Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальная защита как направление социальной политики

  • 21 страница
  • 11 источников
  • Добавлена 26.12.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие социальной защиты………………………………………...5
Глава 2. Система социальной защиты на практике: шведская модель……..8
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы………………………...21

Фрагмент для ознакомления

Проблема снижения взносов работодателей часто обсуждалась в последнее время в контексте необходимости повысить конкурентоспособность продукции шведской промышленности на мировом и европейском рынках. Предпринимательские организации доказывают, что чрезмерно высокие социальные взносы снижают экономические показатели страны. Профсоюзы, естественно, возражают против любой попытки переложить тяжесть взносов на трудящихся, ссылаясь, в частности, на то, что каждый швед и так содержит, кроме себя, еще 0,55 человека в возрасте до 14 и после 65 лет.
Однако и в тех сферах, которые связаны с социальным обеспечением, постепенно усиливается тенденция к отказу от прежних высоких норм. В частности, снижены стандарты в области оплаты больничных листков. Становится очевидно, что в результате реформы пенсионного обеспечения, проведенной в 1997 году, снизится уровень защищенности пенсионеров. Хотя в целом ситуацию в области социальной защиты продолжают определять принципы солидарности и социальной справедливости.




















Заключение

Система социальной защиты государства призвана обеспечить гражданам достойные условия жизни и труда. В данной работе автор взял за основу шведскую модель, которая является одной из наиболее интересных и может послужить основой для строительства такой системы в другой стране, в частности, Россия могла бы более детально обратиться к изучению системы социальной защиты Швеции и перенять некоторый опыт.
Шведское государство создало одну из самых сильных в мире систем социальной защиты населения. Многие государства уж обмениваются опытом со Швецией в данной области, в частности США, что несомненно говорит в пользу данной модели.
Швеция смогла установить гармоничную систему социальных отношений, найдя решения серьезных проблем, связанных с дифференциацией оплаты труда, равноправием независимо от пола и возраста, адекватным пенсионным обеспечением и социальным страхованием.
Именно в Швеции появились и получили широкое распространение такие понятия как «политика полной занятости», «солидарная политика в области рабочего времени» и «солидарная система зарплат».
«Политика полной занятости» означает то, что государство в лице правительства и общества стремится держать безработицу в рамках приемлемого минимума, обеспечивая при этом соответствующие пособия, которые позволяют безработным существовать во время поиска очередного места работы (причем уровень данных пособий достаточно велик). Также это понятие включает и специальные программы профессиональной переподготовки, призванные переучивать трудящихся в соответствии с требованиями сегодняшнего рынка и др.
Активное участие в решении проблем занятости принимают шведские профсоюзы, они распоряжаются кассами страхования от безработицы (все работники делают взносы в эти кассы, из которых в последствии выплачиваются пособия по безработице).
Основные принципы «солидарной системы зарплат» сводятся к следующему: справедливое распределение доходов пропорционально тяжести труда и его результативности; равное вознаграждение за равный труд для мужчин и женщин, различных возрастных категорий работников, трудящихся предприятий одной отрасли, но разных форм собственности и т.д.
Большой интерес представляет шведское законодательство в области участия трудящихся в управлении производством, в котором зафиксированы различные моменты, которые не могут быть решены без предварительного обсуждения с профсоюзами и их представителями. Что касается участия трудящихся в прибылях предприятий, то оно часто выражается в форме выплат бонусов по итогам года. Также работодатели вносят большую часть средств в социальные фонды.
Последнее время усиливается тенденция к отказу от прежних высоких норм в сферах, связанных с социальным обеспечением, началом чему послужила реформа пенсионного обеспечения 1997 года, когда немного был снижен уровень защищенности пенсионеров.








Список использованных источников и литературы

Аронсон Т., Уолкер Дж. Р. Влияние государства благосостояния Швеции на льготы по обеспеченности рабочей силой // Государство благосостояния в переходный период. Под ред. Р.Б. Фримана, Б. Сведенборга и Р. Топеля. Чикаго, 1997. С. 79.
Линдбек А., Мортен Пальме М., Персон М. Гарантия занятости и безработица: доказательство, построенное на эксперименте // URL: http://people.su.se/~palme/LPP15.pdf
Мегир С. Способность, история вопроса и политика в области образования: эмпирические доказательства на основе социального эксперимента // URL: http://people.su.se/~palme/edref.pdf
Митчелл Д. Особый путь Швеции // Вашингтон таймс. 1998. 7 декабря.
Пальме М., Свенссон И. Социальная защита, трудовые пенсии и выход на пенсию в Швеции. Рабочие документы по экономике и финансам. 1997. №184. Август. С. 26.
Раффель М.В. Социальная защита в Швеции и других европейских странах: три очерка // Скандинавские исследования. 1996. Январь. С. 134-156.
Система социальной защиты в Швеции. Доклад Швеции на 27 Генеральной Ассамблее Международной ассоциации социального обеспечения. Стокгольм, 2001. С. 9-18.
Уивер К. «Шведский стол» социальной защиты? Уроки шведской индивидуальной пенсионной отчетности // URL: http://www.brookings.edu/comm/policybriefs/pb140.htm
Хесселиус П. Безработица и социальная защита в Швеции // URL: http://www.sns.se/document/nber2_ph.pdf
Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002. С. 27-31.
Эспринг-Андерсен Дж. Три составляющие капитализма «всеобщего благоденствия». Кэмбридж, 1990. С. 35.

Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002. С. 27.
Система социальной защиты в Швеции. Доклад Швеции на 27 Генеральной Ассамблее Международной ассоциации социального обеспечения. Стокгольм, 2001. С. 9.
Эспринг-Андерсен Дж. Три составляющие капитализма «всеобщего благоденствия». Кэмбридж, 1990. С. 35.
Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002. C. 31.
Эспринг-Андерсен Дж. Три составляющие капитализма «всеобщего благоденствия». Кэмбридж, 1990. С. 62.
Эспринг-Андерсен Дж. Три составляющие капитализма «всеобщего благоденствия». Кэмбридж, 1990. С. 65.
Там же. С. 66.
Раффель М.В. Социальная защита в Швеции и других европейских странах: три очерка // Скандинавские исследования. 1996. Январь. С. 134.
Там же.
Пальме М., Свенссон И. Социальная защита, трудовые пенсии и выход на пенсию в Швеции. Рабочие документы по экономике и финансам. 1997. №184. Август. С. 26.
Там же. С. 29.
Там же. С. 27.
Раффель М.В. Социальная защита в Швеции и других европейских странах: три очерка // Скандинавские исследования. 1996. Январь. С. 141.
Линдбек А., Мортен Пальме М., Персон М. Гарантия занятости и безработица: доказательство, построенное на эксперименте // URL: http://people.su.se/~palme/LPP15.pdf

Линдбек А., Мортен Пальме М., Персон М. Гарантия занятости и безработица: доказательство, построенное на эксперименте // URL: http://people.su.se/~palme/LPP15.pdf
Там же.
Там же.
Линдбек А., Мортен Пальме М., Персон М. Гарантия занятости и безработица: доказательство, построенное на эксперименте // URL: http://people.su.se/~palme/LPP15.pdf
Мегир С. Способность, история вопроса и политика в области образования: эмпирические доказательства на основе социального эксперимента // URL: http://people.su.se/~palme/edref.pdf
Линдбек А., Мортен Пальме М., Персон М. Гарантия занятости и безработица: доказательство, построенное на эксперименте // URL: http://people.su.se/~palme/LPP15.pdf
Линдбек А., Мортен Пальме М., Персон М. Гарантия занятости и безработица: доказательство, построенное на эксперименте // URL: http://people.su.se/~palme/LPP15.pdf
Хесселиус П. Безработица и социальная защита в Швеции // URL: http://www.sns.se/document/nber2_ph.pdf
Хесселиус П. Безработица и социальная защита в Швеции // URL: http://www.sns.se/document/nber2_ph.pdf
Там же.
Там же.
Хесселиус П. Безработица и социальная защита в Швеции // URL: http://www.sns.se/document/nber2_ph.pdf
Там же.
Там же.
Там же.
Аронсон Т., Уолкер Дж. Р. Влияние государства благосостояния Швеции на льготы по обеспеченности рабочей силой // Государство благосостояния в переходный период. Под ред. Р.Б. Фримана, Б. Сведенборга и Р. Топеля. Чикаго, 1997. С. 79.
Хесселиус П. Безработица и социальная защита в Швеции // URL: http://www.sns.se/document/nber2_ph.pdf
Раффель М.В. Социальная защита в Швеции и других европейских странах: три очерка // Скандинавские исследования. 1996. Январь. С. 156.
Раффель М.В. Социальная защита в Швеции и других европейских странах: три очерка // Скандинавские исследования. 1996. Январь. С. 156.
Там же. С. 157.
Там же. С. 147.
Система социальной защиты в Швеции. Доклад Швеции на 27 Генеральной Ассамблее Международной ассоциации социального обеспечения. Стокгольм, 2001. С. 18.
Уивер К. «Шведский стол» социальной защиты? Уроки шведской индивидуальной пенсионной отчетности // URL: http://www.brookings.edu/comm/policybriefs/pb140.htm
Митчелл Д. Особый путь Швеции // Вашингтон таймс. 1998. 7 декабря.












2

1.Аронсон Т., Уолкер Дж. Р. Влияние государства благосостояния Швеции на льготы по обеспеченности рабочей силой // Государство благосостояния в переходный период. Под ред. Р.Б. Фримана, Б. Сведенборга и Р. Топеля. Чикаго, 1997. С. 79.
2.Линдбек А., Мортен Пальме М., Персон М. Гарантия занятости и безработица: доказательство, построенное на эксперименте // URL: http://people.su.se/~palme/LPP15.pdf
3.Мегир С. Способность, история вопроса и политика в области образования: эмпирические доказательства на основе социального эксперимента // URL: http://people.su.se/~palme/edref.pdf
4.Митчелл Д. Особый путь Швеции // Вашингтон таймс. 1998. 7 декабря.
5.Пальме М., Свенссон И. Социальная защита, трудовые пенсии и выход на пенсию в Швеции. Рабочие документы по экономике и финансам. 1997. №184. Август. С. 26.
6.Раффель М.В. Социальная защита в Швеции и других европейских странах: три очерка // Скандинавские исследования. 1996. Январь. С. 134-156.
7.Система социальной защиты в Швеции. Доклад Швеции на 27 Генеральной Ассамблее Международной ассоциации социального обеспечения. Стокгольм, 2001. С. 9-18.
8.Уивер К. «Шведский стол» социальной защиты? Уроки шведской индивидуальной пенсионной отчетности // URL: http://www.brookings.edu/comm/policybriefs/pb140.htm
9.Хесселиус П. Безработица и социальная защита в Швеции // URL: http://www.sns.se/document/nber2_ph.pdf
10.Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002. С. 27-31.
11.Эспринг-Андерсен Дж. Три составляющие капитализма «всеобщего благоденствия». Кэмбридж, 1990. С. 35.

Социальная защита населения и власть

Социальная защита населения и власть

В. Н. Келасьев

Действительность российской жизни выдвигает сегодня перед системой социальной защиты ряд новых задач. В силу непродуманности реформ под угрозой уже оказались не только интересы и потребности отдельных людей или наиболее ущемленных социальных групп, но и общества в целом. Известно, что жизненно важные параметры российского общества давно уже вышли за пределы нормы, стали угрозу само существование общества (речь идет о масштабах безработицы, сокращении реальных доходов населения россиян, депопуляции населения, галопирующем росте девиантных явлений и так далее). Специалисты говорят о предельно критических значениях жизненно важных показателей общества в целом [1, c. 86-94].

тот факт, что в процессе радикальных социальных преобразований человек, снова оказался в социальной среде, является нарушением его права и ограничивает удовлетворение основных потребностей, не является случайным. Для России всегда было характерно невнимание к человеку, неучет его интересов, потребностей. Даже сама человеческая жизнь, никогда, особенно, не было принято в расчет, не ценилась в России. Это утверждали из-за того, что Россия и русский менталитет были традиционно ориентированы на глобальные цели и проекты (типа построения коммунистического общества в советский период, глобальных изменений климата в интересах сельского хозяйства, построения рынка западного образца в процессе последних реформ и так далее). Человек был лишь средством достижения этих целей грандиозные и проектов, был "винтиком" в процессе их реализации. Имели место частые нарушения социальной среды, в результате чего появились огромные армии дезадаптантов, безработных, бездомных и так далее,

Это особенно четко установлено, и в ходе последней перестройки, которые привели к падению уровня жизни большинства населения, снижение качества жизни, девальвация жизненный опыт, большая часть людей и так далее Нарушены права огромных масс населения. Поэтому актуальной является разработка новой системы социальной защиты. Защищать нужно, наверное, всех - от произвола властей, их некомпетентности, коррумпированности, субъективизма, эгоистических интересов отдельных социальных групп и др. Разрабатывать новые принципы социальной защиты надо, отталкиваясь от факта нарушения прав большинства населения (никто не оспаривает необходимости приоритетной защиты наиболее ущемленных групп населения).

Узнать стоимость работы