Вам нужна курсовая работа?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями за проданные и отгруженные товары

  • 42 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 20.03.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Основные положения регулирования хозяйственных связей в торговой деятельности………………………………………………………………………4
1.1 Сущность и порядок регулирования связей в торговле……………………4
1.2 Сущность расчетов в торговле и их формы…………………………………6
1.3 Уровни нормативного регулирования в учете……………………………..15
2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями за проданные и отгруженные товары…………………………………………………………………………….18
2.1 Документальное оформление по реализации и отгрузки товаров………..18
2.2 Синтетический учет расчетов отгруженных товаров……………………..25
2.3 Расчет реализованных товаров……………………………………………..28
2.3.1 Расчет реализации товаров по видам и формам расчета……………......28
2.3.2 Учет реализации товаров по договору мены…………………………….31
2.3.3 Учет реализации товаров на экспорт……………………………………..34
2.3.4 Учет реализации товаров по возврату (браку)…………………………...37
2.4 Аналитический учет реализованных товаров……………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемых источников……………………………………………..42
Приложение………………………………………………………………………43

Фрагмент для ознакомления

, включая НДС - 15 руб.
Всего по договору покупатель должен оплатить 49 000 руб. (1000 шт.* 40 руб. + 100 шт. * 90 руб.), в том числе НДС - 1500 руб. (100 шт. * 15 руб.).
Условиями договора предусмотрена 30-процентная предоплата товара в течение 3 дней после заключения договора. Передача товара осуществляется в течение 10 дней после получения аванса на расчетный счет продавца.
Предположим, что денежные средства по договору поступили на расчетный счет продавца 29 июня 2008 г., а товар передан покупателю 2 июля 2008 г. Других авансовых платежей на конец отчетного периода не поступало.
Отразим операции по бухгалтерскому учету в журнале в соответствии с таблицей 2

Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций


Содержание операции Корреспонденция счетов
Сумма, руб. Дебет Кредит
1 Начисление НДС в бюджет по авансам
64

68
450,9

2 Отражена стоимость реализованного товара
62
46
49000
3 Начисление НДС с оборота по реализации
46
68
1500
4 Зачтен авансовый платеж за поставленные товары
64
62
14700
5 Восстановление НДС по ранее полученному платежу
68
64
450,9
В данных двух примерах были рассмотрены случаи с предварительной и без предварительной оплаты.
В первом примере был показан расчет безналичным способом. Расчет наличной формой отражается также за исключение проводки отражения выручки, т.е. оплата от покупателей по проводке Д 62 К 50. Документами по данному случаю у организации – продавца будет приходный кассовый ордер. Оплата наличной формой может быть между юридическими лицами до 100 тыс. рублей.


2.3.2 Учет реализации товаров по договору мены

Товарообменные операции производятся на основе договора мены. По данному договору одна сторона обязуется передать товар другой стороне в обмен на другой. Право собственности на товары переходит к сторонам, выступающим по договору меня в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами или договором мены не предусмотрено иное (статьи 567 и 570 ГК РФ)
Отразим учет операций, по договору мены, рассмотрев два случая.
Отразим отгрузку товара до оприходования встречного товара. Операции отразим в журнале операции в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3 – Журнал операций по отгрузке товара


Содержание операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит
1
Отгрузка товара
45

10, 43, 41
2 Оприходование встречного товара
08, 10, 41
60
3 Начисление НДС по приобретенным ценностям
19
60
4 Отражена реализация по отгруженному товару
62
90, 91
5 Начисление НДС
- в момент оплаты
- в момент отгрузки
90
90
76
68 6 Списание фактической себестоимости товара
90, 91
45 7 Взаимозачет задолженности 60 62
8 Зачет НДС в бюджет по приобретенным ценностям
68
19
Отражение выручки от реализации товары может происходить на двух счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», так как, по договору мены может быть, реализовываться практически все: если это товары или готовая продукция, то выручка и расходы по реализации будут отражаться на счете 90, а при реализации имущества предприятия (основные средства, НМА и др.) отражение доходов и расходов и подсчет финансового результата
может отражаться на счете 91. В любом случае может использоваться и тот и другой счет по выбору.
Счет при отгрузки товара может быть 10 – если реализуется сырье и материалы, 41 – если товары, 43 – если готовая продукция.
При оприходовании встречного товара отражение его может быть на счете 08 – если это внеоборотный актив (основное средство, НМА и т.п.) или 10 – если это материалы, 41 – если это товары.
2) Отразим получение встречного товара до отгрузки товара в соответствии с таблицей 4

Таблица 4 – Получение встречного товара


Содержание операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1
Оприходован встречный товар
002

-
2
Отгрузка товара

62
90, 91

3 Начисление НДС по отгруженным товарам
- в момент оплаты
- в момент отгрузки

90, 91
90, 91

76
68
4 Списание фактической себестоимости
90, 91
10, 43, 41
5 Оприходован товар за счет товарно-материальных ценностей
08, 10, 41
60
Продолжение таблицы 4


Содержание операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит 6 Выделение НДС по приобретенным ценностям
19
60
7 Списание встречного товара с забалансового счета
-
002 8 Взаимозачет задолженности 60 62
9 Зачет НДС в бюджет по приобретенным ценностям
68
19
Второй случай отличается от первого тем, что встречный пришедший товар перед тем как встанет на учет (баланс) организации остается товаром, который приняли на ответственное хранение и будет фиксироваться на счете 002 – Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение. Как только будет произведен организацией отгрузка собственных товарно-материальных ценностей данный товар встанет на баланс данной организации на счет 08 – если это внеоборотный актив, на счет 10 – если это материалы, на счет 41 – если это товары и произойдет закрытие счета 002.


2.3.3 Учет реализации товаров на экспорт

Для наглядного представления учета реализации товаров на экспорт приведем типичные хозяйственные операции в соответствии с таблицей 5 и поясним их на примере. В данной задаче рассматривается бартерная экспортная сделка.
Российская организация отгрузила иностранному покупателю продукцию собственную продукцию на сумму 10000 долл. США, фактическая производственная себестоимость такой продукции 140000 руб.
В обмен на продукцию российской организации иностранный партнер должен поставить материалы на эквивалентную сумму.
Продукция отгружена иностранному партнеру 10.03., курс доллара
20, 2 руб./долл., от иностранного покупателя поступили материалы 20. 03, курс доллара – 20,3 руб./долл.
1) Отгружена продукция со склада российского производителя в порт по фактической себестоимости:
Д 45 К 43 – 140000руб.
2) Уплачена услуга сторонней организации по транспортировке груза в порт. Данная услуга НДС не облагается, так как товар идет на экспорт.
Д 44 К 76 – 4000 руб.
Д 76 К 51 – 4000 руб. – оплата за предоставленные услуги безналичной формой.
3) Оплата таможенных пошлин
3.1) 10% от контрактной стоимости
Д 90.5 К 68 – 1000 долл./20000 руб.
Д 68 К 52 – 1000 долл./20000 руб.
3.2) таможенный сбор 0,1% от контрактной стоимости в рублях
Д 44 К 76 – 200 руб.
Д 76 К 51 – 200 руб.
3.3) таможенный сбор 0,05% от контрактной стоимости в валюте.
Д 44 К 76 – 5 долл./100 руб.
Д 76 К 52 – 5 долл./100 руб.
4) Отгружена продукция на борт судна
Д 62 К 90.1 – 10000 долл./202000 руб.
5) Списание затрат на производство и реализацию отгруженной продукции
Д 45 К 44 – 4300 руб.
Д 90-2 К 45 – 144300 руб.
6) Определяется прибыль от реализации по счету 90
202000 – 144300 – 20000 = 37700 руб.
Д 90.9 К 99 – 37700 руб.
7) Оприходование импортного материала на дату перехода прав собственности по курсу 1 долл./20,3 руб.
Д 10 К 60 – 10000 дол./203000 руб.
8) Оплата таможенных платежей за материал в валюте
Д 10 К 68 – 500 долл./10050 руб.
Д 68 К 52 – 500 долл./10050 руб.
Таможенный сбор 0,1% от таможенной стоимости
Д 10 К 76 – 201 руб.,
Д 76 К 51 – 201 руб.
Таможенный сбор в валюте 0,05% от таможенной стоимости
Д 10 К 76 – 5 долл./100,5 руб.
Д 76 К 52 – 5 долл./1005 руб.
Оплата НДС на таможне
Д 19 К 76 – 2100 долл./42210 руб.
Д 76 К 52 – 2100 долл./42210 руб.
9) Списание НДС в зачет бюджету
Д 68 К 19 – 42210 руб.
10) Взаимозачет задолженности по бартерному контракту
Д 60 К 62 – 10000 долл./53000 руб.
11) Списание курсовой разницы по счету 62 (203000 – 202000 = 1000 руб.)
Д 62 К 91 – 1000 руб.
2.3.4 Учет товаров по возврату (браку)

Рассмотрим конкретную задачу, когда товар возвращался покупателю В данной задачи стоит ситуация о том, что товар покупателю продавец доставил своими силами и в результате транспортировки были обнаружены дефекты. Рассмотрим данную практическую ситуацию на конкретном примере.
ООО «Заря» реализовало ООО «Запад» 10 мебельных гарнитуров по цене за единицу 23 600 руб., включая НДС 18% – 3 600 руб. Себестоимость гарнитуров составила 12 000 руб. за единицу. В силу определенных обстоятельств, связанных с транспортировкой, погрузкой и хранением мебели, ее поверхность была повреждена. По условиям договора доставка и сборка входили в обязанности продавца. Дефекты мебели были выявлены лишь после доставки и установки 25 октября, в то время как отгрузка, доставка и оплата производились 15 октября.
В данной задаче для детализации ее необходимо отражение операций продавца и покупателя произвести отдельно в журналах хозяйственных операций в соответствии с таблицами 5 и 6.

Таблица 5 – Журнал операций продавца
№ Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1 Полученные денежные средства за мебельные гарнитуры
51
62
236000 2 Отражение выручки по реализации
62
90.1
236000 3 Начисление НДС по реализации
90.3
68
36000
Продолжение таблицы 5
№ Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
4 Списание себестоимость мебельных гарнитуров
90.2
41
120000
В результате обнаруженных покупателем дефекта 25 октября товар возвращается выше приведенный комплекс проводок изменяется.
Операции № 1, 2 и 3 становятся сторнированными и по возврату у продавца появляются еще две проводки:
Д 62 К 76 – 236000 руб. – начисление задолженности перед покупателем по возврату товара,
Д 76 К 51 – 236000 руб. возврат суммы покупателю продавцом.
Отразим комплекс провод у покупателя на момент приобретения товара – 15 октября.

Таблица 6 – Журнал операций покупателя
№ Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1 Произведена оплата за мебельные гарнитуры
60
51
236000 2 Получение товара по договору
41
60
200000 3 Выделение НДС по приобретенным ценностям
19
60
36000
4
Зачет НДС в бюджет
68
19
36000
В результате обнаружение дефекта операции в журнале покупателя под № 2, 3, 4, становятся сторнированными и появляются две также проводки по возврату средств покупателю от продавца:
1) Д 76.2 К 62 – задолженность продавца перед покупателем по денежных средств за товар
2) Д 51 К 76.2 – возврат денежных средств покупателю продавцом.


2.4 Аналитический учет товаров

Аналитический учет – это натуральный и стоимостный учеты товаров на складе и в бухгалтерии. Он ведется оп наименованиям, сортам, типам и размерам и в местах хранения товаров. Складской учет ведется материально-ответственными лицами на карточках складского учета, где отражаются наличие и движение товарах в натуральном и стоимостным выражениях.
Карточки открываются на каждое наименование, сорт, вид товара, указывается место хранения, номер запаса и его цена. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции. Складскую документацию ведет кладовщик или заведующий склада. В современных условиях, многие склады компьютеризированы поэтому учет товаров, их хранение, прием и отпуск может вести автоматизированным способом
По окончании месяца заведующий складом или кладовщик передает в бухгалтерию документы об остатках товаров на складе в натуральных единицах. Если применяется сальдовый метод, то сдают в бухгалтерию
сальдовую ведомость, все остатки по карточкам всех товаров переносят в это ведомость.
В настоящее время аналитический учет товаров ведется тремя методами:
- параллельный. На складе ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии – количественно-суммового. Перенос в карточки ведется на основание расходных и приходных документов. По окончанию месяца подсчитываются обороты и остатки.
- метод оборотной ведомости. Метод по своей сущности схож с методом параллельным. В ведомости учета остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость отражается по каждому складу и ведется в разрезе групп товаров. По каждому номенклатурному номеру указывается единица измерения и цена. В конце месяца ведомости сдаются в бухгалтерию для подсчета оборота и остатков.
- сальдовый метод. При сальдовом методе учета на складах ведутся карточки количественного учета и сальдовая книга (ведомости). По окончании месяца кладовщик на основе карточек, заполняемых вручную, записывает в книге сведения о количестве имеющихся материалов и других ценностей на начало нового отчетного периода. Остатки оцениваются в твердых учетных ценах и подсчитываются в разрезе групп товарно-материальных ценностей. Итоги сопоставляют с данными бухгалтерского учета о наличии этих ценностей на указанную дату.
Данные о приходе и расходе товаров на складе ведутся в разрезе договоров, так как расход и остаток считается на основе договорных обязательств по поставке или купли-продажи товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была посвящена раскрытию темы: Бухгалтерский учет расчетов с покупателями за проданные и отгруженные товары. Так как затрагивает проблему расчета, то перед тем как описать процесс учета товаров, были рассмотрены общие аспекты и определения покупателей, товаров, а также общие положение процесса- купли-продажи. Так как в работе стоял вопрос «расчет с покупателями», то в первую очередь необходимо было выделить формы расчета между субъектами хозяйственных отношений – юридических лиц (организаций, предприятия) и физических лиц (граждане, индивидуальные предприниматели). Были рассмотрены наличная и безналичная формы расчета и ее виды, описаны основные требования по каждой форме и технологии расчетов по ним.
Так как купля-продажа – это соглашение между сторонами – продавцом и покупателем о соблюдении и выполнении определенных условий, то данные условия в совокупности образуют договор купли-продажи. Согласно ГК РФ были рассмотрены основные положения данного договора: его стороны, права и обязанности стороны, меры ответственности сторон и др. аспекты. На основании этих аспектов были рассмотрены и охарактеризованы широко распространенные в коммерческой деятельности виды договоров: договор розничной купли-продажи и договор поставки.
Все расчеты приход и расход и т. д. должны быть все документально подтверждено. Эти занимается бухгалтерия организации. На основании первичных документов она ведет синтетический и аналитический учет поступления и отгрузки (реализации) товаров. В работе, для раскрытия темы, были рассмотрены практические примеры в зависимости от ситуации: предоплата, бартер, экспортные сделки, возврат товара. На основании этого рассмотрен аналитический учет прихода и отгрузки товара и охарактеризованные все способы ведения прихода и выбытия товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Богатая Н. Н. Бухгалтерский учет Ростов-на-Дону: Феникс 2007 566 – с.
2 Белов А. А. Белов А. Н. Бухгалтерский учет: теория и практика Уч. Пос. М.: Книжный мир 2005. 612 – с.
3 Вещукова Н. Л, Фомин Л. Ф. Бухгалтерский учет 2 – е изд. М.: Проспект 2006 587 – с.
4 Капин С. А. Организация коммерческой деятельности Ростов-на-Дону: Феникс 2005 801 – с.
5 Ковалев В. В. Стандартизация бухгалтерского учета М.: Бухгалтерский учет 2005. 290 – с.
6 Панкратов Ф. Г. Основы коммерческой деятельности Уч. М.: 2008 820 – с.
7 Тамусян Р. З. Бухгалтерский учет Уч. пос. 5 – е изд. М.: Омега – Л 2006. 593 – с.
8 Швецкая В. М. Бухгалтерский учет Уч. для вузов М.: 2007 552 – с.
9 www.pravcons.ru
10 www.glafbuh.net













ПРИЛОЖЕНИЯ


Капин С. А. Организация коммерческой деятельности Ростов-на-Дону: Феникс 2005 с. 24-25

Панкратов Ф. Г. Основы коммерческой деятельности Уч. М.: 2008 с. 123-136
Швецкая В. М. Бухгалтерский учет Уч. для вузов М.: 2007 с. 14-17

Панкратов Ф. Г. Основы коммерческой деятельности Уч. М.: 2008 с. 84 --103

Ковалев В. В. Стандартизация бухгалтерского учета М.: Бухгалтерский учет 2005. с. 44-47
.

Богатая Н. Н. Бухгалтерский учет Ростов-на-Дону: Феникс 2007 с. 326-327
Тамусян Р. З. Бухгалтерский учет Уч. пос. 5 – е изд. М.: Омега – Л 2006. 510-516

Вещукова Н. Л, Фомин Л. Ф. Бухгалтерский учет 2 – е изд. М.: Проспект 2006 410-415

Белов А. А. Белов А. Н. Бухгалтерский учет: теория и практика Уч. Пос. М.: Книжный мир 2005.с. 341-349.

www.pravcons.ru

www.glafbuh.net












43



1

5

3

2

4

Банк
покупателя

Банк поставщика

Покупатель

Поставщик

7

2

5

4

6

3

1

Банк покупателя

Банк поставщика

Покупатель

Поставщик

п.1 < п. 2 + п. 3 + п. 4 – отрицательный финансовый результат - убыток


Оборот по кредиту – Выручка от реализации товаров

1. Стоимость реализованных товаров по продажным ценам с налогами

Оборот по дебету – полные расходы, связанные с реализацией товаров

2. Стоимость реализованных товаров по покупным ценам (фактическая себестоимость)
3. НДС при реализации товаров
4 Издержки обращения

К

Счет 90

Д

п.1 > п. 2 + п. 3 + п. 4 – положительный финансовый результат – прибыль

1 Богатая Н. Н. Бухгалтерский учет Ростов-на-Дону: Феникс 2007 566 – с.
2 Белов А. А. Белов А. Н. Бухгалтерский учет: теория и практика Уч. Пос. М.: Книжный мир 2005. 612 – с.
3 Вещукова Н. Л, Фомин Л. Ф. Бухгалтерский учет 2 – е изд. М.: Проспект 2006 587 – с.
4 Капин С. А. Организация коммерческой деятельности Ростов-на-Дону: Феникс 2005 801 – с.
5 Ковалев В. В. Стандартизация бухгалтерского учета М.: Бухгалтерский учет 2005. 290 – с.
6 Панкратов Ф. Г. Основы коммерческой деятельности Уч. М.: 2008 820 – с.
7 Тамусян Р. З. Бухгалтерский учет Уч. пос. 5 – е изд. М.: Омега – Л 2006. 593 – с.
8 Швецкая В. М. Бухгалтерский учет Уч. для вузов М.: 2007 552 – с.
9 www.pravcons.ru
10 www.glafbuh.net



Опубликовано

Опубликовано

Выпускной квалификационной работы

Учет расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги (например, ООО. "")

Тула 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы, оказанные услуги,

1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы, оказанные услуги,

1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы, оказанные услуги,

1.3 Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы, оказанные услуги на основе национальных стандартов

Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и услуги, оказываемые ООО "Промышленное оборудование"

2.1 Организационно-экономическая характеристика и учетная политика ООО "Промышленное оборудование"

2.2 Компьютеризация расчетов с покупателями и заказчиками

2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками

2.4 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками

Глава 3. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО "Промышленное оборудование"

3.2 Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками

Вывод

Список используемых источников

Приложения

Введение

бухгалтерский учет отчетности

бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и управления, посредством непрерывного и документов учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из самых требовательных счет работы предприятия из-за: высокая частота (частота повторения) данных операций; разнообразие форм расчетов; большое количество сотрудников предприятия , непостоянности их состава и пр.

Узнать стоимость работы