Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тема войны и мира в романе Э.М.Ремарка "На западном фронте без перемен"

  • 14 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 20.11.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение
Часть 1. Война и мир в жизни героев романа
Часть 2. Размышления о войне и мире героями и втором романа
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Человек, постоянно видящий изуродованные трупы, видящий, как погибают близкие люди, вряд ли сможет после окончания войны жить спокойно. Поэтому для многих страх перед мирной жизнью оказывается даже сильнее страха перед смертью. Ремарк не оставил в живых ни одного своего героя, возможно, потому, что еще с первых страниц объявил поколение участников войны потерянным, отказал ему в праве на будущее как людям, чьи «знания о жизни сводятся к смерти».

























Заключение

Первая мировая война не имела идеи, за которую можно было бы умереть. Она не оправдала надежд политиков на быстрый исход, а стала лишь «крушением всего человеческого». Единственное хорошее, что находит автор в этой войне, — фронтовое товарищество. Товарищество людей, преданных друг другу, но при этом знающих, что они могут потерять друг друга в любой момент, смирившихся с этой мыслью; людей, не понимающих, за что они сражаются, однако осознающих дорогую цену каждого сражения. Последние страницы романа показывают, что ничто не держало человека на той войне, дезертирство не казалось позором — ведь намного естественней тосковать по дому, чем ждать своей гибели. Намного патриотичнее возделывать родную землю, чем сидеть в окопе и выполнять бессмысленные приказы командиров.
Роман Ремарка дает нам возможность узнать о том, как люди сами мыслили себя на этой войне. В литературе советского периода часто встречается мнение, что герои романа отмечены печатью пассивности, обреченности, что они являются жертвами и страстотерпцами, а не борцами. Однако, пожалуй, героев Ремарка все же можно назвать борцами, борцами не за какие-то высокие идеалы, но за собственную жизнь, за то, чтобы вернуться домой людьми, способными жить дальше. Человек на войне — это не немец, француз, англичанин и русский, не крестьянин, ремесленник, учитель или студент, человек здесь — это свой или чужой, это командир или рядовой. Именно в художественной литературе привычное для нас понятие армия распадается на конкретных людей-личностей.
По Ремарку, каждый человек на войне играет свою роль, он необходим на ней, несмотря на то, что справедливость этой войны и ее смысл вызывают сомнения. Но в то же время война обезличивает, и за каждым изображенным Ремарком персонажем стоят еще тысячи подобных ему. Один человек вряд ли способен оказать влияние на ход военных действий. Человек и на войне выполняет свою социальную функцию, он обязан защитить свое отечество, и это не вызывает ни у кого сомнений. Хотя, отходя от общепринятых представлений о чести солдата, Ремарк стремится утвердить право каждого человека на выбор и, как уже упоминалось, не осуждает дезертирство.
По всей видимости, по мысли автора, война – это и есть то необходимое зло, без которого невозможен человек и сама жизнь на Земле.
Войны были, есть и будут. Более того, вполне возможно, что следующая мировая война сотрёт с лица Земли всё человечество.
Жестокая, хищная, с большим количеством крови, страха, ужаса, смерти. И нет сильнее наркотика, потому что входит он не через вену, лёгкие или ещё какой орган, а напрямик, через душу, властно поглощая человека целиком. Навсегда. Именно так рождаются люди войны. Именно так рождаются целые поколения людей, для которых тема любви и смерти является не абстрактной.














Список использованной литературы

Зарубежная литература 20 века /Под ред. Л. Г. Андреева.- М., 2006. – 237 с.
Засурский Я., Микеладзе Н., Ванникова Н. Зарубежная литература 20 века. 1914-2000. Учебно-методическое пособие М., 2009 – 483 с.
История зарубежной литературы конца 20 века/Под ред. Л. Г. Андреева. – М., 2008 – 294 с.
История зарубежной литературы 20 века/ Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М., 2008 – 284 с.
Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1946. М. 1982
История зарубежной литературы конца 20 века/Под ред. Л. Г. Андреева. – М., 2008 – 294 с. – с. 24

Засурский Я., Микеладзе Н., Ванникова Н. Зарубежная литература 20 века. 1914-2000. Учебно-методическое пособие М., 2009 – 483 с.
Засурский Я., Микеладзе Н., Ванникова Н. Зарубежная литература 20 века. 1914-2000. Учебно-методическое пособие М., 2009 – 483 с. – с. 43
История зарубежной литературы 20 века/ Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М., 2008 – 284 с.

Засурский Я., Микеладзе Н., Ванникова Н. Зарубежная литература 20 века. 1914-2000. Учебно-методическое пособие М., 2009 – 483 с.

Цит. по Зарубежная литература 20 века /Под ред. Л. Г. Андреева.- М., 2006. – 237 с. – с. 112
История зарубежной литературы конца 20 века/Под ред. Л. Г. Андреева. – М., 2008 – 294 с. – с. 134
Засурский Я., Микеладзе Н., Ванникова Н. Зарубежная литература 20 века. 1914-2000. Учебно-методическое пособие М., 2009 – 483 с. – с. 243
Зарубежная литература 20 века /Под ред. Л. Г. Андреева.- М., 2006. – 237 с. – с. 154












14

Список использованной литературы

1.Зарубежная литература 20 века /Под ред. Л. Г. Андреева.- М., 2006. – 237 с.
2.Засурский Я., Микеладзе Н., Ванникова Н. Зарубежная литература 20 века. 1914-2000. Учебно-методическое пособие М., 2009 – 483 с.
3.История зарубежной литературы конца 20 века/Под ред. Л. Г. Андреева. – М., 2008 – 294 с.
4.История зарубежной литературы 20 века/ Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М., 2008 – 284 с.
5.Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1946. М. 1982

Тема войны и мира в романе Э. М. Ремарка &';На западном фронте&';
















Тема войны и мира в романе Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен"

Содержание


Содержание

Введение

Часть 1. Война и мир в жизни героев романа

Часть 2. Размышления о войне и мире героями и втором романа

Вывод

Список литературы

 

Введение

Первая мировая война стала для ее современников и для всего человечества больше, чем мировой войны. Она обернулась грандиозной катастрофы. Во многих исследованиях было неоднократно отмечалось, что Первая мировая война была настолько страшной и катастрофичной потому, что была война необычное, что было достигнуто новым, неизвестным правилам[1].

В романе прочитывается осознание того, что война разрубает жизнь людей на до и после, "смывает" участников. И, скорее всего, это чувство появилось во время боевых действий, примерно, когда война стала позиционной.

Конечно, любая война заставляет изменить что-то в перспективе. В войну, например, это не преступление, чтобы убить врага, и любой солдат готов и он должен умереть, если знает, во имя чего приносит в жертву свою жизнь. Однако, когда война заканчивается, жизнь, история показывает, что не вернется в прежнее русло. Особенно после столь кровавых боен, что Первый мировой войны. Четыре года солдаты вели бой, не вижу в этом смысла. Да, они защищали родину, хотя от кого и почему, чтобы было понятно, немного. Как вы знаете, эта война не только принесла кардинальные изменения в мировой политике, в распределение сил и ролей между ветвями власти, но и стала катализатором революции и распад империй. Все эти изменения не могли не отразиться на жизни каждого человека. Именно об этом и писал Эрих Мария Ремарк: о страданиях, войне, жалости, любви и дружбы. Война, которая после Первой мировой войны, были и более жестокие и кровавые. Но и страдания, последующие войны стали более ощутимыми. Темы, поднятые в романе "На западном фронте без перемен" потом найдут свое продолжение в других романах не только Эрих Марии Ремарка, но и других писателей

Узнать стоимость работы