Вам нужен доклад?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Принципы поэтики Эдгара По

  • 8 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 31.12.2009
160 руб. 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

По, будучи в «страшных рассказах» и поэзии завершителем романтизма, оказал в области фантастики влияние на ряд западноевропейских писателей. От «Золотого жука» с поисками клада и криптограммами литература приходит к «Острову сокровищ» Стивенсона, от «Ганса Пфалля» — к «Путешествию на луну» Ж. Верна, к географической декоративности ряда романов и пр.
Склонность По к умозрительному анализу, к последовательно-логическому развёртыванию событий, даже невероятных, ярко проявилась в его детективных рассказах — «Убийство на улице Морг» (The Murders in the Rue Morgue, 1841), «Тайна Мари Роже» (The Mystery of Marie Roget, 1842) и «Украденное письмо» (The Purloined Letter, 1845). Как и в научной фантастике, По старается придать своим детективным рассказам характер фактов, имевших место в действительности, вводя в повествование полицейские протоколы, точные даты, ссылки на периодическую прессу и т. д. Клубок противоречий, противоположных друг другу, запутанных фактов постепенно развязывается благодаря стройной системе логического анализа, перед которой бессильны любые загадки. Характерно, что мотив частной собственности, безраздельно доминирующий в буржуазном детективном жанре, не находит себе места в рассказах По. Также не занимают его вопросы морали, психологии преступника и преступления — его интересует лишь техническая сторона дела (один из его рассказов так и назван «Жульничество как одна из точных наук»), сюжетный узел загадки и подведение читателя к моменту разгадки, который выполняет роль кульминационного пункта «страшных рассказов». По в своих детективных рассказах пытался приблизиться к действительности, но вместо этого получилось бегство в область аналитической мысли. Его Дюпен — предтеча и конан-дойлевского Шерлока Холмса и честертоновского патера Брауна, и Ниро Вульфа, и Эркюля Пуаро.
Как в прозе, так и в поэзии для По характерен искусный отбор слов, сжатость и яркость образов, создающих своеобразное настроение, исключительная гармония частей, стройность композиции. В поэзии это доведено до высшего совершенства. По воспринял в этом отношении лучшее от английской романтической поэзии — от Байрона, влияние которого чувствуется особенно сильно в юношеских стихах, от Шелли и главным образом от Кольриджа. По сознательно стремился найти в технике английского стиха новые средства — он вводит новые сочетания размеров и строф, он тщательно разрабатывает внутреннюю рифму, аллитерации, звукоподражание, достигая неумирающей, по выражению Брюсова, ритмичности и музыкальности. Эта поэтическая техника достигает своей вершины в стихотворении «The bells» (Колокола), в котором переданы все оттенки колокольного звона.
Оригинальность стиля По не нашла себе последователей в Америке. В то же время творчество По нашло отражение в поэзии французского символиста Бодлера, который переводит По, знакомит с ним Европу, и отсюда начинается влияние По на литературу декаданса и символизма — на Вилье де Лиль Адана, Малларме, Метерлинка, Уайльда, Говарда Филлипса Лавкрафта, Эверса и т. п., вплоть до русских символистов.

Литература
Бальмонт К. Гений открытия / Э.А. По. Собрание сочинений: в 9 т. – Т.1. – М., «Пресса», 1993.
Ковалев Ю. Э. По: новеллист и поэт. – СПб., 1999.
По Э. Философия творчества. – М., 1991.

Бальмонт К. Гений открытия / Э.А. По. Собрание сочинений: в 9 т. – Т.1. – М., «Пресса», 1993.
Бальмонт К. Гений открытия / Э.А. По. Собрание сочинений: в 9 т. – Т.1. – М., «Пресса», 1993.
По Э. Философия творчества. – М., 1991.
По Э. Философия творчества. – М., 1991.
Ковалев Ю. Э. По: новеллист и поэт. – СПб., 1999.
Ковалев Ю. Э. По: новеллист и поэт. – СПб., 1999.












3

1.Бальмонт К. Гений открытия / Э.А. По. Собрание сочинений: в 9 т. – Т.1. – М., «Пресса», 1993.
2.Ковалев Ю. Э. По: новеллист и поэт. – СПб., 1999.
3.По Э. Философия творчества. – М., 1991.

Опубликовано

Жанровое своеобразие новеллы на материале творчества Эдгара По

Вделают

Эдгар По создал свои произведения в период, когда Сша состоялся один из самых важных моментов его исторического пути (война за Независимость, создание Республики, Гражданской войны). В истории культуры США в эпоху рубежа веков (1790-1860-е годы) получил название эпохи романтизма.

Эдгар, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл, Фенимор Купер и другие писатели-романтики были тогда самые источники учебной литературы. Именно они доказали Европе самоценность американской культуры и ее значение в формировании художественных явлений конца 19-го века. Большое значение для развития американского романтизма и реализма имела деятельность Эдгара по.

Критическая литература о творчестве Эдгара Алана По обширна и многопланова, о нем написано больше, чем о любой другой американский роман. Вероятно, такое внимание к нему обусловлено богатым тематическим и жанровым разнообразием его произведений, а также, без сомнения, репутацией, как писатель-новатор, основатель и разработчик американской новеллы как литературного жанра.

Необходимо отметить, что для американской культуры Эдгар, это в первую очередь один из родоначальников национальной журналистики. Подтверждением этому служат многочисленные исследования западных литературоведов (М. Аллен, М. Альтертона, W. Cook, D. C. Jackson, S. Мосс и др.). Европейские же исследователи творчества Е. сосредоточены на оригинальность его поэзии и новеллистики, рассматривая их с позиции морально-философские обобщения, и с точки зрения современных открытий науки о человеке. Эти рабочие места исследуются в первую очередь динамика художественного мира писателя (например, труды д. Гофмана, B. P. Поллина, D. M. Рейна и др.). Данные исследования представляют собой глубокие размышления о психологии человека, узнать и понять которые помогут некоторые рассказы и стихи.

Наиболее фундаментальное исследование творческого наследия в отечественном литературоведении является монографическая работа Ю. В. Ковалев "Edgar Allan poe", опубликованной в 1984 году и является основой для многих исследователей. Кроме того, исследование данной проблематики занимались такие отечественные ученые, как А. Антипенко, Н. Шогенцукова, Л. Королева, Она Аленко, В. Неделин, Н. Эйшискина и др.

Узнать стоимость работы