Вам нужна курсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнительная характеристика древних цивилизаций Латинской Америки: астеки и инки

  • 21 страница
  • 7 источников
  • Добавлена 26.06.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ:
АЦТЕКИ И ИНКИ.

Оглавление:


ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Ацтеки и их культура.
Глава 2. Цивилизация инков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками. Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Длиной в 460 м, крепость состоит из трех ярусов каменных стен общей высотой 18 м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. Все камни – неправильной формы, но пригнаны друг к другу так прочно, что стены выдержали бесчисленные землетрясения и сознательные попытки разрушения. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. человек.
Религия инков была тесно связана с государственным управлением. Бог-демиург Виракоча считался властителем всего сущего, ему помогали божества ниже рангом, среди которых более всего почитался бог солнца Инти. Почитание бога Солнца, ставшего символом инкской культуры, носило официальный характер. Инкская религия включала в себя многочисленные децентрализованные культы богов, олицетворявших природные реалии. Кроме того, практиковалось почитание магических и священных объектов (уака), каковыми могли быть река, озеро, гора, храм, собранные с полей камни.
Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов.
Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. Крытые соломой крыши храмов имели золотые вкрапления, имитировавшие соломинки, так что лучи закатного солнца зажигали их блеском, создавая впечатление, будто вся крыша сделана из золота. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого «росли» из золотой «земли» сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и «паслись» на золотой траве двадцать лам из золота – опять-таки в натуральную величину.
Существовала у инков и государственная почта, что выглядит, почти фантастически. Несмотря на эти великолепные достижения, инки не знали ни колеса, ни письменности. Впрочем, письменность у них была, но в виде «узлового письма»: нитки в этом узле обозначали либо золото — желтая веревка, либо солдат — красная, и т. д. Цифры обозначались при помощи вязания определенного числа узлов. Однако это не мешало развитию науки и поэзии.
Жизнь инков была немыслима без религиозных обрядов, которые так же, как и у ацтеков, отличались невероятной жестокостью. За выполнение обрядов отвечала «каста» профессиональных жрецов, которую возглавлял верховный жрец. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Считалось, что аристократ, вне зависимости от своего поведения в земной жизни, после смерти попадает в обитель Солнца, где всегда тепло и царит изобилие; что же касается простолюдинов, то туда попадали после смерти лишь добродетельные люди, а грешники отправлялись в своего рода ад (око-пака), где мучились от холода и голода.
Богами инков были Инти — Бог солнца, Мама Килья — Богиня луны, Мама Пача — Богиня земли, Мама Кочи — Богиня моря и др. Каждому из этих богов был посвящен специальный праздник, которых в году (у инков год также равнялся 365 дням) было непомерное количество.
Во время каждого из них на алтарь повергались тысячи человек, кровь которых реками лилась с алтарей ненасытных богов.
Таким образом, религия и обычаи воздействовали на поведение людей. Этика и мораль инков сводились к одному принципу: «Ама суа, ама льюлья, ама челья» – «Не воруй, не лги, не ленись».
До сих пор трудно понять, каким образом жалкая горстка испанцев могла завоевать мощную империю, хотя на сей счет выдвигается множество соображений. К тому времени ацтекскую империю уже завоевал Эрнан Кортес (1519–1521), но инки об этом не знали, поскольку не имели никаких прямых контактов с ацтеками и майя. О белых людях инки впервые услыхали в 1523 или 1525, когда некий Алехо Гарсия во главе индейцев племени чиригуано напал на сторожевой пост империи в Гран-Чако, засушливой низменности на юго-восточной границе империи. В 1527 Франсиско Писарро ненадолго высадился в Тумбесе на северо-западном перуанском побережье и вскоре отплыл, оставив двоих из своих людей. После этого Эквадор опустошила эпидемия оспы, которую занес один из этих испанцев.
15 ноября 1532 года отряд испанцев-конкистадоров во главе с Пизарро, перейдя через Анды, вступил на землю инков. История крушения ацтекского государства полностью повторилась. Воспользовавшись распрями, начавшимися у инков в борьбе за престол, Пизарро с маленькой горсткой людей разгромил величайшую империю, которая вскоре превратилась в испанскую колонию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сталкиваясь каждый раз с древней культурой Латинской Америки и не редко с современной, мы находим много интересного в ней и еще больше неразгаданного и окруженного ореолом мистики. Чего стоит один миф о сказочной стране "El dorado". Многие фрагменты далекой эпохи существования цивилизаций инков, ацтеков и майя, к сожалению, навсегда утрачены, но остается многое, с чем мы непосредственно соприкасаемся, но оно также дает нам пути к разгадке многого, порой необъяснимого, нам, современным людям, относительно искусства в целом тех далеких миров.
Проблема изучения этих древних культур до недавних пор заключалась в "закрытости для глаз и умов ученых всего мира" самой Лат. Америки. С большими препятствиями и интервалами в перерывах велись и ведутся работы, связанные с раскопками и поисками архитектурных сокровищ. Только в последнее время, за исключением литературных сведений, расширен доступ к территориям и местам, связанных с обитанием на них древних племен и народов.
Люди, побывавшие там и рассказывающие об увиденном, кажутся переполненными самыми необычными впечатлениями от пережитого и увиденного. Они с упоением рассказывают о местах, где, якобы, когда-то совершались религиозные обряды, о древних индейских храмах, о многом, чего мы не могли бы себе ясно представить, не увидев наяву. Слушая их, представляешь и понимаешь все величие и ценность памятников древних цивилизаций, они несут с собой поистине огромный слой информации, необходимой для осознания и правильного восприятия бытия наших предков и в целом истории развития человечества.
В обобщение культур ацтеков и инков хотелось бы дать общий, подчеркивающий их своеобразие, словесный портрет каждой. Среди древних цивилизаций Америки можно выделить ацтеков и инков. Корни этих великих цивилизаций теряются в глубине веков. Многое остается неизвестным о них, но известно, что они достигли высокого уровня развития. Ацтеки и инки имели огромные достижения в астрономии, медицине, математике, архитектуре и строении дорог. Ацтеки имели очень точный календарь, хотя и не располагали телескопами и другими специальными устройствами для наблюдения за небом.
Хроники того времени – свидетельство человеческой алчности: движимые жаждой наживы, европейцы грабили индейские города, бездумно уничтожали древние памятники. И все же, как они были поражены, обнаружив в этих краях цивилизацию, похожую на цивилизацию Старого Света: царства, города, святилища, произведения искусства и литературы, храмы высотой до небес – и символ креста, и веру в Создателя всего сущего. И, наконец, легенды о светлокожих бородатых богах, которые покинули эти края, но обещали вернуться.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Аверьянов А.П. и др. Методическое пособие по новой истории.М.1991
Большой Российский энциклопедический словарь. М.2004
Гавриков Ю. Перу: от инков до наших дней. М., 1977
Перу: 150 лет независимости. М., 1971
Сванидзе А.А.Книга для чтения по истории средних веков. М.1986
Ситчин З.Войны богов и людей«Хроники Земли» Пер. с англ. - М., 2001
Чернецова Е.М. Искусство. Словарь-справочник. М.2002



Большой Российский энциклопедический словарь. М.2004 С.47-48
Ситчин З.Войны богов и людей«Хроники Земли» Пер. с англ. - М., 2001 С.31
Ситчин З.Войны богов и людей«Хроники Земли» Пер. с англ. - М., 2001 С.35

Там же
Ситчин З.Войны богов и людей«Хроники Земли» Пер. с англ. - М., 2001
Там же
Там же
Ситчин З.Войны богов и людей«Хроники Земли» Пер. с англ. - М., 2001 С.38
Там же С.39
Гавриков Ю. Перу: от инков до наших дней. М., 1977 С.21
Большой Российский энциклопедический словарь. М.2004 С261
Чернецова Е.М. Искусство. Словарь-справочник. М.2002 С. 252

Перу: 150 лет независимости. М., 1971 С. 113
Гавриков Ю. Перу: от инков до наших дней. М., 1977 С.29












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Аверьянов А.П. и др. Методическое пособие по новой истории.М.1991
2.Большой Российский энциклопедический словарь. М.2004
3.Гавриков Ю. Перу: от инков до наших дней. М., 1977
4.Перу: 150 лет независимости. М., 1971
5.Сванидзе А.А.Книга для чтения по истории средних веков. М.1986
6.Ситчин З.Войны богов и людей«Хроники Земли» Пер. с англ. - М., 2001
7.Чернецова Е.М. Искусство. Словарь-справочник. М.2002

В Куско было много удивительных вещей, но тем не менее, крепость Мачу-Пикчу (около 1500) считается главным чудом Южной Америки. Последний город инков Мачу-Пикчу находится высоко в Андах, в 120 км к востоку от столицы, на чем кросс-кантри, тем не менее, строители крепости были способны превратить недостатки ландшафта в преимущества, достигнув единства архитектурных сооружений с окружающей средой. Острые зубы главной крепостной башни кажутся частью горы, а каменные террасы, являются в строгом соответствии с изгибами скал. Все здания в Мачу-Пикчу находятся на разной высоте, поэтому в городе более 100 лестниц. Центр города-крепости считается "место, где привлек Солнце" - вырубленная в скале обсерватории. Рядом с ним находится храм Солнца, храм Трех окон" (три, самые крупные из Перу трапециевидными окнами) и дворца верховный жрец. Это первая часть города. Его вторую часть - Королевский квартал - составляют крепости башня полукруглой формы, исходя из скалы. Дворец Принцессы - резиденция жены правителя и Королевский Дворец Инки. Третья часть города была квартал жилых домов простых жителей. Весь город был в окружении мощных деревьев.

большинство памятников доколумбового искусства, обнаруженных в захоронениях на побережье. В горах объекты с изображения сюжета оказались меньше и датируются они в основном в эпоху уари-тиаунако или даже раньше времени. В прединский период здесь повсюду господствовал геометрический стиль.

Искусство инков известно плохо. Фигурки, которые археологи находят в захоронениях, слабо индивидуализированы и, вероятно, связанные с миром низшей мифологии, с почитанием духов и предков. Инкские сосуды и ткани, покрытые геометрическим орнаментом или украшены художественным совершенством, но тема невыразительными изображениями людей и животных. Только под влиянием испанского языка в Куско сложился своеобразный стиль образно лак для живописи на кубках, однако сюжеты, представленные на сосудах XVI-XVII веков не чисто индийский характер.

Что касается инкских статуй, они были сделаны преимущественно не из камня, а из драгоценных металлов. Конечно, все это было сразу же принесли конкистадоры на переплавку. Камень же лица в основном разбить молотами. Изображения инкских божеств разрушил так старательно и постоянно, то, что мы имеем сейчас, практически, не знает, как они точно забыли.

Около 1530 года испанский завоеватель Франсиско Писарро, узнав из рассказов о золотые сокровища Перу, двинулся туда из Панамы вместе со своей армией - Перу в то время было ослаблено междоусобной войной. Атавальпа, направляясь к столице, одержал победу над принцем Васкаром, по сводным братом и законным наследником престола, и взял в плен.

Узнать стоимость работы