Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стратегический менеджмент

  • 15 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 18.12.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Проблема выбора источника конкурентного преимущества
2. Направление стратегического анализа
3. Специфика формирующихся отраслей
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Пример — выпуск японскими фирмами новых автопогрузчиков, они добились унификации моделей и высокоавтоматизированного производства. Новый сегмент для конкурентов, уже утвердившихся на рынке, оказался трудным.
Изменение стоимости или наличия компонентов производства. Конкурентное преимущество часто переходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов, таких как рабочая сила, сырье, энергия, транспорт, связь, средства информации, оборудование и т.п. Это говорит об изменении условий у поставщиков или о возможности использовать новые или другие по своим качествам компоненты. Фирма добивается конкурентного преимущества, приспосабливаясь к новым условиям, в то время как конкуренты связаны по рукам и ногам капиталовложениями и тактикой, приспособленными к старым условиям.
Изменение правительственного регулирования. Изменение политики правительства в таких областях, как стандарты, охрана окружающей среды, таможенная и налоговая системы, требования к новым отраслям и торговые ограничения, — еще один распространенный стимул для новаций, влекущих за собой конкурентное преимущество.
Важно быстро среагировать на изменение структуры отрасли, заметить новое и внедрить его. Выявить конкурентное преимущество часто бывает проще, чем его удержать.
Заключение
При рыночной экономике производители, продавцы и покупатели вынуждены действовать в условиях постоянной конкуренции. И чтобы выжить организация должна быть конкурентоспособной, то есть представлять собой эффективную бизнес-систему, способную завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие.
Для достижения поставленных целей, организация должна максимально адаптироваться к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в самом широком смысле этого слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения с её окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Таким образом, стратегия развития организации, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.
Список использованной литературы
Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г.
Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
Портер М., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980 г.
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.

Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г.
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.
Портер М., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980 г.
Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г.
Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г.
Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.










Угроза вторжения на рынок новых участников


Рыночная власть продавца

Рыночная власть потребителей

Угроза появления продуктов (услуг) - заменителей


ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ ДОБИВАТЬСЯ ВЫГОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДИ ТЕКУЩИХ КОНКУРЕНТОВ В СВОЕЙ ОТРАСЛИ

Анализ

Стили и методы

Система критериев

Восприятие

Шоры и искажения

Организации

Материальных

Финансовых

Информационных

Интеллектуальных

Руководителей

Ресурсов

Персонала

Согласованность

Умения

Практика работы с:

Стремлений

Ценностей

Интересов

Видения

Управленческие

Общения

Технические

Маркетинговые

Клиентами

Процессами

Системами

Структурой

Технологией и оборудованием

Связей и союзов

Моральная новизна

Патенты и лицензии

Список использованной литературы
1.Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 1994 г.
2.Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
3.Портер М., Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980 г.
4.Портер М., Международная конкуренция /Под редакцией Щетинина В.Д., М.: Международные отношения, 1993 г.

У нас вы можете заказать