см бланк

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2525 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Понятие экономического роста


Введение
1. Сущность экономического роста
1.1. Понятие экономического роста
1.2. Типы экономического роста
1.3. Показатели экономического роста
2. Способы государственного регулирования экономического роста
2.1. Активизация инвестиционной политики
2.2. Снижение энергоемкости производимой продукции
2.3. Государственная поддержка развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На переходном этапе для России проблема внутренних резервов выходит на одно из первых мест в обеспечении конкурентоспособности и экономического роста. На сегодняшний день в стране отсутствует жестко регулируемая государством национальная программа энергосбережения.
Работы по созданию ресурсосберегающих и эспортоориентированных технологий в России следует организовывать незамедлительно, примерно по той же организационной схеме, как создавалось в России атомное оружие (целевая программа и четкое финансирование).
2.3. Государственная поддержка развития малого предпринимательства
Государство должно быть заинтересовано в поддержке мелких, а затем и средних предприятий, которые способствуют оздоровлению экономики, структуризации промышленности, а, следовательно, более полному использованию стратегических ресурсов страны.
Как правило, выделяется триединая роль государства в этих условиях. Прежде всего, оно выступает как властная структура, устанавливающая рамочные условия функционирования субъектов рынка: разработка и контроль за соблюдением нормативно-правовых актов. Государство является собственником имущества, что служит основанием для распоряжения и непосредственного управления государственным имуществом. И, наконец, государство является своеобразным инструментом экономического регулирования и стимулирования рыночных процессов. Исходя из этих функций государственная поддержка малого предпринимательства, что отражено в ряде документов, должна осуществляться в следующих направлениях:
создание институциональных основ;
правовое обеспечение и защита предпринимательства, реализуемое в законодательствах о предприятиях, антимонопольном, налоговом, внешнеторговом, отраслевом законодательствах, хозяйственном, коммерческом кодексах, в системе специальных законов о статусе и льготах для мелких и средних предприятий, инновационных предприятий;
финансово-кредитная поддержка (реализация государственных целевых кредитных программ; гарантирование займов; предоставление льготных и безвозмездных субсидий прежде всего на цели научно-технического развития; участие в деятельности и формировании ресурсов различных кредитно-финансовых и инвестиционных организаций; повышение кредитоспособных мелких предприятий с помощью системы кредитования; формирование системы банковских услуг, ориентированных на малых предпринимателей);
управленческая научно-методическая поддержка (консультирование, обучение, информационное обслуживание, проводимое органами правительства, а также через различные программы на местах; финансирование и участие в работе учебных и консультационных центров, "инкубаторов" и других организаций, оказывающих непосредственную поддержку предпринимателям; разработка учебных пособий, курса лекций для начинающих предпринимателей; создание благоприятных условий и помощь в разработке и передаче инновационных технологий);
налоговая политика (льготная система налогообложения; система ускоренной амортизации основных средств);
антимонопольная политика (меры по обеспечению справедливых равноправных условий подрядных отношений и сделок по государственным заказам, а также между крупными и небольшими предприятиями; меры по предупреждению задержек платежей со стороны крупных фирм небольшим подрядным предприятиям; меры по предотвращению банкротств мелких компаний, гибкая таможенная политика).
Среди множества факторов, определяющих темпы развития малого бизнеса, обозначим некоторые:
1. Необходима отработка системы институтов финансирования, кредитования и страхования рисков малого предпринимательства, механизмы финансовой поддержки которого по мере этого развития претерпели определенную трансформацию. В начале 90-х годов в условиях несформировавшейся институциональной среды поддержки МП превалировали методы прямого, иногда на безвозмездных началах, финансирования отдельных приоритетных (по экспертным оценкам) предпринимательских проектов.
В последние годы постепенно сокращались и практически сводились на нет ассигнования на финансирование Федеральной программы господдержки МП.
Чтобы сделать банковским услуги для МП, необходима отработка ряда механизмов и рычагов, повышающих заинтересованность банков в работе с такими клиентами. Предстоит реализовать на практике декларируемые намерения об установлении различных льгот тем банкам, которые кредитуют малый бизнес, в том числе за долгосрочное кредитование (на период свыше 3 лет), кроме того, гибкие формы страхования кредитных рисков банков, а также расширение форм залога для получения кредита.
2. Отдельно взятой малой фирме страховые услуги практически недоступны из-за их высокой стоимости. Неразвитость системы страхования в сфере МП приводит к ненадежности хозяйственных связей и банкротствам.
Отсутствие необходимой страховой защиты у малого бизнеса отпугивает потенциальных кредиторов-инвесторов в данную сфepy. Если крупному предприятию с устоявшейся репутацией удается найти поддержку со стороны банков или других инвесторов, то в отношении малого, особенно начинающего предприятия, обычные условия займов неприемлемы. От него требуются гарантии, в том числе в форме страхования. Эффективность использования механизма страховой защиты является, таким образом, условием стабильного функционирования мелких фирм.
Специалисты выделяют два наиболее важных с экономической точки зрения вида страховых услуг, обеспечивающих финансовую защищенность МП: страхование имущества, используемого в производственном процессе, как собственного, так и арендованного; страхование различных видов гражданской собственности. Это минимум страховых услуг, без которых малые предприятия не могут рассматриваться как финансово защищенные. Понятно, что каждая категория малого бизнеса должна иметь возможность выбрать тот объем и набор видов страховой защиты, которые ему могут быть полезны и доступны с финансовой точки зрения.
3. Одним из факторов дальнейшего развития МП выступает их интеграция с крупными предприятиями и объединениями. Обладая ограниченными ресурсами и информацией, малое предприятие не может самостоятельно решать задачи своего производственного развития. Встраиваясь в систему партнерских отношений с крупным бизнесом, современное малое предприятие начинает компенсировать и преодолевать свои ограничения путем формирования кооперационных межфирменных отношений сетевого характера. Системная интеграция как новое направление партнерских отношений имеет функциональный и отраслевой аспекты.
4. Большое значение для развития МП имеет лизинг. Он обладает большими перспективами при организации малых предприятий на базе активов крупных производств, так как отпадает необходимость в значительных разовых инвестициях. Кроме того, при лизинге часто используется товарная форма арендных платежей вместо денежной (поставки продукции, производимой на арендуемом оборудовании). Эти обстоятельства чаще всего и выступают в качестве наиболее привлекательного момента при участии малых предприятий в реструктуризации крупных. Для предприятий малого и среднего бизнеса, которые как никто другой испытывают потребность в приобретении основных фондов, именно лизинг является наиболее защищенным видом кредитования, позволяющим размещать средства на длительный период по рыночным ставкам для кредитора, причем, по доступной цене.
5. С макроэкономической точки зрения существенную роль в развитии МП наряду с лизингом может сыграть франчайзинг, предоставляющий возможность широкому кругу начинающих предпринимателей пользоваться технологиями ведения успешного бизнеса. Большое значение имеет совершенствование законодательной базы этой предпринимательской деятельности для использования как антикризисного варианта, обеспечивающего выживание отдельной предпринимательской единицы, так и варианта импорта передового опыта. В России франчайзинг наряду с лизингом может стать эффективным инструментом промышленного развития в рамках стратегии технологического развития, реализуемого на практике при условии преодоления инвестиционного кризиса и создания здоровой (конкурентной) рыночной среды.
С точки зрения передачи прав на использование отработанных оправдавших себя технологий, популярной торговой марки со сложившейся рекламой франчайзинг может быть интересен для многих крупных предприятий, особенно для градообразующих предприятий оборонного профиля, так как достаточно часто их руководящие кадры, при всем их высоком профессионализме, испытывают затруднения в переориентации предприятий на выпуск гражданской продукции. Дальнейшее развитие франчайзинга потребует внесения изменений в законы, регулирующие такие сферы, как антимонопольная политика, налогообложение, интеллектуальная собственность и др.
6. Организующим началом в координации мер государственной поддержки малого бизнеса выступает законодательная деятельность. Необходимо заново определить порядок создания, функционирования и ликвидации малых предприятий. Кроме того, ряд сфер деятельности малого бизнеса, который, как показывает отечественный и зарубежный опыт, требует законодательного оформления, например, восполнение пробела тех законодательных норм, которые регламентируют взаимодействие малых и крупных предприятий. Нуждаются в уточнении возможности (меры поддержки) малых предприятий в осуществлении внешнеэкономической деятельности. В экономически развитых странах в целях содействия выходу продукции малых предприятий на внешние рынки созданы и функционируют специальные фонды и банки, предоставляющие этим предприятиям кредиты для экспортных операций и берущие на себя связанные с этой деятельностью риски.


Заключение
Экономический рост это абсолютное или относительное увеличение важнейших макроэкономических показателей (ВВП, НД) за определенный период времени.
Существует несколько типов экономического роста: экстенсивный, интенсивный, инновационный, эффективный.
Измерение экономического роста осуществляется с помощью показателя темпа прироста реального национального дохода или реального ВВП в целом или на душу населения.
Нами предложено 3 способа государственного регулирования экономического роста:
активизация инвестиционной политики,
снижение энергоемкости производимой продукции,
государственная поддержка развития малого предпринимательства.


Список литературы
Государственное регулирование экономики. Учебник / Под. ред. В.И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2003.
Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер. – М.: Наука, 2005.
Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС. – 2004.
Сарчев А.А. Инвестиции в реальный сектор экономики // Финансовая Россия. №42, 2003
Экономика. Учебник / Под ред. А.Н. Нестеренко, А. К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.
Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. - СПб., 2002.
www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики


Экономика. Учебник / Под ред. А.Н. Нестеренко, А. К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. С. 347.
Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС. – 2004. С. 179.
Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. - СПб., 2002.
Государственное регулирование экономики. Учебник / Под. ред. В.И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2003. С. 195.
Государственное регулирование экономики. Учебник / Под. ред. В.И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2003. С. 202.
www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Сарчев А.А. Инвестиции в реальный сектор экономики // Финансовая Россия. №42, 2003.












2

1.Государственное регулирование экономики. Учебник / Под. ред. В.И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2003.
2.Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер. – М.: Наука, 2005.
3.Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС. – 2004.
4.Сарчев А.А. Инвестиции в реальный сектор экономики // Финансовая Рос-сия. №42, 2003
5.Экономика. Учебник / Под ред. А.Н. Нестеренко, А. К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.
6.Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. - СПб., 2002.
7.www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Форму K. I.

Форму K. I.

Бланк Карл Иванович

Годы жизни: 1728, - 1793,

Архитектор

Сын петербургского архитектора И. Бланка, сосланного с семьей в случае, Волынь. Первоначально узнал от своего отца, а затем, по возвращении в Москву, от I. C. Коробова и В. Обухова. С 1748, - гезель, с 1754, - заархитектор, с 1755 году, - архитектор. Восстанавливал шатер Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря в Москве по проекту Б. Ф. Растрелли. Представитель "елизаветинского барокко", заимствованный позднее на более строгий стиль, к классицизму.

опытный инженер и строитель, возглавлял множество строительных проектов других авторов. Работал в Москве и московской области. Основные работы: церковь Никиты Великомученика в Звонарях, церковь Екатерины Мученицы на Б. Ордынке, Воспитательный дом, храм Бориса и Глеба на Арбатской площади (снесен в 30-е годы XX века).

В 1760-х - начале 70-х был лидером московского архитектора. Владеет всеми методами зрелого русского барокко, Бланк одновременно прокладывал путь раннему классицизму, с целью строгого равновесия масс, изящества декоративных деталей.

В 1762-81 создал в усадьбе графа И. Л. Воронцова на улице Рождественке церковь Николая чудотворца в Звонарях.

В 1761-64 по заказу А. П. Бестужева-Рюмина построил в ярких формах барокко церковь Бориса и Глеба на Арбатской площади (разрушена в 1930), по заказу Екатерины II - церковь Кира и Иоанна на улице солянке (1764-68) и церковь Екатерины на улице Большая Ордынка (1766-75).

В храмовом строительстве Бланк в сочетании классическую основу с русскими традициями, сочетая в себе компактный купольную композицию с крестообразным внутренним пространством. Знаток строительной техники, он выполнил конструкции перекрытий Пречистенского дворца (1774-75, арх. М. Ф. Казаков; не сохранился), в 1760-х разработал и частично осуществил свой крупнейший проект - Воспитательный дом на набережной реки Москвы, знаменовавший поворот к формам классицизма в архитектуре москвы. Играл в роли "консультанта благодати" П. Б. Шереметева на строительство усадьбы в Кускове. Было высказано предположение, что он является автором дома 22 на Покровке.

Бланк справедливо почитался опытнейшим строителем, отчетливо знающим особенности московской строительной техники, и в качестве такового пользовался веским авторитетом даже после того, как перестал считаться законодателем архитектурной моды. Характерно, что именно Бланку назначенный надзора за строительством крупнейших московских сооружений, выполненных по проектам других архитекторов. Так, он вел строительство здания Присутственных мест в Кремле (ныне здание Верховного совета СССР), екатерининского дворца (ныне здание Бронетанковой академии имени Маршала СССР Р. Я. Малиновский) и др.