Вам нужен доклад?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Наука и религия;взаимоотношения, противоборство, преспективы. По материалам статьи журнала "Вопросы философии"

  • 14 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 31.12.2009
240 руб. 480 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ НАУКИ
2. СТРЕМЛЕНИЕ РЕЛИГИИ МОДЕРНИЗИРОВАТЬСЯ
3. ДУХОВНО-ЦЕННОСТНЫЙ КРИЗИС В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Священник Илья Шугаев отмечает, что в советское время, в эпоху гонений существовала такая практика – пришел и крестился. И действительно, если человек решил принять крещение в то время, когда православная идеология находилась в прямой конфронтации с государственной властью, то тем самым этот человек совершал маленький подвиг, и уже за одно это был достоин крещения. До времен гонения такой практики не существовало. Но то, что было допустимо во времена советской власти, стало, по нашему мнению, одним из препятствий для распространения истинного христианства в нашей стране. Практика крещения каждого пришедшего, не понимающего сути христианства было несколько опрометчивым шагом. Эти, формально крещеные, но не совсем верующие в Бога люди в большой степени дискредитировали церковь в глазах людей, которые после предварительной подготовки действительно могли бы принять православную веру и жить в согласии с ее принципами. И церковь, пусть и с опозданием, начала предварительную подготовку к таинству крещения.
Но православная церковь не только дала возможность человеку в нашей стране получить необходимые для жизни духовные ценности. Можно предположить, что именно церковь способствовала ухудшению ситуации с наукой. Российская наука и образование находятся в кризисе. И причиной этого кризиса является не только нестабильность экономики, мировой курс доллара или цены на нефть. Причиной этому и кризис духовный. Религия и церковь, несмотря на нечастые перемирия, все-таки находятся в противостоянии. И взлеты одной сопровождаются падением другой. Когда растет внимание к различным ненаучным видам знания: мифам, вере, интуиции, то теряет это внимание сама наука, причем не только в виде «человеко-часов», но и виде подрыва критерия «научности» знания. Религия не одна только может объяснять мир, наука тоже на это способна. Причем многовековая практика показала, что практическая применимость научного знания намного выше, чем таковая существует у религиозных представлений. Путь науки надежнее, и на этот путь должно встать государство, которое хочет быть сильным, самостоятельным и независимым. А вопросы веры власть обязана оставить вопросом, сугубо личным для каждого отдельного человека. Все мировоззренческие ценности и концепции наш народ обретет сам, в ходе исторического процесса. Мы согласны с Марком Евсеевичем Добрускиным, который утверждает, что государство должно прекратить такие действия как:
– придание главным православным праздникам статуса государственных и проведение религиозных торжеств на государственном уровне;
– допущение религиозных церемоний в государственных и общественных организациях, как и в церковных;
– щедрые государственные ассигнования на церковное строительство, хотя законом предусмотрено государственное финансирование исключительно объектов исторического значения;
– освобождение церкви от налогового обложения ее коммерческой деятельности и разные другие льготы;
– выход церкви на светские каналы информации: радио и телевидения, печати;


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поведем итог. Религия как форма общественного сознания появилось первой, но и наука с момента своего появления прочно заняла свое место в качестве носителя духовных ценностей. Взаимоотношения между религией и наукой носили характер противостояния, тем не менее, в последнее время наметились и даже в некоторой степени проявились тенденции по сближению этих двух форм общественного сознания. Но опыт подсказывает, что именно наука, а не религия, должна стать основой этого тандема.
Мы считаем, что религия может быть хранителем и носителем духовных ценностей людей. Но определять свои мировоззренческие позиции должен только сам человек. Выберет ли он категорическое отрицание существование бога, агностицизм или какое-то религиозное направление – должно быть сугубо его личным выбором. Если у человека есть причины верить в ценности, в которые ему предлагает верить религия, то он имеет право в них верить. Но нельзя навязывать религиозное мировоззрение путем лишения каких-либо прав на основе принадлежности к той или иной конфессии. Только наука и ее принципы должны стать основой будущего общества. Религия в будущем тоже будет пытаться не сдавать свои позиции. Но у науки больше ресурсов, проверенных знаний, навыков, опыта и сил для движения к главному для людей – к рациональной, научной истине о смысле жизни, бытия, о ходе истории, о настоящем и будущем, о бессмертии и вечном, о практических путях решения актуальных и болевых проблем человека и народов в мире. И мы рискнем предположить, что религия, как феномен культуры, может и исчезнуть со временем, но научное знание уже обрело такую твердую опору, что вряд ли еще какой-то новой форме общественного сознания, могущей появиться в будущем, удастся сместить науку с позиции главного источника формирования мировоззрения человека.
Список литературы
1. Вайнберг С. // Мечты об окончательной теории – М.: Едиториал УРСС, 2004, – 256с.;
2. Добрускин М.Е. // Русская православная церковь на современном этапе // Философия и общество, 2006, №3, с. 60-77
3. Семенов В.С. // Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии, 2006, №6, с. 73-88;
4. Священник Илья Шуваев. // Если Вы решили принять Крещение. – М.: 2006, – 80 с.

Семенов В.С. // Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии, 2006, №6, с. 77-79
Вайнберг С. Мечты об окончательной теории – М.: Едиториал УРСС, 2004, – 256с., с. 192

Семенов В.С. // Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии, 2006, №6, с. 81
Вайнберг С. Мечты об окончательной теории – М.: Едиториал УРСС, 2004, – 256с., с. 191
Семенов В.С. // Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии, 2006, №6, с. 82
Добрускин М.Е. // Русская православная церковь на современном этапе // Философия и общество, 2006, №3, с. 64
Семенов В.С. // Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии, 2006, №6, с. 84
Священник Илья Шуваев // Если Вы решили принять Крещение. – М.: 2006, – 80 с., с.3
Добрускин М.Е. // Русская православная церковь на современном этапе // Философия и общество, 2006, №3, с. 65












4

. Вайнберг С. // Мечты об окончательной теории – М.: Едиториал УРСС, 2004, – 256с.;
2. Добрускин М.Е. // Русская православная церковь на современном этапе // Философия и общество, 2006, №3, с. 60-77
3. Семенов В.С. // Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии, 2006, №6, с. 73-88;
4. Священник Илья Шуваев. // Если Вы решили принять Крещение. – М.: 2006, – 80 с.

Выпускной квалификационной работы

"Исламский фактор" во внутренней и внешней поливаютиke постсоветских государств центра"альной az"ii (1990-2013 s

Введение

ислам в политической азии религиозный

в Настоящее время содержание этой работы автор хотел бы начать словами о том, что среди основных характеристик нового тысячелетия, отражающихся в процессе строительства правового государства, демократического, гражданского общества, большинство современных государств, а также в период развития процессов глобализации и формирования многополюсной системы международного сотрудничества, безусловно, важное место занимает укрепление роли и места ислама в целом.

Неоспорим тот факт, что "исламский фактор" все больше усиливает свое влияние во всех сферах современной жизни мусульманского общества, но многоаспектный выражения ислама отражается и на всем мировом сообществе. В связи с этим, актуальность и злободневность в этом деле растет с каждым днем.

Обращение мусульман к своей религии и культуры, с традициями в поисках духовную поддержку и желание мусульманских народов, чтобы отстоять свою личность и свои многоплановые интересы глубокие, вызванные структурными изменениями в социально-политической, экономической и культурной жизни современного мира, являясь важным признаком эпохи. И этой тенденции носят прочный характер.

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что на рубеже XX-XXI веков, мы можем ясно наблюдать усилившийся интерес научного сообщества к исламскому вопросу. Исследователи стали все чаще задаемся вопросами о том, насколько в нынешних условиях, после десятков лет атеизма, господствовавшего в Советский Союз, это нужно религии для становления человека как личности, для формирования его духовной, мировоззренческой и компонент социально-культурного назначения. На всей территории уже постсоветского пространства стала изучаться темы исламского фундаментализма и экстремизма. В связи с этим необходимо переосмысление и оценка социально-политические изменения в политический аспект в этих странах, а именно, в соответствии с темой данной работы, для стран Центральной Азии. Это особенно важно сделать именно для того, чтобы понять, какова степень влияния "исламского фактора" и насколько опасны те тенденции в развитии религиозной жизни, с которыми сталкиваетсябольшинство государств в мире и, в частности, государства Центрально - Азиатский в настоящее время.

Узнать стоимость работы