Вам нужен доклад?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Характеры и среда в романе У.М. Теккерея "Ярмарка тщеславия"

  • 11 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 31.12.2009
240 руб. 480 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.………………………………………………………………………….3
1.Английский критический реализм 19 века………………………………4
2.Обрамление романа………………………………………………………..5
3.Сюжет и композиция. Сопоставление двух героинь…………………….6
4.Образ Эмилии Седли………………………………………………………7
5.Образ Ребекки Шарп……………………………………………………….8
6.Отличительные черты произведений Теккерея…………………………..9
Заключение…………………………………………………………………….....10
Список литературы………………………………………………………………11

Фрагмент для ознакомления

Она является воплощением категоричности понятий в романе. Изначально в романе, автор представляя героев читателю, упоминает полное имя героини - Реббека, так как именно вот это четкость и краткость сокращенного имени показывает образ жизни мисс Шарп. Постоянная тонкая грань характеров в романе помогает читателю вообразить весь мир английского общества в переломный период борьбы старых устоев с резкими нововведениями. Поначалу Бекки предстает читателю тоже в образе милой, добродушной приветливой девчушки, с обворожительной улыбкой. Она вызывает сострадание у всех окружающих, вводя их в заблуждение. Очень показательным описанием характера героини служит ситуация, когда после смерти собственного отца она рыдает от того, что осталась нищей, а не от боли утраты близкого человека. Бекки играет в жизни столько ролей, что в конце концов и сама не знает, какая она на самом деле, потому что удобней быть черствой и практичной. Бекки Шарп сочетает в себе двойственный образ жизни, характерный для множества людей Англии 19 века. Следуя принципу «из крайность в крайность», Ребекка может цинично высказываться о банкротстве Осборнов и тут с улыбкой сообщить своему мужу, что Эмилия «это переживает», подразумевая измену мужа своей подруги. Даже в ситуации, когда автор описывает битву при Ватерлоо, предельно четко обозначая потерю и боль людей ее круга, она ищет свою выгоду, покупая лошадей. Образ Бекки Шарп – это своеобразное зеркало общества в Англии, который был Теккерею непонятен и чужд.



6. Отличительные черты произведений Теккерея

Главной отличительной чертой любого произведения У. Теккерея является его уникальное умение встраивать линию повествования. В романе «Ярмарка тщеславия» повествовательная линия несет в себе глубокую смысловую нагрузку. Поскольку читатель не всегда может распознать поступки и образы героев, главный Кукольник, который ставит этот спектакль, всегда аккуратно подводит читателя к умозаключениям, которые объясняют действия героев. Например, автор всегда показывает свое отношение к Бекке Шарп. Например, после семейной сцены, участниками которой явились Бекки, лорд Стайн и Родон Кроули, автор не без сочувствия своей героине замечает: «Столько лжи и выдумки, столько эгоизма, изворотливости ума и такое - банкротство!»
Однако не только мудрое повествование характерно для романов Теккерея. Сплетение лирики с романтизмом, обличение лжи (как в случае с мужем Эмилии), легкая ирония и открытая сатира - все это настолько тонко показано в романе, что мастерство Теккерея трудно сравнить с чьим - либо и умалить в литературе. Умение одинаково прекрасно описывать и массовые сцены, и конкретные действия одного из героев, способность подчеркнуть или наоборот «стушевать» качества своих персонажей – это главная творческая заслуга У. Теккерея, которая больше ни у кого из его современников так четко не проявлялась.
Еще одной отличительной особенностью произведений является авторский критический прагматизм к среде 19 века. Все его произведения тесно переплетаются друг с другом, иногда вытекая один из другого, что тоже является уникальностью, создающий фонд классики зарубежной литературы.


Список литературы

Бастуров Д.П. История мировой литературы. М, 1989
Ивашева В.В. Английский роман в его современном звучании. М., 1964.
Ивашева В.В. Творчество Теккерея. М., 1959.
Соловьева Н. А., Петрова Е. А., Богословский В. Н., Головенченко А. Ф., Дружинина А. А., Козлова Н. П., Петраш Е. Г., Прозоров В. Г. История зарубежной литературы XIX века. М., 2007
Теккерей У.М. Ярмарка тщеславия.
Бастуров Д.П. История мировой литературы. М, 1989. С. 114

Ивашова В.В. Творчество Теккерея. М., 1959. С. 70
Теккерей У. Ярмарка тщеславия. М., 2007. С.649
Теккерей У. Ярмарка тщеславия. М., 2007. С.713












10

1.. М., 2007Теккерей У.М. Ярмарка тщеславия.
2.Ивашева В.В. Творчество Теккерея. М., 1959.
3.Ивашева В.В. Английский роман в его современном звучании. М., 1964.
4.Соловьева Н. А., Петрова Е. А., Богословский В. Н., Головенченко А. Ф., Дружинина А. А., Козлова Н. П., Петраш Е. Г., Прозоров В. Г. История зарубежной литературы XIX века

ФБГОУ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Журналистики и славянской филологии"

КУРСЫ РАБОТА

"ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ" На. ТЕККЕРЕЯ КАК РОМАН " ГЕРОЙ"

по дисциплине "История литературы XIX века "

студентки 2 курса группы АУ

Чурсиной Анне Вы

Научный руководитель:

потому что филол. н., ass.

Бродская Ростислава Владимировна

Севастополь - 2015

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Литературная деятельность
  • 1.1 Влияние исторических событий на литературной деятельности
  • 1.2 Произведений, которые принесли славу
  • Глава II. Проблематика "Ярмарки тщеславия"
  • 2.1 исторический "Ярмарки тщеславия"
  • 2.2 Особенности социально - бытового и исторического романа в произведении
  • 2.3 Повороты судьбы Эмилии Седли и Ребекки Шарп или отсутствие положительного героя
  • Глава III. Сатирическое разоблачение снобизма
  • Глава IV. "vanity Fair", как "Роман без героя"
  • 4.1 Краткий обзор понятия "герой" на примере литературных героев Ч. Диккенса
  • 4.2 Анализ героев романа
  • Вывод
  • библиография

Введение

В этот обмен место работы им будет охватывать творчество великого писателя У. Теккерея, в частности, романа "vanity Fair".

Когда обращаешься к английской литературе прошлого века, до базы, и ведет жанр - жанр романа, то две фигуры, стоящие рядом, невольно возникают в памяти - Диккенс и Теккерей. По возрасту Теккерей над Диккенса всего за семь месяцев. Он родился 18 июля 1811 года, а Диккенс - 7 февраля 1812 года. Писать и печататься Теккерей начал одновременно с Диккенсом, но заявил о себе как писатель позже Диккенс, не в начале, а в конце 30-х годов. И, кажется, небольшой разрыв был достаточно, чтобы в соответствии с индивидуальными склонностями и особенностями жизни этих писателей, это сказалось на творческом облике каждого из них. Оставшиеся от Диккенса в ритм его творчества, Теккерей схватывал конфликты ту же эпоху их более определившейся фазы, видели все, более обостренно. То, что под пером Диккенса, как правило, окрашивалось в тона чувствительной юмора, весело, грустно или темный, Теккерея рисовалось острым сатирическим гротеском.

Узнать стоимость работы