Отличие массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 99 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 31.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Отличие массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью
Фрагмент для ознакомления

Такой процедурный подход позволяет эффективнее использовать закрытые вопросы тогда, когда необходимо сопоставить мнение большого числа людей по какой-либо проблеме.
В журналистике закрытые вопросы лучше всего использовать при прессовых опросах, когда журналист интересуется массово-статистическими данными. В личном интервью предпочтительнее задавать открытые вопросы, в которых он лишь намечает тему или предмет разговора, а интервьюируемый волен сам определять структуру ответа. Открытые вопросы рассчитаны на то, чтобы человек без каких-либо подсказок и оценок выразил собственное мнение по интересующей журналиста теме. И не только. Именно с помощью открытых вопросов проясняются доселе неизвестные стороны социальной действительности. Для прессы это может дать самый желательный результат, но для социологии иногда создает неудобства. Так, главный недостаток открытых вопросов «состоит в том, что высказываемые мнения и оценки связаны с какими-то неизвестными нам рамками сравнения, которые очерчивают контекст высказанных суждений».
Выбор формы вопроса всегда обусловлен, с одной стороны, познавательной задачей, стоящей перед журналистом (какую информацию и в каком объеме он хочет получить), а с другой – знанием или незнанием изучаемой ситуации. При этом теоретики обращают внимание на психологическую основу восприятия открытых и закрытых вопросов. «Респонденты охотно отвечают на открытые вопросы в том случае, когда они имеют развитую систему представлений по теме вопроса и считают себя в ней компетентными. Если же предмет опроса им мало знаком или непривычен, сложен для анализа, то респонденты уклоняются от ответов, либо дают неопределенный ответ, либо отвечают не по существу. В этом случае, применяя открытый вопрос, исследователь рискует совсем не получить содержательной информации и сможет лишь выяснить, что по данному вопросу совокупность опрошенных не имеет сформировавшегося мнения. В то же время, используя закрытую форму опроса, исследователь помогает респонденту сориентироваться в предмете разговора и выразить свое отношение к проблеме через предложенный набор возможных суждений или оценок». Как видим, выбор формы вопроса во многом зависит от совокупности познавательных и психологических факторов.
Таким образом, можно выделить следующие основные отличия массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью:
Цель проведения исследования;
Способы обработки полученных результатов;
Характер выборки респондентов;
Объемы выборки респондентов;
Объемы вопросников;
Структура проведения интервью;
Типы вопросов;
Степень индивидуальности результатов;
Психологические особенности коммуникаций в ходе проведения исследования.



Список литературы


Кравченко А.И. Социология. - М.: «Академпроект»,2007 – 456 с
Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию — М.: Аспект Пресс, 2004. – 158 с.
Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
Ядов В.А Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание соц. реальности. - М: АСТ. 2006 – 521 с.
Ядов В.А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. С.4.


Ядов В.А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. С.4.
Кравченко А.И. Социология. - М.: «Академпроект».2007 – 106 с
Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 208 с.
Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 208 с.












2


1.Кравченко А.И. Социология. - М.: «Академпроект»,2007 – 456 с
2.Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию — М.: Аспект Пресс, 2004. – 158 с.
3.Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
4.Ядов В.А Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание соц. реальности. - М: АСТ. 2006 – 521 с.
5.Ядов В.А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. С.4.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют массовые социологические опросы перед индивидуальными журналистскими интервью?

Массовые социологические опросы позволяют эффективнее использовать закрытые вопросы для сопоставления мнений большого числа людей по конкретной проблеме. Это позволяет получить массово-статистические данные, которые могут быть более репрезентативными для изучения определенных социальных явлений. В то же время, в индивидуальных журналистских интервью закрытые вопросы могут быть полезными для получения быстрой информации о мнении массы.

Какие случаи лучше всего подходят для использования массовых социологических опросов?

Массовые социологические опросы лучше всего подходят для изучения общественных проблем и мнений населения по различным темам. Они могут быть использованы для изучения политических предпочтений, общественного мнения, социальных норм и ценностей. Также, такие опросы могут использоваться для измерения эффективности государственной политики и программ.

В чем отличие индивидуального журналистского интервью от массового социологического опроса?

Индивидуальное журналистское интервью представляет собой одиночное общение журналиста с респондентом, во время которого проводится беседа, задаются вопросы и получается индивидуальный ответ. В массовых социологических опросах вопросы задаются большому числу людей, и получаются более объективные данные, но менее развернутые ответы.

В каких случаях лучше всего использовать закрытые вопросы в массовых социологических опросах?

Закрытые вопросы в массовых социологических опросах лучше всего использовать, когда необходимо получить массово-статистические данные о мнении большого числа людей по какой-либо проблеме. Такие вопросы позволяют получить конкретные ответы, которые могут быть легко сопоставлены и анализированы для получения общей картины общественного мнения.

Когда в журналистике лучше всего использовать закрытые вопросы?

В журналистике закрытые вопросы лучше всего использовать при прессовых опросах, когда журналист интересуется массово-статистическими данными. Это позволяет быстро получить информацию о мнении массы по конкретным вопросам и использовать эту информацию для написания статей и репортажей.

В чем отличие массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью?

Отличие заключается в подходе и целях проведения. Массовые социологические опросы направлены на изучение мнения большого числа людей по какой-либо проблеме и используют закрытые вопросы для сопоставления данных. Индивидуальное журналистское интервью обычно проводится для получения массово-статистических данных и использует открытые вопросы.

Какой подход используется в массовых социологических опросах?

Массовые социологические опросы основаны на закрытых вопросах, которые предлагают заранее заданные варианты ответов. Это позволяет сопоставить и проанализировать мнения большого числа людей по одной проблеме. Такой подход обеспечивает эффективность и обобщение результатов опросов.

В каких случаях лучше использовать закрытые вопросы в журналистике?

Закрытые вопросы лучше всего использовать в прессовых опросах, когда журналисту интересны массово-статистические данные. Они позволяют быстро собрать информацию о мнении большого числа людей и сопоставить результаты. Это особенно полезно при обсуждении широко распространенных проблем или тем, когда журналисту нужно обобщенное мнение общества.

Что предпочтительнее использовать в индивидуальных журналистских интервью?

В индивидуальных журналистских интервью чаще используются открытые вопросы. Они дают возможность получить детальные и развернутые ответы от отдельных людей, что важно для создания глубокого и насыщенного материала. Открытые вопросы позволяют журналисту лучше понять позицию и мотивацию интервьюируемого.

Каким образом проводятся массовые социологические опросы?

Массовые социологические опросы обычно проводятся путем задания закрытых вопросов большому числу респондентов. Данные собираются с помощью стандартизированных анкет или опросных листов, которые затем анализируются и обобщаются. Это позволяет изучить мнение широкой аудитории и получить массово-статистические данные.