Конституционно-правовые ограничения организации и деятельности общественных объединений и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 2424 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.01.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБЪЕДИНЕНИЕ
2. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3. ВОЗМОЖНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НАЛАГАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения.
Понятия экстремистской деятельности (экстремизма), сформулированное федеральным законодателем, включает в себя:
а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; подрыв безопасности РФ; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность РФ или субъекта РФ, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением; создание и (или) распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования;
б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие их совершение;
г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств;
При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор РФ или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор (его заместитель) направляет руководителю общественного или религиозного объединения предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.
Общественному или религиозному объединению в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма, выносится предупреждение Генеральным прокурором РФ либо Министром юстиции РФ о недопустимости такой деятельности. В случае если в установленный в предупреждении срок допущенные нарушения не устранены, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты соответствующие общественное или религиозное объединение подлежит ликвидации.
Законодательство устанавливает также меры, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. К их числу относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля, обязательный контроль и др.. Подлежит обязательному контролю операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. руб. либо ее эквивалент в иностранной валюте, а по своему характеру данная операция относится к операциям, перечисленным в ст. 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Федеральным законодательством установлены также конкретные ограничения на создание и деятельность политических партий: запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности; не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ,
в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях.
Ограничение права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания возможно только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
право граждан на общественные и религиозные объединения закреплено в ст. 13 и 30 Конституции РФ;
оно включает в себя право создавать на добровольной основе общественные (а также религиозные) объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений;
конституционно-правовой статус общественных и религиозных объединений изложен (помимо Конституции РФ) в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ., «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ, «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ, постановлении Правительства РФ «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
указанными федеральными законами, а также особым федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ прописан механизм ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ.
специфика организации и деятельности общественных и религиозных объединений в период действия военного или чрезвычайного положения установлена также федеральными конституционными законами «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ и «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ.
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ.
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ.
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ.
Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 г. № 2202-1.
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1.
Постановление Правительства РФ «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005. – 816 с.
Конституция Российской Федерации, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993. – ст. 30.
Также. – ст. 13.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005. – стр. 229.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. – ст. 3.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. – ст. 5.
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. – ст. 42.
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ. – ст. 3.
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ. – ст. 2.
Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ – ст. 1.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ – п. 1 ст. 6.
Постановление Правительства РФ «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ – ст. 14.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1. – ст. 1.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ – ст. 1.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ – ст. 7.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ – ст. 1.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ – ст. 1.
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ – ст. 4.
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ. – ст. 9.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ. – п. 2 ст. 3.












2

1.Конституция Российской Федерации, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г.
2.Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ.
3.Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положе-нии» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ.
4.Федеральный закон «О государственной регистрации юридиче-ских лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
5.Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ.
6.Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ.
7.Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ.
8.Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыва-нию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз-ма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.
9.Федеральный закон «О противодействии экстремистской дея-тельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ.
10.Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 г. № 2202-1.
11.Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ.
12.Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объеди-нениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ.
13.Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1.
14.Постановление Правительства РФ «О порядке проведения госу-дарственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
15.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005. – 816 с.

Вопрос-ответ:

Что такое конституционное право на объединение?

Конституционное право на объединение - это гарантированное Конституцией РФ право граждан на создание общественных и религиозных объединений. Это право позволяет гражданам добровольно объединяться в различные организации и сообщества с определенными целями и задачами.

Каковы основы конституционно-правового статуса общественных и религиозных объединений?

Основы конституционно-правового статуса общественных и религиозных объединений закреплены в Главе 2 Конституции РФ. Общественные и религиозные объединения признаются равноправными и самостоятельными субъектами гражданского общества, имеют свободу деятельности, в том числе право на создание и участие в политических партиях, союзах, общественных организациях и религиозных организациях.

Какие ограничения могут быть наложены на организацию и деятельность общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ?

Ограничения на организацию и деятельность общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ могут быть установлены в соответствии с законодательством. Например, общественные и религиозные объединения не могут призывать к насилию, экстремизму и терроризму, а также осуществлять деятельность, направленную на нарушение конституционного строя и представляющую угрозу для безопасности государства.

Какие источники ограничений на организацию и деятельность общественных и религиозных объединений могут быть использованы?

Возможные источники ограничений на организацию и деятельность общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ могут включать Конституцию РФ, другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и судебные решения. Конкретные ограничения определяются в соответствии с законодательством и требованиями безопасности государства.

Какова сущность и конституционное право на объединение?

Сущность и конституционное право на объединение заключаются в возможности граждан свободно формировать и присоединяться к общественным и религиозным объединениям для реализации своих интересов и убеждений.

Каковы основы конституционно-правового статуса общественных и религиозных объединений?

Основы конституционно-правового статуса общественных и религиозных объединений определены Конституцией РФ и законами и включают в себя права на свободное формирование, самоуправление, распространение своих убеждений, проведение общественных мероприятий и др.

Какие возможные ограничения могут быть на организацию и деятельность общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ?

Ограничения, налагаемые в целях обеспечения безопасности РФ, могут включать запрет на экстремистскую и террористическую деятельность, ограничение свободы слова и собраний, контроль за финансовыми операциями, мониторинг деятельности иностранных организаций и т.д.

Можно ли проводить мероприятия и распространять информацию, которые могут угрожать безопасности РФ, в рамках общественных и религиозных объединений?

Нет, в рамках общественных и религиозных объединений нельзя проводить мероприятия и распространять информацию, которые могут угрожать безопасности РФ. Такая деятельность может быть запрещена и преследоваться по закону.

Какие могут быть последствия для общественных и религиозных объединений при нарушении ограничений на организацию и деятельность в целях обеспечения безопасности РФ?

При нарушении ограничений на организацию и деятельность в целях обеспечения безопасности РФ, общественные и религиозные объединения могут быть подвергнуты административной или уголовной ответственности, им могут быть наложены штрафы, закрыты или отменены их регистрации.

Что такое конституционное право на объединение?

Конституционное право на объединение представляет собой гарантированное законом право граждан на свободное создание общественных и религиозных объединений в Российской Федерации.