Г. Ибсен "Пер Гюнт"

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История мировой литературы
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 31.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
«Пер Гюнт» как борьба Г. Ибсена с норвежским романтизмом
Романтическое начало в пьесе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Проживший никчемную жизнь, недостойный ни ада, ни рая, Пер Гюнт сохраняет свое «Я» лишь в сердце верной ему Сольвейг, любовь которой – «последнее убежище человека, утерявшего себя и обреченного на гибель» . Сольвейг способна на самопожертвование во имя любви, в ней находит отражение и образ Богоматери: на вопрос Пер Гюнта, когда и где он смог «быть собой», она дает ответ, столь естественный для нее:
В моей надежде, вере и любви!
Во мне одной .
Неудивительно, что после этих слов для Пер Гюнта наступает прозрение:
Но это… Только мать
могла бы о ребенке так сказать .
Сольвейг дарует ему возможность высшего прощения:
Я мать. А кто отец? Он тот, кому под силу
простить ребенка, если мать простила.
Пер Гюнт, «озаренный изнутри», осознает, что прощен, и очень показательной является в связи с этим авторская ремарка: «Долгое молчание. Восходит солнце». Восход солнца как символ нового дня, надежды и воскресения является фоном для эпилога поэмы, утверждая великую силу любви, позволяющую Пер Гюнту, несмотря на его ничтожность, спастись.
Заключение

Ибсен создал героя, являющегося лишь безвольной игрушкой в руках судьбы. Подменяя реальное мечтами, пасуя перед любыми внешними обстоятельствами, Пер Гюнт плывет по течению. Ибсен выступает против этих черт в характере Пер Гюнта, однако борьба с ними неоднозначна.
В то же время, герой Ибсена не является безличным воплощением пассивности и пустоты. Сам Пер Гюнт не просто осознает себя, он доводит свое самосознание до крайней точки – эгоистического «гюнтизма». Цельная натура Пер Гюнта лишена возвышенного содержания и потому ведет к уничтожению героя. Но уничтожение гюнтовского «Я» является одновременно обретением себя.
После осознания героем его пустоты личность Пер Гюнта распадается. Эгоистическая его сторона, которая и характеризует героя как носителя «гюнтизма», уничтожается. Та же его часть, которая и прежде проявлялась, но была подавлена первой, его истинная человеческая сущность, выступает вперед, делая возможным раскаяние и спасение Пер Гюнта через любовь Сольвйег.
Список литературы

Адмони В. Г. Генрик Ибсен. – Л., 1989
Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. Т. 2. – М., 1994
Ерхов Б. Комментарии // Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Под ред. проф. Л. Г. Андреева. – М., 1978
 Ерхов Б. Комментарии // Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980. – С. 291–292.
 Адмони В. Г. Генрик Ибсен. – Л., 1989. – С. 92.
 Адмони В. Г. Генкрик Ибсен… – С. 93.
 Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. Т. 2. – М., 1994. – С. 211–213.
 История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Под ред. проф. Л. Г. Андреева. – М., 1978. – С. 162.
Адмони В. Г. Генрик Ибсен… – С. 92.
 Адмони В. Г. Генрик Ибсен… – С. 94–95.
 Здесь и далее цитаты из издания: Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980.
 Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980. – С. 92–94.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 123.
 Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства… – С. 214.
 Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства… – С. 215.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 287.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 287.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 287.












2

Список литературы

1.Адмони В. Г. Генрик Ибсен. – Л., 1989
2.Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. Т. 2. – М., 1994
3.Ерхов Б. Комментарии // Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
4.Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
5.История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Под ред. проф. Л. Г. Андреева. – М., 1978

Вопрос-ответ:

Что такое пьеса "Пер Гюнт"?

Пьеса "Пер Гюнт" - это произведение норвежского драматурга Генрика Ибсена, написанное в 1867 году.

Какая тема освещается в пьесе "Пер Гюнт"?

Пьеса "Пер Гюнт" освещает тему борьбы Г. Ибсена с норвежским романтизмом.

Что символизирует персонаж Сольвейг в пьесе "Пер Гюнт"?

Персонаж Сольвейг символизирует последнее убежище человека, утерявшего себя и обреченного на гибель, а также отражает образ Богоматери.

Какие эмоции вызывает пьеса "Пер Гюнт" у зрителей?

Пьеса "Пер Гюнт" вызывает у зрителей разнообразные эмоции - от тревоги и грусти до надежды и вдохновения.

Какую роль играет любовь в жизни главного героя Пер Гюнта?

Любовь играет важную роль в жизни главного героя Пер Гюнта. Он находит свое "Я" в сердце своей возлюбленной Сольвейг и считает ее любовь последним убежищем для себя.

Какую борьбу ведет Г. Ибсен в пьесе "Пер Гюнт"?

Г. Ибсен в пьесе "Пер Гюнт" ведет борьбу с норвежским романтизмом.

Какие элементы романтизма присутствуют в пьесе "Пер Гюнт"?

В пьесе "Пер Гюнт" можно выделить романтическое начало.

Какая роль в пьесе играет Сольвейг?

Сольвейг в пьесе "Пер Гюнт" является последним убежищем героя, она его любовь и способна на самопожертвование.