Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовой статус Центрального Европейского Банка

  • 21 страница
  • 12 источников
  • Добавлена 19.03.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Европейский Центральный банк как агент ЕВС
2.Правовой статус Центрального Европейского Банка
2.1.Принцип независимости в деятельности Европейского центрального банка
2.2. Структура и полномочия руководящих органов ЕЦБ
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Совет управляющих является наиболее важным руководящим органом международного характера является единственным высшим органом ЕЦБ, имеющим право принимать юридически обязательные решения, в который входят не только высшие должностные лица собственно ЕЦБ, но и управляющие центральных банков государств-членов.
Следует специально отметить, что управляющие национальными центральными банками в качестве членов Совета управляющих, по крайней мере теоретически, должны представлять в нем лишь себя лично, а не свои банки. В свою очередь, de jure национальные центральные банки могут оказывать влияние на решения Совета управляющих только косвенным путем - предоставляя соответствующую информацию и аналитические материалы своим управляющим. Исходя из своих обширных полномочий, Совет управляющих:
- определяет основные ориентиры и принимает решения, обеспечивающие выполнение задач, поставленных перед ЕСЦБ Договором ЕС и Уставом;
- определяет валютную политику ЕС, включая соответственно решения, относящиеся к промежуточным валютным задачам, ключевым процентным ставкам и резервным запасам в ЕСЦБ, и основные ориентиры для их осуществления;
- принимает правила процедуры, определяющие структуру ЕЦБ и его руководящих органов;
- выполняет консультативные функции. Совет управляющих консультирует по любому предлагаемому акту ЕС, входящему в сферу компетенции ЕЦБ.
Устав говорит о том, что Совет управляющих принимает решения, необходимые для выполнения задач ЕСЦБ, и определяет основные ориентиры для осуществления таких решений. Ни Договор, ни Устав не содержат исчерпывающего перечня вопросов, по которым может принимать решения Совет управляющих.
В соответствии с § 1 ст. 128 Договора о функционировании Европейского союза только Совет управляющих уполномочен в Союзе санкционировать эмиссию банковских билетов в евро. ЕЦБ и НЦБ могут выпускать подобные билеты. Только банковские билеты, выпущенные ЕЦБ и национальными центральными банками, являются законными средствами платежа в Союзе. Насколько возможно, ЕЦБ уважает существующую практику в отношении эмиссии и внешнего вида банковских билетов.
Право голоса осуществляется лично. В отступление от этого правила внутренний регламент может предусмотреть допустимость голосования членов Совета управляющих посредством телеконференции. Этот регламент также предусматривает право члена Совета управляющих, который не может участвовать в заседаниях последнего в течение длительного срока, назначать своего заместителя для его замены в качестве члена Совета управляющих. Решения Совета управляющих принимаются простым большинством членов, имеющих право голоса. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим. Для того чтобы Совет управляющих имел возможность проводить голосование, устанавливается кворум в две трети членов, имеющих право голоса. Если кворум не достигнут, то Председатель вправе созвать внеочередное заседание, на котором решения могут приниматься при отсутствии данного кворума.
Для всех решений, подлежащих принятию, голоса членов Совета управляющих взвешиваются в соответствии с долями НЦБ в подписном капитале ЕЦБ. Вес голосов членов Дирекции равен нулю. Решение, требующее квалифицированного большинства, принимается, если голоса "за" представляют не менее двух третей подписного капитала ЕЦБ и не менее половины держателей долей. Если управляющий не может присутствовать, то он вправе назначить заместителя для подачи его взвешенных голосов. Заседания Совета управляющих являются конфиденциальными. Совет управляющих может принимать решение об обнародовании результата своих обсуждений. Совет управляющих собирается на заседания не реже десяти раз в год.
Структура и полномочия Дирекции. Вторым руководящим органом управления ЕЦБ, призванным заниматься воплощением принятых Советом управляющих решений, является Дирекция. Лиссабонский договор изменил порядок формирования Дирекции ЕЦБ, являющейся его внутренним органом текущего управления. Весь состав Дирекции отныне должен назначаться не правительствами государств-членов по общему согласию, а Европейским советом на основе квалифицированного большинства. В принятии соответствующих решений, как и ранее, вправе будут участвовать только представители государств-членов, входящих в «зону евро». При этом все члены Дирекции являются штатными работниками ЕЦБ и не могут занимать никакие другие должности, как оплачиваемые, так и не оплачиваемые, если только в силу конкретных причин такое право не предоставлено члену Дирекции в ограниченных пределах непосредственно Советом управляющих.
Все члены Дирекции назначаются с общего согласия правительств государств-членов на уровне глав государств и/или правительств по рекомендации Совета ЕС и после консультаций с Европейским парламентом и Управляющим советом. Председателя, Вице-председателя и других членов Дирекции назначает Европейский совет, принимая решение квалифицированным большинством по рекомендации Совета.
Каждый член Исполнительной дирекции, присутствующий лично, имеет право голосовать и наделяется с этой целью одним голосом. Если не предусмотрено иное, Дирекция принимает решение простым большинством поданных голосов. В случае равенства Председатель имеет решающий голос. Процедура голосования определяется Правилами процедуры. Дирекция несет ответственность за текущие дела ЕЦБ. Исполнительная дирекция наделена полномочиями:
- осуществлять валютную политику в соответствии с основными ориентирами и решениями, принятыми Советом управляющих. Действуя таким образом, Дирекция дает необходимые инструкции национальным центральным банкам;
- подготавливает заседания Совета управляющих;
- может иметь и другие полномочия, делегированные ей по решению Совета управляющих.





Заключение

Данная работа была посвящена теме «Правовой статус Центрального Европейского Банка». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
определение Европейской валютной системы;
деятельность Европейского центрального банка как органа, осуществляющего валютное регулирование и контроль;
статус ЕЦБ с точки зрения правовых норм и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.
В заключение проведенного исследования и дальнейшей аналитики этого вопроса можно сделать определенные выводы:
Европейская валютная система - специфическая организационно-экономическая форма отношений стран ЕЭС в валютной сфере, направленная на стимулирование интеграционных процессов, уменьшение амплитуды колебаний курсов национальных валют и их взаимную увязку.
Общая цель создания Европейской валютной системы - это сглаживание неравномерности развития стран и создание альтернативной резервной валюты в противовес доллару США.
ЕЦБ - это прежде всего центральный банк, осуществляющий все свойственные банковскому учреждению функции, и одновременно это институт, наделенный распорядительной властью и правом издания правовых предписаний. И в то же время ЕЦБ - это не обычное банковское учреждение, поэтому на ЕЦБ нельзя распространить классическое для понимания континентальной Европы понятие банка как организации, которая постоянно занимается принятием вкладов и предоставлением кредитов, в том числе за счет чужих средств, средств вкладчиков.

Список литературы

Вишневский А.А. Банковское право Европейского союза: Учебное пособие. М.: Статут, 2007.
Владимирова М.П., Козлов А.И. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Кнорус, 2009.
Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М.: Эксмо, 2011.
Деньги. Кредит. Банки / Под ред. Белоглазовой Г.Н. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
Кашкин С.Ю. Основы права Европейского союза: схемы и комментарии. - М.: Юрист, 2011.
Кашкин С.Ю. Право Европейского союза. - М.: Юрист, 2009.
Корниенко О.В. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Феникс, 2010.
Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Магистр, 2008.
Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Дашков и К, 2011.
Пашковская И.Г. Европейская экономическая и валютная интеграция. Аспекты права Европейского союза. М., 2008.
Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Магистр, 2008.
Шустров А.А. Европейский центральный банк: инструменты денежно-кредитной политики. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Академия, 2007.
Гельмут Шмидт - немецкий политический деятель (род. 23.12.1918г. в Гамбурге), социал-демократ. В период с 1974—1982гг. являлся пятым по счету федеральным канцлером ФРГ.
Шустров А.А. Европейский центральный банк: инструменты денежно-кредитной политики. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С.193.
Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества подписан на саммите ЕС 13.12.2007 г.
Пашковская И.Г. Европейская экономическая и валютная интеграция. Аспекты права Европейского союза. М., 2008. - С. 4.
Вишневский А.А. Банковское право Европейского союза: Учебное пособие. М.: Статут, 2007. - С. 131.
В соответствии с § 3 ст. 282 Договора о функционировании Европейского союза.
п. 35.6 ст. 35 Устава ЕСЦБ.
Кашкин С.Ю. Право Европейского союза. М.: Юрист, 2009. - С. 551.
Кашкин С.Ю. Право Европейского союза. М.: Юрист, 2009. - С. 560.
Согласно ст. 107 Договора ЕС; ст. 7 Устава ЕСЦБ.
Владимирова М.П., Козлов А.И. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Кнорус, 2009. – С.168.












21

Список литературы

1)Вишневский А.А. Банковское право Европейского союза: Учебное пособие. М.: Статут, 2007.
2)Владимирова М.П., Козлов А.И. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Кнорус, 2009.
3)Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М.: Эксмо, 2011.
4)Деньги. Кредит. Банки / Под ред. Белоглазовой Г.Н. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
5)Кашкин С.Ю. Основы права Европейского союза: схемы и комментарии. - М.: Юрист, 2011.
6)Кашкин С.Ю. Право Европейского союза. - М.: Юрист, 2009.
7)Корниенко О.В. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Феникс, 2010.
8)Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Магистр, 2008.
9)Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Дашков и К, 2011.
10)Пашковская И.Г. Европейская экономическая и валютная интеграция. Аспекты права Европейского союза. М., 2008.
11)Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Магистр, 2008.
12)Шустров А.А. Европейский центральный банк: инструменты денежно-кредитной политики. – М.: Финансы и статистика, 2009.
13) Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Академия, 2007.

Опубликовано

Контроль работы

Европейский центробанк и Счетная палата

Содержание

1. Европейский центральный банк

1.1 Общие положения

1.2 Организационная структура и функции

1.3 Цели и задачи ЕСЦБ

2. Счетная палата

2.1 Общие положения

2.2 Состав и структура Счетной палаты

2.3 Полномочия Счетной палаты

Литература

1. Европейский центральный банк

1.1 Общие положения

Европейский центральный банк -- один из самых молодых институтов Европейского Союза. Его образование связано с продвижение и реализация программы создания Экономического и валютного союза (ЭВС) ЕС. Впервые разработан в европейском Пространстве к сведению, а затем существенно переработана и дополнена с подписания Маастрихтского договора.

Первоначально в рамках ЕС был создан Европейский валютный институт. Его основная цель состояла в том, что для того, чтобы способствовать реализации программы углубления европейской интеграции, в частности, в финансовой сфере, и подготовки создания ЕЦБ.

С подписанием Маастрихтского договора и Европейского Союза приступить к реализации третьего этапа создания ЭВС и формируется Европейский центральный банк, который стал правопреемником по отношению к Европейского валютного института. Договорные положения были дополнены и детализированы в разработке и подписании протоколов, которые содержат Статус Европейского центрального банка и Европейской системы центральных банков. Некоторые изменения, и поправки эти Протоколы работают и в настоящее время.

Оба протокола были поданы к проекту Конституционного договора. В ходе подготовки Лиссабонского договора, эти два протокола -- о ЕЦБ и ЕСЦБ -- были модернизированы с учетом изменений, внесенных в Договор о реформе в структуру и порядок функционирования институтов ЕС.

Одним из основных изменений, касающихся статуса ЕЦБ, предусмотрено лиссабонским договором, заключается в присвоении ЕЦБ статус института Европейского Союза. Изменение статуса ЕЦБ продиктовано рядом обстоятельств. Европейский центральный банк должен был стать главным управляющим органом, созданным евросистемы. Эту относительно сложную задачу формирования пространства, объединяющего государства, национальная валюта, которой становится евро, удалось решить в сравнительно короткие сроки.

Узнать стоимость работы