Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ жизненного цикла организации и разработка рекомендаций по ее дальнейшому развитию (на примере ООО "Свет")

  • 81 страница
  • 30 источников
  • Добавлена 14.01.2008
1 290 руб. 4 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Характеристика моделей жизненного цикла организации
1.2. Характерные признаки каждого этапа ЖЦО
1.3. Стратегии организации с учетом этапа ЖЦО
1.4. Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ООО «СВЕТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности и анализ технико-экономических показателей ООО «Свет»
2.2. Анализ внутреннего и внешнего состояния организации
2.3. Определение стадии ЖЦО ООО «Свет»
2.4. Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ООО «СВЕТ» НА ВЫЯВЛЕННОМ ЭТАПЕ ЖЦ
3.1. Разработка дерева целей предприятия
3.2. Разработка системы мероприятий по развитию предприятия
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
3.4. Информационное обеспечение разработки стратегии развития предприятия
3.5. Выводы по главе 3
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

что побуждает кандидата прикладывать наибольшие усилия?
считает ли кандидат, что его образование позволяет выполнять ту работу, на которую он претендует?
за сколько дней кандидат сможет продемонстрировать себя на работе?
планирует ли кандидат продолжать образование?
как кандидат работает в стрессовых условиях?
что является наиболее важным для кандидата в работе?
почему именно этот кандидат должен быть принят на работу?
Таким образом, можно говорить, что данное мероприятие приведет к росту персонала до 20 человек. Заработная плата возрастет также на 54 тыс. в месяц. Кроме того, ООО «Свет» возьмет на себя затраты на оплату бензина в размере 12 руб. в месяц на все автомобили электромонтажников (в том числе, уже работающих в ООО «Свет»).
Стоимость размещения объявлений о приеме на работу в прессе составит 8000 руб.
Таким образом, годовые затраты составят: 800 тыс. руб.
3. Обучение персонала.
Анализ предложений по обучению сотрудников, занятых непосредственной работой с клиентами, выявил следующие фирмы: ЦНТИ «Прогресс», «Бюро исследования бизнеса», ITC Group. Можно говорить о том, что предложение краткосрочных программ на рынке Санкт-Петербурга ограничено. Проведенный анализ программ, предлагаемых указанными компаниями, позволяет сделать следующие выводы:
ЦНТИ «Прогресс» предлагает 5-дневные программы обучения стоимостью от 20 тыс. руб. за одного сотрудника. С точки зрения длительности и цены данные программы не подходят ООО «Свет».
«Бюро исследования бизнеса» предлагает однодневные программы обучения, не позволяющие комплексно рассмотреть интересующие вопросы.
ITC Group предлагает двухдневные программы, оптимальные для ООО «Свет» с точки зрения цены и объема получаемой информации.
В связи с этим рекомендуется в 2008 году пройти обучение диспетчеру и менеджеру по продажам и рекламе на следующем семинаре компании ITC Group.
Успешные технологии взаимодействия с клиентами с учетом их индивидуально-психологических особенностей при продаже
Основные вопросы семинара:
Типологические особенности клиентов и алгоритм взаимодействия с ними.
Технологии взаимодействия с клиентом: снятия эмоционального напряжения, технологии аргументация, создание положительного впечатления о сотрудниках и организации в целом.
Технологии присоединения к клиенту с учетом его конституции и основной модальности при получении информации из вне
Механизмы влияния на поведение клиента.
Технологии невербального и вербального поведения персонала, влияющие на успешность продаж: правило 4х20, активные слушанья.
Социально-психологические особенности группового поведения.
Типологические особенности поведения клиентов на выставке, при покупке.
Слова-ловушки, влияющие на эффективность продаж.
Невербальные жесты поведения.
Стереотипы восприятия других людей.
Техники вербализации.
Технологии управления конфликтом.
Основные модальности человека и их учет во взаимоотношениях.
Техники аттракции – создание положительного эмоционального отклика, минуя создание, у другого человека.
Технологии отказа от выполнения просьб.
Технологии ведения телефонных переговоров с разными типами клиентов: разговорчивый, деловой, пассивный, агрессивный с использованием слов-ловушек.
Рассмотрение практических ситуаций, мини-тренинги.
Стоимость участия одного специалиста составляет 8850 рублей, в т.ч. НДС-18% (1350 рублей). При участии двух специалистов, предоставляется скидка 10%, трех – 20%. Скидка постоянным участникам – 20%.
Итого, обучение двух сотрудников ООО «Свет» составит 8850х2х0,9 = 15930 руб.
С целью экономии средств возможно обучение принятых на работе электромонтажников с помощью собственных опытных сотрудников (система наставничества). Предлагается назначить ответственными за внутрифирменное обучение двух опытных электромонтажников, имеющих опыт работы более 10 лет (Манилкин и Николаенко) и работающих в ООО «Свет» с момент его основания.
При этом затраты на мероприятие составят 72 тыс. руб. – доплата двум электромонтажникам по 3000 руб. в месяц за обучение новичков в течение 2008 года.
Таким образом, затраты на мероприятие на 2008 год составят 84390 руб.

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Оценим эффективность предложенных мероприятий от реализации услуг в размере 26%. Размер прироста выручки от каждого мероприятия определялся на основе экспертной оценки и с учетом степени влияния каждого мероприятия. Очевидно, что наибольший экономический эффект будет получен от расширения географии покрытия рынка и проведения рекламной кампании, т.к. за счет этого будет увеличен приток клиентов. Обучение персонала приведет к тому, что будет повышено качество работы персонала, что позволит повысить удовлетворенность клиентов и приведет к повторным обращениям и к тому, что клиенты будут советовать ООО «Свет» своим знакомым.
Рассчитаем эффективность каждого мероприятия и совокупный эффект от реализации их комплекса.
1. Расчет эффективности создания сайта, привлечения частных лиц и корпоративных клиентов (таблица 3.2.).
Прогнозируемый рост выручки от данного мероприятия – 5%. Затраты на мероприятие относятся на себестоимость. При этом также будет отмечено снижение себестоимости за счет роста реализации услуг.






Таблица 3.2
Экономическая эффективность мероприятия
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб 4565 4793 228 5,00 2 Себестоимость Тыс. руб 3059 3201 142 4,65 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб 654 654 0 0,00 4 Численность работающих Чел. 14 14 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 1764 1764 0 0,00 6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб 1506 1593 86 5,72 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 49,25 49,76 0,50 х 8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 33,00 33,23 0,23 х 9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 326,07 342,38 16,30 5,00 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб 6,98 7,33 0,35 5,00 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 126,00 126,00 0,00 0,00
Расчет данных в таблице производился следующим образом:
1. Выручка 2008 = Выручка 2007 х (1 + Прогнозируемый прирост выручки) = 4565 х (1 + 0,05) = 4793 тыс. руб.
2. Себестоимость 2008 = Выручка 2008 х (Рентабельность 2007 – Планируемое изменение рентабельности за счет мероприятий) + Затраты на внедрение мероприятий = 4940,25 х (0,67 – 0,03) + 133 = 3201 тыс. руб.
3. Стоимость основных фондов 2008 = Стоимость основных фондов 2007 + Затраты на реализацию мероприятий = 654 + 0 = 654 тыс. руб.
4. Численность работающих 2008 = Численность работающих 2007 + Прирост численности в 2008 году при реализации мероприятия = 14 + 0 =14 человек.
5. Фонд оплаты труда 2008 = Фонд оплаты труда 2007 + Изменение фонд оплаты труда в 2008 году при реализации мероприятия = 1764 + 0 = 1764 тыс. руб.
6. Балансовая прибыль = Выручка – Себестоимость.
Балансовая прибыль 2007 = Выручка 2007 – Себестоимость 2007 = 4565 – 3059 = 1506 тыс. руб.
Балансовая прибыль 2008 = Выручка 2008 – Себестоимость 2008 = 4793 – 3201 = 15932 тыс. руб.
7. Рентабельность производства =
Рент-ть 2007 =
Рент-ть 2008 =
8. Рентабельность продаж =
Рент-ть 2007 =
Рент-ть 2008 =
9. Производительность труда =
Пр-ть труда 2007 = тыс. руб.
Пр-ть труда 2008 = тыс. руб.
10. Фондоотдача =
Фондоотдача 2007 =
Фондоотдача 2008 =
11. Средняя заработная плата =
Средняя з/п = тыс. руб.
Средняя з/п = тыс. руб.
Расчет изменений показателей (в 2008 году по сравнению с 2007 годом) проводился следующим образом:
Абсолютное изменение показателя = Значение показателя 2008 – Значение показателя в 2007 году;
Процентное изменение показателя = .
Таким образом, можно говорить о том, что мероприятие приведет к росту экономических показателей.

2. Расширение географии реализации услуг ООО «Свет» (таблица 3.3).
Прогнозируемый рост выручки от данного мероприятия – 18%. Затраты на мероприятие относятся на себестоимость. Затраты на заработную плату относятся к фонду отплаты труда.
Как видно, отмечено снижение производительности труда, обусловленное тем, что в первый год новые электромонтажники будут адаптироваться к работе в ООО «Свет» и будут обучаться в процессе работы. В дальнейшем можно ожидать более высоких показателей роста выручки за счет повышения эффективности работы персонала. Снижение средней заработной платы обусловлено тем, что в данных расчетах не учитывается ежегодное увеличение заработной платы сотрудников.
Таблица 3.3
Экономическая эффективность мероприятия
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб 4565 5387 822 18,00 2 Себестоимость Тыс. руб 3059 3547 489 15,98 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб 654 654 0 0,00 4 Численность работающих Чел. 14 20 6 42,86
Продолжение таблицы 3.3
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 1764 2412 648 36,73 6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб 1506 1839 333 22,11 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 49,25 51,86 2,60 х 8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 33,00 34,15 1,15 х 9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 326,07 269,34 -56,74 -17,40 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб 6,98 8,24 1,26 18,00 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 126,00 120,60 -5,40 -4,29
Расчет проводился по аналогии с таблицей 3.2.

3. Обучение персонала ООО «Свет» (таблица 3.4).
Прогнозируемый рост выручки от данного мероприятия – 3%. Затраты на мероприятие относятся на себестоимость. При этом также будет отмечено снижение себестоимости за счет роста реализации услуг. Затраты на заработную плату относятся к фонду отплаты труда.
Таблица 3.4
Экономическая эффективность мероприятия
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб 4565 4702 137 3,00 2 Себестоимость Тыс. руб 3059 3146 88 2,87 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб 654 654 0 0,00 4 Численность работающих Чел. 14 14 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 1764 1836 72 4,08

Продолжение таблицы 3.4
6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб 1506 1556 49 3,27 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 49,25 49,45 0,19 х 8 Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% % 33,00 33,09 0,09 х 9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 326,07 335,85 9,78 3,00 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб 6,98 7,19 0,21 3,00 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 126,00 131,14 5,14 4,08
Расчет проводился по аналогии с таблицей 3.2.
Оценим эффект от всех трех предложенных мероприятий (таблица 3.5). Для расчета показателей 1-5 было проведено суммирование значения показателей в 2007 году с приростами, полученными по каждому показателю в ходе мероприятий. Например:
Выручка 2008 = Выручка 2007 + Прирост выручки от мероприятия 1 + Прирост выручки от мероприятия 2 + Прирост выручки от мероприятия 2 = 4565 + 228 + 822 + 137 = 5752 тыс. руб.
Показатели 6-11 рассчитывались по аналогии с таблицей 3.2.
Таблица 3.5
Технико-экономические показатели эффективности проекта
№п/п Наименование
показателя Ед. изм.
До проведения мероприятий Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятий Изменения +/- % 1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 4565 4793 5387 4702 5752 1187 26,00 2. Себестоимость Тыс. руб. 3058,55 3201 3547 3146 3778 719 23,51



Продолжение таблицы 3.5
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 654 654 654 654 654 0 0,00 4. Численность работающих Чел. 14 14 20 14 20 6 42,86 5. Фонд оплаты труда Тыс.руб. 1 764,00 1764 2412 1836 2484 720 40,82 6. Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб. 1 506,45 1593 1839 1556 1974 468 31,07 7. Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 49,25 49,76 51,86 49,45 52,27 3,01 х 8. Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100% % 33,00 33,23 34,15 33,09 34,33 1,33 х 9. Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 32607,14 342,38 269,34 335,85 287,60 -38,47 -11,80 10. Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 6,98 7,33 8,24 7,19 8,80 1,81 26,00 11. Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 126,00 126,00 120,60 131,14 124,20 -1,80 -1,43
Таким образом, можно говорить о том, что совокупность предложенных мероприятий приведет к росту выручки на 26%, балансовой прибыли – на 31,07%. При этом нужно отметить, что несмотря на довольно большие затраты на рекламную деятельность, она будет иметь долгосрочный эффект, т.к. существует эффект запоминаемости рекламы, а также благодаря тому, что ООО «Свет» будет предлагать высокий уровень выполнения работ и обслуживания, можно полагать, что у предприятия будет сформирована группа постоянных клиентов. Как уже было сказано, снижение производительности труда и средней заработной платы обусловлено приемом на работу новых сотрудников.
Рассчитаем следующие показатели проекта:
индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = (Балансовая прибыль 2008 – Балансовая прибыль 2007) / Затраты на проект = 373 / 1016 = 0,36;
срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = Затраты на проект / Балансовая прибыль 2008 = 1016 / 373 = 2,7
Затраты на проект были рассчитаны ранее путем суммирования затрат на реализацию рекомендаций.
Иными словами, можно говорить о том, что предложенные мероприятии на текущий момент имеют довольно длительный период окупаемости. Однако, нужно учесть, что прием на работу новых сотрудников будет приносить гораздо больший эффект уже в 2009 году за счет проведенного в 2008 году обучения и адаптации. Аналогично можно говорить о рекламе. Таким образом, мероприятия окупятся быстрее, т.к. в 2009 году будет получен больший прирост прибыли, кроме того, в проведенных расчетах приросты считались пессимистическими (т.е. есть потенциал роста).

3.4. Информационное обеспечение разработки стратегии развития предприятия


Информационное обеспечение разработки стратегии развития ООО «Свет» должно базироваться на анализе следующих факторов внешней среды:
социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и области;
анализ рынка жилой недвижимости и перспектив ее развития;
анализ рынка коммерческой недвижимости;
анализ развития промышленности;
анализ доходов населения;
анализ темпов развития розничной торговли и сферы услуг;
анализ технологий и новинок на рынке бытовой техники и оборудования.
Анализ данных направлений позволит определить перспективы развития рынка, которому ООО «Свет» предлагает свои услуги. Особое внимание следует уделить району Янино и близлежащим раойнам. В то же время, с учетом того, что ООО «Свет» планирует расширять географию реализации своих услуг, необходимо рассматривать и другие районы города и область.
Анализ непосредственного окружения предполагает изучение:
потенциальных клиентов ООО «Свет» в тесной связи с анализом внешней среды;
анализ поставщиков оборудования, материалов и инструментов с целью определения перспектив обеспечения текущей деятельности ООО «Свет»;
анализ существующих конкурентов по методике, представленной в 3 главе;
анализ потенциальных конкурентов, которые смогут появиться на географическом рынке, где работает ООО «Свет»;
анализ рынка рабочей силы с точки зрения возможности расширения штата ООО «Свет».
Также необходимо проводить анализ внутренней среды ООО «Свет» по следующим направлениям:
анализ кадровой ситуации;
анализ финансовой состоятельности;
анализ маркетинговой деятельности;
анализ текущей стратегии ООО «Свет»;
анализ динамики реализации услуг;
анализ клиентской базы;
анализ системы управления, организационной культуры и структуры.
Регулярность проведения такого исследования должна составлять не мене 1 раза в полугодие с целью выявления перспектив и проблем ООО «Свет». Для проведения исследования могут использоваться методики, представленные в данной работе во 2 и 3 главах.
Выводы
В качестве основных направлений развития предприятия рассматривается расширение географии сбыта ООО «Свет» путем приема на работу 6 дополнительных электромонтажников с личными автомобилями. Также необходимо уделить внимание обучению персонала, работающего с клиентами, а также обучению новых электромонтажников на основе наставничества.
Большое внимание нужно уделить формированию осведомленности потенциальных клиентов о предприятии ООО «Свет» путем создания Интернет-сайта, проведения рекламной кампании для привлечения частных лиц и активных продаж для корпоративных клиентов. Особо нужно упомянуть открывающиеся для предприятия перспективы, связанные с развитием рынка жилого и коммерческого строительства в районе расположения ООО «Свет», что приведет к росту продаж при условии повеления эффективной маркетинговой политики.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функционирование организации на любом этапе ее развития есть процесс адаптации к условиям внешней среды. Отличительный признак успешной организации - это равновесие внутренних характеристик с внешней средой. Внешняя среда - понятие динамическое, соответственно равновесие также носит динамический характер. В случае низкого адаптивного потенциала организации и, как следствие, несоответствия организации требованиям устойчивости, велика вероятность возникновения организационного кризиса и исчезновения ее как самостоятельного субъекта экономического пространства. В целях предотвращения наступления неблагоприятных последствий необходима своевременная диагностика причин, по которым организация оказалась в кризисе, и разработка соответствующих мер по их устранению.
Рождение любой организации связано с необходимостью удовлетворения интересов потребителей, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Главная цель организации на данной стадии - выживание, что требует от ее руководства таких качеств, как вера в успех, готовность рисковать, неистовая работоспособность. Характерным для стадии рождения является небольшое количество партнеров. Особое значение на этом этапе должно придаваться всему новому и необычному.
Детство - стадия высоко рисковая, в этот период происходит несоразмерный, по сравнению с изменением управленческого потенциала, рост организации. На этой стадии большинство вновь образующихся организаций терпят крах из-за неопытности и некомпетентности менеджеров. Основная задача организации в этот период - укрепление своих позиций на рынке; особое значение придается усилению своей конкурентоспособности. Главная цель организации на этой стадии - кратковременный успех и обеспечение бурного роста.
Юность - это период перехода от менеджмента, осуществляемого небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования. Главная цель организации в данный период - обеспечение ускоренного роста, полный захват своей части рынка. Стадия юности характерна тем, что интуитивная оценка риска руководством организации уже недостаточна. Это заставляет менеджеров прибегать к математическим, оценкам возможных потерь в результате действия риска; организация нуждается в появлении специалистов с узкоспециализированными знаниями.
Зрелость организации связана с ее проникновением в новые сферы деятельности, расширением и дифференциацией. Однако именно в этот период активно зарождается бюрократизм в управлении, т.к. руководитель организации обычно удовлетворен логичностью и стройностью системы управления, и поэтому интерес к адаптации организации к изменениям внешней среды, к обновлению и децентрализации снижается. К руководству приходят опытные администраторы, а талантливые специалисты заменяются более "послушными". Выделяются три стадии зрелости организации: ранняя, промежуточная и окончательная Период ранней зрелости характеризуется систематическим ростом организации; в период промежуточной зрелости происходит сбалансированный рост; окончательная зрелость - это период формирования индивидуальности и имиджа организации. Этап зрелости опасен возможностью появления у руководства организации сознания завершенности движения вперед.
Стадия старения характеризуется торжеством бюрократии на всех этапах управления, гибелью новых идей в громоздких структурах управления. Главная задача организации в данный период - борьба за выживание и стабильность. В период возрождения в организацию приходит новая команда менеджеров, специфические взгляды которых позволяют осуществлять программы внутренней перестройки, изменять структуры управления. В руководстве организации, как правило, появляется лидер, способный "встряхнуть" всю структуру управления. Главная цель в этот период - оживление организации.
Объектом настоящего исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «Свет», основной вид деятельности которой является электромонтажные услуги.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. ООО «Свет» на сегодняшний день находится на этапе роста и развития, что было экономически обосновано. Данные факторы позволили разработать ряд рекомендаций по развитию ООО «Свет». Были предложены мероприятия: повышение квалификации персонала, проведение кампании по привлечению частных лиц и активные продажи для корпоративных клиентов, а также расширение географии оказания услуг ООО «Свет».
Результаты исследования представлены ниже:
исследование различных моделей жизненного цикла организации, известных на сегодняшний день, разработанных российскими и зарубежными учеными, с выделением особенностей стратегий организаций на различных этапах жизненного цикла;
проведен комплексный анализ деятельности ООО «Свет», который показал, что организация развивается и показывает положительную динамику, находясь на этапе роста, реализовывая, согласно матрице И. Ансоффа, стратегию «старый товар - старый рынок»;
проведен конкурентный анализ рынка методом средневзвешенной оценки, в результате которого было выявлено отставание ООО «Свет» от конкурентов по качеству обслуживания клиентов, широте ассортимента предоставляемых услуг, квалификации персонала, рекламной активности, уровню цен и удобству работы;
осуществлен SWOT-анализ ООО «Свет», выявлены основные направления развития организации;
разработано дерево целей развития ООО «Свет»;
разработаны рекомендации по созданию сайта ООО «Свет» и проведения рекламной кампании для частных лиц и активных продажи для корпоративных клиентов;
даны рекомендации по расширению географических границ оказания услуг ООО «Свет»;
разработана программа обучения персонала ООО «Свет»;
оценена эффективность предложенных мероприятий.
Проведенное исследование, заключается в том, что жизненный цикл организации является важным инструментом определения дальнейшего направления развития и стратегии организации.
Предложенные рекомендации экономически обоснованные и рекомендуются к реализации и позволят повысить конкурентоспособность ООО «Свет» в условиях ужесточения конкуренции.
Проведенные расчеты затрат на мероприятия свидетельствуют, что затраты окупятся за 2,7 года за счет получаемой прибыли в размере 0,36 рубля с каждого рубля. Таким образом, за счет внедрения предложенных мероприятий выручка от реализации услуг увеличится на 5752 тыс. руб., при этом размер чистой прибыли увеличится на 1974 тыс. руб. Таким образом, разработанные мероприятия являются достаточно эффективными и могут способствовать дальнейшему успешному развитию фирмы.















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Опубликованные
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ред. от 03.01.2006 № 6-ФЗ] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301; 2006. - № 2. – Ст. 171.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [от 26.01.1996 № 14-ФЗ, ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. - № 5. – Ст. 410; 2005. - № 30 (ч. 1). – Ст. 3100.
Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г., с измен. от 14.10.2005 № 6-ФКЗ] // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.; 2004. – 26 марта.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 05.08.2000 № 118-ФЗ (с изм. от 02.02.2006 № 19-ФЗ)]. Часть вторая [от 05.08.2000 № 117-ФЗ ( ред. от 03.06.2006)] // Рос. Газ.-1998. - 6 авг.; 2000.- 12 авг.
Трудовой кодекс Российской Федерации [от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ред. от 09.05.2005 № 45-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1 (ч.1). – Ст. 3; 2005. - № 19. – Ст. 1752.

Неопубликованные
Должностные инструкции фирмы ООО «Свет».- СПб., 2004. - ( Машинопись).
Трудовой договор ООО «Свет». - СПб., 2004.- (Машинопись).
Устав ООО «Свет».- СПб., 2004.- ( Машинопись).

Литература
Акофф Р.Л. Акофф о менеджменте: пер. с англ. - СПб. и др.: Питер, 2002.
Архангельский Г.А. Организация времени: От личной эффективности к развитию фирмы. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005.
Аширов Д.А. Организационное поведение. – М.: Велби, 2007.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 124 с.
Бледных М., Смирнова Г. Жизненный цикл предприятия и его эффективность // Современные аспекты управления. - №6. – 2006.
Веснин В. Р. Теория организации: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики.-СПб.: Триада, Лтд, 2007.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МП «Сувенир», 2001.
Дафт Р.Л. Теория организации. – М.: Юнити, 2006.
Евграфова А.В. Патологии на этапах жизненного цикла организации//Ломоносовские чтения.-2002.-№1.- с.67-82
Железняк Т. Какая она, ваша компания? // Персонал Микс. – 2004. - №2.
Завельский М. Г. Экономика и социология труда. – М.: Инвар-М, 2004.
Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2007.
Ивашковская И. Жизненный цикл организации: взгляд финансиста // Управление компанией. - №11. – 2006.
Ивашковская И.В. Становление корпрации в контексте жизненного цикла организации //Российский журнал менеджмента. – 2004.- №4. – с. 19-34
Карташова Л.В. , Никонова Т.В. , Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д. Менеджмент. – М.: ЛКИ, 2007.
Константинов Г., Липсиц И., Филонович С. Как выбраться из ловушки молодости // Эксперт. – 2002. - №8
Кушелевич Е. И., Филонович С. Р. 2004. Модели жизненных циклов организаций. В кн.: Виханский О. С., Наумов А. И. (ред.). Менеджмент: век ХХ — век ХХI. М.: Экономистъ
Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – №5. - 2003.
Лапигин Ю.Н. Теория организации, - М.: Инфра-М, 2007.
Латфуллин Г.Р. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2007.
Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. – СПб.: Питер, 2006.
Менеджмент. Век ХХ- век ХХI. М.: Экономистъ, 2004.
Менеджмент организации. Учебное пособие./ Под ред. З.П. Румянцева и др. – М.: Инфра-М., 2004.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2006.
Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Моргунов Е.Б. Модели жизненного цикла организации. – М., 2004.
Николаев И.Г. Современные теоретические подходы к развитию организации: эволюционные теории // Проблемы современной экономики. - №1. – 2005.
Петрова Н. Кадры решают все // Управление компанией. – 2003. – №1.
Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М., 2001.
Роббинс П. Организационное поведение. – М.: Вильямс, 2006.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Учебник.Теория организации. –М.: Экзамен. 2002.
Семенков И Стадии развития организации // Управление персоналом. – 2001. - №9
Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.:ИНФРА-М, 2005.
Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2006.
Теория организации: Учебник/ под ред., В.Г.Алиева.-М.:РАГ,2007.
Туровец А.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики // Социс. – 2005. - №4.
Филонович С. Чем болеют компании // Секрет фирмы. – 2001. - №1
Ходак Е.Е. Жизненнный цикл организации и корпоративный менеджмент. – 2003.- №3. – с.17.
Шамхалов Ф.И. Учебник. Основы теории государственного управления.- М.: ЭКОНОМИКА, 2003.
Шеметов Л.В., Петухова С.В. Теория организации.- М.: Омега, 2008.
Широкова Г. В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. – Выруск 2. – 2006.
Широкова Г.В., Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов в российских компаниях (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. – 2006. - №3.
Широкова Г. В., Серова О. Ю. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования // Вестник С-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. – 2006. - №1.
Широкова В.Г. Теория жизненных циклов организаций: анализ основных моделей // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. – 2007.
56. Щербина В. В. Социальные теории организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.
57.  Щербина В. В. Социология организаций. Учебно-методический материал. – М., Союз, 2004.


Адреса Internet- ресурсов
58.Янино (Ленобласть) будет построено 300 домов, доступных для среднего класса [Электронный ресурс]. [М.], 1999-2008 Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/660494.html
59. Веб-студия «МегаГрупп» [Электронный ресурс]. [СПб.], 1997-2008 Режим доступа: http://megagroup.ru/
60. Рекламное агентство «Солус» [Электронный ресурс]. [СПб.], 2002-2008 Режим доступа: http://www.solus.ru/
61. Студия веб-дизайна «demis group» [Электронный ресурс]. [М., СПб.], 2006-2008 Режим доступа: http://www.demis.ru/
62. Интернет-агентство полного цикла «NewMark» [Электронный ресурс]. [М., СПб.], 2005-2008 Режим доступа: http://nmark.ru/
63. Веб-дизайн студия «Lenik» [Электронный ресурс]. [СПб.], 2001-2008 Режим доступа: http://lenik.spb.ru/
64. Рекламное агентство «Арт Диалог» [Электронный ресурс]. [СПб.], 2005-2008 Режим доступа: http://art-dialog.ru/
65. Рекламно-производственная компания «Остров» [Электронный ресурс]. [СПб.], 2004-2008 Режим доступа: http://www.ostrovpro.ru/price/
66. Центр научно-технической информации «Прогресс» [Электронный ресурс]. [СПб.], 2003-2008 Режим доступа: http://www.cntiprogress.ru/
67. Компания «Бюро исследования бизнеса» [Электронный ресурс]. [СПб.], 1998-2008 Режим доступа: http://www.burocom.ru
68.Компания ITC Group [Электронный ресурс]. [СПб.], 2004-2008 Режим доступа: http://www.itctraining.ru/

Приложение 1
Сравнение моделей жизненного цикла
Авторы Стадия становления Стадия накопления Стадия зрелости Стадия
диверсификации Стадия упадка Липпитт, Шмидт
[Lippitt, Schmidt, 1967] Рождение (Birth)
Все в руках одного человека; краткосрочная перспектива; акцент на выживании; личный контроль Юность (Youth)
Акцент на достижении стабильности; командное принятие решений; акцент на эффективности; установление целей и планирование действий Зрелость (Maturity)
Акцент на адаптации; оценивается вклад в общество; дальнейший рост Скотт
[Scott, 1971] Стадия 1 (Stage 1)
Управление в руках одного человека; неформальная структура; патерналистское вознаграждение; субъективные критерии оценки Стадия 2 (Stage 2)
Функциональная специализация; формализованная структура; наличие процедур и правил; объективная оценка Стадия 3 (Stage 3)
Диверсифицированные продуктовые рынки; поиск новых продуктов и возможностей для роста; полуавтономная дивизиональная структура Грейнер
[Greiner, 1972] Креативность (Creativity stage) Акцент на производстве продукта; неформальные коммуникации и структура; долгий рабочий день и скромное вознаграждение Директивное руководство (Direction stage) Функциональная структура; система бухгалтерского учета; специализация задач; формализованные правила и политики Делегирование (Delegation stage)
Децентрализованная структура; делегирование полномочий; управление по отклонениям Координация (Coordination stage)
Долгосрочное планирование; формирование продуктовых групп; создание новых систем Сотрудничество (Collaboration stage) Командная работа; самодисциплина; матричная структура управления; проектное управление Торберт
[Torbert, 1974] Стадия фантазий (Fantasies stage)
Видением и фантазиями основатель делится с друзьями, сослуживцами и другими людьми, которые имеют схожие мечты и интересы Стадия инвестиций (Investment stage) Период инвестирования и обязательств со стороны учредителей организации; нет ясного стиля руководства Стадия определений (Determination stage) Постановка групповых целей и создание структуры; групповое единство; установка психологических контрактов Стадия экспериментов (Experiments stage) Создание планов, графиков, ролей и системы управления; рациональное принятие решений Стадия предопределения производительности (Predefined productivity stage) Фокус на выполнении определенных задач исполнителями; фиксированные правила, структуры, система власти Стадия свободного выбора структуры (Openly chosen structure stage) Сотрудничество между различными уровнями иерархии; размышления о более глобальных целях организации; творческие и инновационные методы; гибкость в процедурах Стадия возникновения общности (Foundational community stage)
Разделение духовных, поведенческих и ментальных принципов всеми членами организации; организация становится более объединенной духовно Стадия либеральных порядков (Liberating disciplines stage) Люди и организация вовлечены в самовозрождение; организация в поиске вызовов; границы между организацией и окружающей средой являются открытыми Кац, Канн
[Katz, Kahn, 1978] Стадия простой системы (Primitive system stage) Попытки кооперации, основанной на общих нуждах и ожиданиях членов организации Стадия стабильной организации (Stable organization stage)
Координация и формализация; создание системы власти; создание структуры; создание системы обслуживания; разработка правил Стадия совершенствования структуры (Elaborative supportive structures stage)
Формируется система адаптации, система институционализации взаимоотношений Кимберли
[Kimberly, 1979] Первая стадия (First stage) Упорядочение ресурсов; формирование идеологии Вторая стадия (Second stage) Выбор «первоначальной движущей силы » ; наем сотрудников; получение поддержки от стратегических клиентов; дискретные решения Третья стадия (Third Stage) Формирование организационной идентичности, чувства общности и сопричастности; высокая личная вовлеченность и обязательность; следование организационной миссии Четвертая стадия (Fourth stage) Формализованная структура; установлены правила и политики; внутрифирменная конкуренция; стабильные отношения с внешней средой Адизес
[Adizes, 1979; 1989] Ухаживание (Courtship stage)
Стадия предшествует созданию организации; организация существует в виде идеи; тестирование предпринимательской идеи Младенчество (Infancy) Ориентация на действия; отсутствие систем, процедур и правил; высокая уязвимость компании; единоличное принятие решений основателем компании Давай-давай (Go-Go)
Рост продаж, рыночный успех; отсутствие регулярного менеджмента, несвязная диверсификация; ориентация на людей, а не на задачи Юность (Adolescence) Делегирование полномочий; изменение руководства; переориентация целей; конфликты между старослужащими и «новичками» Расцвет (Prime)
Разделяемые всеми видение и ценности; контролируемая и развиваемая креативность; рост как в продажах, так и в прибылях; внутриорганиза-ционное взаимодействие Поздний расцвет (Late prime) Теряется дух креативности, инновацион-ности и энтузиазма для изменений Аристократизм (Aristocracy)
Снижение интереса к завоеванию новых рынков; акцент на прошлые достижения; формализация в одежде, обращении и традициях Салем Сити (Salem City) Проблемы персонализируются, начинается «охота на ведьм»; менед-жериальная паранойя; внутренние конфликты Бюрократизация (Bureaucracy) Наличие большого количества процедур, правил и инструкций; отсутствие чувства контроля у руководства; искусственно поддерживаемая жизнь Смерть (Death) Отсутствие ресурсов для вознаграждения членов организации Миллер, Фризен,
[Miller, Friesen, 1984] Фаза рождения (Birth phase)
Выработка продук-тово-рыночной стратегии; простая структура, высокая централизация; частые инновации Фаза роста (Growth phase)
Ранняя диверсификация, быстрый рост; функциональная структура, меньшая степень централизации; сегментация рынка Фаза зрелости (Maturity phase)
Снижается иннова-ционность; распыление собственности; консерватизм в принятии решений Фаза возрождения (Revival phase)
Повышение уровня инновационности; диверсификация продуктов и услуг; дивизио-нальная организационная структура Фаза упадка (Decline phase)
Инертность в управлении; снижение уровня инновационной активности; снижение прибыльности; отсутствие развитых механизмов обработки информации; консервативный стиль принятия решений Авторы Стадия становления Стадия накопления Стадия зрелости Стадия
диверсификации Стадия упадка Фламхольц
[Flamholtz, 1986] Новое предприятие (New venture) Определение рынков и развитие продуктов; объем продаж до 1 млн долл. Экспансия (Expansion)
Быстрый рост прибыли, числа сотрудников и т. д.; поиск ресурсов; развитие операционных систем; объем продаж от 1 до 10 млн долл. Профессионализация (Professionalization).
Переход от предринимательству к профессиональному менеджменту; развитие системы управления, формального планирования; объем продаж от 10 до 100 млн долл. Консолидация (Consolidation) Развитие корпоративной культуры; институциоанализация трансформационных процессов; формализация ролевой структуры; объем продаж от 100 до 500 млн долл. Диверсификация (Diversification)
Развитие новых продуктов для существующих рынков; новые рынки для существующих продуктов; диверсификация; объем продаж от 500 млн долл. до 1 млрд долл. Интеграция (Integration) Интеграция различных бизнес-единиц через развитие новой инфраструктуры: управление ресурсами, развитие операционной и управленческой систем, разработка новой культуры; объем продаж более 1 млрд долл. Упадок и обновление (Decline and revitaliza-tion)
Обновление организации на всех уровнях пирамиды организационного развития; объем продаж варьируется Лестер, Парнелл, Каррагер
[Lester, Parnell, Carraher, 2003] Существование (Existence)
В фокусе — жизнеспособность организации; идентификация клиентов; централизация принятия решений; примерный возраст — до 10 лет Выживание (Survival)
Власть распределена между несколькими владельцами; формализация структуры; начало формальной обработки информации; более конкурентная окружающая среда Успех (Success)
Разнородная окружающая среда; формализованные должностные инструкции, политики и процедуры; усложнение процесса обработки информации Возрождение (Renewal)
Дивизиональная или матричная структура; сложный процесс обработки информации; привлечение сотрудников к принятию решений Упадок (Decline)
Централизованная структура с несколькими системами контроля; централизованное принятие решений; отсутствие роста

Широкова Г.В., Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов в российских компаниях (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. – 2006. - №3.
Кушелевич Е. И., Филонович С. Р. 2004. Модели жизненных циклов организаций. В кн.: Виханский О. С., Наумов А. И. (ред.). Менеджмент: век ХХ — век ХХI. М.: Экономистъ; Семенков И Стадии развития организации // Управление персоналом. – 2001. - №9; Железняк Т. Какая она, ваша компания? // ПерсоналМикс. – 2004. - №2.
Филонович С. Чем болеют компании // Секрет фирмы. – 2001. - №1; Константинов Г., Липсиц И., Филонович С. Как выбраться из ловушки молодости // Эксперт/ - 2002/ - №8; Широкова Г. В., Серова О. Ю. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования // Вестник С-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. – 2006. - №1.
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики // Социс. – 2005. - №4.
Николаев И.Г. Современные теоретические подходы к развитию организации: эволюционные теории // Проблемы современной экономики. - №1. – 2005.
Николаев И.Г. Современные теоретические подходы к развитию организации: эволюционные теории // Проблемы современной экономики. - №1. – 2005.
Моргунов Е.Б. Модели жизненного цикла организации. – М., 2004.
Бледных М., Смирнова Г. Жизненный цикл предприятия и его эффективность // Современные аспекты управления. - №6. – 2006.
Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – №5. - 2003. С.47-60
Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – №5. - 2003.
Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Янино (Ленобласть) будет построено 300 домов, доступных для среднего класса http://www.regnum.ru/news/660494.html
Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. – М.: Инфра-М., 2004.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2006.
Туровец А.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МП «Сувенир», 2001.
Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. – М.: Инфра-М., 2004.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2006.
Туровец А.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МП «Сувенир», 2001.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
http://megagroup.ru/
http://www.solus.ru/
http://www.demis.ru/
http://nmark.ru/
http://lenik.spb.ru/
http://art-dialog.ru/
http://www.ostrovpro.ru/price/
Петрова Н. Кадры решают все // Управление компанией. – 2003. – №1.
http://www.cntiprogress.ru/
http://www.burocom.ru
http://www.itctraining.ru/
Завельский М. Г. Экономика и социология труда. – М.: Инвар-М, 2004.












3



Директор

Коммерческий директор

Бухгалтер

Технический директор

Офис-менеджер

Диспетчер

Менеджер по закупкам

Менеджер по продажам и рекламе

Электромонтажники

Внутрифирменное обучение электромонтажников

Развитие ООО «Свет»

Привлечение клиентов

Расширение географии оказания услуг

Обучение персонала

Активные продажи с целью привлечения корпоративных клиентов
клиентов

Подбор и отбор квалифицированных электромонтажников

Обучение менеджера по продажам и рекламе и диспетчера

Разработка сайта и проведение рекламной кампании для частных лиц

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

2006

2007

Выручка (без НДС)

Себестоимость

1.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
2.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Прин-ципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
3.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МП «Сувенир», 2001.
4.Железняк Т. Какая она, ваша компания? // ПерсоналМикс. – 2004. - №2.
5.Завельский М. Г. Экономика и социология труда. – М.: Инвар-М, 2004.
6.Константинов Г., Липсиц И., Филонович С. Как выбраться из ловушки молодости // Эксперт. – 2002. - №8
7.Кушелевич Е. И., Филонович С. Р. 2004. Модели жизненных циклов организаций. В кн.: Виханский О. С., Наумов А. И. (ред.). Менеджмент: век ХХ — век ХХI. М.: Экономистъ
8.Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом ор-ганизации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – №5. - 2003.
9.Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. – М.: Инфра-М., 2004.
10.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Де-ло», 2001.
11.Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2002.
12.Моргунов Е.Б. Модели жизненного цикла организации. – М., 2004.
13.Николаев И.Г. Современные теоретические подходы к развитию орга-низации: эволюционные теории // Проблемы современной экономики. - №1. – 2005.
14.Петрова Н. Кадры решают все // Управление компанией. – 2003. – №1.
15.Семенков И Стадии развития организации // Управление персоналом. – 2001. - №9
16.Туровец А.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.
17.Филонович С. Чем болеют компании // Секрет фирмы. – 2001. - №1
18.Широкова Г.В., Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности форми-рования жизненных циклов в российских компаниях (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. – 2006. - №3.
19.Широкова Г. В., Серова О. Ю. Модели жизненных циклов организа-ций: теоретический анализ и эмпирические исследования // Вестник С-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. – 2006. - №1.
20.Янино (Ленобласть) будет построено 300 домов, доступных для сред-него класса http://www.regnum.ru/news/660494.html
21.http://megagroup.ru/
22.http://www.solus.ru/
23.http://www.demis.ru/
24.http://nmark.ru/
25.http://lenik.spb.ru/
26.http://art-dialog.ru/
27.http://www.ostrovpro.ru/price/
28.http://www.cntiprogress.ru/
29.http://www.burocom.ru
30.http://www.itctraining.ru/

Содержание

  • Реферат
  • Введение

    1. Маркетинга, понимание услуг

    2. Классификация услуг в маркетинге

    3. Исследование услуг предприятия

    3.1 Характеристика предприятия

    3.2 Исследование рынка, конкурентов и услуг ТЧУП "Галар-Экспо"

    4. Пути практического использования результатов исследования

    Вывод

    Список используемых источников

    Реферат

    Объем работы: ____ страниц, 19 таблиц, 6 рисунков, 11 литературных источников

    Тема: исследование рынка услуг.

    Объект работы: ЧТУП "Галар-Экспо".

    Ключевые слова: услуги, непроизводственная область, рынок, конкуренты, ассортимент, ценообразование эластичность, скидки и бонусы.

    Цель диссертационной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ТЧУП "Галар-Экспо" на основе проведенных маркетинговых исследований

    В работе изучены теоретические основы сущности и классификации услуг, исследовал динамику туристического рынка, ассортимент ТЧУП "Галар-Экспо", определены его перспективы, разработанных маршрутов, перспективных направлениях.

    В процессе работы разработана модель расчета экономической эффективности скидок.

    служба бюро исследования рынка

    Введение

    Управление маркетинговой деятельностью требует знания сущности процессов, связанных с информированием продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не может в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов.

    Каждая фирма нуждается в данных о размере, структуре, динамике товарных ресурсов, об объеме продаж и т. д. Рынок нуждается в оценке сложившейся ситуации, расстановки сил на рынке, желаний и возможностей потребителей, намерений и действий конкурентов и т. д. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к действию рыночного механизма. Умелые маркетинговые исследования, знание рынка и закономерностей его развития существенно снижают уровень коммерческого риска.

    Узнать стоимость работы