Вам нужен доклад?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реализм романа Г.Флобера "Госпожа Бовари"

  • 8 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 31.12.2009
160 руб. 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Мучительная смерть от мышьяка, описанная в подчеркнуто сниженных тонах; непристойная песенка слепого нищего за окном, под звуки которой уходит из жизни Эмма; нелепый спор, затеянный у гроба покойной «атеистом» Омэ и священнослужителем Бурнисьеном; наконец, сама нудно-прозаическая картина церковного отпевания и похорон...
Образ провинции в романе, перекликаясь с лучшими бальзаковскими творениями, убеждает в безжалостности и пессимистичности флоберовского реализма. На всем лежит печать измельчания и убожества: ни одной яркой или сильной личности. Это мир, где деньги олицетворены хитрым и хищным Лере, церковь – ограниченным и жалким отцом Бурнизьеном, меньше всего заботящимся о душах своей паствы, интеллигенция – глупым и невежественным Шарлем Бовари. Символом вырождения буржуазного общества становится образ аптекаря Омэ – беспощадная сатира на буржуазный либерализм и поверхностно-оптимистические теории научного прогресса. Это образ торжествующей и всепобеждающей пошлости, столь ненавистной Флоберу. Недаром роман о судьбе Эммы Бовари завершается несколькими фразами о преуспеянии аптекаря, который «недавно получил орден Почетного легиона». Эта концовка знаменательна: Флобер стремился показать целостную картину современной жизни в ее наиболее типичных проявлениях и тенденциях. Отвечая одному из читателей «Госпожи Бовари», Флобер подчеркнул, что все в романе чистейший вымысел и в нем нет никаких конкретных намеков. «Если бы они на самом деле были у меня, – разъясняет Флобер, – то в моих портретах оказалось бы мало сходства, так как я имел бы в виду те или иные личности, в то время как я, напротив, стремился воспроизвести типы».
В этом умении поднять единичное до общего, увидеть в заурядном случае типический реализм Флобера проявляется особенно полно. Типический характер как основа основ реалистической поэтики имеет принципиально важное значение в романе Флобера, хотя сами способы изображения мира и человека здесь уже иные, нежели в романах Стендаля и Бальзака.

Список литературы


Петраш Е. Г., Петрова Е. А. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н. А.Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991.
Реизов, Б. Г. Творчество Флобера. – М.: Гослитиздат, 1955.
Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М.: Наука, 1983 – 1994.
Храповицкая Г. Н., Солодуб Ю. П. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.). – М.: Akademia, 2005.
Реизов, Б. Г. Творчество Флобера. – М.: Гослитиздат, 1955. – с. 36.
Петраш Е. Г., Петрова Е. А. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н. А.Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991. – с. 519.

Храповицкая Г. Н., Солодуб Ю. П. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.). – М.: Akademia, 2005. – с. 225.
Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М.: Наука, 1983 – 1994. – Т. 7 – с. 258.












6

Список литературы


1.Петраш Е. Г., Петрова Е. А. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н. А.Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991.
2.Реизов, Б. Г. Творчество Флобера. – М.: Гослитиздат, 1955.
3.Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М.: Наука, 1983 – 1994.
4.Храповицкая Г. Н., Солодуб Ю. П. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.). – М.: Akademia, 2005.

От рассказа к рассказу растет и растет в "Записках охотника" русское единство, формируются группы изображений. В переходах от одного персонажа к другому, от Калиныча к Касьяну, от Касьяна к Якову -- группы качества, которые не только повторяется: происходит духовного роста, лучше закрепить и становится сильнее, слабый отсеивается и не так. Хорь, например, человек довольно сложный. Он имеет "государственный менталитет", он хитрый и независимый. Но в хитрости есть некоторый эгоизм: он предпочитает жить в одиночестве и народного "мира" доверия не питает. Типа Хоря, в пределах эссе незавершен и открыт для других связь его героев. Худшие стороны его характера наследует бурмистр Софрон. Лучшие -- однодворец Овсяников: как и Хорь, он, в основном, позитивный и толерантный к любой разумной новизны. Но, в отличие от Хоря Овсяников полностью открыт и бескорыстен: вся округа уважает праведника, люди приходят к нему за помощью и советом.

Еще более четко изменяется в группе меняющиеся героев, со складом характера. О близости Калиныча к природе говорится немного. В Ермолае она уже четко описал. А в Касьяне "природность" не только достигает полноты, но и одухотворяется высоким нравственным чувством. Рост причине правдолюбия и правдоискательства, тоски но идеально идеальный порядок мировой. Поэтизируется готовность самопожертвования, бескорыстной помощи человеку, попавшему в беду. Эта черта русского характера достигает кульминации в рассказе "Смерть": русские люди, "умирают удивительно", ибо в час последнего испытания они думают не о себе, о других, о ближних. Это помогает им стойко и мужественно принимать смерть. Также мы видим в рассказе "Живые мощи", где Лукерья перед смертью, он будет думать не обо мне, но будет просить барина снизил оброк с крестьян.

Антикрепостнический пафос книги Тургенева состоит в том, что к гоголевской галерее мертвых душ писатель добавил галерею душ живых. Крестьяне в "Записках охотника" -- крепостные, зависимые люди, но рабство не превратили их в рабов: духовно они свободнее и богаче жалких полутыкиных и жестоких пеночкиных.

Живой, целостный образ народной России увенчивает в книге Тургенева природа. Лучшие герои "Записки охотника" не просто "против" природы, а выступают как продолжение ее элементы, как духовная их кристаллизации. Чаще всего, они неожиданно "" в лице охотника: из игры света и тени в роще березы рождается поэтичная Акулина в "Свидании", из грозовой погоды темноте, раздираемой фосфорическим светом молний, появляется загадочная фигура Бирюка. Тургенев изображает в "Записках охотника" скрытую от многих взаимную связь всего в природе: человека и реки, человека и леса, человека и степи.

Узнать стоимость работы