Сравнительный анализ освещения предварительной гонки в США газетами "КоммерсантЪ", "Российская газета", "Советская Россия" или "Правда"

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Журналистика
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Термины и понятия
Задачи исследования в контексте сравнительного анализа
Методика и процедура проведения исследования
Процедура сравнительного анализа:
1. Использованная информационная база.
2. Наполнение печатных СМИ материалами.
3. Календарная динамика публикаций.
4. Тематика публикаций. Общая картина.
4.1. Обзор отдельных тем публикаций
Выступления кандидата в президенты на пост США – Барака Обамы
Предвыборная кампания Джона Маккейна.
Общая характеристика выборов.
Фрагмент из статьи «Очерк истории». Георгий Элевтеров.
4.2. Герои публикаций.
5. Характер оценок, данных в публикациях.
Предварительные замечания
Общие данные:
Основные группы по темам:
6. Резюме.

Фрагмент для ознакомления

Общая характеристика выборов.
По данным статистике, в этом году для российского читателя эта тема была самой интересной (даже интереснее чем любые происшествия, что считается самой «читаемой» темой). И причем был спрос не только в пользу или против какого - либо кандидата, но и сама оценка ситуации выборов в США. По публикациям было отслежено, что по данной теме в исследуемый период активно участвовали российские эксперты. Всего было проведено 9 интервью, и 4 экспертной статьи. Для примера возьмем все три исследуемы газеты и материалы, в них четко отражается экспертное мнение.
Фрагмент из статьи «США – до выборов – неделя». Политолог - Леонид Радзиховский.
«Согласно опросам разрыв кандидатов от 12 до 7% в пользу Обамы. Правда, в последние дни он сокращается. Кроме того, назойливо много говорят про "скрытый расизм" американцев. Мол, они стесняются об этом сказать на опросах, но наедине со своей белой совестью, в кабинке для голосования, настоящий янки не сможет противостоять "расовому императиву" и... проголосует за англосаксонского (точнее шотландско-ирландского) джентльмена. Как выражался по иному поводу Достоевский: "Да-с, мужички наши за себя постояли. И покончили нашего Митеньку"…» («Россйиская газета, 28.10.2008г., № 4781).
Фрагмент из статьи «Барак Обама и Джон Маккейн – последняя гонка за пост». Профессор ГУ «Высшая Шокла Экономики» - Владимир Рыжков.
«…Между тем дуэль Барака Обамы и республиканского кандидата Джона Маккейна по сути уже закончилась. В письме, которое сенатор Маккейн направил своему демократическому оппоненту, содержится следующее предложение: "Как два американца, борющиеся за президентское кресло в величайшей стране мира, мы будем отвечать на вопросы людей, чье доверие нам предстоит заслужить",— предлагает Джон Маккейн. Хотя уже всему миру ясно, кто будет следующим президентом США, Джон Маккейн уверен в совей победе…» («КоммерсантЪ», 1.11.2008г., №200 [4017])
Фрагмент из статьи «Очерк истории». Георгий Элевтеров.
«…США – свободная страна, зачастую в худшем смысле этого слова, т.к. на ее судьбу роковым образом могут влиять заумные политологи, свихнувшиеся церэушники, клики политических демагогов и дельцов самого разного пошиба. Нельзя исключать, что среди этих безумных затей может присутствовать план ядерной войны против России или планы принудительного сокращения населения земли самыми варварскими методами. Угар военно-политического высокомерия определенных кругов США – это в значительной степени истерия – реакция на страх, который они испытывали перед гипертрофированной в их сознании угрозой со стороны СССР. Политика США в ее совокупности неряшлива и расхлябанна. У нас сказали бы, что там наверху бардак. И ни в коем случае мир не должен рассчитывать на ответственность этой политики. Реальные и разумные геополитические решения, дающие выход из тупиков ХХ столетия, надо искать в концепциях, имеющих мало общего с теми, что генерируются властвующей элитой США.» («Советская Россия», 6.11.2008г., № 122[13194]).

4.2. Герои публикаций.

Акторами - героями публикаций (персоналиями, которые не просто упоминались в материалах на тему, но наделялись активной позицией и возможностью влиять на события) в обозреваемом информационном поле выступили около 3-4 лиц (2 кандидата и общие статьи с участием российского президента и президента Франции). Также упоминались организации (партии от которых выступали кандидаты), международные организации. Всего в 46 публикациях из 54 публикации упоминались те или иные организации и должностные лица. Рейтинг по частоте появления в публикациях возглавляет имя Барак Обама – частота появления в публикациях равна 41 (97% от всего материала). Также было несколько публикаций и с антигероями – в них выступали в основном лица, поддерживающие политику Грузии (например кандидат Джон Маккейн). Всего таких отрицательных публикаций – 7.

5. Характер оценок, данных в публикациях.
Предварительные замечания
В данном разделе публикации на тему анализируются с применением критерия "знака" информации, иными словами - по отношению авторов к описываемым явлениям, событиям, людям. Знак информации определяется как положительный (+), если она представлена в конструктивном ключе, либо отражает позитивные аспекты темы. Отрицательный знак (-) присваивается информации, характеризующей негативное, пессимистическое отношение автора. Отрицательная информация чаще всего бывает необъективной, не рассматривающей процесс с различных сторон (впрочем, необъективность может быть в отдельных случаях присуща и положительной информации). Нейтральная информация не несет в себе оценок.
Общие данные:
Большая часть материалов на тему, опубликованных в прессе, нейтральные. В 54 публикациях, 39 имеют такой характер. В публикация, касающихся тематики просто передается процесс прохождения предвыборной гонки в США, не отслеживая мнение автора по данной теме. Материалы, несущие положительный заряд, составляют – 21. Это положительная оценка деятельности одного из кандидатов, или партии, или организации.
Основные группы по темам:
Темы
Публикаций Отр.(-) Нейтр(=) Пол (+) Итого Предвыборная кампания Барака Обамы 1 14 14 29 Предвыборная кампания Джона Маккейна 4 8 2 14 Общая характеристика выборов 2 5 3 10 Реклама 1 1 Общий итог 7 27 20 54
6. Резюме.
Количество публикаций на тему предвыборной гонки в США 2008г. в общем объеме материалов прессы всего – 54.
По изданиям:
«КоммерсантЪ» - 26
«Российская газета» - 21
«Советская Россия» - 7
Периодичность публикаций – примерно 1 публикация в 2 номерах. Доля публикаций по наиболее актуальным темам в общем объеме материалов на тему выборов в США:
Предвыборная кампания Барака Обамы – 53,7%
Предвыборная кампания Джона Маккейна – 25,9%
Общая характеристика выборов в США – 18,5%
Таким образом, сравнительный анализ выполнил все задачи, поставленные в введение и раскрыл сущность исследования.











15

Вопрос-ответ:

Какие газеты были выбраны для сравнительного анализа освещения предварительной гонки в США?

Для сравнительного анализа освещения предварительной гонки в США были выбраны газеты "КоммерсантЪ", "Российская газета", "Советская Россия" и "Правда".

Какие задачи ставил перед собой исследователь в контексте сравнительного анализа освещения предварительной гонки в США?

В контексте сравнительного анализа исследователь ставил перед собой следующие задачи: анализировать различные аспекты освещения предварительной гонки в США в газетах "КоммерсантЪ", "Российская газета", "Советская Россия" и "Правда"; выявить основные темы публикаций; определить календарную динамику публикаций; представить общую картину освещения предварительной гонки в США в выбранных газетах.

Как проходила методика и процедура проведения исследования освещения предварительной гонки в США в выбранных газетах?

Методика и процедура проведения исследования освещения предварительной гонки в США в выбранных газетах включали следующие шаги: выбор газет для анализа; сбор и анализ информации о публикациях в выбранных газетах; определение календарной динамики публикаций; выделение основных тем публикаций; сравнительный анализ освещения предварительной гонки в выбранных газетах на основе представленной информации.

Какая информационная база была использована при проведении сравнительного анализа освещения предварительной гонки в США в выбранных газетах?

При проведении сравнительного анализа освещения предварительной гонки в США в выбранных газетах была использована информационная база, которая включала публикации из газет "КоммерсантЪ", "Российская газета", "Советская Россия" и "Правда".

Какая была календарная динамика публикаций о предварительной гонке в США в выбранных газетах?

Календарная динамика публикаций о предварительной гонке в США в выбранных газетах показала, что количество публикаций было наибольшим в период проведения гонки и снижалось после ее окончания.

Чему посвящена статья "Сравнительный анализ освещения предварительной гонки в США газетами "КоммерсантЪ", "Российская газета", "Советская Россия" или "Правда"?"

Статья посвящена анализу освещения предварительной гонки в США различными газетами, такими как "КоммерсантЪ", "Российская газета", "Советская Россия" или "Правда".

Какие задачи исследования ставятся в контексте сравнительного анализа?

Задачи исследования включают в себя сравнительный анализ освещения предварительной гонки в различных газетах, выявление различий в информационной базе, календарной динамике публикаций, тематике материалов и общей картине освещения.

Какая методика и процедура проведения исследования используется?

В исследовании используется методика сравнительного анализа, которая включает следующие процедуры: использование информационной базы, наполнение печатных СМИ материалами, анализ календарной динамики публикаций и тематики материалов, а также обзор отдельных тем публикаций.

Какие источники информации были использованы в исследовании?

В исследовании использовались различные газеты, включая "КоммерсантЪ", "Российская газета", "Советская Россия" или "Правда". Они служили основной информационной базой для сравнительного анализа.

Какова календарная динамика публикаций в разных газетах?

Календарная динамика публикаций может различаться в разных газетах. Проведенный анализ позволяет выявить различия в количестве и временных рамках публикаций о предварительной гонке в США.