Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формы и виды управления.

  • 30 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 15.12.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Одномерные формы управления
2.2 Многомерные формы управления
2.3 Дополнительные формы управления
3. ФОРМИРОВАНИЕ ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ
4. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1 «Теория Х и Y» Дугласа Мак-Грегора
Приложение 2 Стили руководства по К.Левину
Приложение 3 Управленческая решётка Блейка-Мутона
Приложение 4 Формирование стиля управления

Фрагмент для ознакомления

Субъективные факторы обусловливают разнообразие проявлений стиля управления. Эти факторы определяют или объясняют технологию принятия управленческих решений. Разнообразие индивидуальных стилей – следствие разнообразия единичных факторов и причина разнообразия стиля аппарата управления.
Единство стилеобразующих факторов проявляется во взаимодействии:
информационных, социальных, организационных, коллективных, технико-технологических условий управления на предприятии;
функций управления различных уровней системы;
применяемых руководителем принципов и методов управления;
руководителей различных уровней и подразделений.
Всеобщие стилеобразующие факторы вытекают из самой природы общественного труда, порождены кооперацией труда и являются объективными, но не существенными предпосылками стиля управления. К числу таких факторов следует отнести принципы системности, иерархичности, необходимого разнообразия, обратной связи.
Систему основных факторов формирования стилей управления можно представить в виде схемы (Приложение 4).
Чем дальше от стиля управления в иерархии отношений находятся стилеобразующие факторы, тем более опосредованное влияние их на формы этих отношений, и наоборот. В этой связи становится очевидным, что характеристики субъектов управления есть вместе с тем и непосредственные факторы формирования стилей управления.
Среди особенных факторов выделяются:
распределение полномочий;
установление ответственности;
характер процесса принятия решений;
используемые методы руководства;
организация труда;
заинтересованность в образовательном и профессиональном росте подчиненных.
В стилях управления фокусируют также другие объективно-субъективные и общие факторы:
регламентированные общественные требования;
средства управленческого труда;
доступность и состояние социальной, экономической и технической информации;
общие характеристики крупномасштабных объектов управления – исторические и географические факторы, национальные традиции.


4. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

В настоящее время при формировании стиля руководства у менеджера, вместе со всеми перечисленными факторами формирования руководства, учитывается также эффективность конкретного стиля руководства для данной организации.
Эффективность форм руководства представлена в таблице 2.
Таблица 2
Эффективность форм управления
Слагаемые эффективности Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль Эффективность достижения цели Обеспечивает выживание в случае кризиса;
Снижение убытков при работе в условиях дефицита;
Малые затраты на менеджера;
Низкая мотивация сотрудников в экономии ресурсов Использует рыночные шансы для заинтересованных сотрудников;
Снижение убытков при отсутствии менеджера;
Большие затраты на координацию работ;
Высокая мотивация сотрудников в экономии ресурсов Предоставляется сотрудникам полная свобода действий для работы и самореализации;
Высокие затраты на протяжении всей деятельности организации;
Плохая координация работ;
Низкая мотивация сотрудников Эффективность выполнения работ Быстрое решение;
Использование творческого потенциала только лидера;
Чёткое расположение ролей;
Зависимость от лидера
Медленное решение;
Использование творческого потенциала лидера и сотрудников;
Неясное разделение ролей;
Независимость от лидера Медленное решение;
Использование творческого потенциала только сотрудников;
Отсутствие разделения ролей;
Независимость от лидера Социальная эффективность Потеря инициативы среди сотрудников;
Только организованная забота о молодежи Инициативность, предприимчивость сотрудников;
Более высокая заинтересованность в будущей смене менеджеров Инициативность, предприимчивость сотрудников;
Отсутствие какой-либо заинтересованности и заботы о персонале и его развитии. У каждой формы руководства есть недостатки и преимущества, но, возможно на конкретном предприятии какие-то из недостатков не будут иметь большого значения: в одних организациях инициативность и использование творческого потенциала не будут актуальны, а жёсткий контроль качества работы или быстрое принятие решения будет намного важнее; в других – не нужно чёткое разделение труда или строгий контроль руководителя, а сплочённость коллектива, инициативность имеют первостепенное значение.
Данные моменты обязательно необходимо учитывать при формировании форм руководства на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей практической деятельности руководители не используют одинаковые формы и виды управления. Они вынуждены их постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчинённых, их преданности фирме и способности решать проблемы.
Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе формы и виды управления, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства, того или иного способа влияния на подчинённых в сложившейся конкретной ситуации.
От выбора форм руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворённость работой.
Успешное руководство – это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их самих и причин того или иного поведения, а также умения использовать данные знания для достижения общих целей и миссии организации, при этом учитывая необходимость заботы также и о трудовом коллективе, обеспечивающим организации успех.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / Тахир Юсупович Базаров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
Балковская Т.З., Шуракова О.И. Управление персоналом. Краткий курс: учеб. пособие – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. – 192 с.
Валиева О.В. Управление персоналом: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005. – 176 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 96 с.
Горленко О.А. Управление персоналом: учебное пособие / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – Брянск, БГТУ, 2006. – 244 с.
Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.
Корчагина А.С. Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / А.С. Корчагина. – М.С. Клочкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 286, [2] с. (Серия «Студенту на экзамен»).
Кудрявцева Е.И. Управление персоналом: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. СПб.: ООО «ЦРУ», 2007. – 76 с., илл.
Логвинов А.М., Полежаева И.М. Управление персоналом: учебное пособие. – Красноярск, 2005. – 312 с.
Лопухин В.Ю. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Ю. Лопухин. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т., 2007. – 82 с.
Маслова Валентина Михайловна. Управление персоналом предприятия: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.М. Маслова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 159 с.
Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с.
Ряковский С.М. Управление персоналом. Учебный модуль. / С.М. Ряковский. ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2005. – 184 с. – (Модульная серия «Экономист-международник»).
Сергеенко П.В., Махов Е.Н. Управление персоналом: учеб.-методич. Комплекс / авторы-сост. П.В. Сергеенко, Е.Н. Махов. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2006. – 98 с.
Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под. ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 365 с. – (Высшее образование).
Управление персоналом / Самыгин С.И. [и др.]. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 380 с.



Приложение 1
«Теория Х и Y» Дугласа Мак-Грегора

«Теория Х» «Теория Y» Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы Труд – это естественный процесс. Если условия труда благоприятные, то люди будут стремиться взять на себя большую ответственность У людей нет честолюбия: они боятся ответственности и предпочитают, чтобы ими руководили. Более всего люди желают ощущения защищённости Если люди осознали цели, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, угроза наказания и контроль Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется только частично.
Приложение 2
Стили руководства по К.Левину


Сильный
контроль подчинённых




авторитарный либеральный

демократический

Слабый
контроль подчинённых




Приложение 3
Управленческая решётка Блейка-Мутона

Ориентация на создание коллектива и налаживание отношений 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ориентация на создание организационно-технических условий










Приложение 4
Формирование стиля управления


















Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.
Руководство персоналом организации: Учебник, В.П. Пугачев -М: Аспект Пресс, 1999 г.- 48 с.

Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006. – с. 231.
Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2005. — с. 173.













2







30


29






П
О
Д
Ч
И
Н
Ё
Н
Н
Ы
Й







Р
У
К
О
В
О
Д
И
Т
Е
Л
Ь


Критика



Интеллектуальное влияние

Стимул

Убеждение

Просьба



Эмоциональное влияние

Подражание

«Заражение»

Внушение



Волевое
влияние

Угроза

Демонстрация перспектив

Приказ

Стили руководства

1.9 Максимум внимания людям; минимум внимания организационно-техническим проблемам

9.9 Максимум внимания людям и организационно-техническим проблемам

5.5 Равное внимание людям и организационно-техническим проблемам

1.1 Минимум внимания людям и организационно-техническим проблемам

9.1 Минимум внимания людям; максимум внимания организационно-техническим проблемам

1.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / Тахир Юсупович Базаров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
2.Балковская Т.З., Шуракова О.И. Управление персоналом. Краткий курс: учеб. пособие – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. – 192 с.
3.Валиева О.В. Управление персоналом: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005. – 176 с.
4.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
5.Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 96 с.
6.Горленко О.А. Управление персоналом: учебное пособие / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – Брянск, БГТУ, 2006. – 244 с.
7.Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.
8.Корчагина А.С. Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / А.С. Корчагина. – М.С. Клочкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 286, [2] с. (Серия «Студенту на экзамен»).
9.Кудрявцева Е.И. Управление персоналом: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. СПб.: ООО «ЦРУ», 2007. – 76 с., илл.
10.Логвинов А.М., Полежаева И.М. Управление персоналом: учебное пособие. – Красноярск, 2005. – 312 с.
11.Лопухин В.Ю. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Ю. Лопухин. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т., 2007. – 82 с.
12.Маслова Валентина Михайловна. Управление персоналом предприятия: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.М. Маслова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 159 с.
13.Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с.
14.Ряковский С.М. Управление персоналом. Учебный модуль. / С.М. Ряковский. ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2005. – 184 с. – (Модульная серия «Экономист-международник»).
15.Сергеенко П.В., Махов Е.Н. Управление персоналом: учеб.-методич. Комплекс / авторы-сост. П.В. Сергеенко, Е.Н. Махов. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2006. – 98 с.
16.Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под. ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 365 с. – (Высшее образование).
17.Управление персоналом / Самыгин С.И. [и др.]. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 380 с.

Введение

управление бизнес-карьеры

В профессиональной и повседневной жизни каждому знакомы слова "карьера" и "карьера". В то же время, термин "управление карьерой" для нашей экономики новый, так как управление карьерой как вид деятельности в Беларуси стала формироваться только с середины 90-х годов. В литературе отечественной понятие "управление карьерой" часто смешивают с понятиями "профессионально-квалификационное продвижение" и "управление профессиональным ростом". Между тем сегодня карьерное развитие персонала начинает играть все более важную роль в достижении организацией своих стратегических целей, потому что, по мере того, как изменяются деятельность и структура организации, требуются постоянные изменения в моделях поведения персонала. В интересах организации, так и персонала должны предприниматься последовательные усилия, противоположные "износа" человеческого капитала. Проблемы управления карьерой не может решать на любительском уровне, как это делалось до сих пор, он должен подходить чисто профессионально.

В то же время, в теории управления организацией, проблемы формирования управляющего воздействия на развитие бизнес карьера менеджера разработана в полной мере. Это, в свою очередь, отражается в существовании множества проблем на практике, в профессиональной сфере и функции продвижения руководящих кадров. Результаты различных исследований показывают, что большинство организаций в стране процессы развития и продвижения менеджеров элементарного характера или воздействия на них не нужно научное обоснование. Сотрудники часто имеют слабое представление о перспективах их дальнейшего продвижения, а также и их преемников в случае оставления текущей должности. В отборе кандидатов на руководящие должности доминирует субъективизм, среди факторов развития деловой карьеры господствует протекционизм, ориентированный не на профессиональные качества, а на родственных и других отношений кандидатов на руководящие посты. Отсутствие целенаправленной воздействия на процесс формирования и развития управленческой карьеры приводит к непрофессионализму в управления, и, как следствие, снижение эффективности использования ресурсов организаций.

Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях ограниченности собственных сырья и материалов, имеющих особое значение для национальной экономики Республики Беларусь становится эффективность использования человеческих ресурсов и, как следствие, осуществления карьеры потенциала каждого сотрудника.

Узнать стоимость работы