Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Жанровые истоки в романе Прево А.-Ф."Манон Леско"

  • 10 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 31.12.2009
280 руб. 560 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Жанровые особенности литературы XVII века
Синтез жанров в романе «Манон Леско»
Влияние современников на жанр романа «Манон Леско»
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Психологический реализм, наметившийся в «Знаменитых француженках» Р. Шарля и «Жизни Марианны» Мариво, у Прево получает дальнейшее развитие.
На творчество А-Ф. Прево также оказало влияние творчество Д.Дефо и Дж. Свифта, которые были одними из первых публицистов эпохи Просвещения. Они поднимали острые социальные и политические вопросы в злободневной форме. Элементы публицистики нередко проникают и в художественные произведения. Публицистика, как и сатира, насквозь проникнута тенденциозностью, духом полемики. Но если сатира воздействует на читателя с помощью смеха, то публицистика берёт на вооружение прежде всего ораторское слово, её стилю свойственна повышенная и открытая эмоциональность. Публицистика всегда взывает к разуму и чувству гражданина, какое бы профессиональное, служебное, социально-ролевое положение он ни занимал. Назвать А-Ф. Прево публицистом было бы большой ошибкой, но с публицистикой его роднит полемичность в отражении социальных конфликтов и апелляция к разуму и чувствам. XVII век все же для отражения социальных и политических конфликтов чаще обращался к сатире. Когда роман увидел свет, он встретил такую же острую реакцию общества, как и памфлеты Джоната Свифта. Адвокат Маре писал: «Тут один сумасшедший выпустил ужасную книгу… за ней все бежали, на пожар, в огне которого следовало бы сжечь и книгу, и ее автора». Правдивый показ жизни привилегированных классов, резкая критика господствующей морали навлекли на автора ненависть со стороны аристократии и духовенства, и согласно постановлению парижского парламента (то есть суда) от 31 декабря 1734 года издание было конфисковано и сожжено рукою палача. На наш взгляд, влияние Свифта и Дефо на творчество Прево, которое отмечают некоторые исследователи, это скорее влияние времени и эпохи Просвещения вообще. Новое время, новые идеи рождают новые жанры, так как прежние уже не удовлетворяют новым потребностям.
Заключение
Роман А-Ф. Прево являет собой новый жанр, совершенно новый тип психологического романа. Но все новое имеет в своей основе что-то старое, ничего не строится на пустом месте. Мы рассмотрели какие жанры XVII века оказали особенное влияние на творчество Прево в целом и на его роман «Манон Леско» в частности. Мы увидели, что роман Прево отличается особым психологизмом и глубиной, которые достигаются за счет соединения описаний реальной жизни и высокой трагедии и любви. До XVIII века существовали отдельно плутовской и бытописательский роман и высокая трагедия. Одномерность этих жанров лишала героев произведений той психологической глубины, которой смог наделить своих героев Анутан Прево.
Кроме того, мы указали влияние современников на творчество Прево. Многие исследователи особое внимание уделяют влиянию Лесажа и Мариво – авторов психологических романов. Прево еще более развил психологизм в своем романе. Отдельно мы отметили влияние Д.Дефо и Д. Свифта, вслед за которыми и Прево поднимает в своем романе острые социальные вопросы в полемической форме.

Список литературы
Прево А-Ф. Манон Леско – М, 1978
История Всемирной литературы в 9 томах – т.т. 4-5 – М, 1985
История зарубежной литературы XVIII века – под ред. Сидорченко – М, 2000
Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов – Саратов, 2006
Пахсарьян Н.Г. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. – М, 1996
Хрестоматия по зарубежной литературе XVIII века – составители Пуришев Б.И., Божор Ю.И. – М, 1973
История зарубежной литературы XVIII века – под ред. Сидорченко – М, 2000
История Всемирной литературы в 9 томах – т. 4 – М, 1985
Прево А-Ф. Манон Леско – М, 1978
Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов – Саратов, 2006












10

1.Прево А-Ф. Манон Леско – М, 1978
2.История Всемирной литературы в 9 томах – т.т. 4-5 – М, 1985
3.История зарубежной литературы XVIII века – под ред. Сидорченко – М, 2000
4.Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов – Саратов, 2006
5.Пахсарьян Н.Г. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. – М, 1996
6.Хрестоматия по зарубежной литературе XVIII века – составители Пуришев Б.И., Божор Ю.И. – М, 1973

жанровые стереотипы в романе Ди-джеев.P.P. Мартин 'Игра престолов'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

&';Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия&';

Кафедра филологического образования






Выпускной квалификационной работы

жанровые стереотипы в романе Ди-джеев.P. P. Мартин &';Игра престолов&';


Исполнитель: Гаева Л. Д.

Руководитель: Н. Т. С.,

доцент кафедры филологического образования, k. p. n.

Отметка о допуске и подпись руководителя

Рецензент: Журавская О. С.,

доцент кафедры

филологического образования, k. p. n.




Нижний Тагил 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Феномен фэнтези в современном культурном пространстве

1.1 Понятие жанра в современном литературоведении

1.2 Фэнтези как жанр массовой литературы

1.3 Источники формирования фантазии

Глава 2. Проблемы исследования жанра фэнтези на примере романа Дж. Мартин &';Игра престолов&';

2.1 жанровые клише сюжетной организации романа &';Игра престолов&';

2.2 Синтез жанровых стереотипов и индивидуально-авторских решений в организации мотивно в виде системы роман &';Игра престолов&';

2.3 Особенности хронотопа романа &';Игра престолов&';

2.4 Лексико-синтаксичекие средства создания фэнтезийного мира Джордж Мартин

Вывод

Список литературы

Введение

Потрясен двумя мировыми войнами кровопролитными войнами XX века потребовал новинка культурной и творческой жизни. Люди, уставшие историческими событиями, породившими растерянности, тревоги и отчаяния, духовного в сознании человека, ожидания перемен к лучшему. Реальность стала тяготить человека, и на основе эскапических чувство начинает расти и развиваться новый жанр литературы, в котором общество и нашел возможность обратиться к истокам, художественный переосмысленному мифологическому слою культуры - fantasy. Возвращаясь к гармоничной мир фантазии, содержавшему в себе неразрывную связь природы и человека, создатели фэнтези нашел способ спасения души от холодного и отчужденного от цивилизации. Новый жанр, зародившийся в сказочные и мифологические базы, дал возможность обрести целостность бытия в век прагматизма и приземленных целей, помогли показать лучшее, в том числе и совершенного в человеке. Фантазия открывает человека, альтернативный мир, главной целью которого была презентация острой социально-философской проблематики через авторское мифотворчество и фотографии, повествование, где на первый план выходит душа человека, развитие его внутренней конфронтации и постоянной рефлексии.

Узнать стоимость работы