Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Екатерина 2: биография, время правления, просвещенный абсолютзм

  • 19 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 04.06.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
I.БИОГРАФИЯ ЕКАТЕРИНЫ II.
II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА
III. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Оно получило силу закона, который стал единственным непосредственным результатом работы Комиссии. В процессе работы Комиссии число депутатов быстро уменьшалось. А в связи с началом военных действий с Турцией Комиссия в январе 1769 г. была распущена. Частные комиссии продолжали работу над материалами по организации управления и суда, и они были использованы позднее, при проведении областной реформы и подготовке жалованных грамот дворянству и городам. Указ 4 декабря 1774 г. возвестил об окончательном упразднении Уложенной комиссии.

III. Реформы Екатерины II
В последующие годы императрица и ее окружение, Сенат и другие ведомства проводят курс на дальнейшее укрепление абсолютизма, централизацию и бюрократизацию управления, принимают меры в интересах различных сословий. Дворяне получают щедрые пожалования – земли и крепостных крестьян. Одновременно издали манифесты, способствовавшие занятиям предпринимательством и торговлей, и это отвечало интересам дворян, купцов, ремесленников и крестьян. Правительство лавировало, давало льготы не только дворянству и богатому купечеству, но и ремесленному, крестьянскому сословиям.
Слабость власти на местах в полной мере выявилась в годы восстания Пугачева. Екатерина ликвидировала Запорожскую Сечь, казацких старшин или выслали, или ублажили землями и офицерскими чинами. Рядовые казаки образовали Черноморское казачье войско, которое в 1791 г. переселилось на Кубань. Другая часть запорожцев ушла в Турцию, на Дунай, и здесь появилась Задунайская Сечь. В 1781 г. исчезла автономия Малороссии, на Дону ввели Войсковое гражданское правительство, типа губернской администрации, российское законодательство.
Реформу управления Екатерина провела и на основной территории России. «Учреждение о губерниях» 1775 г. возвестило появление 50 губерний, более мелких, чем ранее существовавшие 23 обширные губернии. Возглавлял каждую из них губернатор, а группу из двух-трех губерний, или наместничество, - наместник, или генерал-губернатор. Всеми делами в губернии руководило губернское правление. Казенная палата ведала промышленностью, доходами и расходами, Приказ общественного призрения – школами, больницами. Судебные учреждения отделялись от администрации.
Губернии делились на уезды во главе с капитан-исправниками. Города составляли особые административные единицы во главе с городничими, или комендантами.
Областная реформа, по сути дела, перенесла коллегиальные порядки из центра в провинцию. Создавалась более единообразная и стройная бюрократическая система, подчиненная наместникам и губернаторам, центральным коллегиям и императрице.
В 1785 г. выдали жалованные грамоты дворянству и городам. Первая из них свела воедино все привилегии господствующего сословия, прежде всего, провозгласила их монопольное право на земли и крестьян, право сословного суда, право на устройство заводов и торговлю, организацию корпораций в губерниях и уездах, выбора должностных лиц и др.
По второй грамоте горожане делились на шесть разрядов: купцы и мещане (мелкие торговцы и ремесленники), дворяне и чиновники, духовенство. их права не одинаковые по значению, зависели от сословного разряда, имущественного положения. Крестьян, проживавших в городах, в число горожан не включали, хотя подати брали с них в двойном размере – и по селу, и по городу.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы. Долгое и памятное правление Екатерины наложило весьма существенный отпечаток на историю России. Екатерина Великая была окружена плеядой ярких необычайно предприимчивых людей, способных заботиться не только о личном благе, но в первую очередь о благе России, способных видеть выгоды и активно действовать в соответствии со своим пониманием.
Ее сподвижники – люди неординарные и талантливые были щедро вознаграждены ею, но не только за любовные утехи, как кажется на первый взгляд, а прежде всего за деяния, совершенные для России, значение которых нельзя было преувеличить. Екатерина могла находить таланты, могла увидеть и оценить их способности. К этому у нее был особый дар. Екатерина прекрасно понимала, что без опоры на преданных, талантливых людей нельзя эффективно управлять такой огромной страной.
В Петербурге есть знаменательный памятник. У ног величественной улыбающейся императрицы расположились кругом девять ее сподвижников: А.Орлов, А. Безбородко, Е. Дашкова, Г. Потемкин, П.Румянцев, А. Суворов, Г. Державин, В. Чичагов, И. Бецкой. Конечно, в жизни их было значительно больше, но даже в таком составе они олицетворяют ее умение опираться в своих деяниях на людей, которые изображены здесь как оплот ее власти.
Однако она возвышается над ними как самодержица, как капитан, ведущий свой корабль по четко выверенному курсу.
При Екатерине существенно увеличились территория страны, население приросло более чем в два раза, доходы более чем в три раза. Победы на суше и на море прославили русское оружие и воинское искусство. Не менее впечатляющие успехи были достигнуты в хозяйстве и культуре.
Историческое значение екатерининской эпохи чрезвычайно велико именно потому, что в эту эпоху были подведены итоги предыдущей истории, завершились исторические процессы, раньше развивавшиеся. Эта способность Екатерины доводить до конца, до полного разрешения те вопросы, какие ей ставила история, заставляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля, независимо от ее личных ошибок и слабостей.
Список литературы
Анисимов Е.В. Женщины на Российском престоле. СПб.: Норинт., 1998. 415 с.
Брикнер А. Г. История Екатерины второй. М.: Сварог и К, 2000 – 801 с.
Горюшкин А.В. Граф Никита Панин. М., 1989 - 289 с.
Дашкова Е.Р. Записки. Л., 1989. – 439 с.
Елисеева О.И. Д.М. Панин: возвращение в Россию. М.,1995. – 109 с.
Каменский А. Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. М., 1997 – 379 с.
Каменский А.Б. Под сению Екатерины…: Вторая половина XVIII века. СПб., 1992 – 585 с.
Павленко Н.И. Екатерина Великая. М.: Молодая гвардия. 2000 – 495 с.
Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. Часть 3: Время Екатерины II (1762-1769). СПб.: Кристалл. 1997. – 837 с.
Плотников А.Б. Политические проекты Н.И. Панина: Автореферат. –17 с.
Тычина Л. В. Великая россиянка: Жизнь и деятельность княгини Е.Р. Дашковой. М., 2002.- 232 с.

Каменский А.Б. Под сению Екатерины…: Вторая половина XVIII века. СПб., 1992 – С. 113.
Сафонов М.М. Екатерина Романовна Дашкова: исследования и материалы. СПб., 1996.- С.127.
Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. СПб., 1997.- С.672.
Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. Часть 3: Время Екатерины II (1762-1769). СПб.: Кристалл. 1997. – С.687.

Анисимов Е.В. Женщины на Российском престоле. СПб.: Норинт., 1998.- С. 94.

Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. Часть 3: Время Екатерины II (1762-1769). СПб.: Кристалл. 1997. – С. 561.

Плотников А.Б. Политические проекты Н.И. Панина: Автореферат. – С.13.
Анисимов Е.В. Женщины на Российском престоле. СПб.: Норинт., 1998. С. 365.
Павленко Н.И. Екатерина Великая. М. Молодая гвардия. 2000 г. С. 408.

Брикнер А. Г. История Екатерины второй. М.: Сварог и К, 2000 – С. 241.













19

1.Анисимов Е.В. Женщины на Российском престоле. СПб.: Норинт., 1998. 415 с.
2.Брикнер А. Г. История Екатерины второй. М.: Сварог и К, 2000 – 801 с.
3.Горюшкин А.В. Граф Никита Панин. М., 1989 - 289 с.
4.Дашкова Е.Р. Записки. Л., 1989. – 439 с.
5.Елисеева О.И. Д.М. Панин: возвращение в Россию. М.,1995. – 109 с.
6.Каменский А. Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. М., 1997 – 379 с.
7.Каменский А.Б. Под сению Екатерины…: Вторая половина XVIII века. СПб., 1992 – 585 с.
8.Павленко Н.И. Екатерина Великая. М.: Молодая гвардия. 2000 – 495 с.
9.Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. Часть 3: Время Екатерины II (1762-1769). СПб.: Кристалл. 1997. – 837 с.
10.Плотников А.Б. Политические проекты Н.И. Панина: Автореферат. –17 с.
11.Тычина Л. В. Великая россиянка: Жизнь и деятельность княгини Е.Р. Дашковой. М., 2002.- 232 с.

Федеральное агентство по образованию

Федерального государственного образовательного учреждения

образования

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

на тему:

Политика "просвещенного абсолютизма" Екатерины II и ее влияние на эволюцию российского общества

Город, 2012

Содержание

Введение

1. Биография Екатерины II

2. Начало правления Екатерины великой

3. Политика просвещенного абсолютизма

3.1 Имперский совет и преобразование сената,

3.2 Положили комиссия

3.3 Губернская реформа

3.4 Ликвидация Запорожской Сечи

3.5 Экономическое развитие

3.6 Социальной сфере

3.7 Национальная политика

3.8 Сословная политика

4. Екатерина II в качестве Просвещения

5. Реформы просвещенного абсолютизма в мировой истории

Вывод

Список литературы

Введение

Суть теории "просвещенного абсолютизма", родоначальником которой считается Томас Гоббс, является идея светского государства, а также в стремлении абсолютизма поставить центральной власти и на самом высоком этапе. До XVIII века государственная идея, которую выразил абсолютизм, понималась в узком и в практическом смысле: государство как ограниченное понятие к совокупности прав государственной власти. Просвещенный абсолютизм, опираясь на развитые традиции, мнения, внес вместе с тем и новое понимание, и понимание этой концепции: власть имеет не только права, но и обязанности. Следствием этого вопроса, сложившегося под влиянием теории договорного происхождения государства, стало теоретическое ограничение абсолютной власти, в результате чего в европейских странах был претворен в жизнь ряд реформ. Вместе с желанием государства "преимущества" были выпущены в уходе за общее благополучие. "Просветительская" литература XVIII века и поставил задачу критики старых порядков. Стремления философов и политиков того времени, сходились в том, что реформа должна совершиться государством и в интересах государства. Именно поэтому характерной особенностью абсолютизма просвещенного союз монархов и философов, как форма сотрудничества, результатом которого должно было стать подчинение государства чистом сознании.

Узнать стоимость работы