Вам нужен доклад?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Отличие массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью

  • 9 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 31.12.2009
200 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Отличие массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью
Фрагмент для ознакомления

Такой процедурный подход позволяет эффективнее использовать закрытые вопросы тогда, когда необходимо сопоставить мнение большого числа людей по какой-либо проблеме.
В журналистике закрытые вопросы лучше всего использовать при прессовых опросах, когда журналист интересуется массово-статистическими данными. В личном интервью предпочтительнее задавать открытые вопросы, в которых он лишь намечает тему или предмет разговора, а интервьюируемый волен сам определять структуру ответа. Открытые вопросы рассчитаны на то, чтобы человек без каких-либо подсказок и оценок выразил собственное мнение по интересующей журналиста теме. И не только. Именно с помощью открытых вопросов проясняются доселе неизвестные стороны социальной действительности. Для прессы это может дать самый желательный результат, но для социологии иногда создает неудобства. Так, главный недостаток открытых вопросов «состоит в том, что высказываемые мнения и оценки связаны с какими-то неизвестными нам рамками сравнения, которые очерчивают контекст высказанных суждений».
Выбор формы вопроса всегда обусловлен, с одной стороны, познавательной задачей, стоящей перед журналистом (какую информацию и в каком объеме он хочет получить), а с другой – знанием или незнанием изучаемой ситуации. При этом теоретики обращают внимание на психологическую основу восприятия открытых и закрытых вопросов. «Респонденты охотно отвечают на открытые вопросы в том случае, когда они имеют развитую систему представлений по теме вопроса и считают себя в ней компетентными. Если же предмет опроса им мало знаком или непривычен, сложен для анализа, то респонденты уклоняются от ответов, либо дают неопределенный ответ, либо отвечают не по существу. В этом случае, применяя открытый вопрос, исследователь рискует совсем не получить содержательной информации и сможет лишь выяснить, что по данному вопросу совокупность опрошенных не имеет сформировавшегося мнения. В то же время, используя закрытую форму опроса, исследователь помогает респонденту сориентироваться в предмете разговора и выразить свое отношение к проблеме через предложенный набор возможных суждений или оценок». Как видим, выбор формы вопроса во многом зависит от совокупности познавательных и психологических факторов.
Таким образом, можно выделить следующие основные отличия массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью:
Цель проведения исследования;
Способы обработки полученных результатов;
Характер выборки респондентов;
Объемы выборки респондентов;
Объемы вопросников;
Структура проведения интервью;
Типы вопросов;
Степень индивидуальности результатов;
Психологические особенности коммуникаций в ходе проведения исследования.



Список литературы


Кравченко А.И. Социология. - М.: «Академпроект»,2007 – 456 с
Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию — М.: Аспект Пресс, 2004. – 158 с.
Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
Ядов В.А Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание соц. реальности. - М: АСТ. 2006 – 521 с.
Ядов В.А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. С.4.


Ядов В.А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. С.4.
Кравченко А.И. Социология. - М.: «Академпроект».2007 – 106 с
Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 208 с.
Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 208 с.












2


1.Кравченко А.И. Социология. - М.: «Академпроект»,2007 – 456 с
2.Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию — М.: Аспект Пресс, 2004. – 158 с.
3.Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
4.Ядов В.А Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание соц. реальности. - М: АСТ. 2006 – 521 с.
5.Ядов В.А. Размышления о предмете социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. С.4.

Основные методы опроса

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

министерство ВНУТРЕННИХ дел РОССИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

В СОЦИОЛОГИИ на тему:

"Основные методы социологического опроса"

Подготовил слушатель:

ФП ФЭК курс I группа 414

Ежова А. А.

Проверил рецензент:

______________________

______________________

2002

С термином "социология" каждый из нас встречался неоднократно.

В современной жизни, это, как говорится, все "на слух".
Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах опросов opiniepopulației на самые разнообразные вопросы. Услуги sociologiceparlamentului, Президента, различных исследовательских центров studiazăopinia опубликовать в наиболее важным социально-политическим и economiceprobleme: рейтинг наиболее влиятельных лиц в государстве, проблемы prețpolitica удовлетворенности уровнем жизни и так далее, На предприятиях, înregiunile проводятся свои специфические социологические исследования, государственные определяется состояние социальной напряженности в группе,удовлетворенности населения транспортные услуги работы diverseorganizațiile услуг.

Любая наука в процессе познания определенной области realitatefoloseste определенные методы, средства, приемы, чтобы realizaobiectivul, установленном. Поэтому, когда говорят о науке, имеют в виду не numaiobiect, на которые их изучают, но и методы и средства, используемые для этого încunoașterea свой предмет. Научный метод, следовательно, представляет собой oo совокупность различных методов, способов и средств, с помощью căroravin в научные истины. Учение о методах научного познания, как правило,называется методологией. Задача методологии — открывать, обобщать и asă объяснить методы научного познания.

Науки отличаются друг от друга не только через предметы, но и методы, которые они используют для познания предмета своего исследования.
В связи с этим, возникает вопрос, какова специфика метода социологии?
Надо сказать сразу, что социологический метод сформировался в процессе деде, чтобы стать самой социологии, В этом смысле история социологии может ficonsiderată как историю становления и развития метода sociologicereferitor к анализу явлений общественной жизни. В данном случае, это importantsubliniem, что социологический метод развивался в динамике — от lapozitivismului и материализма в анализе общества к методу понимающей șiformale социологии, и далее к определенному синтезу в рамках metodeistructural-функционального анализа общества.

Узнать стоимость работы