Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные направления социальной политики в России в 21 веке

  • 24 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 26.12.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Социальная политика России
1.1. Процесс формирования и проблемы развития
1.2. Современные проблемы социальной политики России
ГЛАВА II.Основные направления молодежной политики в России
2.1. Государственная молодежная политика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В последние годы на государственном уровне опять стало уделяться большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В 2005 г. это направление работы Рособразованием осуществлялось в рамках вышеупомянутой ФЦП "Молодежь России" и Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
Продолжает расти интерес молодежи к гражданско-патриотическим и духовно-нравственным аспектам жизни общества. Только в 2005 г. в субъектах Российской Федерации на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях при нашей поддержке было проведено порядка 7 тыс. мероприятий соответствующей направленности, в которых приняли участие свыше 5 млн. человек, что в 1,6 раза превышает данные 2004 г.
В текущем году заканчивается срок выполнения еще одной федеральной целевой программы "Дети России (2003-2006 годы)", состоящей из ряда подпрограмм - "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды". Основными целями подпрограмм, входящих ФЦП "Дети России", являются улучшение здоровья детей, предотвращение асоциальных явлений в детской и молодежной среде, поддержка и интеграция в общество детей, оставшихся без попечения родителей, сирот и инвалидов, обеспечение дальнейшего развития талантливых представителей подрастающего поколения.
Годы выполнения мероприятий ФЦП "Дети России" показали большую эффективность принимаемых мер по улучшению положения наиболее нуждающихся в помощи и поддержке юных граждан нашей страны, а также их семей. Причем для решения поставленных задач объединены различные ресурсы и федерального, и регионального уровней. Так, во всех субъектах Российской Федерации приняты и достаточно успешно выполняются соответствующие региональные программы.
Сложившаяся в настоящее время в России демографическая ситуация, трудности социально-экономического развития, испытываемые большинством регионов нашей страны, указывают на необходимость продолжения проводимой работы в рамках уже новой федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 гг., в разработке проекта которой принимает участие Рособразование.
С прошлого года начал реализовываться еще один комплекс мер по профилактике асоциального поведения молодежи - федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
Большое значение Федеральное агентство по образованию предусматривает уделять в ближайшие годы реализации приоритетного национального проекта "Образование", в рамках которого в 2006-2008 гг. предусмотрено такое направление работы, как обеспечение адресной материальной поддержки талантливой, инициативной молодежи в возрасте от 14 до 25 лет.
Министерство образования и науки Российской Федерации разработало стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации в 2006 г. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации будет основываться на решении наиболее актуальных проблем молодежи, в том числе получения доступного качественного образования, трудоустройства и многих других.
Впервые в практике государственных стратегий решение задач молодежной политики предполагается осуществлять на основе взаимодействия государства со структурами гражданского общества и бизнеса с использованием грантовых процедур.
В целом проект Стратегии предусматривает три основных приоритета реализации государственной молодежной политики:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России; - развитие созидательной активности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
По сути, это масштабные проекты социальной рекламы, направленной на пропаганду толерантности, любви к Родине, активной гражданской позиции, здорового образа жизни, семейных ценностей. Это программа развития лидерства, самоуправления молодежи.
При разработке Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации учитывался мировой опыт, который показывает, что наиболее эффективными механизмами решения глобальных задач государственной молодежной политики являются формирование системы общенациональных социально востребованных молодежных проектов, привлечение институтов гражданского общества к постоянной и последовательной к работе с подрастающим поколением, грантовая поддержка инновационной активности и инициативы, таланта и одаренности в молодежной среде.
Таким образом, государственная молодежная политика является одним из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Только путем формирования у современной молодежи таких качеств, как ответственность, целеустремленность, инициативность, толерантность можно возродить силу, мощь и величие России. И совершенно очевидно: какие ресурсы будут вложены в молодежную политику, таковыми и будут развитие страны, ее политическая и экономическая стабильность.
























ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Серьезные социально-экономические проблемы, которые стоят перед нашей страной, решаемы лишь при условии глубокого осмысления причин их возникновения, грамотной проработки назревших реформ и тщательной подготовки к их проведению, В этой связи закономерен интерес к расширению контактов представителей власти и научной общественности, освоению накопленного опыта, в том числе зарубежного.
Социальное самочувствие граждан - индикатор эффективности преобразований. К сожалению, у нас до сих пор нет закона об уровне жизни, потребность в котором исключительно велика. Нужна и программа борьбы с бедностью как в целом по России, так и по каждому региону.
Хуже всего, что в нашей стране сохраняются объективные условия для воспроизводства бедности. По оценкам специалистов, первые социальные реформы (монетизация льгот и ЖКХ) могут увеличить число бедных. Чтобы переломить ситуацию, необходимо, не откладывая, начать реформу оплаты труда. Многие ученые и практики считают, что в России среднемесячная зарплата должна быть не менее 30 тыс. руб. (сегодня она в 4 раза меньше).
Особого внимания требуют российское село и жители Крайнего Севера. Тяжесть ситуации в сельской местности усугубляется недостатками внешнеэкономической политики, из-за чего селяне лишены возможности сполна получать доходы от продажи выращенной продукции, сбыть которую на отечественном рынке практически невозможно. Прилавки завалены импортным продовольствием, а отечественное, причем лучшего качества, оказывается невостребованным.
Понятно, что решение социальных проблем, в том числе и преодоление бедности, также зависит от уровня занятости экономически активной части населения.

В заключение, хотела бы подчеркнуть, что в стране нет согласованной социальной политики в области доходов населения. Все социальные выплаты называем льготами, хотя многие из них неотъемлемые элементы доходов населения. Уровень жизни, который имело население в советское время, обеспечивался не только заработной платой, но и трансфертами из бюджета страховых фондов. И если сегодня мы хотим реформировать социальную сферу, надо прежде всего повысить заработную плату, и только после этого трансформировать социальные выплаты.
Фундаментом новой социальной политики, реализующей социальную и гуманитарную ответственность Российского государства перед его гражданами, должен стать законодательно закрепленный, гарантированный каждому гражданину минимум социальных благ, учитывающий региональные особенности и историко-культурные традиции всех народов нашей страны. В ближайшее время необходимо сконцентрировать усилия на тех неотложных проблемах, решение которых поможет существенно улучшить условия жизни людей, усилит социальную поддержку реформ.





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Балыхин Г. Молодежь - стратегический ресурс государства // Экономика России: ХХI век. - 2006. - № 21. – С. 23
Волгин Н.А., Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. Социальное государство: Учебник. – М.: Дашков и К, 2003. – 416 с.
Гутник В.П. Социальное рыночное хозяйство: опыт Германии // Общество и экономика. 1997. №1-2. С. 88-89
Жилье в России: экономические механизмы активации и оздоровления в сфере жилищного строительства / Т. П. Черемисина // ЭКО. - 2006. - № 4. - С. 99-115.
Кириллова Н. Современная социальная политика // Человек и труд. – 2005. - № 6. – С. 17-18, 23
Климантов С.Б., Ковалевич М.К. Государство всеобщего благосостояния: станет ли чужое прошлое нашим будущим? // ЭКО. – 2005. - № 8. – С. 13-25
Критерии современной социальной политики // ЧиновникЪ. - 2005. - №1(35). – С.5
Николаев М. Е. Современная социальная политика: российско-германское сравнение / М. Е. Николаев, Х. Рёдель, В. А. Васильев // Человек и труд. - 2005. - № 6. - С. 17-25.
Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 2001-2005 годы // Вопросы статистики. - 2006. - № 3. - С. 66-77
Рощина И. Принципы формирования эффективной социальной политики // Человек и труд . – 2005. - № 10. – С. 26-27
Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 432 с.
Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2001. - 298 с.
Триценко Н.Н. Выбор - социальное государство: Материалы междунар. конференции "Социальные модели общества в период перехода к социально ориентированной рыночной экономике: принципы, практика, перспективы". М, 1999. - С.6-10
Холостова Е.И. Социальная политика. – М.: Инфра-М, 2004. – 204 с.

Николаев М. Е. Современная социальная политика /М. Е. Николаев, Х. Рёдель, В. А. Васильев // Человек и труд. - 2005. - № 6. - С. 19.
Критерии современной социальной политики // ЧиновникЪ. - 2005. - №1(35). – С.5

Балыхин Г. Молодежь - стратегический ресурс государства // Экономика России: ХХI век. - 2006. - № 21. – С. 23

Холостова Е.И. Социальная политика. – М.: Инфра-М, 2004. – С. 155-156
Жилье в России: экономические механизмы активации и оздоровления в сфере жилищного строительства / Т. П. Черемисина // ЭКО - 2006. - № 4. - С. 110.
Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 2001-2005 годы // Вопросы статистики. - 2006. - № 3. - С. 69
Балыхин Г. Молодежь - стратегический ресурс государства // Экономика России: ХХI век. - 2006. - № 21. – С.21

Кириллова Н. Современная социальная политика // Человек и труд. – 2005. - № 6. – С. 17-18, 23












2

1.Балыхин Г. Молодежь - стратегический ресурс государства // Экономика России: ХХI век. - 2006. - № 21. – С. 23
2.Волгин Н.А., Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. Социальное государство: Учебник. – М.: Дашков и К, 2003. – 416 с.
3.Гутник В.П. Социальное рыночное хозяйство: опыт Германии // Общество и экономика. 1997. №1-2. С. 88-89
4.Жилье в России: экономические механизмы активации и оздоровления в сфере жилищного строительства / Т. П. Черемисина // ЭКО. - 2006. - № 4. - С. 99-115.
5.Кириллова Н. Современная социальная политика // Человек и труд. – 2005. - № 6. – С. 17-18, 23
6.Климантов С.Б., Ковалевич М.К. Государство всеобщего благосостояния: станет ли чужое прошлое нашим будущим? // ЭКО. – 2005. - № 8. – С. 13-25
7.Критерии современной социальной политики // ЧиновникЪ. - 2005. - №1(35). – С.5
8.Николаев М. Е. Современная социальная политика: российско-германское сравнение / М. Е. Николаев, Х. Рёдель, В. А. Васильев // Человек и труд. - 2005. - № 6. - С. 17-25.
9.Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 2001-2005 годы // Вопросы статистики. - 2006. - № 3. - С. 66-77
10.Рощина И. Принципы формирования эффективной социальной политики // Человек и труд . – 2005. - № 10. – С. 26-27
11.Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 432 с.
12.Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2001. - 298 с.
13.Триценко Н.Н. Выбор - социальное государство: Материалы междунар. конференции "Социальные модели общества в период перехода к социально ориентированной рыночной экономике: принципы, практика, перспективы". М, 1999. - С.6-10
14.Холостова Е.И. Социальная политика. – М.: Инфра-М, 2004. – 204 с.

Министерство образования нижегородской области

ГБОУ СПО "ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

отделение дистанционного обучения

КУРСЫ

02 PM ИСКУССТВ 02.03.

Технологии социальной работы с семьей и детьми

На тему: Государственная семейная политика: цель, задачи и основные направления и ее реализация в нижегородской области

Выполнил студент 2 курса

48-49 ср группа

специальность 040401 "Социальная помощь"

Стрельникова I. C.

Принял преподаватель

Рогожина Т. В.

Dot 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА Й. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Анализ социально-демографического положения семьи в России,

1.2 Понятие семейной политики

1.3 Цели и основные направления государственной семейной политики

ГЛАВА ЙЙ. РЕАЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В нижегородской области

2.1 Областной целевой программы "Нижегородская семья" - этапа реализации Концепции семейной политики

2.2 Анализ реализации семейной политики в Вознесенском муниципальном районе нижегородской области

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

государственной семейной политики

ВВЕДЕНИЕ

Положение семьи в российской Федерации в начале XXI века, можно охарактеризовать как кризис.

В конце ХХ века произошел распад СССР на отдельные государства. Вооруженные столкновения в бывших республиках: республика Молдова (Приднестровье), Узбекистане (Фергана), Азербайджан (Нагорный Карабах), Восточной части Украины, - привело к началу переселения народов этнический. Изменение однопартийной системы государственного контроля на многопартийную демократическую власть. Переход на рыночные отношения. Все это в значительной степени снизило уровень жизни населения России. Что было неизбежным результатом переходного периода 90-х годов прошлого века?

Ухудшилось материальное положение многодетных семей, одиноких матерей, семей с детьми-инвалидами, студенческих семей. Практически все денежные доходы указанных семей были потрачены на приобретение продуктов питания. В результате реформ многие из них были для той социальной чертой, когда вопрос о хлебе насущном стал приоритетным. Тем не менее острые проблемы здравоохранения, образования детей, их отдыха. Увеличилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Массовое закрытие градообразующих предприятий привело к безработице. Замораживание счетов в сбербанках привело к тому, что люди потеряли свои сбережения, которые он собрал всю свою жизнь. Массовой преступности, падение нравов, мошенничества и вседозволенности -- стали общепризнаными пути для отвоевывания имущества, материалов и оправдано несколько лиц, отсутствие средств к существованию. Не у всех есть силы бороться с этим злом. Многие потеряли уверенность, надежду на лучшие перемены.

Узнать стоимость работы