Малые жанры в прозе для детей и о детях в контексте идейно-эстетических исканий конца 19- начала 20 века.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.12.2006
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. О детской литературе
Глава 2. Горький и дети
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

- Богато светятся в простых и ясных словах его ваша бодрость и ясность сознания вами путей к высочайшей цели жизни, - путей к цели, которую поставили перед вами и перед всем трудовым народом ваши отцы и деды".
Книга "Мы из Игарки", написанная по плану Горького, появилась после смерти писателя с посвящением: "Памяти великого писателя, нашего учителя и друга Алексея Максимовича Горького посвящаем нашу работу. Авторы".
Но, горячо любя детей, писатель был требователен к ним, не прощал лени, неграмотности. Опубликовав в "Правде" полученное им безграмотное письмо пензенских школьников, он писал: "Стыдно ученикам 4-го класса писать так малограмотно, очень стыдно! И необходимо, чтобы вы, а также подобные вам бойкие неряхи и небрежники, постыдились своего неумения ясно выражать свои мысли и своего незнания грамматики. Вы уже не маленькие, и вам пора понять, что ваши отцы и матери героически работают не для того, чтоб дети росли невеждами..." В то же время писатель щадил детское самолюбие: "Ребята, я публикую ваше письмо в газетах, но не называю ваших имен потому, что не хочу, чтоб товарищи ваши жестоко осмеяли вас за вашу малограмотность".
Дети платили писателю ответной любовью. Так, второклассница Кира В. с детской непосредственностью сожалела, что Горькому не удалось пожить в детстве так хорошо, как она: "Мне очень хотелось бы, чтобы Вы пожили на моем месте хоть один день, когда были маленьким".
Заключение
Жанр миниатюр, начала которого можно обнаружить во французской литературе XIX века — в творчестве Э.Парни, А.Бертрана, Лотреамона, Ш.Бодлера, А.Рембо, в русской литературе встречается у К.Батюшкова, В.Жуковского, Ф.Глинки, Н.Станкевича, И.Тургенева. Последний традиционно считается автором жанра “стихотворений в прозе”, и к нему, как правило, стягиваются все типологические поиски. В конце XIX — начале XX века к жанрам малой прозы обращаются А. Серафимович, М. Горький, Н.Рерих, Е.Гуро, В.Хлебников, В.Каменский, Н.Бурлюк, А.Белый, И.Бунин, позже М.Пришвин, И.Соколов-Микитов. В 1960–1970-х годах лирическую прозу создают Ф.Абрамов, В.Астафьев, Ю.Бондарев, А.Солженицын, В.Солоухин и другие.
Специфические характеристики подобным миниатюрам придаёт то, что между структурно-видовыми образованиями наблюдается взаимодействие, приводящее к нарушению их чистоты. В фабульных коротких рассказах авторы используют приёмы стихоподобия и лиризации, а в лирических миниатюрах можно обнаружить своеобразную фабульную линию, организованную в сюжет с элементами композиции, свойственными эпическому произведению. Анализ такого взаимодействия, а также изобразительно-выразительных средств, которые использует Коваль, становится предметом дальнейшего разговора.
В миниатюрах наблюдается использование разнообразных средств выразительности, которые организуют стихотворную речь. Это метр, фоника, строфика, а также система тропов.
Что касается строфики, то, как правило, в миниатюрах присутствует развёртывание текста, которое аналогично астрофической разновидности стиха, то есть такого стиха, который не сегментирован на стиховые ряды, лишён упорядоченности и сохраняет естественную целостность речевого потока.
Список использованной литературы
Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М.: 2000 г., 234 стр.
Нефедова И.М., Максим Горький. Биография писателя: Пособие для учащихся, Л.: Просвещение, 1971.
Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002 г., 468 стр.
Орлицкий Ю. Большие претензии малого жанра // Новое литературное обозрение. 1999. № 38. С. 281 стр.
Рогачёв В.А. Феноменологические интенции критики детской поэзии в духовной жизни советского общества 20–х годов // Художественная литература, критика и публицистика в системе духовной культуры. Тюмень, 1997 г., 359 стр.

Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002 г., 468 стр.

Рогачёв В.А. Феноменологические интенции критики детской поэзии в духовной жизни советского общества 20–х годов // Художественная литература, критика и публицистика в системе духовной культуры. Тюмень, 1997 г., 359 стр.
Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М.: 2000 г., 234 стр.
Нефедова И.М., Максим Горький. Биография писателя: Пособие для учащихся, Л.: Просвещение, 1971.
Нефедова И.М., Максим Горький. Биография писателя: Пособие для учащихся, Л.: Просвещение, 1971.
Нефедова И.М., Максим Горький. Биография писателя: Пособие для учащихся, Л.: Просвещение, 1971.

Нефедова И.М., Максим Горький. Биография писателя: Пособие для учащихся, Л.: Просвещение, 1971.
Нефедова И.М., Максим Горький. Биография писателя: Пособие для учащихся, Л.: Просвещение, 1971.

Орлицкий Ю. Большие претензии малого жанра // Новое литературное обозрение. 1999. № 38. С. 281 стр.









4


2

Список использованной литературы
1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М.: 2000 г., 234 стр.
2.Нефедова И.М., Максим Горький. Биография писателя: Пособие для учащихся, Л.: Просвещение, 1971.
3.Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. М.: Издательство МГУП, 2002 г., 468 стр.
4.Орлицкий Ю. Большие претензии малого жанра // Новое литературное обозрение. 1999. № 38. С. 281 стр.
5.Рогачёв В.А. Феноменологические интенции критики детской поэзии в духовной жизни советского общества 20–х годов // Художественная литература, критика и публицистика в системе духовной культуры. Тюмень, 1997 г., 359 стр.

Вопрос-ответ:

Что рассматривается в главе 1 книги?

В главе 1 книги "Малые жанры в прозе для детей и о детях в контексте идейно-эстетических исканий конца 19- начала 20 века" рассматривается различные жанры детской прозы и литературы о детях, их идеи и художественный поиск в конце 19 - начале 20 века.

Что можно сказать о детской литературе по мнению автора?

Автор в книге высоко оценивает детскую литературу и считает ее важным инструментом, ведущим детей к высочайшей цели жизни и успеху, заданной их предками.

Какие качества присущи детской литературе, согласно автору?

Автор отмечает, что в простых и ясных словах детской литературы ярко светится бодрость и ясность сознания детей, что помогает им найти пути к высочайшей цели жизни.

Что представляет собой книга "Мы из Игарки"?

Книга "Мы из Игарки" была написана по плану Максима Горького и появилась после его смерти. Она посвящена памяти великого писателя.

Какие качества автор приписывает детям в книге "Мы из Игарки"?

Автор отмечает, что в простых и ясных словах книги "Мы из Игарки" просматриваются бодрость и ясность сознания детей, а также пути к высочайшей цели жизни, которые перед ними поставили их предки.

О чем первая глава книги "Малые жанры в прозе для детей и о детях в контексте идейно-эстетических исканий конца 19- начала 20 века"?

Первая глава книги рассказывает о детской литературе в конце 19 и начале 20 века, а также о идеях и эстетических поисках, связанных с этим периодом.

Какие темы и мотивы отражаются в главе о детской литературе?

В главе рассматриваются различные темы и мотивы, связанные с детской литературой, включая вопросы воспитания, развития и самоопределения детей.

Какая идея выражается в посвящении книги "Мы из Игарки" Горького?

В посвящении книги "Мы из Игарки" Горький выражает идею памяти великого писателя и его влияния, а также его принадлежности ко всему народу.

Что означает фраза "Малые жанры в прозе для детей и о детях"?

Фраза "Малые жанры в прозе для детей и о детях" относится к различным жанрам детской литературы, таким как рассказы, повести и малые романы, которые описывают жизнь детей и адресованы самим детям.