Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственный кредит

  • 30 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 14.12.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Характерные черты государственного кредита
1.1. Сущность и функции государственного кредита.
1.2. Особенности государственного кредита
1.3. Классификация государственных займов
Глава 2. Управление государственным кредитом
2.1. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды
2.2. Принципы и методы управления государственным долгом
2.3. Особенности управления субфедеральным долгом
Глава 3. Государственный кредит в России: современная ситуация
3.1. Программа государственных внешних и внутренних заимствований
3.2. Кредиты иностранным государствам
3.3. Таблицы исполнения бюджета на 2005 год и кредиты, предоставленные организациям на период с 1999 по 2006 годы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Эта форма контроля характерна в большей степени для унитарных государств.
В России применяется контроль за субфедеральными заимствованиями на основе правил, определенных Бюджетным Кодексом РФ. Этот метод представляется недостаточно эффективным хотя бы потому, что ограничения на предельный объем и права заимствований предполагают определенную унификацию всех субъектов РФ. В реальности разброс в их экономическом потенциале и текущем финансовом состоянии очень высок. Поэтому гораздо более эффективным был бы смешанный вариант контроля, предполагающий, с одной стороны, коллегиальное решение вопросов о внешних субфедеральных заимствованиях, а с другой стороны – в законодательном порядке ограничивающий некоторые их параметры, такие как обеспечение займов.
В Санкт-Петербурге управление государственным долгом основывается на неукоснительном выполнении городом своих долговых обязательств. Главная цель управления субфедеральным долгом заключается в привлечении заемных ресурсов для осуществления эффективной бюджетной политики, покрытия кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджета, и неукоснительном исполнении ранее взятых на себя долговых обязательств, а также достижении оптимальной структуры, срочности и объема долга.
Глава 3. Государственный кредит в России: современная ситуация
3.1. Программа государственных внешних и внутренних заимствований
По материалам агентства РБК (РосБизнесКонсалт) Россия планирует в 2007 году привлечь кредиты международных финансовых организаций (МФО) в размере $718,9 млн. Об этом говорится в материалах Министерства финансов РФ, подготовленных к заседанию кабинета министров. Проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований на 2007 год правительство рассмотрело 13 июля на заседании.
Кроме того, в 2007 году РФ намерена привлечь кредиты от правительств иностранных государств, банков и фирм (коммерческие кредиты) на сумму $44,7 млн.
В 2006 году займы по линии МФО запланированы в объеме $959,9 млн., а коммерческие иностранные кредиты - в объеме $152,9 млн.
По данным на 1 июня 2006 года, программа внешних заимствований РФ исполнена на 8,4% от запланированного по заимствованиям от МФО и на 37% от запланированного - по кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм.
Что касается исполнения программы внешних заимствований за 2005 год, то по займам МФО она исполнена на 41% от запланированного. Займы осуществлены в объеме $390 млн. вместо $952 млн., по коммерческим иностранным кредитам - на 82% (кредиты были привлечены в объеме $172,8 млн. вместо $174,9 млн.).
Согласно программе Минфин РФ планирует в 2007 году разместить облигации федерального займа (ОФЗ) на 227-232 млрд. рублей, государственные сберегательные облигации (ГСО) - на 80-85 млрд. рублей.
Вместе с тем отмечается, что при наличии профицитного бюджета и отсутствии достаточного спроса на краткосрочные гособлигации со стороны инвесторов Минфин считает нецелесообразным осуществлять в 2007 году выпуск государственных краткосрочных облигаций (ГКО). Таким образом, на средне- и долгосрочные заимствования в 2007 году.
3.2. Кредиты иностранным государствам
В то же время, руководство России планирует в 2007 году предоставить кредиты иностранным государствам на сумму $757 млн.
На своем заседании 13 июля 2006 года кабинет министров рассмотрел проект программы предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам на 2007 год.
Из общего объема госкредитов $150 млн. будет выдаваться иностранным государствам по линии военно-технического сотрудничества.
Также стало известно, что правительство поручит Минфину доработать программы внутренних и внешних заимствований на 2007 год в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития РФ на 2007-2009 год.
Кроме того, в ближайшее время Россия планирует реструктуризировать долги Кубы и Молдавии.
Кредиты направляются иностранным государствам для оплаты ими российских товаров, работ и услуг, в том числе по строительству на их территории объектов энергетики.
Основными странами, которым Россия традиционно предоставляет подобные кредиты, являются Болгария, Индия, Вьетнам и Китай.
Правительство РФ на заседании в целом одобрило программу государственных внутренних и внешних заимствований на 2007 год, а также программу предоставления государственных кредитов правительствам иностранных государств и юридическим лицам на 2007 год.
Эти документы будут внесены в Госдуму как часть проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2007 год.
3.3. Таблицы исполнения бюджета на 2005 год и кредиты, предоставленные организациям на период с 1999 по 2006 годы
Данные получены с официального сайта Госкомстата Российской Федерации www.gks.ru.
ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2005 г.1)
  Утверж- денный бюджет, млрд. руб. Фактическое исполнение млрд. руб. в процентах к утверж- денному бюджету Доходы 4979,8 5125,1 102,9    из них:       налог на прибыль организаций 328,7 377,6 114,9 единый социальный налог 266,2 267,5 100,5 налог на добавленную стоимость:          на товары (работы, услуги), реализуемые    на территории Российской Федерации 1073,3 1025,7 95,6    на товары, ввозимые на территорию Российской    Федерации 427,8 446,5 104,4 акцизы по подакцизным товарам (продукции):          производимым на территории Российской Федерации 89,2 89,5 100,4    ввозимым на территорию Российской Федерации 17,6 17,6 100,5 налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 830,2 872,3 105,1 доходы от внешнеэкономической деятельности 1644,6 1680,8 102,2 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 81,6 80,5 98,7 платежи при пользовании природными ресурсами 36,3 57,9 159,6 Расходы 3539,5 3512,2 99,2    из них:       на общегосударственные вопросы 521,4 499,3 95,8       из них на обслуживание государственного и       муниципального долга 228,3 208,4 91,3 на национальную оборону 578,4 581,1 100,5 на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 455,3 450,1 98,9 на национальную экономику 263,3 248,5 94,4    из нее:          на топливо и энергетику 5,1 4,8 94,7    на сельское хозяйство и рыболовство 18,9 19,5 102,9    на транспорт 44,0 42,2 96,0    на связь и информатику 5,2 4,3 82,1    на прикладные научные исследования в области    национальной экономики 38,5 38,0 98,5    на другие вопросы в области национальной экономики 105,9 94,8 89,5 на социально-культурные мероприятия 488,8 476,0 97,4 на межбюджетные трансферты 1215,4 1245,6 102,5 Профицит 1440,3 1612,9 112,0 1) По оперативным данным Федерального казначейства.
КРЕДИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, БАНКАМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (на начало года; млрд. рублей)
  Предостав- ленные кредиты1) - всего в том числе предприя- тиям и орга- низациям банкам физическим лицам 1999         Всего 421,6 300,2 58,2 20,1       в том числе:            в рублях 123,2 99,6 12,8 10,6    в иностранной валюте 298,4 200,6 45,3 9,5 2001         Всего 956,3 763,3 104,7 44,7       в том числе:            в рублях 588,3 507,4 44,7 34,5    в иностранной валюте 368,0 256,0 59,9 10,2 2002         Всего 1467,5 1191,5 129,9 94,7       в том числе:            в рублях 972,6 822,1 68,1 78,5    в иностранной валюте 494,9 369,3 61,8 16,2 2003         Всего 2028,9 1612,7 212,4 142,2       в том числе:            в рублях 1283,9 1056,9 107,8 115,9    в иностранной валюте 745,0 555,8 104,6 26,3 2004         Всего 2910,2 2299,9 195,9 299,7       в том числе:            в рублях 1927,3 1542,0 112,7 246,2    в иностранной валюте 982,9 757,9 83,2 53,5 2005         Всего 4228,0 3189,3 303,4 618,9       в том числе:            в рублях 3012,2 2308,0 160,2 525,4    в иностранной валюте 1215,8 881,3 143,2 93,5 2006         Всего 5999,4 4187,9 471,3 1179,3       в том числе:            в рублях 4220,3 2961,9 239,1 1001,0    в иностранной валюте 1779,1 1226,0 232,1 178,2 1) Включая кредиты, предоставленные иностранным государствам и юридическим лицам - нерезидентам.
Заключение
Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга.
Государственный долг – это вся сумма неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них, к определенному моменту времени.
Исходя из определения сущности государственного кредита, который совмещает в себе функции финансов и функции кредита, можно выделить следующие основные функции государственного кредита.
Образование денежных фондов – привлечение средств с рынка ссудных капиталов в централизованные денежные фонды государства на основе принципов возвратности, срочности и платности.
Использование денежных фондов – функция, вытекающая из необходимости возврата привлеченных средств, который обеспечивается как за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета, так и за счет механизма рефинансирования – погашения задолженности по ранее выпущенным обязательствам за счет средств, полученных от размещения новых обязательств.
Контроль – функция государственного кредита, которая выражается во влиянии на уровень ликвидности коммерческих банков, структуру платежеспособного спроса, темпы экономического роста, объем денежной массы в обращении.
Оценивая положительно роль воздействия государственного кредита на социально-экономические процессы в обществе, необходимо отметить, что обеспечение на его основе сбалансированности бюджета в значительной степени носит фиктивный характер. Средства, привлеченные в бюджет с помощью государственного кредита, используются не как капитал, приносящий доход, а как платежные и покупательные средства, т.е. используются в основном на цели потребления и финансирования все совокупности государственных расходов. Они не приносят дополнительного дохода и увеличивают «цену» бюджетных доходов государства за счет последующей выплаты процентов или дисконта.
В текущем периоде использование механизма государственного кредита может создать возможность для снижения налогового бремени и тем самым создать дополнительные условия для стимулирования экономического роста и расширения налогооблагаемой базы. В это и проявляется двойственный характер государственного кредита.
Список литературы
Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.В.Врублевская и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. – 3-е изд., испр.и перераб. – М.:Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.
Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 526 с.
Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 607 с.
Финансы: Учебник/Под ред. Д-ра экон.наук, проф. С.И.Лушина, д-ра экон.наук, проф. В.А.Слепова. – 2-е изд., перераб. И.доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 682 с.
Финансы и кредит: учебник/Под ред. Проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2005. – 575 с.
Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М. 2004. – 543 с.
Вавилов Ю.Я. О формах государственного кредита в глобальной экономике/Финансы и кредит. - №23(161), 2004 октябрь. – с.27-33
www.gks.ru
www.wn.ru
www.rbc.ru




Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 170-200 с.

Вавилов Ю.Я. О формах государственного кредита в глобальной экономике/Финансы и кредит. - №23(161), 2004 октябрь. – с.31

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.В.Врублевская и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. – 3-е изд., испр.и перераб. – М.:Юрайт-Издат, 2004. – 546 с.
Финансы: Учебник/Под ред. Д-ра экон.наук, проф. С.И.Лушина, д-ра экон.наук, проф. В.А.Слепова. – 2-е изд., перераб. И.доп. – М.: Экономистъ, 2003. – с. 356-359.
Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М. 2004. – с.229

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.В.Врублевская и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. – 3-е изд., испр.и перераб. – М.:Юрайт-Издат, 2004. – 548 с.

Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.98
стр.170-200. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с. 170-200.

Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с.170-200

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.В.Врублевская и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. – 3-е изд., испр.и перераб. – М.:Юрайт-Издат, 2004. – 558 с.











Государство

Государственный кредит

Государственные заимствования

Государственные гарантии

Государственные кредиты

Госзаймы

Кредиты

Предоставленные

Исполненные

Бюджетные кредиты

Бюджетные ссуды

Госкредиты

Государственный долг

Государственные долговые активы

Список литературы
1.Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998
2.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.В.Врублевская и др.; Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. – 3-е изд., испр.и перераб. – М.:Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.
3.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 526 с.
4.Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 607 с.
5.Финансы: Учебник/Под ред. Д-ра экон.наук, проф. С.И.Лушина, д-ра экон.наук, проф. В.А.Слепова. – 2-е изд., перераб. И.доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 682 с.
6.Финансы и кредит: учебник/Под ред. Проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2005. – 575 с.
7.Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М. 2004. – 543 с.
8.Вавилов Ю.Я. О формах государственного кредита в глобальной экономике/Финансы и кредит. - №23(161), 2004 октябрь. – с.27-33
9.www.gks.ru
10.www.wn.ru
11.www.rbc.ru

Государственный кредит
















Государственный кредит

1. Сущность государственного кредита

1.1 Понятие и значение государственного кредита

Кредит - предоставление денежных средств или товаров в долг на определенный срок на условиях возмездности и возвратности.

Как категория правовой государственный кредит - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством, временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного оборота, а также в целях предоставления государством денежных средств в кредит иностранных государств и других субъектов международного права.

таким Образом, государственный кредит-это форма кредитных отношений, которые присущи особенности:

наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки, одним из которых является государство;

мобилизация свободных денежных средств субъектов хозяйствования и населения в условиях оплаты, возмещение расходов, порядке (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов);

возможность использования государственных кредитных отношений внутри страны и за рубежом.

Принципы государственного кредита:

.добровольности - предполагает свободу усмотрения и волеизъявления субъектов по поводу приобретения различного рода государственных ценных бумаг;

.возмездности - оплата вознаграждения за использование кредитных ресурсов (сумма денег, то есть проценты). Источником погашения кредита и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета. Возмездность также предполагает получение кредиторами из других платежей;

.целевой ориентации;

.срочно;

.погашения государственные займы могут быть краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше 1 года).

Узнать стоимость работы