Вам нужен доклад?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Г. Ибсен "Пер Гюнт"

  • 11 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 31.12.2009
300 руб. 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
«Пер Гюнт» как борьба Г. Ибсена с норвежским романтизмом
Романтическое начало в пьесе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Проживший никчемную жизнь, недостойный ни ада, ни рая, Пер Гюнт сохраняет свое «Я» лишь в сердце верной ему Сольвейг, любовь которой – «последнее убежище человека, утерявшего себя и обреченного на гибель» . Сольвейг способна на самопожертвование во имя любви, в ней находит отражение и образ Богоматери: на вопрос Пер Гюнта, когда и где он смог «быть собой», она дает ответ, столь естественный для нее:
В моей надежде, вере и любви!
Во мне одной .
Неудивительно, что после этих слов для Пер Гюнта наступает прозрение:
Но это… Только мать
могла бы о ребенке так сказать .
Сольвейг дарует ему возможность высшего прощения:
Я мать. А кто отец? Он тот, кому под силу
простить ребенка, если мать простила.
Пер Гюнт, «озаренный изнутри», осознает, что прощен, и очень показательной является в связи с этим авторская ремарка: «Долгое молчание. Восходит солнце». Восход солнца как символ нового дня, надежды и воскресения является фоном для эпилога поэмы, утверждая великую силу любви, позволяющую Пер Гюнту, несмотря на его ничтожность, спастись.
Заключение

Ибсен создал героя, являющегося лишь безвольной игрушкой в руках судьбы. Подменяя реальное мечтами, пасуя перед любыми внешними обстоятельствами, Пер Гюнт плывет по течению. Ибсен выступает против этих черт в характере Пер Гюнта, однако борьба с ними неоднозначна.
В то же время, герой Ибсена не является безличным воплощением пассивности и пустоты. Сам Пер Гюнт не просто осознает себя, он доводит свое самосознание до крайней точки – эгоистического «гюнтизма». Цельная натура Пер Гюнта лишена возвышенного содержания и потому ведет к уничтожению героя. Но уничтожение гюнтовского «Я» является одновременно обретением себя.
После осознания героем его пустоты личность Пер Гюнта распадается. Эгоистическая его сторона, которая и характеризует героя как носителя «гюнтизма», уничтожается. Та же его часть, которая и прежде проявлялась, но была подавлена первой, его истинная человеческая сущность, выступает вперед, делая возможным раскаяние и спасение Пер Гюнта через любовь Сольвйег.
Список литературы

Адмони В. Г. Генрик Ибсен. – Л., 1989
Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. Т. 2. – М., 1994
Ерхов Б. Комментарии // Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Под ред. проф. Л. Г. Андреева. – М., 1978
 Ерхов Б. Комментарии // Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980. – С. 291–292.
 Адмони В. Г. Генрик Ибсен. – Л., 1989. – С. 92.
 Адмони В. Г. Генкрик Ибсен… – С. 93.
 Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. Т. 2. – М., 1994. – С. 211–213.
 История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Под ред. проф. Л. Г. Андреева. – М., 1978. – С. 162.
Адмони В. Г. Генрик Ибсен… – С. 92.
 Адмони В. Г. Генрик Ибсен… – С. 94–95.
 Здесь и далее цитаты из издания: Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980.
 Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980. – С. 92–94.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 123.
 Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства… – С. 214.
 Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства… – С. 215.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 287.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 287.
 Ибсен Г. Пер Гюнт… – С. 287.












2

Список литературы

1.Адмони В. Г. Генрик Ибсен. – Л., 1989
2.Бердяев Н. А. Генрих Ибсен // Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. Т. 2. – М., 1994
3.Ерхов Б. Комментарии // Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
4.Ибсен Г. Пер Гюнт. Пер. А. Шараповой. – М., 1980
5.История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Под ред. проф. Л. Г. Андреева. – М., 1978

Проблема семейного счастья в драме, Ибсена &';Кукольный дом&';

Проблема семейного счастья в драме, Ибсена "Кукольный дом"

закончился полна важными событиями, но относительно спокойное XIX столетие. Как предчувствии предстоящих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не под житейскими неурядицами. Но, в целом, возможна ли защита от судьбы, которая уже на пороге и стучится в дверь?

Над этими и другими вопросами стал задумываться норвежский драматург Генрик Ибсен. Этому человеку суждено было стать последним представителем старой театральной системы. Зрители ибсеновских драм видели в них создает новые, современные, театр, который принес успех их права. Например, в России, в свою очередь, выход и грядущего столетия, Ибсен был очень популярным драматургом. В Результате Художественного театра труппе Веры Комиссаржевской поставил ряд его драм.

"Кукольный дом" поставил перед читателями и публикой непростые вопросы. Сам драматург был человеком сурового, но щедрого характера, и его всегда привлекали открытые, достойные любви люди, которые умеют жертвовать не только благосостояние, но также. Ибсен первым поднял завесу над отношениями в определенной семье. Это пришлось сделать для того, чтобы понять механизм брака и семейного счастья. По мнению Ибсена, именно от этого зависит судьба общества.

Главная героиня "Кукольный дом" Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она искренне верит, что в ее семье царят мир и любовь, потому что она и ее муж по-настоящему любят друг друга. Но есть у Норы глубокая тайна: восемь лет тому назад она подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять денег у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Она ничего не сказала, в семье. Утром долг был отдан, 0 Нора была рада, что ее тайна является веским доказательством преданной любви. Но беда уже пришла. Крогстад — человек не очень высоких моральных качеств — начинает шантажировать Нору. Он мечтает путем шантажа занять высокий пост в банке Торвальда — мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о Норином долге, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. Так же, Торвальд борется за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с настоящей преступницей. "Ах, как ужасно пробуждение! Все эти восемь лет... она, моя радость, моя гордость... была лицемерная, лживая... О, какая бездонная пропасть грязи, притворства!" Торвальд стремится соблюдать внешнюю благопристойность. Жена как бы перестает существовать для него. Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация разрешается довольно просто: он понял, что поступил совсем непорядочно, Крогстад отказывается от претензий, заявив, что ничто не угрожает Норе и Торвальду. Торвальд счастлив, но Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на это преступление, а в результате потеряла чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на лжи и обмане, не может быть настоящим домом: как игрушечный домик, он разрушается после первого наступления злой судьбы. Нора собирается уйти из дома. На вопрос обеспокоенного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: "Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком". Торвальд пытается удержать Нору, нгапоминая я о так называемой "обязанности перед мужем и детьми". В ответ он слышит нечто, чего не ожидал услышать: Нора отвечает, что она не только мать семейства, но "прежде всего человек, так же, как и вы — или, по крайней мере, должна стать человеком". Его драма "Кукольный дом" Генрик Ибсен открыл глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных привычек, требуя максимальной эмансипации женщины.

Узнать стоимость работы