Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тема преступления и наказания в творчестве А.Андреева и Ф.М. Достоевского "Мысль" и "Преступление и наказание"

  • 18 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 02.04.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Преступление и наказание в произведениях Ф.Достоевского и Л.Андреева
Роман Достоевского "Преступление и наказание"
Рассказ Л.Андреева "Мысль"
Сходство и различия теорий Керженцева и Раскольникова.
Сопоставление творчества Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Н.А.Панфилова определяет творческий метод Л.Н.Андреева как «психологический экзистенциализм» и в первой главе своей диссертации прослеживает влияние экзистенциального опыта Достоевского на творчество Л.Андреева, но, делая выводы, подчеркивает полярность художественных миров этих писателей. Делая столь глобальные обобщения на основе анализа сравнительно небольшой части творческого наследия Л.Н.Андреева, исследовательница опирается на богатую литературоведческую традицию, которая диктует вывод большинства работ по творчеству писателя: констатация безысходного отчаяния человека в пустом мире, где «Бог умер» (Ницше); бунт как последний протест против демонических законов мира, как выход, ведущий в никуда. Однако, это только одна из сторон художественного мира Л.Андреева. В его рассказах и пьесах есть и стремление к светлому идеалу, и ликование достигших прозрения, и муки бесплодно ищущих истину, которая отнюдь не относительна в мире Л.Андреева, а находится в той же христианской системе нравственных ценностей, что и в мире Достоевского.
Трагичность и мистериальность как глубинные основы художественного мира Ф.М.Достоевского не раз привлекали внимание исследователей. Работам о Достоевском, в которых одним из исходных тезисов является постулат о свободе воли, противостоят исследования, ставящие на первое место предопределенность судьбы, обреченность героя на некую роль как причину его трагедии.
В исследованиях, посвященных творчеству Л.Н.Андреева, авторы, как правило, подчеркивают трагическую безысходность, отчаяние, катастрофическое восприятие действительности как результат:
неправильного понимания природы социальных конфликтов,
отчуждения человека от мира,
богооставленности мира.
Исследуются трагическое значение власти иллюзий, трагедия человеческого разума, трагический героизм как вызов судьбе и самому Богу, трагическое переосмысление библейских мотивов в прозе и драматургии Л.Андреева.
Изучены изображение в творчестве Л.Андреева «предельно дисгармоничных состояний» и «трагической гибели возвышенных идеалов», отражение социальных противоречий и социальной психологии, темы безнадежного бунта и смерти как единственного средства преодоления раздвоенности бытия. Гораздо реже исследователи обращаются к мистериальному подтексту произведений Л.Андреева. О мистериальном переживании Л.Андреевым важнейших событий человеческого духа пишет Г.Н.Боева (Г.Н. Боева 1996). Н.Н.Арсентьева говорит о возможности преображения героя Л.Андреева (Н.Н. Арсентьева 1996).

Заключение
На примере романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и рассказа Л.Н.Андреева «Мысль» видно сближение творческих принципов писателей и преемственность их художественного опыта. Андреева с Достоевским объединяет трагическое видение жизни, активность мистического и символического мышления, обостренный интерес к метафизическим вопросам бытия, границам свободы личной воли, типу «подпольного» человека и коллизиям его разорванного сознания, таинственным глубинам человеческой души и многое другое. Есть все основания говорить не только о типологических, но и контактных связях Андреева со своим гениальным предшественником.
Тем не менее наблюдается полярность художественных миров этих писателей. С отказом от религиозного мировоззрения трансформируется художественная модель мира. Бытие не исчерпывается земным пространством, оно многомерно, но утрачивает свою соотнесенность с нравственной системой координат. "Ад" в творчестве писателя воспринимается как "альтернативная" плоскость существования, но уже не связан с идеей наказания. Вместо Рая, где, согласно религиозной традиции, пребывает Бог, после "смерти" его "хозяина" остается лишь Ничто, Пустота. Поэтому человеку в творчестве Л.Андреева доступно абсолютное прекращение существования, полное уничтожение, развоплощение, что является неприемлемым для христианского мировоззрения Ф.М.Достоевского.

Список использованной литературы:
Анненский И. Театр Леонида Андреева // Голос Севера.- 1909.- 6 декабря.- С.3.
Арсентьева Н.Н. Творчество Л.Андреева в контексте христианской антропологии (Проблема добра и зла) // Эстетика диссонансов. О творчестве Л.Н. Андреева. - Орел, 1996. - С.86
Арсентьева Н.Н. Христианский нравственный идеал и проблема утопического сознания в русской литературе (Ф.М. Достоевский и Л.Н.Андреев) // Русская литература XIX века и христианство. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - С. 148.
Ашимбаева Н.Т. Ф.М.Достоевский в критической прозе И.Ф.Анненского // Вестник Ленинградского университета.1985.- Вып.2. История, язык, литература. - №9.- С.40 – 47.
Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советский писатель, 1963.- С.117-118.
Беззубов В.И. Леонид Андреев и традиции русского реализма. - Таллин: Ээсти Раамат, 1984. - С.97.
Генералова Н.П. Леонид Андреев и Николай Бердяев (К истории русского персонализма) // Русская литература. -1997. - №2.-С.52.
Гинзбург Л.Я. О лирике. - Л.: Советский писатель, 1974. - С. 129.
Ермакова М.Я. Романы Ф.М. Достоевского и творческие искания в русской литературе XX века.- Горький, 1973. - С. 224-243.
Зарецкий В.А. Народные исторические предания в творчестве Н.В. Гоголя: История и биографии. - Стерлитамак; Екатеринбург, 1999. - С.97.
Захариева И.П. Символизм и своеобразие русского реализма XX века // Русская литература XX - XXI веков: направления и течения: Вып.6. - Екатеринбург, 2002. - С. 8.
Курляндская Г.Б. Рассказ Андреева «Тьма» и «Записки из подполья» Достоевского. // Творчество Л.Андреева. Исследования и материалы. - Курск: Курский гос.пед.ин-т, 1983. -С. 32.
Лец Е.С., Ананьева С.А. Будущее в мечтах и мыслях героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Голоса Сибири. – 2006. - №4. – С.67-89.
Лихачев Д.С. Достоевский в поисках реального и достоверного // Лихачев Д.С. Избранные работы в 3-х тт. - Т.З. - Л.: Художественная литература, 1987. - С. 262 - 263.
Осмоловский О.Н Концепция сверхчеловека у Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева (Ставрогин и Фома Магнус ) // Юбилейная международная конференция по гуманитарным наукам, посвященная 70-летию Орловского гос. ун-та: Материалы. Вып.2: Л.Н.Андреев и Б.К.Зайцев. - Орел: Орловский гос. ун-т, 2001. -С.169-176.
Осмоловский О.Н. Принципы познания человека Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева («Преступление и наказание»-«Мысль») // Эстетика диссонансов. О творчестве Л.Н.Андреева. - Орел, 1996. - С.З.
Панфилова Н.А. Экзистенциальные «уроки» Ф.М. Достоевского в русской литературе первой трети XX века. Дисс.канд. филол. наук. - Магнитогорск, 2000. - С.73.
Ясенский С.Ю. Искусство психологического анализа в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Андреева // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 11. - СПб: Наука, 1994. -С.156-187.

Курляндская Г.Б. Рассказ Андреева «Тьма» и «Записки из подполья» Достоевского. // Творчество Л. Андреева. Исследования и материалы. - Курск: Курский гос.пед.ин-т, 1983. -С. 32.
Беззубов В.И. Леонид Андреев и традиции русского реализма. - Таллин: Ээсти Раамат, 1984. - С.97.
Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советский писатель, 1963.- С.117-118
Журнальное обозрение. Идеалисты высот и идеалисты бездны // Северный край.- 1902.- № 206, 207, 6 и 8 августа.
Лихачев Д.С. Достоевский в поисках реального и достоверного // Лихачев Д.С. Избранные работы в 3-х тт. - Т.З. - Л.: Художественная литература, 1987. - С. 262 - 263.
Гинзбург Л.Я. О лирике. - Л.: Советский писатель, 1974. - С. 129.
Зарецкий В.А. Народные исторические предания в творчестве Н.В. Гоголя: История и биографии. - Стерлитамак; Екатеринбург, 1999. - С.97.
Захариева И.П. Символизм и своеобразие русского реализма XX века // Русская литература XX - XXI веков: направления и течения: Вып.6. - Екатеринбург, 2002. - С. 8.
Генералова Н.П. Леонид Андреев и Николай Бердяев (К истории русского персонализма) // Русская литература. -1997. - №2.-С.52.
Ясенский С.Ю. Искусство психологического анализа в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Андреева // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 11. - СПб: Наука, 1994. -С.156-187.
Там же.-С. 156.
Панфилова Н.А. Экзистенциальные «уроки» Ф.М. Достоевского в русской литературе первой трети XX века. Дисс.канд. филол. наук. - Магнитогорск, 2000. - С.73;
Осмоловский О.Н Концепция сверхчеловека у Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева (Ставрогин и Фома Магнус ) // Юбилейная международная конференция по гуманитарным наукам, посвященная 70-летию Орловского гос. ун-та: Материалы. Вып.2: Л.Н.Андреев и Б.К.Зайцев. - Орел: Орловский гос. ун-т, 2001. -С.169-176.













3

1.Анненский И. Театр Леонида Андреева // Голос Севера.- 1909.- 6 декабря.- С.3.
2.Арсентьева Н.Н. Творчество Л.Андреева в контексте христианской антропологии (Проблема добра и зла) // Эстетика диссонансов. О творчестве Л.Н. Андреева. - Орел, 1996. - С.86
3.Арсентьева Н.Н. Христианский нравственный идеал и проблема утопического сознания в русской литературе (Ф.М. Достоевский и Л.Н.Андреев) // Русская литература XIX века и христианство. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - С. 148.
4.Ашимбаева Н.Т. Ф.М.Достоевский в критической прозе И.Ф.Анненского // Вестник Ленинградского университета.1985.- Вып.2. История, язык, литература. - №9.- С.40 – 47.
5.Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советский писатель, 1963.- С.117-118.
6.Беззубов В.И. Леонид Андреев и традиции русского реализма. - Таллин: Ээсти Раамат, 1984. - С.97.
7.Генералова Н.П. Леонид Андреев и Николай Бердяев (К истории русского персонализма) // Русская литература. -1997. - №2.-С.52.
8.Гинзбург Л.Я. О лирике. - Л.: Советский писатель, 1974. - С. 129.
9.Ермакова М.Я. Романы Ф.М. Достоевского и творческие искания в русской литературе XX века.- Горький, 1973. - С. 224-243.
10.Зарецкий В.А. Народные исторические предания в творчестве Н.В. Гоголя: История и биографии. - Стерлитамак; Екатеринбург, 1999. - С.97.
11.Захариева И.П. Символизм и своеобразие русского реализма XX века // Русская литература XX - XXI веков: направления и течения: Вып.6. - Екатеринбург, 2002. - С. 8.
12.Курляндская Г.Б. Рассказ Андреева «Тьма» и «Записки из подполья» Достоевского. // Творчество Л.Андреева. Исследования и материалы. - Курск: Курский гос.пед.ин-т, 1983. -С. 32.
13.Лец Е.С., Ананьева С.А. Будущее в мечтах и мыслях героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Голоса Сибири. – 2006. - №4. – С.67-89.
14.Лихачев Д.С. Достоевский в поисках реального и достоверного // Лихачев Д.С. Избранные работы в 3-х тт. - Т.З. - Л.: Художественная литература, 1987. - С. 262 - 263.
15.Осмоловский О.Н Концепция сверхчеловека у Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева (Ставрогин и Фома Магнус ) // Юбилейная международная конференция по гуманитарным наукам, посвященная 70-летию Орловского гос. ун-та: Материалы. Вып.2: Л.Н.Андреев и Б.К.Зайцев. - Орел: Орловский гос. ун-т, 2001. -С.169-176.
16.Осмоловский О.Н. Принципы познания человека Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева («Преступление и наказание»-«Мысль») // Эстетика диссонансов. О творчестве Л.Н.Андреева. - Орел, 1996. - С.З.
17.Панфилова Н.А. Экзистенциальные «уроки» Ф.М. Достоевского в русской литературе первой трети XX века. Дисс.канд. филол. наук. - Магнитогорск, 2000. - С.73.
18.Ясенский С.Ю. Искусство психологического анализа в творчестве Ф.М. Достоевского и Л.Н. Андреева // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 11. - СПб: Наука, 1994. -С.156-187.

Причины преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского &';Преступление и наказание&';)













Реферат

в литературе

Тема

Причины преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание")

Содержание

I. Обоснование выбора темы

II. Изображение из санкт-Петербурга

III. Бедность героя

IV. Положение семьи

V. Сострадание к "униженным" и "оскорбленным"

VI. Гордость героя

VII. Одиночество Раскольникова

VIII. Теория о "тварях дрожащих" и "право иметь"

IX. Вывод

X. Список используемой литературы

I. Обоснование выбора темы

Ф. М. Достоевский является одним из моих самых любимых писателей. Его творчество очень актуально в настоящее время,;, открыв страницы его романов, можно найти там ответы на многие вопросы. Ни одно произведение Достоевского не может оставить равнодушным. Он был мастером непревзойденным "больных сцен"; без словесных нажимов знал, чтобы достичь силы впечатления отбора жизненных явлений, от которых цепенеешь в ужасе и, что вы думаете глубоко. Писатель всегда изображается поселились в жизни явлений, находящихся в движении, разноконтрастные, конфликта. В центре каждого большого романа Достоевского стоит одна необыкновенная, загадочная личность. Человек, "стоящий на краю пропасти", привело к отчаяния, интересует писателя своей психологией: что способствовало тому, что он был в этот чип;, как вы можете помочь ему;, если существует предел его падения? Никто, кроме Достоевского, на мой взгляд, не мог так подлинной раскрыть перед читателем внутренний мир человека, во всей сложности и показать самые потаенные уголки его души. Но, кроме того, он уделял большое внимание занимательности повествования, был мастером непревзойденным острой, авантюрной фабулы, захватывающей читателя.

Одним из наиболее интересных произведений Ф. М. Достоевского и всей русской литературы, является роман "Преступление и наказание". Достаточно, чтобы открыть первую страницу, как невольно и незаметно втягиваешься в быстрый ритм этого произведения. Повествование построено таким образом, что в течение всего романа, напряженно следишь за каждым движением воспаленной мысли главного героя - Родиона Романовича Раскольникова, одинокими блужданиями его души, за лихорадочной сменой решений и противоречивых фактов. Я заинтересовалась изменением внутреннего мира Раскольникова, повлекшим страшный поступок – убийство старухи–процентщицы и причины, вызвавшими эти изменения. Именно поэтому я избрал эту тему для реферата. Я хочу понять, что подтолкнуло главного героя к совершению преступления. Все, что было мотивами убийства Родиона Раскольникова, построено на глубоких, запутанных противоречиях, в которых мне предстоит разобраться в рамках данной работы.

Узнать стоимость работы