Новеллистика Г.Джеймса

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История мировой литературы
  • 88 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 31.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Новеллистика Г.Джеймса
Фрагмент для ознакомления

"Отраженное" существование героини заключантся в том, что, даже не участвуя в определенных событиях, Дейзи всегда присутствует в рассказе. Из-за своего "отраженного" существования в рассказе Дейзи предстает перед читателем в загадочном и непредсказуемом образе.
Джеймс не описывает своих героев изнутри, он закрывает перед читателем двери во внутренний мир героя. Именно поэтому его героям, как правило, не свойственен самоанализ. Помочь проникнуть в психологический пласт героя может только внимание ко всем деталям, способствующим раскрытию характера.
Как уже было сказано выше, особое внимание следует обратить на прямую речь заглавной героини. Г.Джеймс полагал, что прямая речь не столько выявляет, сколько наоборот прячет глубинные движения мыслей и чувств, создавая ситуацию подтекста.
Так, например, на первый взгляд, если исходить из высказываний Дейзи, у читателя может создаться о ней впечатление живой, легкой в общении, совершенно беззаботной и веселой девушки, не обращающей ни малейшего внимания на какие бы то ни было светские условности. Но, если если присмотреться внимательнее, можно прийти к более глубокому проникновению в этот образ. За видимой наивностью девушки скрывается чуткая натура.
Итак, Г.Джеймс наделяет создаваемые романтические образы естественностью, живостью, простодушием. Но окружающее общество именно в этом видит самые большие недостатки героинь. Финал небольшой истории о молоденькой Американке трагичен: Дейзи, подхватив во время прогулки по старинному замку неизлечимую болезнь, умирает. Очевидно, что при данных обстоятельствах смерть героини символична: это есть выражение авторского протеста и неприятия той удушающей атмосферы общества, с которой пришлось столкнуться Дейзи. Для Джеймса это является большим препятствием для полноценного и свободного существования, к которому так стремились многие его персонажи, в особенности его "новые" героини.
Усложненная нравственная проблематика, тонкий психологизм, захватывающий сюжет и авторская ирония сделали новеллистику Джеймса поистине волнующей и прекрасной.
«Мне хотелось бы, чтобы оставленное мною литературное наследие - как бы бедно оно ни было - состояло из большого количества безупречных коротких вещей, новелл и повестей, иллюстрирующих самые разнообразные стороны жизни - той жизни, какую я вижу, знаю и чувствую, - все глубокое и ножное - и Лондон, и искусство, и все вообще; и пусть они будут тонки, своеобразны, сильны, мудры, а может статься, получат когда-нибудь и признание». Новеллы Джеймса будят и воображение и мысль читателя, затрагивают самые глубины душевных переживаний, что безусловно соответствует творческой программе их создателя – великого и неповторимого новеллиста Генри Джеймса.
ЛИТЕРАТУРА
Анцыферова, О.Ю. Повести и рассказы Генри Джеймса: от истоков к свершениям / О.Ю. Анцыферова; Изд-во Иванов. ун-та. – Иваново, 1998.
Блэкмур, Р.П. Генри Джеймс / Р.П. Блэкмур // Литературная история США, т. 3. М., 1979. – С. 136 – 159.
Джеймс, Г. Повести и рассказы / Г. Джеймс. - М.: Наука, 1983. – 215 с.
Елистратова, А.А. Вильям Дин Гоуэлс и Генри Джеймс: К вопросу об их роли в развитии критического реализма в литературе США. / Проблемы истории литературы США. М., 1964. – 416 с.
Новелла // А.А. Инджиев; Словарь литературоведческих терминов; Феникс; 2008 г. – С. 243-244.
Новелла // А.А. Инджиев; Словарь литературоведческих терминов; Феникс; 2008 г. – С. 243-244.
Блэкмур, Р.П. Генри Джеймс / Р.П. Блэкмур // Литературная история США, т. 3. М., 1979. – С. 136 – 159
Елистратова, А.А. Вильям Дин Гоуэлс и Генри Джеймс: К вопросу об их роли в развитии критического реализма в литературе США. / Проблемы истории литературы США. М., 1964. – С. 319 - 350.
Анцыферова, О.Ю. Повести и рассказы Генри Джеймса: от истоков к свершениям / О.Ю. Анцыферова; Изд-во Иванов. ун-та. – Иваново, 1998. – С. 26.












1


ЛИТЕРАТУРА
1.Анцыферова, О.Ю. Повести и рассказы Генри Джеймса: от истоков к свершениям / О.Ю. Анцыферова; Изд-во Иванов. ун-та. – Иваново, 1998.
2.Блэкмур, Р.П. Генри Джеймс / Р.П. Блэкмур // Литературная история США, т. 3. М., 1979. – С. 136 – 159.
3.Джеймс, Г. Повести и рассказы / Г. Джеймс. - М.: Наука, 1983. – 215 с.
4.Елистратова, А.А. Вильям Дин Гоуэлс и Генри Джеймс: К вопросу об их роли в развитии критического реализма в литературе США. / Проблемы истории литературы США. М., 1964. – 416 с.
5.Новелла // А.А. Инджиев; Словарь литературоведческих терминов; Феникс; 2008 г. – С. 243-244.

Вопрос-ответ:

Что такое "отраженное" существование героини в романе "Отраженное"?

Отраженное существование героини в романе "Отраженное" означает, что Дейзи всегда присутствует в рассказе, даже не участвуя в определенных событиях. Это создает загадочный и непредсказуемый образ перед читателем.

Почему Г. Джеймс не описывает своих героев изнутри?

Г. Джеймс не описывает своих героев изнутри и не предоставляет читателю доступ к их внутреннему миру. Он закрывает перед нами двери во внутренний мир героя, чтобы сделать его образ загадочным и непредсказуемым.

Почему у героев Г. Джеймса не свойственен самоанализ?

У героев Г. Джеймса не свойственен самоанализ, потому что автор не предоставляет нам доступ к их внутреннему миру и не описывает их изнутри. Это ограничивает возможность героев взглянуть на себя со стороны и анализировать свои мысли и чувства.

Каким образом "отраженное" существование героини делает ее образ загадочным?

В романе "Отраженное" "отраженное" существование героини означает, что она всегда присутствует в рассказе, даже если не участвует в определенных событиях. Это создает загадочность вокруг ее образа, поскольку мы наблюдаем ее воздействие на события через других персонажей и их отношение к ней.

Почему герои Г. Джеймса не самоанализируются?

Герои Г. Джеймса не самоанализируются, потому что автор закрывает перед читателем двери во внутренний мир героя. Они не имеют возможности взглянуть на себя со стороны и анализировать свои мысли и чувства, что делает их образ непредсказуемым и загадочным.

Какое особое значение имеет отраженное существование героини в рассказе "Отраженное"?

Отраженное существование героини в рассказе "Отраженное" имеет особое значение, так как даже не участвуя в определенных событиях, Дейзи всегда присутствует в рассказе. Это создает загадочный и непредсказуемый образ героини перед читателем.

Почему Джеймс не описывает своих героев изнутри в рассказе "Отраженное"?

Джеймс не описывает своих героев изнутри и не открывает перед читателем двери во внутренний мир героя, чтобы создать загадочность и непредсказуемость. Отсутствие самоанализа у героев делает их еще более загадочными и интересными для читателя.

Какое влияние оказывает отраженное существование героини на восприятие рассказа "Отраженное"?

Отраженное существование героини в рассказе "Отраженное" оказывает влияние на восприятие, так как создает эффект загадочности и непредсказуемости. Читатель не знает точно, что думает и чувствует героиня, что делает рассказ более интригующим.

Как Джеймс проникает в психологию героини в рассказе "Отраженное"?

В рассказе "Отраженное" Джеймс проникает в психологию героини через отраженное существование. Он не описывает героиню изнутри, но создает загадочный образ, который позволяет читателю соприкасаться с ее мыслями и чувствами.

Почему героям Джеймса, в том числе и Дейзи, не свойственен самоанализ?

Героям Джеймса, включая Дейзи, не свойственен самоанализ, так как автор закрывает перед читателем двери во внутренний мир героя. Это делает героев загадочными и интересными, но также не позволяет им осознавать и анализировать свои мысли и чувства.

В чем заключается особенность существования героини Дейзи в рассказе "Отраженное"?

Особенность заключается в том, что Дейзи всегда присутствует в рассказе, даже не участвуя непосредственно в определенных событиях.