Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнительный анализ политической системы Австралийского союза.

  • 16 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 05.03.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание.
Глава I Конституционное и политическое устройство Австралийского Союза
Глава II Эволюция политической системы Австралийского Союза
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Главами правительств штатов является премьеры, а территорий – главные министры. В штатах королева представлена губернаторами, а в Северной территории и Территории федеральной столицы – администраторами, которые выполняют функции, аналогичные губернаторским.
Австралия владеет несколькими территориями. Федеральное правительство, например, контролирует Территорию Джервис-Бей, расположенную в Новом Южном Уэльсе (она является военной базой и морским портом национальной столицы). Одновременно под контролем Австралии находятся несколько обитаемых внешних территорий: остров Норфолк, остров Рождества, Кокосовые острова; и несколько необитаемых территорий: острова Ашмор и Картье, Территория островов Кораллового моря, острова Херд и Макдональд и Австралийская антарктическая территория (треть Антарктиды). Суверенитет Австралии над территорией Антарктиды не признаётся Россией и многими другими государствами.
Так же Австралия входит в ряд международных организаций, таких как: Организация Объединенных Наций (UN), Содружество наций, Мировая Торговая Организация (WTO), Азиатское Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество (APEC), Организация для Экономического Сотрудничества и Развития (OECD), Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (ASEAN), Региональный Форум (ARF), Организация Объединенных Наций Образовательная, Научная и Культурная Организация (UNESCO), Тихоокеанское Сообщество (SPC), Южная Тихоокеанская Региональная Программа Окружающей среды (SPREP).

































Глава II Эволюция политической системы Австралийского Союза

С момента создания Австралийского Союза в 1901 г. его политическая система претерпела определенные изменения эволюционного характера. Это касается основных традиционных нормативно-правовых параметров: конституционного устройства, функций фактического главы Правительства – генерал-губернатора, всех ветвей государственной власти, административно-территориального устройства, взаимоотношений Союза и Британской империи, разделения полномочий между центральными и местными властями и распределения сил в палате представителей и Сенате.
При этом, необходимо отметить, что Конституция, принятая парламентом Великобритании и одобренная на референдуме (1898-1900) претерпела незначительные изменения, что характеризует ее как прочное законодательное основание для стабильного государства. Созданная в начале прошлого века, она сочетала элементы Конституции США (федеральное устройство с разделением власти между центром и штатами; сходная структура парламента) и устройства правительства Великобритании (ответственность правительства перед парламентом; формирование правительства победившей партией или коалицией) и не включала билль о правах (были закреплены только 4 права: свобода вероисповедания, запрещение дискриминации граждан между штатами, право на возмещение в случае национализации частной собственности, право на суд с присяжными). На начало XXI в. (2008 г.) Конституция 1901 года сохраняет своё действие, с некоторыми поправками. Были приняты Поправка о расширении льгот по социальному обеспечению (1946), Поправка о государственной помощи австралийским аборигенам (1967) и Поправка, позволяющая жителям территорий голосовать на референдумах (1977).
Функции генерал-губернатора с 1901 по 2008 гг. были значительно урезаны. Если первоначально он открывал сессии парламента, имел право распустить парламент или продлить срок его работы, утверждал принятые парламентом законы, имел право аннулировать любой закон в течение года после принятия, если он противоречил интересам Британской империи, возглавлял Исполнительный совет, назначался монархом по совету британского правительства, то на данном этапе его конституционные полномочия сохранены, но фактически он исполняет лишь церемониальные функции, выбирается премьер-министром, который предлагает кандидатуру монарху, следуя Вестминстерской системе, действует только по совету премьер-министра.
Структура взаимоотношений между Австралийским Союзом и Британской монархией значительно сменилась. Сначала австралийский Союз являлся британским доминионом, а Парламент Великобритании имел право вмешиваться в законодательную деятельность федерации и отдельных штатов, при чем законодательство не должно было противоречить интересам Британской империи. Сейчас же, Австралия является абсолютно самостоятельным государством, и если формально глава Австралийского Союза – британский монарх, то, согласно Австралийскому акту (1986), его единственная роль – утверждение кандидатуры генерал-губернатора.
Законодательная власть, представленная Палатой представителей и Сенатом за изучаемый период эволюционировал по традиционному европейскому пути. Палата представителей первоначально имела исключительное право вносить законопроекты по бюджетно-финансовым вопросам, была представлена 74 членами, избирались населением на 3 года, по одному депутату от 50000 избирателей. Современная Палата представлена 150 членами и избирается по одномандатным округам, в каждом из которых от 60000 до 120000 избирателей. Состав Сената расширился с 36 членов до 76, от каждого штата избирается вместо 6 сенаторов – от 10 до 12.
Основная структура исполнительной власти осталось неизменной. Премьер-министр - глава правительства. Обычно является и лидером партии большинства в Палате представителей. Кабинет – основа правительства. Определяет стратегические, политические и законодательные приоритеты правительства. Все члены правительства входят в Кабинет. По итогам изменений, прошедших за век, можно отметить лишь то, что теперь Кабинет включает только «старших» министров, а все члены правительства стали входить в Исполнительный совет, возглавляемый генерал-губернатором.
Что касается вопроса о административно-территориальном делении государства, то понятие о наличии шести штатов (Виктория, Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Западная Австралия) по-прежнему сохранено. Но на место двух территорий (Северная территория, Австралийская столичная территория) пришли три территории, имеющие полномочия, аналогичные полномочиям штатов, и семь внешних территорий.
Во взаимоотношениях между центром и штатами можно отметить тенденцию к расширению полномочий последних.
Политическая жизнь Австралийского Союза начала прошлого века была представлена тремя основными партиями: Протекционистской партией, поддерживающей протекционистские тарифы, Партией свободы торговли, выступавшей за отмену протекционистских тарифов, снятие всех ограничений с торговли и Лейбористской партией, выступавшей от имени рабочего класса. На нынешнем этапе политическая жизнь Австралии значительно обогатилась. Появились новые течения: Национальная партия представляющая интересы сельского населения и жителей сырьевых районов и Партия зелёных экологического толка.
Наиболее представленной в Палате представителей является лейбористская партия, которая значительно улучшила свои положения по отношению к началу прошлого века, протекционистская партия, напротив, потеряла своих сторонников. Хотя в Сенате протекционистская партия сохраняет свое ведущее положение, нагоняет ее по популярности лейбористская партия.
Конечно, наибольшее изменение претерпела судебная система Австралии: положение о верховной судебной власти отсутствовало в первоначальном варианте конституции. Оно было определено лишь в 1903 г. Сейчас Верховный суд Австралии является высшей судебной инстанцией. Он имеет право проводить оценку юридической состоятельности законов, принятых парламентом Австралии и парламентами штатов, а также в случае необходимости разрешать споры и вопросы, связанные с разночтением конституции страны.
Таким образом, Австралия – это политически и экономически стабильное государство, проводимое внешнюю и внутреннюю политику, удовлетворяющую всем демократическим нормам, с четкой структурой правления и с достаточно активным участием в мировой политической жизни.















Список использованной литературы:

Дэвис Г. Нуждается ли новая нация в новых политических институтах? Уроки Австралии // Кентавр. 1993. № 5.
Кени С. Модели общественного самоуправления в Австралии // Человек и труд. 1998. № 9.
Кривдин Л. Австралия и Австралийцы. Вокруг света, 2, 2001.
Лебедев И. Политический климат пятого континента // МЭМО. 1981. № 6.
Макниколл Д. Население и проблема институциональных перемен (Австралия)// Межд. журнал социальных наук. 1995. № 8.
Малаховский, К. В. История Австралийского Союза / К. В. Малаховский. – М.: Наука, 1970.
Малаховский К.В. Австралия: История, экономика, этнография. М.,1978.
Малаховский, К. В. История Австралии / К. В. Малаховский. – М.: Наука, 1980.
Мишин А. А. Конституции государств Юго-Восточной Азии и Тихого океана, М., 1960.
Петриковская А.С. Австралийский мультикультурализм: опыт этнической политики // Этнограф. обозрение. 1993. № 2.
Пути развития Австралии и Океании: История, экономика, этнография. М., 1981.
Сигов Ю. Восстание против королевы // Новое время. 1993. № 14.
Страны мира: Краткий полит.экон. справочник.-М.: Политиздат, 1980 г.
http://catalog.fmb.ru/austral5.shtml
http://www.australia-cont.info
http://www.australia.gov.au/




Малаховский К.В. Австралия: История, экономика, этнография. М.,1978. С.125.
Дэвис Г. Нуждается ли новая нация в новых политических институтах? Уроки Австралии // Кентавр. 1993. № 5. С.18.

Мишин А. А. Конституции государств Юго-Восточной Азии и Тихого океана, М., 1960. С.140.

Малаховский, К. В. История Австралии / К. В. Малаховский. – М.: Наука, 1980. С.80.

Малаховский К.В. Австралия: История, экономика, этнография. М.,1978. С.87.

Петриковская А.С. Австралийский мультикультурализм: опыт этнической политики // Этнограф. обозрение. 1993. № 2. С.24.

Малаховский, К. В. История Австралийского Союза / К. В. Малаховский. – М.: Наука, 1970. С.201.

Лебедев И. Политический климат пятого континента // МЭМО. 1981. № 6. С.15.

Кени С. Модели общественного самоуправления в Австралии // Человек и труд. 1998. № 9. С.12.

Сигов Ю. Восстание против королевы // Новое время. 1993. № 14. С.21.













2

1.Дэвис Г. Нуждается ли новая нация в новых политических институтах? Уроки Австралии // Кентавр. 1993. № 5.
2.Кени С. Модели общественного самоуправления в Австралии // Человек и труд. 1998. № 9.
3.Кривдин Л. Австралия и Австралийцы. Вокруг света, 2, 2001.
4.Лебедев И. Политический климат пятого континента // МЭМО. 1981. № 6.
5.Макниколл Д. Население и проблема институциональных перемен (Австралия)// Межд. журнал социальных наук. 1995. № 8.
6.Малаховский, К. В. История Австралийского Союза / К. В. Малаховский. – М.: Наука, 1970.
7.Малаховский К.В. Австралия: История, экономика, этнография. М.,1978.
8.Малаховский, К. В. История Австралии / К. В. Малаховский. – М.: Наука, 1980.
9.Мишин А. А. Конституции государств Юго-Восточной Азии и Тихого океана, М., 1960.
10.Петриковская А.С. Австралийский мультикультурализм: опыт этнической политики // Этнограф. обозрение. 1993. № 2.
11.Пути развития Австралии и Океании: История, экономика, этнография. М., 1981.
12.Сигов Ю. Восстание против королевы // Новое время. 1993. № 14.
13.Страны мира: Краткий полит.экон. справочник.-М.: Политиздат, 1980 г.
14.http://catalog.fmb.ru/austral5.shtml
15.http://www.australia-cont.info
16.http://www.australia.gov.au/




Содержание

Введение

1. Общие положения

2. Исполнительная власть

3. Законодательная власть

4. Избирательные системы

5. Судебная власть

Вывод

Список литературы

Введение

Великобритания-одно из крупнейших государств в Европе, состоит из четырех "исторических провинций": Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии; постоянный член Совета Безопасности ООН, членом Европейского союза, Большой восьмерки (G8), Организации экономического сотрудничества и развития.

Великобритания считается родиной современной парламентской демократии, имеет образцовое политической системы. Этим определяется актуальность и практическая значимость темы исследования.

Целью исследования является изучение политической системы Великобритании.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть порядок формирования и функционирования исполнительной, законодательной и судебной власти Великобритании, полномочия и статус главы государства, а также принципы построения государства.

Теме исследования посвящено множество научных работ как отечественных, так и зарубежных ученых, что свидетельствует о степени его подготовки.

Контрольная работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

1. Общие положения

Политическая структура Великобритании основана на принципе унитарного государства и конституционной монархии. Ее система правительства (известная как Вестминстерская система) принята и в других государствах Содружества, таких как Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзии и Ямайке. Вестминстерская система -- демократическая парламентская система правления. Свое название система получила название Вестминстерского дворца, где проходят заседания парламента Великобритании. В начале эксплуатации поставил провинции канадских и австралийских колоний Великобритании в середине XIX века.

Характерные черты, определяющие Вестминстерскую систему, являются: присутствие главы государства; присутствии главы правительства, назначаемого главой государства, и которые, как правило, главой политической партии, которая имеет большинство в парламенте; наличие механизма исполнительной власти, как правило, в форме кабинета, возглавляемого главой правительства; наличие парламентской оппозиции и многопартийной системы в стране; наличие бикамерализма (двухпалатного парламента) и допустимость уникамерализма; возможность для парламента выразить недоверие правительству,; возможность распустить парламент и объявить внеочередные выборы.

Узнать стоимость работы