Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формы реализации исполнительной власти и их особенности в сфере обеспечения безопасности РФ

  • 22 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 23.10.2008
282 руб. 940 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Исполнительная власть: основополагающие характеристики
1.1 Статус исполнительной власти в системе разделения властей
1.2 Система органов исполнительной власти и ее виды
Глава 2. Формы реализации исполнительной власти в Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства
2.1 Формы реализации исполнительной власти в Российской Федерации
2.2 Особенности обеспечения безопасности Российской Федерации через формы реализации исполнительной власти
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Эффективность управления во многом зависит от правильного их сочетания.

2.2 Особенности обеспечения безопасности Российской Федерации через формы реализации исполнительной власти

Как уже было отмечено выше, значение исполнительной власти в системе разделения властей очень велико. Инструменты и рычаги исполнительной власти обладают особым властным, практически-прикладным и непосредственным всеобъемлющим характером воздействия на деятельность всего государственного и общественного механизма.
Растет реальная сила, роль и влияние исполнительной власти во всех сферах жизни общества. Так, как уже отмечалось в первой главе, Конституция Российской Федерации не устанавливает каких-либо четких и действенных контрольных механизмов, позволяющих сдерживать и ограничивать самостоятельность исполнительной власти – как в ее подконтрольности избирателям, так и другим ветвям власти.
Поэтому можно с уверенность отметить, что исполнительная власть обладает большим влиянием на решение всего комплекса проблем и вопросов, которые стоят перед любым современным государством. Среди таких вопросов на одно из первых мест выходят вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации.
Дадим определение «безопасности». Это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
В законе Российской Федерации «О безопасности» написано, что «к основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».
Базовой в этой системе является «безопасность личности», поэтому главным приоритетом в деятельности по обеспечению безопасности является качество жизни граждан, создание условий для реализации задатков и способностей каждого человека, для всестороннего развития людей, для их адаптации в современном динамичном мире.
«Безопасность общества» складывается как совокупная характеристика безопасности каждого человека. Например, если в обществе большая часть его членов живет не имея достаточных средств к существованию, то такое общество постепенно деградирует, уровень его безопасности низок. В таком обществе вырождается генофонд нации, падает нравственность, растут социальные пороки - преступность, наркомания, алкоголизм.
В связи с этим безопасность общества предполагает создание адекватных условий для развития экономики, науки, техники, культуры, морали, здравоохранения и т.п.
«Безопасность государства» связана прежде всего с сохранением конституционного строя, обеспечением суверенитета и территориальной целостности. Это следует рассматривать тоже через призму защиты личности и общества. Государство со всеми его атрибутами, институтами и органами должно служить интересам каждого гражданина и общества в целом. Поэтому, если какие-то части и институты государства перестают служить интересам граждан и общества, то должен существовать конституционный механизм, позволяющий внести коррективы в государственное устройство. Деятельность государственных институтов должна носить социально ориентированный характер, обеспечивать процветание общества и граждан.
Исполнительная власть реализуется через деятельность своих субъектов, а именно органов исполнительной власти, которые в свою очередь действуют как на федеральном, так и региональном (на уровне субъектов) уровне.
Так, органы исполнительной власти участвуют в решение всех этих составляющих понятия «безопасность».
Одной из ключевых форм реализации исполнительной власти является правовая форма, которая в свою очередь связана с правотворчеством органов исполнительной власти, ответственных за издание нормативных актов, постановлений и иных видов актов по общим вопросам управления, а также по отдельным отраслевым и межотраслевым направлениям.
Именно на основе данной нормотворческой базы органы исполнительной власти могут оказывать свое воздействие на решение вопросов безопасности государства, личности и общества.


Заключение

Исполнительная власть является одной из трех ветвей власти любого современного демократического государства. Этот принцип политической организации общества закреплен в конституционном законодательстве.
Органы исполнительной власти обладают целым комплексом властных полномочий, что подчеркивает силу и влияние всей ветви власти.
Орган исполнительной власти – это составная часть механизма (системы) исполнительной власти. Он действует в сфере исполнительной власти, выступает по поручению и от имени государства (Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации), осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера, обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности.
В Российской Федерации исполнительная власть осуществляется на двух уровнях – федеральном и региональном, что отражает федеративный принцип устройства государства.
Формы реализации исполнительной власти (или формы управления) различаются по различным основаниям. Так, в зависимости от объекта управления (вида правоотношений) они делятся на внешнюю и внутреннюю; по способу выражения – на словесную и конклюдентную; по характеру вызываемых последствий – на правовые и неправовые.
Особое значение при рассмотрении вопросов обеспечения безопасности Российской Федерации через формы реализации исполнительной власти играют правовые формы, а именно нормотворческая деятельность.


Список использованных источников и литературы

Источники:
Закон Российской Федерации «О безопасности» // Российская газета 1992. 6 мая.
Конституция Российской Федерации. М., 1993. С. 10-11.
Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // URL: http://www.ln.mid.ru/nsite-sv.nsf/6a5a8c8bf57c548743256aaa00420ab4/6daaa6df8a4f4e9a43256ab20029bbd5?OpenDocument
Федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации». М., 2008. 32 с.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // URL: http://www.akdi.ru/gd/proekt/079216GD.SHTM

Литература:
Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти // URL: http://lawlib.by.ru/admin/01/06.htm
Габричидзе Б.Н. Административное право Российской Федерации. М., 1995. С. 203.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации. М., 2001. С. 13.
Дубровин И.Р., Дубровин Е.Р. Интеллектуальная безопасность // URL: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=220
Конституционное право Российской Федерации. Под ред. Г.В. Мальцева. М., 2004. 432 с.
Понятие национальной безопасности, ее структура и уровни // URL: http://www.ipolitics.spb.ru/cgi-bin/download.cgi?m=56


Конституция Российской Федерации. М., 1993. С. 15.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации. М., 2001. С. 13.
Конституционное право Российской Федерации. Под ред. Г.В. Мальцева. М., 2004. С. 246.
Конституция Российской Федерации. М., 1993. С. 10-11.
Федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации». М., 2008. 32 с.
Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // URL: http://www.ln.mid.ru/nsite-sv.nsf/6a5a8c8bf57c548743256aaa00420ab4/6daaa6df8a4f4e9a43256ab20029bbd5?OpenDocument
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // URL: http://www.akdi.ru/gd/proekt/079216GD.SHTM
Габричидзе Б.Н. Административное право Российской Федерации. М., 1995. С. 203.
Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти // URL: http://lawlib.by.ru/admin/01/06.htm
Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти // URL: http://lawlib.by.ru/admin/01/06.htm
Там же.
Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти // URL: http://lawlib.by.ru/admin/01/06.htm
Там же.
Там же.
Закон Российской Федерации «О безопасности» // Российская газета 1992. 6 мая.
Дубровин И.Р., Дубровин Е.Р. Интеллектуальная безопасность // URL: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=220
Понятие национальной безопасности, ее структура и уровни // URL: http://www.ipolitics.spb.ru/cgi-bin/download.cgi?m=56




22

Источники:
1.Закон Российской Федерации «О безопасности» // Российская газета 1992. 6 мая.
2.Конституция Российской Федерации. М., 1993. С. 10-11.
3.Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // URL: http://www.ln.mid.ru/nsite-sv.nsf/6a5a8c8bf57c548743256aaa00420ab4/6daaa6df8a4f4e9a43256ab20029bbd5?OpenDocument
4.Федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации». М., 2008. 32 с.
5.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // URL: http://www.akdi.ru/gd/proekt/079216GD.SHTM

Литература:
6.Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти // URL: http://lawlib.by.ru/admin/01/06.htm
7.Габричидзе Б.Н. Административное право Российской Федерации. М., 1995. С. 203.
8.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации. М., 2001. С. 13.
9.Дубровин И.Р., Дубровин Е.Р. Интеллектуальная безопасность // URL: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=220
10.Конституционное право Российской Федерации. Под ред. Г.В. Мальцева. М., 2004. 432 с.
11.Понятие национальной безопасности, ее структура и уровни // URL: http://www.ipolitics.spb.ru/cgi-bin/download.cgi?m=56

Тринадцать

http://monax.ru/order/ - рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ).

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Административно-правовые формы

Понятие административно-правовых форм

Формы контроля могут играть роль:

формы реализации исполнительной власти,

форм государственно-управленческой деятельности.

Под формой реализации исполнительной власти (формой управления) понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Правовые акты управления: понятие, юридическое значение

Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой формы реализации задач и функций исполнительной власти. Самые важные качества, определяющие их юридическую природу, следующие:

правовой акт управления (это самое распространенное название) представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти;

правовой акт управления издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности, в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;

правовой акт управления - юридически-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;

правовой акт управления - одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом,;

правовой акт управления содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;

правовой акт управления определяет правила надлежащего поведения в сфере государственного управления;

правовой акт управления может создать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно на базе, которая изменяет или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;

Узнать стоимость работы