Технология организации тура на примере Швейцарии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 3434 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 13.05.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРОВ
1.1.Планирование программы тура
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ВИТУР»
2.1. Основные показатели деятельности турфирмы
2.2. Изучение потребительского спроса на турпродукт
фирмы «Витур»
2.3. Технология разработки нового тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Итак, можно предположить, что в Швейцарии можно предложить огромное количество экологических туров, так как располагает безграничным природным потенциалом, являющимся предпосылкой для развития экологического туризма в этом регионе.
Программа тура:
1 день. Прибытие в Цюрих. Трансфер в отель местечка Люцерна Redisson. Размещение, завтрак. После короткого отдыха - экскурсия по городу Люцерна, где уникальные старинные постройки (вроде двух деревянных мостов, украшенных картинами XVII века) соседствуют с модернистскими чудесами. Переливающийся отраженными водами озера Культурный форум с концертными и выставочными залами построил Жан Нувель, лучший из современных архитекторов. Свободное время.
2 день. После завтрака - отъезд в долину Энтлебух. Размещение в палатках. Поход по окрестностям долины и наслаждение тихими уголками этого удивительного мира.
3 день. После завтрака продолжается знакомство с уникальными природными зонами и парками продолжается в кантоне Вале, находящимся на самой границе с Италией. Здесь нас не ожидают экстремальные вещи вроде снов в стогах. Территория Вале, как и Люцерна, по мнению швейцарцев, — самый красивый из всех естественных ландшафтов. Возможности для фантастической видео и фотосъемки. По возвращению в лагерь – свободное время и прогулка. Ночевка в палатках.
4 день. Завтрак. Поход в горы Маттернхорн. Подъем на самую высокую в Европе смотровую площадку, на которую можно подняться за 10 евро (и заодно посмотреть ледяной павильон).
Здесь есть уникальная возможность попробовать местные деликатесы: вяленое мясо, сыры, хоэру и гзоттус; снять усталость в термальных источниках Лейкербада (здесь они еще с римских времен); подняться на гору Спилбоден в Зас-Фе и покормить с рук сурков, прикоснуться к истории замка Сьона (Sion) и аббатства в Сен-Морисе (там в церкви XIII века проводятся отличные органные концерты). Вечером – праздничный концерт по случаю окончания тура. Прощальный ужин с национальными швейцарскими блюдами.
5 день. После завтрака возвращение в отель местечка Люцерна Redisson и отбытие в Цюрих в аэропорт.
Так как тур организуется для семьи, в его программу включено много экскурсий, походов по горной местности; различные спортивные игры; футбольная и волейбольная площадки, скалодром. Все мероприятия проходят под руководством опытных инструкторов. Отдых в экологически чистом месте, ежедневно - веселая зарядка, купание и активный отдых на пляже, спортивные игры, различные конкурсы и викторины. Пешеходные экскурсии и походы по окрестностям. Осмотр разнообразных природных памятников. Вечера у костра, песни под гитару.
Также включена игровая деятельность: Например, можно предложить туристам поиграть в интересную игру: «Что ты знаешь об экологии». Предложить участникам (семьям) решить экологический кроссворд (см. приложение). Самые эрудированные получаю ценные призы.
Программа семейного приключенческого экотура включает в себя не только соблюдение правил природопользования и элементы приключения, но и базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни и формирование экологической культуры семьи. К ним относятся: организация рационального питания, физическая активность, общая гигиена организма, закаливание, создание; поддержание гармонии в экологии Земли.
Это путешествие поможет семье забыть о шуме города и погрузиться в мир красивейшей природы, где свежий воздух, чистая вода. Тем самым можно совместить отдых с познанием окружающего мира.
Этот тур позволит туристам познакомиться с удивительной природой Швейцарии, побывать в незабываемых, тихих местах этого удивительного экологически чистого местечка, насладиться ландшафтами и просто приятно отдохнуть на природе.
Представленный в исследовании тур для семьи «Швейцарские приключения» в Швейцарию несомненно будет иметь спрос на рынке туристских услуг. Предлагаемый тур является экономически выгодным. Тур обеспечит и удовлетворит потребности семьи в отдыхе, что свидетельствует о его актуальности на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга.
Основная идея тура - используя природный потенциал Швейцарии предоставить возможность семье интересно, познавательно и весело провести время, в отрыве от городской среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя общие итоги дипломной работы можно выделить туризм, как развивающуюся форму в международной торговле услугами. Большую роль в развитии туризма имеют специализированные туры, позволяющие ориентироваться на определенный сегмент рынка, учитывать различные интересы туристов, предлагать туры определенной направленности. Понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления.
Тур представляет собой целенаправленный наглядный процесс, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях, что позволяет использовать как сам тур, так и входящие в него экскурсии.
Благодаря новым турам у туроператоров появится возможность привлечь больший поток туристов, заинтересовать их оригинальностью маршрута, хорошим качеством обслуживания, и, главное, насыщенной и интересной программой тура. Возможно, организационная база еще не совсем совершенна, существуют некоторые проблемы с транспортом, размещением туристов, но с каждым годов эти проблемы постепенно решаются организаторами туристических маршрутов. При более продуманной и грамотной организации туров, исследовании конъюнктуры рынка, спроса и предложения можно с легкостью увеличить приток туристов в национальные и природные парки, тем самым увеличивая доход от экологического туризма, ставя его в разряд одной из самых доходных статей бюджета, и способствовать развитию многих регионов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 464 с.
Дроздов Н.В. Экологический императив и рекреационная география // Известия РАН. Серия географическая. - 1998. - №4. - С. 94-96
Дроздов, А.В. Экотуризм: определения, принципы, признаки, формы // Акт. пробл. туризма. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сб. докл. и тез. сообщений науч.-практ. конф. - М., 1999. - C. 32-41.
Егорчев, И. Туризм зеленого цвета // Коммерсант. - 2004. - № 3. - С. 15-16.
Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002.
Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003.
Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. институт культурологии, 1993.
Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2003.
Родоман, Б.Б. Поляризация ландшафта как средство сохранения биосферы и рекреационных ресурсов // Ресурсы, среда, расселение. - М.: Наука, 1974. - С. 150-162.
Соболев, Н.А. Предложения к концепции охраны и использования природных территорий // Охрана дикой природы. - 1999. - № 3. - С. 20-24.
Черникова, Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий / Ю.В. Черникова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003.- 664 с.
Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета для туриста
С целью улучшения деятельности турфирмы и усовершенствования существующих туристических программ по экологическому туризму, нам необходимо Ваше мнение. Отметьте галочкой тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.
1. Как часто Вы ездите на отдых?
- Два раза в год
- Раз в год
- очень редко
- по мере возможности

2. Вы предпочитаете ездить всей семьей или по отдельности?
- только с семьей
- По-отдельности
- другое_______________________________________________________

3. Вместе ли вы принимаете решение о способе проведения отпусков?
- Да
- Нет

4. Давно ли Вы знаете об экотуризме?
- Давно
- поехали в первых раз
- недавно

5. В какое время года вы хотели бы поехать с семьей в тур?
- зимой
-летом
- в любое время года

6. Какой продолжительности туры Вы предпочитаете?
- туры выходного дня
- больше недели
-другое______________________________________________________

7. Какие средства досуга на экотурах Вы бы выбрали?
- игровая деятельность
- викторины
другое__________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, какие Вы можете отметить минусы и плюсы при составлении приключенческих экотуров?
+
-

Какие факторы при выборе тура для Вас играют наибольшую роль?

- ценовые факторы (стоимость тура, абонемента, сервиса)
- транспортная доступность (прямые чартеры, время перелета)
- природно-климатические факторы (устойчивость погоды, характеристики снежного покрова)
- качество гостиниц
- наличие дополнительных услуг
- прочие факторы (валютные курсы, таможенные формальности и т.д.)

10. Как Вы выбираете средство передвижения?
- по цене
- по комфорту
- по времени передвижения
Другое __________________________________________________________

11. Где бы Вы предпочли проживать?
- комфортабельный со всеми удобствами
- 3-4*
- уютные домики
- другое ______________________________________________________

12. По какому направлению вы едете и почему?
- предпочитаем только заграничные туры
- всегда покупаем туры по России
- это зависит от цены

Спасибо!






Приложение 2.
Викторина: Решите экологический кроссворд:

По горизонтали:
1. То, за сохранение чего борется "Гринпис". 3. То, за увеличение чего борются всевозможные организации, использующие природные ресурсы. 8. Один из самых редких представителей очень немногочисленной группы крупных птиц. 10. Одно из имен обычной в средней полосе России хищной птицы. 11. Дневной пернатый хищник, более редкий, чем под № 10. 12. Ее получают, поскользнувшись на льду. 13. Соединение одной из сильных кислот, борьба с которым в продуктах питания недавно была на грани массового психоза. 19. Водоем, рыбное население которого из-за недостатка кислорода часто представлено одними карасями. 20. Там, где нет дорог, этот вредный для окружающей среды способ транспортировки леса применяют до сих пор. 21. Именем этой птицы часто называют отважных людей. 22. Утка. 23. Десятой долей этой единицы, названной в честь одного из изобретателей телефона, часто пользуются урбаэкологи. 27. Газ. 28. Очень широкое распространение инфекционной болезни животных. 29. Место, откуда могло начаться такое распространение. 34. То, что необходимо делать как на переувлажненной земле, так и в цветочном горшке. 35. Кто такой кликун? 36. Это должны иметь и взрослый человек, и сложный механизм, и охраняемая территория. 39. Тварь, к которой одни люди испытывают отвращение, а другие держат в квартире. 40. Большая белая ... из отряда голенастых может быть справедливо названа видом-космополитом. 41. Природный ресурс, который называют "кровью войны". 42. Ирригационное сооружение. По вертикали:
1. Химический элемент, который раньше использовали в виде краски для чернения волос. 2. Отверстие пункта 27, вызывающее беспокойство экологов. 4. По прогнозам экологов, этот природный ресурс будет в следующем веке одним из самых дефицитных. 5. Сырье для производства минеральных удобрений, название которого происходит от греческого слова "заблуждение". 6. Насыпь, образуемая пустой породой при проведении разработки полезных ископаемых открытым способом. 7. Пушной зверь, мех которого считается стандартом носкости. 9. Удобрение, получаемое в результате разложения органических веществ, в том числе отходов, микроорганизмами. 12. То, что можно протоптать. 14. Один из самых распространенных загрязнителей среды. 15. Что произойдет с почвой, если п. 42 выполнен с нарушениями технологии? 16. Главная труба для сбора городских нечистот. 17. Пахучий загрязнитель. 18. Наиболее вредная разновидность пункта 20 по горизонтали (прилагательное). 24. Урбаэкология занимается именно этим объектом. 25. Внезапно наступившая сосудистая недостаточность у больного, сопровождающаяся падением кровяного давления и гипоксией. 26. Это добывают как в шахтах, так и в разрезах. 30. Часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя и дна водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. 31. Сокол. 32. Ртуть как вещество. 33. Охраняемый законом природный объект, представляющий собой всю планету. н 37. Колпица как представитель отряда. 38. Минеральные вещества земной коры, из которых возможно извлечение в промышленных масштабах металлов.
Выберите правильный ответ:
1. Как называются болезни, в патогенезе которых большое значение имеет не только наследственость, но и факторы внешней среды? а) хромосомные б) генные в) аутосомно-рецессивные г) болезни с наследственным предрасположением
2. Что скрывается за аббревиатурой "ВМО"? а) Всемирная морская организация б) Всемирная метеорологическая организация в) Всемирная медицинская организация г) Всемирная молодежная организация
3) Какая организация ведет международную Красную книгу? а) МСОП б) ЮНЕСКО в) ЮНЕП г) Генеральная Ассамблея ООН
4) В каких местах наблюдается наибольшее биологическое разнообразие? а) в тайге б) во влажном тропическом лесу в) везде, где воздух, вода и почва тесно соседствуют друг с другом г) в водах морей и океанов
5) Тяжелые металлы какой группы отнесены к первому классу опасности (т.е. к самым опасным) для человека? а) никель, свинец, медь б) свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий в) железо, вольфрам, молибден г) натрий, калий, кальций

Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2003. – С.141-142

Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – С. 76

http://www.nevatravel.ru
Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2003. – С. 121.

Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С. 279

Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – С. 51.
Дроздов, А.В. Экотуризм: определения, принципы, признаки, формы // Акт. пробл. туризма - 99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сб. докл. и тез. сообщений науч.-практ. конф. - М., 1999. - C. 33.

Родоман, Б.Б. Поляризация ландшафта как средство сохранения биосферы и рекреационных ресурсов // Ресурсы, среда, расселение. - М.: Наука, 1974. - С. 152.

Дроздов Н.В. Экологический императив и рекреационная география // Известия РАН. Серия географическая. - 1998. - №4. - С. 95

Егорчев, И. Туризм зеленого цвета // Коммерсант. - 2004. - № 3. - С. 15.










2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 464 с.
2.Дроздов Н.В. Экологический императив и рекреационная география // Известия РАН. Серия географическая. - 1998. - №4. - С. 94-96
3.Дроздов, А.В. Экотуризм: определения, принципы, признаки, формы // Акт. пробл. туризма. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сб. докл. и тез. сообщений науч.-практ. конф. - М., 1999. - C. 32-41.
4.Егорчев, И. Туризм зеленого цвета // Коммерсант. - 2004. - № 3. - С. 15-16.
5.Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002.
6.Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003.
7.Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. институт культурологии, 1993.
8.Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2003.
9.Родоман, Б.Б. Поляризация ландшафта как средство сохранения биосферы и рекреационных ресурсов // Ресурсы, среда, расселение. - М.: Наука, 1974. - С. 150-162.
10.Соболев, Н.А. Предложения к концепции охраны и использования природных территорий // Охрана дикой природы. - 1999. - № 3. - С. 20-24.
11.Черникова, Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий / Ю.В. Черникова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003.- 664 с.
12.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности включаются в разработку и проектирование туров?

В разработку и проектирование туров включаются такие особенности, как планирование программы тура, изучение потребительского спроса на турпродукт, а также разработка новых туров.

Какие показатели деятельности турфирмы "Витур" являются основными?

Основными показателями деятельности турфирмы "Витур" являются данные о прибыли, количестве проданных туров и уровне удовлетворенности клиентов.

Какой потребительский спрос на турпродукт фирмы "Витур" изучается?

Фирма "Витур" изучает потребительский спрос на свой турпродукт, включающий в себя предпочтения клиентов по направлениям, длительности и стоимости туров.

Какова технология разработки нового тура в турфирме "Витур"?

Технология разработки нового тура в турфирме "Витур" включает в себя анализ рынка и конкурентов, исследование потребительского спроса, планирование программы тура, а также оценку его экономической эффективности.

Какую экологическую особенность предлагает Швейцария для организации туров?

Швейцария предлагает организацию огромного количества экологических туров благодаря своей безграничной природной красоте и чистоте.

Какие особенности нужно учитывать при разработке и проектировании тура в Швейцарию?

Для разработки и проектирования тура в Швейцарию необходимо учесть особенности местности, климата, достопримечательностей и культуры страны. Также стоит учесть потребности и предпочтения клиентов, чтобы предложить им наиболее интересную и уникальную программу тура.

Какие показатели деятельности турфирмы "Витур" стоит изучить при анализе их деятельности?

При анализе деятельности турфирмы "Витур" стоит изучить такие показатели, как количество проданных туров, прибыльность, уровень удовлетворенности клиентов, общий объем заказов и клиентскую базу. Эти показатели помогут оценить результаты работы фирмы и выявить возможные направления развития.

Какими турами наиболее заинтересованы потребители фирмы "Витур"?

Изучение потребительского спроса на турпродукт фирмы "Витур" показало, что клиенты наиболее заинтересованы в экологических турах. Это связано с растущим вниманием к природным ресурсам, экологии и устойчивому развитию. Поэтому фирма может разработать новые туры с учетом этих предпочтений и предложить клиентам более экологически-ориентированный продукт.

Какая технология используется при разработке нового тура?

При разработке нового тура турфирма "Витур" использует технологию, которая включает в себя планирование и анализ потребительского спроса, исследование рынка, разработку уникальной программы тура, подбор партнеров и проведение маркетинговых мероприятий. Весь процесс осуществляется с учетом особенностей Швейцарии и предпочтений клиентов, чтобы создать привлекательный и конкурентоспособный тур.