивать; на участках, где наиболее важное значение имеют качественные показатели.
Условиями применения повременной формы оплаты труда являются: строгий учет и контроль за фактически отработанным временем каждым работником с обязательным отражением времени простоя; правильное присвоение рабочим-повременщикам тарифных разрядов в строгом соответствии с их классификацией и учетом действительной сложности выполняемых ими работ.
Поскольку простая повременная оплата труда недостаточно стимулирует рабочих к достижению высоких показателей труда, то будем применять повременно-премиальную систему, при которой помимо тарифного заработка, вычисляемого умножением часовой тарифной ставки рабочего по присвоенному ему разряду на число фактически отработанных табельных часов, рабочий получает премии за достижение определенных количественных и качественных показателей.
Наиболее распространенными показателями премирования для рабочих являются: 1) повышение качества обслуживания клиентов; 4) экономия энергии и других материальных ценностей по сравнению с планом или установленными нормативами расходования и при обеспечении выпуска продукции необходимого качества и др. В показателях премирования должны найти отражение общие экономические показатели работы банка – объем выданных кредитов, прибыль, рентабельность и др.
Число показателей премирования для каждой группы работающих должно быть ограниченным – один или два, но взаимоувязанных и непосредственно зависимых от усилий данной группы работающих. Чтобы исключить возможность перевыполнения основных показателей премирования за счет ухудшения других, не предусмотренных премиальной системой, в дополнение к показателям регламентируются условия премирования. Ими могут служить любые производственные показатели труда работающих, но количество их должно быть также ограниченным. Как показатели премирования, так и условия должно поддаваться точному учету. Общий принцип премирования – вознаграждения за любые, даже незначительные успехи.
Размеры премий определяются на основании действующих премиальных положений, в которых устанавливаются показатели, условия и исходный уровень премирования; базы для начисления премий; источники выплаты премий; шкалы премирования; правила определения степени выполнения показателей премирования; порядок начисления и сроки выплаты премий. Шкала премирования предусматривает уровни выполнение показателей премирования и соответствующие им размеры премий. Размеры премий устанавливаются в процентах к тарифным ставкам, к сдельному заработку, в процентах от достигнутой экономии или непосредственно в денежных единицах.
4.2. Анализ политики банка в сфере безопасности труда
Из всех видов энергии которую люди могут использовать свет является самой важной. Большую часть информации, которую получает человека через свои органы чувств поступает через свет – около 80%.
Душевное состояние зависят от степени усталости и цвета окружающих предметов. С точки зрения безопасности труда зрительная способность и зрительный комфорт чрезвычайно важны. Это объясняется тем, что большинство несчастных случаев происходят из за неудовлетворительного освещения, или из за ошибок, сделанных работником потому, что ему было трудно распознать тот или иной предмет или связанную с ним степень риска.
Нарушения зрения связанные с недостатком освещения на рабочем месте являются обычным делом.
В данном банке руководство стремится создать наиболее благоприятные условия труда, и потому стремится организовать на каждом рабочем месте:
- однородное освещение;
- оптимальную яркость;
- отсутствие бликов на мониторе компьютера (антибликовое покрытие);
- Правильную цветовую гамму, не раздражающую своими контрастами;
- отсутствие мерцания света;
В офисах банка освещение построено таким образом, чтобы обеспечить достаточную освещенность в зоне работ и комбинированную, когда вместо общего устанавливаются светильники местного освещения для создания более высокого уровня освещенности на рабочих местах, где выполняется напряженная зрительная работа.
Известно что долгая работа за монитором ПК приводит к переутомлению органов зрения, к снижению умственной способности и повышению глазного давления, что негативно сказывается на самочувствии сотрудников банка, а как следствие и на качестве проделываемой ими работы.
Во избежание переутомления руководство банка оснащает рабочие места самыми современными жидкокристаллическими мониторами с высокой частотой обновления экрана, что позволяет проводить большое количество времени за работой, не переутомляя глаза.
Кроме того, все помещения оснащаются кондиционерами и современными системами вентиляции, что позволяет осуществлять постоянную смену воздуха, что крайне необходимо в офисных условиях.
Выдержки из инструкций по технике безопасности при работе с ПК:
Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног. Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья. Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для документов, расположенных вблизи экрана.
Расстояние от глаз пользователя до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см. Расстояние от экрана монитора до задней стенки монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми стенками - не менее 1,2 м. Площадь на одного взрослого пользователя должна составлять не менее 6 м2, объем - не менее 20 м3.
В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы ЛБ. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Дополнительные источники должны использоваться только для подсветки документов и не создавать бликов на поверхности экрана. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
Заключение
Кредитные операции – основа банковского бизнеса, поскольку являются главной статьей доходов банка. Но эти операции связаны с риском невозврата ссуды (кредитным риском), которому в той или иной мере подвержены банки в процессе кредитования клиентов. Именно поэтому кредитный риск как один из видов банковских рисков является главным объектом внимания банков. Кредитная политика банка должна обязательно учитывать возможность кредитных рисков, предварять их появление и грамотно управлять ими, то есть сводить к минимуму возможные негативные последствия кредитных операций. В то же время, чем ниже уровень риска, тем, естественно, меньше может оказаться прибыль банка, так как большую прибыль банк обычно получает по операциям с высокой степенью риска.
В каждоим банке возникает необходимость проведения SWOT-анализа, в котором аналитик ищет ответы на следующие вопросы:
Каковы сильные и слабые стороны фирмы (текущие и прогнозируемые)?
Каково влияние на фирму внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?
В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?
В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют.
Какую оценку следует дать бизнесу в целом и отдельным бизнес-направлениям фирмы (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?
Какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?
Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:
Соотнесение слабых и сильных сторон банка с выявленными возможностями и угрозами
Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:
- Позволяют ли сильные стороны получить выгоду благодаря возможностям?
- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?
- Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей?
- Препятствуют ли слабые стороны уходу от угроз?
Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.
Наиболее простым способом определения направлений изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.
Таким образом, основной целью банка является нахождение «золотой середины», т.е. оптимального соотношения между степенью риска и доходностью по кредитным операциям при помощи грамотного управления кредитным риском, что реализуется посредством общения и анализа основных способов управления кредитным риском, разработку практических мероприятий по снижению риска неплатежа по ссудам.
Основные рычаги управления кредитным риском лежат в сфере внутренней политики банка. Самыми основными из них являются: диверсификация портфеля ссуд, анализ кредитоспособности и финансового состояния заемщика, квалификация персонала.
Наиболее распространенным в практике банков мероприятием, направленным на снижение кредитного риска, является оценка кредитоспособности заемщика.
Банк должен очень хорошо разбираться в текущих проблемах своего клиента, понимать, что раскрывает (или, наоборот, скрывает) тот или иной показатель в финансовой отчетности, насколько перспективна та область, в которой сегодня работает предприятие. В вопросах кредитования, инвестирования необходим взвешенный подход, сочетающий практические навыки с научными разработками.
Состав и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования заемных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки.
К настоящему времени коммерческими банками различных стран опробовано значительное количество систем оценки кредитоспособности клиентов. Многие из них выдержали проверку временем. Системы отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных частей общего рейтинга заемщика, а также различными подходами к самим характеристикам и приоритетностью каждой из них. Особую актуальность принимает принятие микроэкономических решений в зависимости от макроэкономической ситуации. В связи с этим это предопределяет необходимость проведения кредитными институтами также и макроэкономических прогнозов для разработки эффективной кредитной политики.
Кредитная политика банка определяется, во-первых, общими, установками относительно операций с клиентурой, которые тщательно разрабатываются и фиксируются в меморандуме о кредитной политике, и, во-вторых, практическими действиями банковского персонала, интерпретирующего и воплощающегов жизнь эти установки. Следовательно, в конечном счете способность управлять риском зависит от компетентности руководства банка и уровня квалификации его рядового состава, занимающегося отбором заемщиков, конкретных кредитных проектов и выработкой условий кредитных соглашений.
В условиях высоких экономических рисков выигрывает тот, кто умеет правильно просчитать, распознать риски, а также их предвидеть и минимизировать. Это главный залог успеха банка при кредитовании. В случае, если банк занимается различными аспектами деятельности клиента, он в состоянии не только оценить кредитоспособность предприятия, но и помочь ему повысить эффективность своего бизнеса, а значит, сделать его более надежным заемщиком.
Чтобы оставаться конкурентоспособным на современном рынке финансовых услуг, банку необходимо постоянно находиться в поиске новых методов управления, а не только обеспечивать себе стабильные позиции за счет внутрикорпоративных схем.







Список использованной литературы
Конституция РФ.-М., 2004.
Гражданский кодекс РФ Часть П.-СПб.,2002.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 2005 г. -М.,2006.
Положение ЦБ РФ «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31.08.05 г. №54-П.
Инструкция №1 ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» от 30.01.2006.
Инструкция № 62а ЦБ РФ «О Порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам».
Аксенов В.С., Большов А.П., Подберезкин А.И. и др. Финансы и банки России. Информационно-издательское агентство «Обозреватель», М., 2005.
Александрова Н.Г., Александров Н.А. Банки и банковская деятельность для клиентов.-СПб.:Питер, 2002.
Андриасова И.В. Роль банков в развитии лизинга// Бизнес и банки №20, 2006.
Астахов А. В. Системный подход к управлению рисками крупных российских коммерческих банков //Деньги и кредит, 2004, №1.
Банковское дело /Под ред Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кроливецкой.-СПб.: Питер, 2002.
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: пер с англ.-М.:-2002.
Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: пер. с англ. (под редакцией И.И. Елисеевой Ц М., Финансы и статистика 2002.
Виноградов В.В.О положении в экономике и банковской системе. //Бизнес и банки № 11, март 2002.
Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов /Под ред. Е.Ф.Жукова.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Документация ОАО Банка «Менатеп Санкт-Петербург»
Егоров С.Е. О состоянии банковской системы и путях ее укрепления //Деньги и кредит.-2004.-№ 4.
Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции, М., 2003.
Замуруев А. Время определиться в терминах: Критический анализ классификации коммерческих и банковских рисков //РИСК. № 1. 2004.
Захаров В. России необходима стабилизация банковской системы.// Экономика и жизнь №35, 2003.
Иванцов С. Кредитный риск коммерчекских банков остается высоким. //Коммерсант №12 2003 г.
Информация о кредитных организациях по состоянию на 1 января 1998 года //Деньги и кредит, 2004, №1.
Как продолжать реформы в России? Экономические, экономико-правовые и социальные аспекты. Под редакцией Исправникова В.О. и Кулешова В.В. Фонд «За экономическую грамотность»//Российский экономический журнал №49, 2004.
Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М: Прогресс, 2002.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.Ф М.: Финансы и статистика 2002.
Коммерческие банки России по состоянию на 1.07.97 //Финансы и кредит, 2004, №11.
Кредиты для своих //Эксперт, #39 (299) от 22 октября 2001.
Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2003.
Марьин С. Управление кредитными рисками - основа надежности банка // Экономика и жизнь. - 2002. -№ 23.
Матовников М., Михайлов Л. и др. Через призму информационной открытости.// Экономика и жизнь №25, 2003.
Матовников М.Ю. –Пределы кредитной экспансии российских банков //Банковское дело в Москве, №4 2001.
Матовников М.Ю. – Низкий старт потребкредитования //Время-МН, 19 декабря 2001.
Материалы 11-го Международного банковского конгресса в Санкт-Петербурге., июнь 2002 г.
Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке//Банковское дело, 2003, №1.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1998 год //Деньги и кредит, 2003, №12.
Филатов М.В. Проблемы и пути совершенствования деятельности российских банков в современных условиях.-М., 2003.
Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. В.К.Сенчагова.-М.:Проспект, 2000.
Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство: Учебник для вузов.-М.:Высш.шк.,2001.
Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке.–М.: ИНФРА-М, 2005.
Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций М., Дело 2005.
Шарп У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж. Инвестиции: пер. с англ. -М.: ИНФРА-М , 2001.
Матовников М., Михайлов Л. и др. Через призму информационной открытости.// Экономика и жизнь №25, 2003.

Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2003.

Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2003.

Матовников М., Михайлов Л. и др. Через призму информационной открытости.// Экономика и жизнь №25, 2003.

Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. В.К.Сенчагова.-М.:Проспект, 2000.

Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2003.

Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. В.К.Сенчагова.-М.:Проспект, 2000.

Матовников М., Михайлов Л. и др. Через призму информационной открытости.// Экономика и жизнь №25, 2003.

Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. В.К.Сенчагова.-М.:Проспект, 2000.

Матовников М., Михайлов Л. и др. Через призму информационной открытости.// Экономика и жизнь №25, 2003.













79



Потери

Выигрыш

Зона катастрофи-ческого риска

Зона критического риска

Зона допус-тимого риска

Отрицательные потери

Величины возможных потерь

Безрисковая зона

0

Расчетная выручка

Расчетная
прибыль

Имущественное состояние

Список использованной литературы
1.Конституция РФ.-М., 2004.
2.Гражданский кодекс РФ Часть П.-СПб.,2002.
3.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 2005 г. -М.,2006.
4.Положение ЦБ РФ «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31.08.05 г. №54-П.
5.Инструкция №1 ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности кре¬дитных организаций» от 30.01.2006.
6.Инструкция № 62а ЦБ РФ «О Порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам».
7.Аксенов В.С., Большов А.П., Подберезкин А.И. и др. Финансы и банки России. Информационно-издательское агентство «Обозреватель», М., 2005.
8.Александрова Н.Г., Александров Н.А. Банки и банковская деятельность для клиентов.-СПб.:Питер, 2002.
9.Андриасова И.В. Роль банков в развитии лизинга// Бизнес и банки №20, 2006.
10.Астахов А. В. Системный подход к управлению рисками крупных рос¬сийских коммерческих банков //Деньги и кредит, 2004, №1.
11.Банковское дело /Под ред Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кроливецкой.-СПб.: Питер, 2002.
12.Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
13.Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: пер с англ.-М.:-2002.
14.Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: пер. с англ. (под редакцией И.И. Елисеевой Ц М., Финансы и статистика 2002.
15.Виноградов В.В.О положении в экономике и банковской системе. //Бизнес и банки № 11, март 2002.
16.Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
17.Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов /Под ред. Е.Ф.Жукова.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
18.Документация ОАО Банка «Менатеп Санкт-Петербург»
19.Егоров С.Е. О состоянии банковской системы и путях ее укрепления //Деньги и кредит.-2004.-№ 4.
20.Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции, М., 2003.
21.Замуруев А. Время определиться в терминах: Критический анализ классификации коммерческих и банковских рисков //РИСК. № 1. 2004.
22.Захаров В. России необходима стабилизация банковской системы.// Экономика и жизнь №35, 2003.
23.Иванцов С. Кредитный риск коммерчекских банков остается высоким. //Коммерсант №12 2003 г.
24.Информация о кредитных организациях по состоянию на 1 января 1998 года //Деньги и кредит, 2004, №1.
25.Как продолжать реформы в России? Экономические, экономико-правовые и социальные аспекты. Под редакцией Исправникова В.О. и Кулешова В.В. Фонд «За экономическую грамотность»//Российский экономический журнал №49, 2004.
26.Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М: Прогресс, 2002.
27.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.Ф М.: Финансы и статистика 2002.
28.Коммерческие банки России по состоянию на 1.07.97 //Финансы и кредит, 2004, №11.
29.Кредиты для своих //Эксперт, #39 (299) от 22 октября 2001.
30.Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2003.
31.Марьин С. Управление кредитными рисками - основа надежности банка // Экономика и жизнь. - 2002. -№ 23.
32.Матовников М., Михайлов Л. и др. Через призму информационной открытости.// Экономика и жизнь №25, 2003.
33.Матовников М.Ю. –Пределы кредитной экспансии российских банков //Банковское дело в Москве, №4 2001.
34.Матовников М.Ю. – Низкий старт потребкредитования //Время-МН, 19 декабря 2001.
35.Материалы 11-го Международного банковского конгресса в Санкт-Петербурге., июнь 2002 г.
36.Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке//Банковское дело, 2003, №1.
37.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1998 год //Деньги и кредит, 2003, №12.
38.Филатов М.В. Проблемы и пути совершенствования деятельности российских банков в современных условиях.-М., 2003.
39.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. В.К.Сенчагова.-М.:Проспект, 2000.
40.Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство: Учебник для вузов.-М.:Высш.шк.,2001.
41.Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке.–М.: ИНФРА-М, 2005.
42.Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций М., Дело 2005.
43.Шарп У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Дж. Инвестиции: пер. с англ. -М.: ИНФРА-М , 2001.

1. Особенности ООО "Русфинанс Банк"

ООО "Русфинанс Банк" принадлежит международной финансовой группе "Societe Generale", которая была основана в 1864 году. "Societe Generale" является одним из ведущих финансовых групп в зоне евро в размере капитализации (45,1 млр. евро по состоянию на 31.12.2005 ,).

Три основные ценности группы: профессионализм, новаторство, командный дух.

В 1901 году, группа "Societe Generale" открыл в Санкт-Петербурге, в будущем, стал крупнейший банк в России, "Северный Банк".

В 1910 году произошло слияние "Русско-Китайский Банк" с "северным Банком", в результате которого последний был преобразован в "Русско-Азиатский Банк".

В 1917 году "Русско-Азиатский Банк" был банком номер один в России. После революции его деятельность была приостановлена.

В 1973 году, группа "Societe Generale" возобновляет работу в России.

В 1993 году создал структуру "Банк Сосьете Женераль Восток", который получил генеральную лицензию Банка России.

В декабре 2003 года группа "Societe Generale" объявила о выпуске на рынок потребительских кредитов ООО "Русфинанс", специализирующийся на выдаче потребительских кредитов в магазинах, через прямой маркетинг.

В 2004 году был выдан первый кредит под брендом ООО "Русфинанс".

В 2005 году группа "Societe Generale" приобрела Самарский bank LTD. "КБ Промэк банк", специализирующейся на автокредитовании. Позже, в рамках программы ребрейдинга был переименован в ООО "Русфинанс Банк". Приобретение лицензии Банка допускается выдача займов из привлеченных, так и собственных средств.

2006 - приобретение группой ОАО Банк "Столичное кредитной товарищество" с целью расширения присутствия группы "Русфинанс" в регионах и увеличить долю в секторе автокредитования.

до 2008 года группа Societe Generale имеет более 150 000 сотрудников в 82 странах мира.

В 2009 году группа "Societe Generale" - одного из ведущих европейских банковских групп.

2011 год - программа " трансформация и консолидация. Произошло объединение "Банка Сосьете Женераль Восток" и ОАО "Росбанк" в один ведущий универсальный банк в России, с широкой сетью покрытия, самых высоких международных стандартов обслуживания, как в части качества предоставляемых услуг, так и в части отношений с клиентами.

Узнать стоимость работы