Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конституционно-правовые ограничения организации и деятельности общественных объединений и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ

  • 24 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 30.01.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБЪЕДИНЕНИЕ
2. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3. ВОЗМОЖНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НАЛАГАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения.
Понятия экстремистской деятельности (экстремизма), сформулированное федеральным законодателем, включает в себя:
а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; подрыв безопасности РФ; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность РФ или субъекта РФ, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением; создание и (или) распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования;
б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие их совершение;
г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств;
При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор РФ или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор (его заместитель) направляет руководителю общественного или религиозного объединения предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.
Общественному или религиозному объединению в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма, выносится предупреждение Генеральным прокурором РФ либо Министром юстиции РФ о недопустимости такой деятельности. В случае если в установленный в предупреждении срок допущенные нарушения не устранены, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты соответствующие общественное или религиозное объединение подлежит ликвидации.
Законодательство устанавливает также меры, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. К их числу относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля, обязательный контроль и др.. Подлежит обязательному контролю операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. руб. либо ее эквивалент в иностранной валюте, а по своему характеру данная операция относится к операциям, перечисленным в ст. 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Федеральным законодательством установлены также конкретные ограничения на создание и деятельность политических партий: запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности; не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ,
в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях.
Ограничение права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания возможно только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
право граждан на общественные и религиозные объединения закреплено в ст. 13 и 30 Конституции РФ;
оно включает в себя право создавать на добровольной основе общественные (а также религиозные) объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений;
конституционно-правовой статус общественных и религиозных объединений изложен (помимо Конституции РФ) в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ., «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ, «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ, постановлении Правительства РФ «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
указанными федеральными законами, а также особым федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ прописан механизм ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях обеспечения безопасности РФ.
специфика организации и деятельности общественных и религиозных объединений в период действия военного или чрезвычайного положения установлена также федеральными конституционными законами «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ и «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ.
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ.
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ.
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ.
Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 г. № 2202-1.
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1.
Постановление Правительства РФ «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005. – 816 с.
Конституция Российской Федерации, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993. – ст. 30.
Также. – ст. 13.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005. – стр. 229.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. – ст. 3.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. – ст. 5.
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. – ст. 42.
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ. – ст. 3.
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ. – ст. 2.
Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ – ст. 1.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ – п. 1 ст. 6.
Постановление Правительства РФ «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ – ст. 14.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1. – ст. 1.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ – ст. 1.
Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ – ст. 7.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ – ст. 1.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ – ст. 1.
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ – ст. 4.
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ. – ст. 9.
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ. – п. 2 ст. 3.












2

1.Конституция Российской Федерации, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г.
2.Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ.
3.Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положе-нии» от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ.
4.Федеральный закон «О государственной регистрации юридиче-ских лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
5.Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ.
6.Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ.
7.Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ.
8.Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыва-нию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз-ма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.
9.Федеральный закон «О противодействии экстремистской дея-тельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ.
10.Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 г. № 2202-1.
11.Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. №. 10-ФЗ.
12.Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объеди-нениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ.
13.Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1.
14.Постановление Правительства РФ «О порядке проведения госу-дарственной религиоведческой экспертизы» от 03.06.1998 г. № 565.
15.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2005. – 816 с.

Конституционно-правовые ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединени...

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Сущность и особенности права на объединение

а) Сущность и содержание права на объединение

b) Конституционно-правовой статус общественных объединений

в) Национально-культурная автономия как вид общественных объединений

г) Конституционно-правовой статус религиозных культов

2. Ограничения на деятельность общественных и религиозных организации в целях обеспечения безопасности Российской Федерации

III. ВЫВОД

IV. СПИСОК использованной литературы:

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Конституция Российской Федерации закрепила право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, свободу деятельности общественных объединений. Признается идеологическое многообразие, многопартийность. В условиях, когда развитие государства и общества выходит на качественно новый уровень, возникает острая необходимость создания не только адекватных мер реагирования на нарушения конституционных прав и свобод, но и осуществление превентивных мер воздействия, соответствующих реалиям сегодняшнего дня.

Значение общественных объединений возрастает всегда, когда государство переживает потрясения и кризисы, когда от каждого гражданина зачастую зависит и его судьба, и судьба страны.

именно в такой атмосфере находится наше общество сегодня. Диапазон социальных, а иногда и политические интересы, которые представляют собой существующие общественные объединения, огромен, а с образованием новых формирований, массовых расширяется и обогащается.

Наряду с увеличением числа общественных формирований отмечается распространенность нарушений права граждан на объединение, свободу деятельности общественных организаций. Нарушение этого права и свободы часто связано с отсутствием юридическая квалификация, отсутствие методических рекомендаций по надзору и контролю за соблюдением права граждан на объединение, бездушием и невниманием конкретных чиновников, разрыв между словом и делом, видов случаев злоупотребления властью, и др, Частые факты нарушения законодательства и руководителями общественных объединений.

Узнать стоимость работы