Проектирование туристического направления Франции для внутреннего туристического рынка России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 135135 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 02.03.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Основы туроперейтинга
1.1 Основные понятия туроперейтинга
1.2 Формирование сбытовой сети
1.3 Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение
1.4 Тактические решения по рекламе и нерекламные методы продвижения
Глава 2. Исследование рынка туристских услуг
2.1 Исследование туристского рынка Москвы
2.2 Описание туристской фирмы «Экстра-Грандс»
2.3 Анализ туристских продуктов
2.4 Анализ деятельности туристской фирмы по продвижению туристских продуктов
2.5 Предложение по разработке нового тура
Глава 3 Проектирование туроперейтингового направления Франции в условиях туристского рынка Москвы
3.1 Определение туристского продукта
3.2 Франция. Туризм
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Убеждающая:
■ побуждение к приобретению продукта;
■ увеличение продаж;
■ изменение отношения к продукту;
■ противодействие конкуренции.
Напоминающая:
поддержание осведомленности и спроса;
подтверждение имиджа.
При этом рекламная деятельность должна быть корректной и строго соответствовать законодательным требованиям, предъявляемым к ней.
Нормативную основу рекламной деятельности туроператора составляют следующие законодательные документы, регламентирующие рекламу в туризме [10]:
1. Федеральный закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Ст. 3 данного Закона предусмотрено, что законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
2. Уголовный кодекс РФ, ст. 182 «Заведомо ложная реклама», где говорится, что использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3. В Законе РФ от 27.12.91 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 36, говорится: «Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 % объема отдельного номера периодического печатного издания; 25 % объема вещания – для радио- и телепрограмм.
Редакция не вправе взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала».
4. В Законе РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст. 7., п. 4, говорится, что запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.
Туроператор несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в его каталогах, рекламных листовках и объявлениях, касающихся продажи туров.
Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд неоднородных моментов:                  
разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса (например, начиная с детского возраста и заканчивая…; для среднего класса, для VIP-туристов и т. д.);
различие мест путешествий и поездок (например, традиционные маршруты – Турция, Кипр, Италия, Испания и т. д. и новые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения и пр.);
различные виды туризма (спортивный, исторический, оздоровительный и т. д.).
Часто требуется учитывать в одном рекламном сообщении все три составляющие продвигаемой продукции (направления, виды поездок и дифференцированное предложение по категориям потребителей).
При этом необходимо учитывать основные принципы рекламы [20]:
реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается;
реклама должна быть понятной клиенту, так как то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;
о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говорится в середине. При построении текста и макета рекламного сообщения следует заранее выделить главное, чтобы им начать или закончить;
материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запоминается лучше;
информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям;
необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни. Для этого нужно проводить социологические опросы населения, т. е. маркетинговые исследования. Только так можно узнать, что нравится клиентам.
Тактические решения по рекламе в туристской фирме включают 3 блока вопросов:
выбор средств рекламы или рекламоносителей;
оплата рекламных объявлений и контроль за расходами;
график выхода рекламных обращений.
Рассмотрим их подробнее.
Выбор средств рекламы или рекламоносителей. Важной задачей в данном случае является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить источник информации, т. е. откуда получают информацию о стране, регионе, туристском центре или курорте предполагаемые потребители.
Средства рекламы (или рекламоносители) могут быть весьма разнообразными. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, видеоролики, почтовые отправления, щитовую рекламу на транспорте, в местах продажи, наружную и сувенирную рекламу и т. д.
Ответить на вопрос, какой должна быть реклама, можно только после внимательного изучения ее классификации [22].
В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.
Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так, доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует средства рекламы по следующим признакам:
По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, а также по профессиональным признакам);
По месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние, используемые на самом торговом предприятии, и внешние – используемые вне розничного или оптового предприятия;
В зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы:
реклама в печатных изданиях (книгах, газетах, журналах);
полиграфическая реклама (буклеты, брошюры, листовки, каталоги и т.п.);
кино- и телевизионная реклама;
реклама на радио;
наружная реклама (стационарная: световая реклама, реклама на щитах, вывески и т.д.; передвижная реклама: на транспортных средствах и др.)
компьютерная реклама (в компьютерных программах, в сети Internet и др.);
прочие виды рекламы (сувенирная реклама, наклейки, «живая» реклама, выставки, ярмарки и прочее).
В настоящее время все чаще торговыми предприятиями используется Internet – реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что Internet – адрес дается в средствах массовой информации, а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения об интересующем товаре, его цене и других характеристиках, а также информацию о наличии товара на складе, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же у покупателя нет возможности посетить магазин, то возможно оформление заказа через Internet.
Иногда торговое предприятие рассылает своим постоянным клиентам по электронной почте (e-mail) предложения о приобретении товаров по сниженным ценам, оповещает о распродажах и делает предложение на покупку товаров нового ассортимента с возможностью получения дисконтных карт.
Часто торговую рекламу можно встретить и в прессе. В идеале читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного обращения должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах и всевозможных рекламных приложениях. В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории [16].
Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.
Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров используют печатную рекламу. Особенностями данного медиаканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
В листовке предприятие представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Раздают на улицах.
Каталог в основном используется предприятиями розничной торговли для описания товаров, и обозначаются цены на них.
Экранная реклама использует в качестве носителей: видео – и кино ролики, слайды и др.
Видео ролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.
Кино ролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.
Экранная реклама использует трансляцию видео – и кино роликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения и наличие широкой аудитории.
Все чаще и чаще коммерческие организации отдают предпочтение радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих направлений рекламной деятельности. К достоинствам радио, как средства передачи рекламы следует отнести, широкий формат частотности, избирательности, охвата, а также живой характер обращения, оперативность, относительно не высокий уровень рекламных тарифов.
К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только с звуковым представлением рекламируемых товаров [21].
Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу.
Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями, стационарные панно на зданиях и др.
Наружная реклама – это медиаканал, который доносит рекламное обращение до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного контроля их состояния [20].
Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного рекламного носителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относится также реклама на транспорте, сувенирная реклама, и др. типы.
Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки, отраженные в таблице 4.
Таблица 4
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
Средства рекламы Преимущества Слабые стороны Газеты оперативность;
многочисленность аудитории;
высокая достоверность;
относительно низкие расходы на один контакт и др. кратковременность существования;
низкое качество воспроизведения;
незначительная аудитория «вторичных читателей»;
помещается рядом с рекламой других отправителей Журналы высокое качество воспроизведения;
длительность существования;
многочисленность «вторичных читателей»;
достоверность;
престижность длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы;
соседство рекламы конкурентов Телевидение широта охвата;
многочисленная аудитория;
высокая степень привлечения внимания;
сочетание изображения, звука и движения;
высокое эмоциональное воздействие высокая абсолютная стоимость;
перегруженность рекламой;
мимолетность рекламного контакта;
слабая избирательность аудитории Радио массовость аудитории;
относительно низкая стоимость одного рекламного контакта ограниченность звукового представления;
невысокая степень привлечения внимания;
мимолетность рекламного контакта Печатная реклама высокое качество воспроизведения;
значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари);
отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. относительно высокая стоимость;
образ «макулатурности» Наружная
реклама
высокая частота повторных контактов;
невысокая абсолютная стоимость;
слабая конкуренция отсутствие избирательности аудитории;
невозможность контакта с удаленными аудиториями;
ограничения творческого характера Реклама на транспорте многочисленность аудитории;
возможность на долго удержать внимание получателя (внутри салонная реклама);
гибкость;
возможность расширения географии целевой аудитории;
широкий охват краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте);
достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутри салонной рекламы) Сувенирная реклама сувениры – утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность;
долговременность пользования сувенирами;
высокая способность добиться благорасположения получателя;
наличие вторичной аудитории слишком ограниченное место для размещения обращения;
высокие расходы на единичный контакт;
ограниченность тиража
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной компанией в прессе, проведением презентаций, пресс – конференций, «круглых столов» и т.п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.
Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам.
Выставка, публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель, которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Для мелких фирм, выставки – это средство завоевания всеобщей известности. Беседы проходят в спокойном профессиональном ключе без отвлечения на подчиненных и на телефонные звонки. Под рукой дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные материалы, которые могут понадобиться в ходе пояснений и описаний [25].
Фирменные упаковочные материалы – немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентам и деловым партнерам. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц – потребителей или возможных деловых партнеров.
Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, то есть потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара определенный территориальный район. Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.
Таким образом, особенностью рекламы в оптовой торговле является то, что реклама, обращенная к населению и представителям других оптово-розничных предприятий, имеет целью вызвать или усилить спрос населения на отдельные товары и тем самым побудить предприятия к оптовой закупке этих товаров на оптовых базах. Реклама, предназначенная для населения, информирует непосредственных покупателей о появлении новых товаров, их достоинствах, способствует формированию спроса на отдельные товары и, следовательно, увеличению закупок товаров различными торговыми организациями и предприятиями [4].
Подводя черту, следует отметить, что приведенная классификация дает довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы розничного торгового предприятия.
2.4 Нерекламные методы продвижения
Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная деятельность туристских фирм дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм [11].
Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.
К нерекламным методам продвижения турпродукта относятся [11]:
личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;
прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);
прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка – информация перспективных корпоративных клиентов);
стимулирование сбыта – при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;
пропаганда или организация паблик рилейшнз – непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).
Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему турагентств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста – потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.
Далее рассмотрим задачи и средства стимулирования продажи туристских услуг, применяемые туроператорами.
Стимулирование потребителей (туристов)
Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Средства стимулирования [11]:
предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене;
предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1–3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1–3 дня;
включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т. д.);
проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов;
широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т. п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов;
оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.;
торжественное чествование юбилейных (1-, 10-, 100-тысячных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений в прессе, по радио и ТВ. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.
Стимулирование розничных турагентов
Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим предложением в новые торговые точки.
Средства стимулирования [11]:
установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;
предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;
предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;
вручение представителям розничных турагентств представительских подарков-сувениров;
проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);
распространение каталогов среди потенциальных партнеров;
организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75 %) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.
Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке. Перечислим некоторые принципы организации ознакомительных поездок для турагентов [11]:
группы для таких поездок формируются не из директоров, а из менеджеров (работников турагентств), непосредственно реализующих турпродукт;
в такие поездки, как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры;
такие поездки организуются в несезон (перед его началом);
в программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами;
стандартная группа в такой поездке – 15–20 человек;
стандартная продолжительность – 1 неделя;
участники поездки оплачивают только перелет (не нужно путать такие туры с поощрительными, где все обслуживание предоставляется бесплатно);
производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке.                     
Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.
Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.
Пропаганда туризма
Наряду с мерами стимулирования сбыта для активизации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Сейчас этот вид деятельности называют PR – паблик рилейшнз (public relations) или паблисити (publicity) – формирование общественного мнения.
Пропаганда включает использование редакционного, а не платного места и времени во всех средствах распространения информации (рекламоносителях), доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами туристской фирмы. Кроме того, пропаганда – это еще и организация, и участие в публичных мероприятиях, также создающих благоприятный образ туристского предприятия и обслуживания.
Туристская пропаганда используется для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета туристских фирм, предприятий. Этот вид деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о самой турфирме и о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа. Ставится задача обеспечения фирме хорошей репутации. Для решения этой задачи используется несколько средств:
Установление и поддержание связей с прессой для размещения в ней сведений познавательно-событийного характера и для привлечения внимания читателей к туристским достопримечательностям и туристским услугам. Связи с прессой достигаются путем приглашения журналистов, освещающих вопросы туризма, совершить поездку по выбранному маршруту за счет фирмы, на различные приемы, семинары, пресс-конференции и т. п.
Общефирменная коммуникация – деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы. Примером такой коммуникации может служить участие фирм в благотворительных акциях, общественных фондах, а также их спонсорство.
Товарная пропаганда – деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных туристских маршрутов, программ, услуг. Примером такой пропаганды может быть проведение дней туризма, дней фирмы, пропагандистских кампаний: «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и т. п.
Лоббизм – работа с законодателями и правительственными, официальными чиновниками с целью добиться принятия или отклонения какого-либо закона, решения вопросов текущей деятельности, требующих согласования с официальными органами.
Консультирование – выдача официальным органам рекомендаций по вопросам общественной значимости туризма и деятельности туристской фирмы.
Пропаганда (PR) способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.
Удачно выбранная туристская тема способна заинтересовать широкий круг журналистов, которые не являются непосредственно специалистами по туризму. Информация на туристскую тему может найти свое место и под рубриками, освещающими экономику, социальные проблемы, промышленность, спорт, окружающую среду и др.
Требования, предъявляемые к информации. Первое требование – учет временнóго фактора. Информация должна предупреждать события. Для ежемесячных журналов репортаж о каком-либо событии должен быть подготовлен по меньшей мере за три месяца до публикации. Второе требование – форма подачи материала должна соответствовать месту, которое займет данная публикация. Одна и та же информация будет иметь разную форму подачи в зависимости от того, кому она адресована: профессионалам или широкой публике.
Основными формами подачи информации для пропаганды туристского продукта являются интервью и комментарии.
Туристские мероприятия по своему характеру могут быть весьма разнообразны [11]:
презентационные дни и недели (проведение пресс-конференций, выставок, конференций, различных просмотров, презентаций и др.), которые позволяют устанавливать витрины, стенды, чтобы привлечь внимание к тому или иному спортивному курорту или к определенной теме (спортивной, культурной и др.);
гастрономические мероприятия, которые проводятся для привлечения внимания к сети отелей или к каким-либо событиям, ожидаемым на неделе или в течение двух недель, и т. д.;
торговые дни и недели. Они организуются по случаю туристских презентаций (например, недели британского туризма, организуемые в крупных французских городах, и пр.);
конкурсы, проводимые крупными ассоциациями, или инициативные конкурсы крупных туроператоров, призванные привлечь внимание большого количества потребителей. Они могут проходить как при поддержке прессы, так и без нее;
спортивно-зрелищные мероприятия – проведение чемпионатов, вручение кубков, организация несложных праздничных состязаний и т. д. На подобных туристских мероприятиях практикуется угощение участников (фуршеты, выездные буфеты и пр.).
Большое значение при организации такого мероприятия имеет его оформление – статические и динамические демонстрационные средства (фотографии, афиши, витрины, фильмы, показы слайдов). Определенную роль здесь играет известность торговой марки туристского предприятия.
Информационные поездки
Информационные поездки журналистов практикуются во многих странах. Цель поездок – получить информационный материал, чтобы впоследствии опубликовать статьи в газете или журнале, психологическое воздействие которых намного сильнее, чем то, которое оказывает прямая реклама. Это впечатление бывает более полным и выигрышным, а себестоимость поездок – ниже, чем затраты на рекламу.
Организация поездок журналистов отличается от визитов или от приема агентов по путешествиям. Визиты последних могут предшествовать поездкам журналистов, поскольку их цель – подготовить все для сбыта турпродукта перед началом кампании по освоению рынка. В состав групп на информационные поездки включаются не только заинтересованные журналисты, но и некоторые известные широкой публике личности, способные своим присутствием как бы придать вес и доверительность проводимому мероприятию.
Нецелесообразно создавать для поездок большие группы журналистов (за исключением случаев, когда формируется единая группа с одинаковой целью, например когда ожидается торжественное открытие курорта и пр.). Журналисты могут включаться в обычную туристскую группу и могут направляться по маршруту индивидуально. При организации поездок нужно стараться избежать следующих «подводных камней» [11]:
тенденции предлагать слишком перегруженные программы. Необходимо оставлять свободное время для отдыха, прогулок и покупок;
обилия речей, особенно на иностранных языках;
ошибок при выборе участников поездки, которые могут проявиться в приглашении малоинтересных, некомпетентных или же некоммуникабельных журналистов;
чрезмерно незаполненного времени;
отсутствия у тех, кто занимается приемом, информации о приглашенных журналистах.
Любая организация, которая ожидает появления статьи о своей деятельности в прессе, должна предвидеть тот факт, что эта публикация вызовет у читателя интерес, и поэтому нужно заранее позаботиться о наличии брошюр, буклетов и каталогов.
Глава 3 Проектирование туроперейтингового направления Франции в условиях туристского рынка Москвы
3.1 Определение туристского продукта
Для начала разработки тура необходимо определить и выделить главные особенности и достопримечательности региона, которые с наибольшей вероятностью смогут привлечь и заинтересовать туристов.
Для определения «туристского интереса» необходимо:
составить календарь событий происходящих в месте дестинации;
перечислить музеи историко-архитектурные объекты, имеющие мировую известность и играющие роль «визитной карточки» дестинации;
выделить уникальные природные объекты;
определить конкурентную среду создаваемой туроперейтинговой программы;
составить портрет потенциального потребителя;
составить девиз туристской программы. Он должен быть кратким и четким, понятен не только специалисту, но и обыкновенному туристу.
3.2 Франция. Туризм
Имея по данной отрасли в 2006 году активное сальдо в 60 млрд. франков и приняв 67 млн. иностранных туристов, Франция является самой посещаемой страной в мире. 87% туристов составляют европейцы, большинство из которых – немцы и англичане. К ним следует добавить еще 35 млн. французов, путешествующих по стране. Колыбель аристократического и буржуазного туризма в XIX веке, Франция за последние три десятилетия превратилась в страну массового туризма [26].
Привлечению таких потоков туристов во Францию способствует ряд факторов, и прежде всего разнообразие ее рельефа и природных ландшафтов, а также богатое культурное наследие. В стране насчитывается 12 тысяч находящихся под охраной государства исторических памятников и 1200 музеев. Наряду с удобным географическим положением и прекрасно развитой транспортной сетью Франция располагает большими возможностями для размещения туристов (более 17 млн. гостиничных мест). Гостиничная сеть включает почти 45 тысяч отелей, в которых в общей сложности свыше 1 млн. номеров. В стране также имеется 8200 кемпингов, 830 курортных поселков, свыше 42 тысяч сельских гостиниц и 2820 тысяч домов дачного типа. Гостиничное дело во Франции очень динамично, о чем свидетельствует мощь комплексных сетей, таких, например, как сеть фирмы «Аккор», владеющей во Франции 1010 отелями и еще 1300 – за рубежом [26].
Туризм в настоящее время стал могучим двигателем экономики. Он обеспечивает 1,5 млн. рабочих мест непосредственно в своих структурах и в смежных отраслях, а оказание туристских услуг в целом приносит более 750 млрд. франков. Вместе с тем туризм придал динамизм развитию ряда приморских районов, в том числе таких, как Лангедок и Ланды, замедлил отток населения из горных районов, стимулировал строительство и общественные работы, а также деятельность специализированных отраслей промышленности, выпускающих, в частности, предметы водного спорта и одежду, способствовал активизации культурных мероприятий [26].
Почти половина туристского потока направляется к морю. К традиционным морским курортам, таким как Довиль, Аркашон, Биарриц, добавились недавно обустроенные курортные места, в частности на побережье Лангедока и в Аквитании.
По числу приезжающих туристов по прежнему лидирует район Прованс-Альпы-Лазурный берег, за ним идут Лангедок-Руссильон и Корсика, закрепляя доминирующее положение средиземноморского побережья. На берегах Атлантики Бретань опережает Аквитанию и Вандею, ставших местами массового туризма несколько позднее.
Горный туризм, зародившийся в Шамони, пережил быстрый подъем после войны в связи с диверсификацией видов активного отдыха, проведением олимпийских игр в 1968 году в Гренобле и в 1992 году в Альбервилле. На Францию приходится 18% общего мирового числа механических подъемников. Основная часть горных туристов направляется в горные Альпы, где находятся курорты Шамони, Куршавель, Лез Арк и Тинь. Южные Альпы, где находятся курорты Серр-Шевалье, Вар и Изола-2000, лишь подкрепляют престиж отдыха в альпийских массивах. Другие горные массивы, не такие высокие и более удаленные от крупных центров, пользуются меньшей популярностью. Пиренеи славятся главным образом своими курортами с минеральными водами Котре и Люшон и станциями горнолыжного спорта, такими как Ла Монжи и Сюпербаньер. Центральный массив интересен прежде всего кратерами своих вулканов и многочисленными курортами с минеральными водами. Горные массивы Юра и Вогезы привлекают своей близостью швейцарских и немецких туристов [26].
«Зеленый» туризм резко увеличился в 60-е и 70-е годы благодаря росту экологических движений и конкурентным ценам. Он дает возможность крестьянам получать дополнительные доходы за счет устройства сельских гостиниц, сдачи в аренду комнат с питанием и оборудования кемпингов на фермах. Проявляясь особенно ярко в районе Рона-Альпы и в центральном массиве, этот вид туризма способствует сезонному оживлению многочисленных пустующих деревень [26].
Маршрутный туризм сосредоточен главным образом в Парижском округе и в долине Луары. Столица, куда ежегодно приезжают свыше 10 млн. иностранцев, славится исключительным богатством своего историко-архитектурного наследия, своей интеллектуальной и культурной жизнью, возможностями для активного и делового туризма, обеспечивающего ежегодный оборот в размере 20 млрд. франков.
Популярность у туристов Долины Луары объясняется многочисленными замками, из которых наибольшей известностью пользуются замки Шамбор, Шенонсо и Азей-ле-Ридо.
Париж же является главным европейским центром проведения конгрессов и по совместительству столицей мировой моды [26].
3.3 Формирование туристского продукта с использованием авиа перевозок
Туристский продукт представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку, и в отличие от туристических услуг представляет собой товар.
Качество туристского продукта формируют разнообразные факторы, что является следствием его сущности, поскольку туристский продукт - это совокупность сложных элементов, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и представляющая собой результат усилий многих предприятий.
Туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристского продукта, еще и формируют этот продукт.
За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных и отечественных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и отбору агентств.
К основным функциям туроператора относятся [14]:
изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы;
составление перспективных программ обслуживания туров;
взаимодействие с поставщиками услуг;
расчет стоимости тура и определение цены;
реализация туров;
методическое обеспечение туров;
обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;
подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);
рекламно-информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;
контроль качества, надежности и безопасности туристского обслуживания.
Тур - это главная составляющая часть туристского продукта, реализуемая как единое целое, результат труда туроператора нацеленный на определенный маршрут и в определенные сроки.
Туром является поездка туриста по спланированному маршруту, она, как правило, включает в себя заказ и предварительную оплату перелета в оба конца из города проживания туриста и обратно, трансферы из аэропорта в гостинцу и обратно, проживание в гостинице, а также по желанию экскурсии или специальные поездки в месте отдыха.
Туроператоры организуют техническую сторону тура – бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров.
При составлении туристского продукта, также, необходимо учитывать страхование. Так как страхование является, практически, неотъемлемой частью туристского продукта.
3.4 Программа обслуживания
Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплачиваемый и распределенный по времени проведения тура.
При заключении договора между туроператором и турагентом (либо между отправляющими и принимающими туроператорами) сначала составляется и утверждается предварительная программа обслуживания туристов в виде набора услуг без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловлено тем, что заранее трудно определить конкретные дни работы музеев, проведения экскурсий, даты интересующего туристов спектакля, концерта и др.[27].
В ходе переговоров между принимающей и отправляющей фирмами обсуждаются маршрут тура, его программа, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия [27]:
даты прибытия и отъезда;
перечень городов, длительность и последовательность их посещения;
вид и класс размещения туристов в каждом городе;
питание;
вид транспорта при перемещении между городами;
перечень экскурсий и прочих зрелищно-развлекательных мероприятий.
3.5 Тур «Париж. Столица моды»
Скоро весна! Пора разнообразить свой гардероб! Вопрос - где? Все очень просто - собирайтесь в Париж на ближайшие выходные! Париж считается центром мировой моды. В этом городе самая большая концентрация красиво одетых и обутых людей. Присоединяйтесь! Максимальное количество человек в группе 20.
Программа тура
Накануне отбытие из аэропорта Пулково-1, в 3.45 утра.
День 1-й
7.00 – Прибытие в Париж
7.00 – 7.30 – Трансфер до гостиницы «Жемчужина Парижа»
7.30 – 8.30 – Расселение
8.30 – 9.30 – Завтрак в ресторане отеля
9.30 – Отправление из отеля в увлекательное путешествие по магазинам города в сопровождении гида
13.00 – Возвращение в отель
13.30 – 14.30 – Ланч в ресторане отеля
15.00 – Отправление на обзорную экскурсию по городу и посещение Лувра.
18.30 – Возвращение в отель
19.00 – 21.00 – Ужин в ресторане отеля
21.00 – свободное время
Автобус в этот день необходим 4,5 часа.
День 2-й
7.00 – 9.00 – завтрак в ресторане отеля.
9.30 – отправление из отеля за покупками в столицу провинции О-де-Сен.
– начало путешествия по «новому городу» столицы. Центральная улица города, как говорят сами жители – это бесконечный магазин...
15.00 – 16.00 – обед в ресторане «Старые традиции»
16.00 – трансфер в отель
17.00 – прибытие в гостиницу
18.00 – выписка из отеля
18.30 – трансфер до аэропорта
20.45 – отбытие в Санкт-Петербург
00.00 - прибытие в аэропорт Пулково – 1.
Автобус в этот день необходим на протяжении 6 часов
В стоимость тура входит:
Перелет из Санкт-Петербурга в Париж
Перелет из Парижа в Санкт-Петербург
Проживание в гостинице «Жемчужина Парижа» - 1 ночь
Питание: Гостиница «Жемчужина Парижа»
завтрак – 2
ланч – 1
ужин - 1
Транспортное обслуживание на маршруте
Услуги гида.
3.6 Калькуляция тура на группу 19+1 человек
Авиа билеты Санкт-Петербург – Париж – 168 евро*20 = 3360 евро.
Авиа билеты Париж – Санкт-Петербург – 163 евро*20 = 3260 евро.
Проживание в гостинице «Жемчужина Парижа» - 1 ночь – 65 евро*20 = 1300 евро.
Питание: Гостиница «Жемчужина Парижа» завтрак включен в стоимость проживания, обед – 15 евро*20 = 300 евро, ужин – 17 евро*20 = 340 евро.
Транспортное обслуживание на маршруте – 10 евро* 10,5 часов = 105 евро.
Услуги гида. – 80 евро* 2 дня = 160 евро.
Итого = 8825 евро.
Курс евро – 35,00.
8825*35 = 308875 рублей

Затраты на все виды перевозок 235375 76,20% Проживание в гостинице 45500 14,70% Питание 22400 7,30% Услуги гида 5600 1,80% Далее подсчет ведется в рублях
308875*3%(переменные затраты)= 9266 рублей
308875+9266 = 318141 рублей
318141*0,05(обслуживание на маршруте) =15907 рубля
318141 +15907 = 334048 рублей общая сумма
334048* 0,3(планируемая прибыль) = 66809 рубля
334048+66809 = 400857 рублей (планируемая выручка от реализации туристического продукта
400857 / 19 (общее кол-во человек в группе) = 21097 или ~21100 рублей стоимость тура на каждого
Итого: стоимость тура «Париж – столица моды» 2 дня/1 ночь составляет 21100 рублей.
Заключение
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов [9].
По сравнению с развитыми странами роль туризма для национальной экономики России не столь значительна, что объясняется отсутствием в стране организованной индустрии туризма как единой системы, способной в комплексе осуществлять деятельность на международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков и обеспечивать обслуживание на уровне мировых стандартов [27].
В настоящее время российская индустрия туризма, использовав очевидные, лежащие на поверхности резервы развития, нуждается в таких методах управления, которые позволят ей выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке [27].
В связи с этим основной задачей туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание конкурентоспособного, упорядоченного во времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг.
В данной работе нами были рассмотрены такие важнейшие для понятия как основы туроперейтинга, включающие в себя понятие и виды деятельности туроператора, создание привлекательного туристского продукта, классы обслуживания, пакет услуг, проектирование тура, программа обслуживания, поставщики услуг, планирование тура, договорной план, туристская документация, визовая поддержка туристов и др.
Также отдельным этапом работы стало рассмотрение форм и методов продвижения туристского продукта на потребительский рынок с исследованием сбытовой сети, рассмотрением подбора партнеров по сбыту, тактическими решениями по рекламе и нерекламными методами продвижения.
В данной работе нам предлагалось самостоятельно разработать туристический продукт.
В качестве объекта исследования нами был выбран шопинг тур «Париж – столица моды». В работе дана характеристика тура, представлена программа для каждого дня пребывания туристов в Париже. Также дается подробная калькуляция данного туристского продукта.
По нашим расчетам цена на путевку этого маршрута составляет 21100 рублей. Данные цифры вполне вписываются в предел цен на путевки такого вида. Поэтому можно рассчитывать, что этот маршрут будет пользоваться успехом на рынке и принесет фирме прибыль.
Список использованной литературы
Александрова А.Ю., Международный туризм: Учебное пособие, М.: Аспект пресс, 2001 г., 236 стр.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2001 г., 178 стр.
Богданов Е. Планирование на предприятии туризма. Учебное пособие для вузов. – М.: Бизнес-пресса, 2003 г., 321 стр.
Глазунова В.В., Торговая реклама. – М.: Экономика, 1992 г., 216 стр.
ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
ГОСТ Р 50691-94. Модель обеспечения качества услуг.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996 г., 257 стр.
Гуляев В.Г., Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: Учеб-практич. Пособие, М.: ПРИОР, 1998 г.. 245 стр.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001 г., 192 стр.
Законодательство России, определяющее формы и методы координации и государственного регулирования туристско-экскурсионной деятельности / Сост. Ю.С. Пономарев, Р-н-Д: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1997 г., 654 стр.
Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности, М.: Финансы и статистика, 2002 г., 256 стр.
Ильина Е.Н., Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство, М.: Советский спорт, 2004 г., 64 стр.
Ильина Е.Н., Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов, М.: РИБ «Турист», 1998 г., 201 стр.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2001 г., 261 стр.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 247 стр.
Кеворков В.В., Слоган. Практическое руководство - М.: "РИП-холдинг", 2002 г., 351 стр.
Коммерческие договоры-2: Сборник образцов, правовое регулирование, бухгалтерское оформление, М.: ДИС, 1998 г., 293 стр.
Колесник Н.В., Введение в специализацию, Введение в гостеприимство, М.: Советский спорт, 1999 г.. 87 стр.
Лесник А.Л., Саркисов А.С., Ярцева С.И., Маркетинг. Деловая стратегия предприятия, Владивосток: ТАМБ, 1995 г., 325 стр.
Росситер Дж.Р., Перси Л., Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000 г., 298 стр.
Смирнов В., Реклама на радио - М.: "РИП-холдинг", 2003 г., 198 стр.
Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротуолл К., Реклама. Теория и практика. – М.: 1989., 236 стр.
Управление организацией: Учеб./ Под. ред. Проф. А.Г. Поршнева, М.: ИНФРА-М, 1999 г.. 398 стр.
Ушаков Д.С., Прикладной туроперейтинг, М.: МарТ, 2004 г., 416 стр.
Уэллс У., Бернет Дж., Реклама: принципы и практика – СПб., 2003 г., 305 стр.
Франция, русский текст под общей редакцией Ю.И. Рубинского, Ярославль: «Интердиалект+», 2006 г., 272 стр.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, М.: КНОРУС, 2006 г., 320 стр.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма, М.: КНОРУС, 2005 г., 448 стр.
Приложения
Приложение 1

наименование туристского предприятия, обслуживающего данный маршрут


Технологическая карта
туристского путешествия по маршруту ___________________на 20___г.
наименование маршрута

Основные показатели маршрута
Вид маршрута__________
Категория сложности__________
Протяженность маршрута (км)__________
в т.ч. пешком (на лыжах),__________
на лодках (плотах)__________
Продолжительность путешествия (сут.)__________
Число туристских групп__________
Число туристов в группе__________
Всего туристов по маршруту__________
Всего человеко-дней обслуживания__________
Начало обслуживания на маршруте первой группы__________
Начало обслуживания на маршруте второй группы__________
Конец обслуживания последней группы__________
Стоимость путевки__________

Месяц Число туристов в месяц График заезда туристских групп Число групп туристов Январь Февраль … Декабрь Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие__________

Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту__________

Населенные пункты, расстояния между ними, способы продвижения, время прибытия в пункт и время выезда из него Наименование туристских предприятий и условия размещения Запланированные туристские услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов Внутримаршрутные перевозки Экскурсионные расходы на одного человека
Всего__________
в т.ч. 1__________предприятие__________
в т.ч. 2__________предприятие__________
в т.ч. и т.д.__________предприятие_________
Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями__________

Передача групп прозводится в пункте:
Условные обозначения:
х – обслуживание туристским предприятием
сп – сухой паек
пу – ночлег в полевых условиях (походные палатки Место передачи Подписи руководителей предприятия, обслуживающих маршрут
Подписи руководителей финансовых служб (главных бухгалтеров) предприятий Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)

4. Руководитель туристского предприятия, обслуживающего маршрут Подпись
Приложение 2
График загрузки
туристского предприятия группами туристов на __________ 20___г.
Номер группы Номер маршрута туристского путешествия
Дата обслуживания 1 2 … 30 31 1
Приложение 3

Информационный листок
к путевке туристского путешествия

(наименование путешествия)
Обязательная информация
Указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута и его походной части, категорийности походов.
Описание трассы путешествия – пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-гигиеническое оборудование).
Краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т.п.), программы обслуживания в каждом пункте путешествия (в соответствии с технологической картой туристского путешествия).
Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату.
Наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, пляжей, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т.д.
Адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него.
Примерный перечень дополнительной информации
Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных туристов.
Специальная информация для туристских путешествий с походом.
Прочая информация и рекомендации.
Примечание. Целесообразно отмечать, что лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется.




Данные в скобках соответствуют номеру литературного источника в списке использованной литературы.












105



Гостиничные предприятия

Транспорт

Предприятия питания

Экскурсии и поездки

Дополнительные услуги

Рецептивный туроператор – формирование пакетов услуг

Рецептивный туроператор – отдельные услуги оптового дилера

Инициативный туроператор
(пакет услуг + страховка + виза + перелет)

Турагентства

Потребители

ЗАРУБЕЖНАЯ СТРАНА

РОССИЯ

Product

Planning

Place

People

Prices

Promotion

Process

Туристский продукт (тур)

Спланированный на основании спроса

Предложенный в нужном месте

Адресованный конкретным потребителям

По приемлемым ценам

Грамотно преподнесенный и реализованный

С качественно исполненным обслуживанием

Размещение

Транспортные услуги

Питание

Экскурсионное обслуживание

Доп.
услуги

Туроператор
(Формирование пакета услуг)

Турагентство

Потребитель

прямой сбыт

СХЕМА А

Рецептивный туроператор

Турист

СХЕМА Б

Рецептивный туроператор

Турагентство

Турист

СХЕМА В

Рецептивный туроператор

Инициативный туроператор

Турагентство

Турист

СХЕМА Г

Рецептивный туроператор

Инициативный туроператор

Туроператор – оптовик (wholesaler)

Турагентство

Турист

СХЕМА Д

Рецептивный туроператор

Инициативный туроператор

Туроператор – оптовик (wholesaler)

Турагентство

Агент

Турист

Список использованной литературы
1.Александрова А.Ю., Международный туризм: Учебное пособие, М.: Аспект пресс, 2001 г., 236 стр.
2.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2001 г., 178 стр.
3.Богданов Е. Планирование на предприятии туризма. Учебное пособие для вузов. – М.: Бизнес-пресса, 2003 г., 321 стр.
4.Глазунова В.В., Торговая реклама. – М.: Экономика, 1992 г., 216 стр.
5.ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
6.ГОСТ Р 50691-94. Модель обеспечения качества услуг.
7.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996 г., 257 стр.
8.Гуляев В.Г., Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: Учеб-практич. Пособие, М.: ПРИОР, 1998 г.. 245 стр.
9.Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001 г., 192 стр.
10.Законодательство России, определяющее формы и методы координации и государственного регулирования туристско-экскурсионной деятельности / Сост. Ю.С. Пономарев, Р-н-Д: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1997 г., 654 стр.
11.Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности, М.: Финансы и статистика, 2002 г., 256 стр.
12.Ильина Е.Н., Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство, М.: Советский спорт, 2004 г., 64 стр.
13.Ильина Е.Н., Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов, М.: РИБ «Турист», 1998 г., 201 стр.
14.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2001 г., 261 стр.
15.Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 247 стр.
16.Кеворков В.В., Слоган. Практическое руководство - М.: "РИП-холдинг", 2002 г., 351 стр.
17.Коммерческие договоры-2: Сборник образцов, правовое регулирование, бухгалтерское оформление, М.: ДИС, 1998 г., 293 стр.
18.Колесник Н.В., Введение в специализацию, Введение в гостеприимство, М.: Советский спорт, 1999 г.. 87 стр.
19.Лесник А.Л., Саркисов А.С., Ярцева С.И., Маркетинг. Деловая стратегия предприятия, Владивосток: ТАМБ, 1995 г., 325 стр.
20.Росситер Дж.Р., Перси Л., Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000 г., 298 стр.
21.Смирнов В., Реклама на радио - М.: "РИП-холдинг", 2003 г., 198 стр.
22.Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротуолл К., Реклама. Теория и практика. – М.: 1989., 236 стр.
23.Управление организацией: Учеб./ Под. ред. Проф. А.Г. Поршнева, М.: ИНФРА-М, 1999 г.. 398 стр.
24.Ушаков Д.С., Прикладной туроперейтинг, М.: МарТ, 2004 г., 416 стр.
25.Уэллс У., Бернет Дж., Реклама: принципы и практика – СПб., 2003 г., 305 стр.
26.Франция, русский текст под общей редакцией Ю.И. Рубинского, Ярославль: «Интердиалект+», 2006 г., 272 стр.
27.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, М.: КНОРУС, 2006 г., 320 стр.
28.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма, М.: КНОРУС, 2005 г., 448 стр.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия входят в понятие туроперейтинга?

Основными понятиями туроперейтинга являются организация и продажа туристических путевок и услуг, планирование и проведение туристических мероприятий, формирование и сбыт туристических продуктов, а также работа с партнерами и реклама туристического направления.

Как осуществляется формирование сбытовой сети в туроперейтинге?

Формирование сбытовой сети в туроперейтинге осуществляется путем установления сотрудничества с различными туристическими агентствами и компаниями, заключением агентских соглашений, а также проведением совместных мероприятий и рекламных кампаний для привлечения клиентов.

Как осуществляется подбор партнеров по сбыту в туроперейтинге?

Подбор партнеров по сбыту в туроперейтинге осуществляется путем анализа рынка, оценки репутации и опыта работы потенциальных партнеров, проведения переговоров и заключения агентских соглашений. Важно выбрать партнеров, которые имеют хорошую репутацию и смогут качественно предоставлять туристические услуги.

Какие тактические решения можно принять по рекламе и нерекламным методам продвижения в туроперейтинге?

Тактические решения по рекламе в туроперейтинге могут включать выбор различных рекламных каналов и форматов, проведение промоакций и специальных предложений, участие в туристических выставках и фестивалях. Нерекламные методы продвижения могут включать организацию семинаров и презентаций, взаимодействие с блоггерами и известными личностями, сотрудничество с туристическими сообществами и форумами.

Как осуществляется исследование рынка туристских услуг?

Исследование рынка туристских услуг включает анализ спроса и предложения, изучение потенциальных потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов и их туристических продуктов, а также проведение маркетинговых исследований с помощью опросов, интервью и анализа статистических данных.

Какие основные понятия входят в понятие туроперейтинга?

В понятие туроперейтинга входят такие основные понятия, как составление туристических маршрутов, организация размещения и питания туристов, проведение экскурсий и развлекательных мероприятий, оформление документов и осуществление транспортного обслуживания.

Какие методы используются при формировании сбытовой сети в туроперейтинге?

При формировании сбытовой сети в туроперейтинге применяются различные методы, такие как организация собственных туристических точек продаж, сотрудничество с агентствами, участие в туристических выставках и конференциях, создание и развитие интернет-ресурсов.

Как выбрать партнеров по сбыту в туроперейтинге?

Выбор партнеров по сбыту в туроперейтинге зависит от нескольких факторов, включая репутацию и опыт работы партнеров, их географическую доступность, наличие собственной сбытовой сети, специализацию и целевую аудиторию. Также важно оценить взаимную выгоду и возможность развития долгосрочного партнерства.

Какие тактические решения могут использоваться в продвижении туроператоров?

В продвижении туроператоров могут использоваться такие тактические решения, как проведение акций и специальных предложений, участие в партнерских программах, проведение промо-акций и мероприятий, партнерство с известными брендами, использование различных скидок и бонусов.