Полномочия Президента в обеспечении безопасности государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 2222 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 12.04.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Президент Российской Федерации: правовой статус, полномочия и компетенция
1.1. Становление института Президента в Российской Федерации
1.2. Краткая характеристика полномочий Президента РФ
Глава II. Значение и полномочия Президента РФ в обеспечении безопасности государства
2.1. Понятие безопасности государства
2.2. Роль главы государства в обеспечении безопасности страны
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента РФ
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения Президент Российской Федерации отменяет чрезвычайное положение полностью или частично, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в порядке, предусмотренном ФКЗ о чрезвычайном положении.
Изучая законодательное обеспечение безопасности государства, хотелось бы отметить, что одна из важных ролей в правовой системе обеспечения безопасности России принадлежит подзаконным актам Президента России. Так, например, в период с 1992 по 2006 г. было принято более 80 указов и распоряжений Президента России. Важность содержания этих документов в правовом отношении очевидна, среди них можно назвать уже упоминавшуюся в работе Концепцию национальной безопасности РФ; Указ Президента РФ «О защите государственных секретов»; Указ Президента РФ 1998 г. № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне».
С учетом нормативных требований вышеназванных правовых документов в этот же период в министерствах и ведомствах ведется активная разработка и введение в действие соответствующих положений и руководств по регулированию отношений в сфере безопасности России. Основное направление их содержания состоит в определении:
наиболее уязвимых объектов безопасности;
особенностей возможных опасностей и угроз в различных сферах деятельности личности, общества и государства, а также в условиях чрезвычайной обстановки;
должностных функций специалистов при работе с документами, обеспечивающими безопасность государства;
содержания технико-экономических аспектов при работе с закрытой информацией.
Таким образом, можно заключить, что роль Президента РФ в обеспечении безопасности российского государства является весьма значительной.
Так, Президент РФ, как глава государства, обладает правом законодательной инициативы, определяя с помощью издаваемых им указов основные направления деятельности органов государства в вопросах обеспечения независимости и безопасности государства.
Президент как глава государства является гарантом осуществления прав и свобод граждан России, а это значит, что он обязан принимать все необходимые меры обеспечению национальной безопасности страны.
Немаловажным в рассматриваемой сфере представляется полномочие Президента по введению на территории России или ее части чрезвычайного положения.












Заключение
В заключении курсовой работы мы можем сделать следующие выводы.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы защиты Конституции и прав человека и гражданина работали бесперебойно, чтобы не было сбоев по тем или иным причинам в их реализации.
В установленном Конституцией порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации.
В осуществлении этих функций Президент может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать только в рамках Конституции.
В исследовании нами проведен анализ средств и методов, с помощью которых Президент РФ может воздействовать на обеспечение безопасности российского государства, что позволяет нам сделать вывод, что в его распоряжении есть необходимые и эффективные механизмы для достижения данной цели.
Основные направления деятельности Президента в сфере обеспечения безопасности государства:
обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов Российской Федерации;
разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России;
выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов;
совершенствование механизма, препятствующего созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, и пресечение их деятельности.
Данные направления отражены в Концепции национальной безопасности России.
Следовательно, основные полномочия Президента РФ в области установления обеспечения независимости и безопасности государства состоят в наличии права законодательной инициативы, издании указов, распоряжений, возможности введения режима чрезвычайного положения в стране.
Таким образом, можно сделать вывод, что в статусе главы государства как гаранта Конституции, прав и свобод личности нет неопределенности, поскольку его реализация подкрепляется конкретными полномочиями. Следить за соблюдением Конституции, прав и свобод личности, обеспечением безопасности России - это основная функция главы государства.









Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года. - № 237.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) // Российская газета. 02.06.2001. № 105.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 25.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РФ 09.04.1992. № 15. Ст. 769.
Указ Президента РФ «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) // Российская газета. 26.12.1997. № 247.
Указ Президента РФ «О защите государственных секретов Российской Федерации» от 14.01.1992 № 20 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 23.01.1992. № 4. Ст. 166
Указ Президента РФ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 11.02.2006 № 90 // Российская газета. 17.02.2006. № 34.
Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М.: ИНФРМА. –М.: 2001. – 870 с.
Бондарь Н.С. Конституционная безопасность личности, общества, государства: постановка проблемы в свете конституционного правосудия, обеспечения социальной справедливости, равенства и прав человека // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 16.
Гончаров И.В. «Законодательное обеспечение конституционной безопасности Российской Федерации» // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 4. С. 45
Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 710 с.
Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2003. – 340 с.
Обращение Президента России В.В. Путина в связи с террористической акцией в г. Беслане Республики Северная Осетия - Алания // Российская газета. 2004. 7 сентября.
Снежко О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2. С. 11.
Шуберт Т.Э. Сравнительно-правовые проблемы национальной безопасности: Россия и США / Московская академия экономики и права. - М.: Изд. Дом «РТ-Пресс» 2002. – 400 с.


Обращение Президента России В.В. Путина в связи с террористической акцией в г. Беслане Республики Северная Осетия - Алания // Российская газета. 2004. 7 сентября.
Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник. – М.: Юристъ, 2004. С. 154.
Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник. – М.: Юристъ, 2004. С. 157.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года. - № 237.
Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2003. – С. 145.
Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М.: ИНФРМА. –М.: 2001. – С. 470.
Бондарь Н.С. Конституционная безопасность личности, общества, государства: постановка проблемы в свете конституционного правосудия, обеспечения социальной справедливости, равенства и прав человека // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 16.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 25.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РФ 09.04.1992. № 15. Ст. 769.



Указ Президента РФ «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) // Российская газета. 26.12.1997. № 247.
Гончаров И.В. «Законодательное обеспечение конституционной безопасности Российской Федерации» // «Конституционное и муниципальное право». 2003. № 4. С. 45
Бондарь Н.С. Конституционная безопасность личности, общества, государства: постановка проблемы в свете конституционного правосудия, обеспечения социальной справедливости, равенства и прав человека // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 16.
Шуберт Т.Э. Сравнительно-правовые проблемы национальной безопасности: Россия и США / Московская академия экономики и права. - М.: Изд. Дом «РТ-Пресс» 2002. С. 56.
Снежко О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // «Право и политика» 2005. № 2. С. 11.

Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) // Российская газета. 02.06.2001. № 105.

Указ Президента РФ «О защите государственных секретов Российской Федерации» от 14.01.1992 № 20 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 23.01.1992. № 4. Ст. 166
Указ Президента РФ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 11.02.2006 № 90 // Российская газета. 17.02.2006. № 34.
Александров Р.А. О современном состоянии законодательства российской федерации в области национальной безопасности // Российский следователь. 2006. № 4. С. 21.












2

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года. - № 237.
2.Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) // Российская газета. 02.06.2001. № 105.
3.Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 25.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РФ 09.04.1992. № 15. Ст. 769.
4.Указ Президента РФ «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) // Российская газета. 26.12.1997. № 247.
5.Указ Президента РФ «О защите государственных секретов Российской Федерации» от 14.01.1992 № 20 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 23.01.1992. № 4. Ст. 166
6.Указ Президента РФ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 11.02.2006 № 90 // Российская газета. 17.02.2006. № 34.
7.Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М.: ИНФРМА. –М.: 2001. – 870 с.
8.Бондарь Н.С. Конституционная безопасность личности, общества, государства: постановка проблемы в свете конституционного правосудия, обеспечения социальной справедливости, равенства и прав человека // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 16.
9.Гончаров И.В. «Законодательное обеспечение конституционной безопасности Российской Федерации» // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 4. С. 45
10.Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 710 с.
11.Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2003. – 340 с.
12.Обращение Президента России В.В. Путина в связи с террористической акцией в г. Беслане Республики Северная Осетия - Алания // Российская газета. 2004. 7 сентября.
13.Снежко О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2. С. 11.
14.Шуберт Т.Э. Сравнительно-правовые проблемы национальной безопасности: Россия и США / Московская академия экономики и права. - М.: Изд. Дом «РТ-Пресс» 2002. – 400 с.


Вопрос-ответ:

Какие полномочия имеет Президент РФ в области обеспечения безопасности государства?

Президент РФ имеет широкий спектр полномочий в области обеспечения безопасности государства. Он может принимать меры по защите национальных интересов, включая ввод военного положения и внесение изменений в военную доктрину. Президент также назначает и освобождает руководителей силовых структур и может принимать решения о развертывании военных операций за пределами территории России.

Какие полномочия Президента РФ в области безопасности были установлены с момента становления института Президента в Российской Федерации?

С момента становления института Президента в Российской Федерации, Президент получил значительные полномочия в области обеспечения безопасности государства. Он имеет право назначать и освобождать руководителей силовых структур, решать вопросы об обороне и безопасности страны, а также вводить чрезвычайное положение или военное положение.

Что понимается под безопасностью государства?

Под безопасностью государства понимается состояние, при котором государство защищено от любых угроз, как внутренних, так и внешних. Это включает защиту территориальной целостности, обеспечение национальной безопасности, защиту от терроризма, киберугроз и других угроз безопасности.

Какую роль играет глава государства в обеспечении безопасности страны?

Глава государства, то есть Президент РФ, играет ключевую роль в обеспечении безопасности страны. Он принимает стратегические решения по обеспечению национальной безопасности, имеет право руководить силовыми структурами, решать вопросы обороны и безопасности страны, а также принимать экстренные меры в случае угрозы безопасности.

Какие меры может принять Президент РФ в случае угрозы безопасности государства?

В случае угрозы безопасности государства, Президент РФ может принять ряд мер. Он имеет право вводить чрезвычайное положение или военное положение, назначать и освобождать руководителей силовых структур, а также принимать меры по защите национальных интересов, включая решения о развертывании военных операций за пределами территории России.

Каково правовое положение Президента Российской Федерации?

Президент Российской Федерации имеет самое высокое правовое положение в стране. Он является главой государства и выполняет важные политические и правовые функции.

Какие полномочия имеет Президент РФ?

Президент РФ обладает широкими полномочиями, включая право на установление государственной политики и обеспечение ее выполнения, назначение и отстранение от должности ряда государственных должностных лиц, а также право на принятие решений в сфере безопасности государства.

Что такое безопасность государства?

Безопасность государства - это состояние, при котором государство защищено от внешних и внутренних угроз, способное обеспечивать свою независимость, территориальную целостность, конституционный строй и благополучие граждан.

Какую роль играет Президент РФ в обеспечении безопасности страны?

Президент РФ играет важную роль в обеспечении безопасности страны. Он назначает глав государственных органов и командующих вооруженными силами, принимает решения по вопросам безопасности, контролирует силовые структуры и осуществляет внешнюю политику в интересах государства.

Каким образом Президент РФ влияет на обеспечение безопасности государства?

Президент РФ влияет на обеспечение безопасности государства через свои полномочия, такие как назначение руководителей силовых структур, принятие мер по защите государственных интересов, принятие законов и указов, а также участие в международных соглашениях и переговорах.

Каково значение Президента РФ в обеспечении безопасности государства?

Президент РФ играет важную роль в обеспечении безопасности государства. Он обладает большими полномочиями и компетенцией для принятия решений, направленных на защиту страны от внутренних и внешних угроз. Президент определяет стратегию обороны, управляет военными и правоохранительными структурами, инициирует законодательные акты и представляет интересы России на международном уровне в области безопасности.

Каково правовое положение Президента Российской Федерации и какие полномочия у него есть?

Правовое положение Президента РФ определено Конституцией Российской Федерации. Президент является главой государства и ведет высшее исполнительное руководство. У Президента есть широкие полномочия в области обороны и безопасности государства. Он назначает и отстраняет от должности руководителей правоохранительных и военных органов, может вводить чрезвычайное положение или военное положение, обладает правом на использование вооруженных сил в целях защиты страны.