Тема преступления и наказания в романе Т.Драйзера "Американская трагедия"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 1515 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 31.05.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Теодор Драйзер – крупнейший американский писатель реалист
2.Преступление и наказание в романе «Американская трагедия»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Роман «Американская трагедия» стал одной из вершин реализма Драйзера: глубокий психологизм романа тесно связан с социальным анализом, писатель показывает формирование духовного облика человека под влиянием окружающей среды.
В отличие от других романов Драйзера, «Американская трагедия» была высоко оценена критикой. Журнал «Нейшнл» назвал его «величайшим американским романом нашего поколения», хвалебные статьи появились во многих газетах и журналах.
На типичность образа главного персонажа романа неоднократно указывала американская критика. По признанию автора, он получил множество писем, авторы которых утверждали: «Я мог бы оказаться на месте Клайда Грифитса». Подруга писателя Эллен Ричардсон вспоминает: «Несколько недель спустя…мы получили из Нью-Йорка достоверное сообщение о том, что «Американская трагедия» пользуется невероятным успехом. Читая это сообщение, Тедди( Драйзер) едва мог поверить своим глазам. Его книги никогда раньше не встречали такого единодушного одобрения, и он был настроен скептически. Но нельзя было не поверить восторженным рецензиям и поздравительным письмам и телеграммам, которые шли непрерывным потоком».
Драйзер получает телеграмму от своего издателя Ливрайта: «Рецензии поразительны, полны энтузиазма, воздают вам должное. Ваше выдающееся положение в литературе признано, продажа идет блестяще».
Однако не обошлось и без критики. Роман не понравился известному американскому писателю Синклеру Льюису. Также, к большому огорчению Драйзера, с резкой критикой «Американской трагедии» выступил его друг Генри Менкен, назвавший роман «бесформенным, отталкивающим чудовищем, громоздкой телегой, …хаотическим творением в 385 тысяч слов, из которых 250 тысяч слов лишние». Публикация подобной рецензии разорвало многолетние узы дружбы, связывающие Менкена и Драйзера.
Заключение
Сила Драйзера, его гениальность - в способности видеть жизнь, в умении обнаружить, осмыслить и воспроизвести в художественных образах огромной обобщающей силы новые, важные пласты национальной действительности. Он обладал даром анализа и предвидения. Образы, созданные им, и обстоятельства, их окружающие, не просто типичны. Они концентрируют в себе такие черты общественной жизни Америки, которые еще не были доминирующими, но должны были стать таковыми спустя некоторое время. Именно эта способность делала Драйзера лидером литературного развития Соединенных Штатов начала XX столетия. Драйзер выступил бескомпромиссным разоблачителем укорененной в веках, зародившейся еще в пору пилигримов-первопроходцев легенды о Новом Свете как рае земном. В этом его бесспорная сила. Но в этом же и его слабость. Он не уловил духовной составляющей «американской мечты», сведя все дело лишь к материальному преуспеянию.
Советский исследователь творчества Драйзера Я. Засурский писал: «Воздействие буржуазной идеологии, в частности влияние идеалистической философии Спенсера, помешало писателю до конца осознать те социальные проблемы, которые он так глубоко видел, чувствовал и изображал. Все более очевидным становится контраст между безжалостной критикой устоев капиталистической Америки и ограниченностью философской концепции Драйзера, несоответствие между критикой и его выводами», но каковы бы ни были философские заблуждения писателя, Драйзер остается Драйзером, гением, открывшим «новую» Америку и показавшим ее читателю. Нет ничего удивительного, что американский критический реализм XX столетия возник благодаря усилиям «натуралиста» Драйзера. И прав был Шервурд Андерсен, который еще в двадцатых годах заметил, что куда бы ни направил свои усилия американский литератор, какую бы область жизни он ни затронул, он повсюду обнаружит следы, оставленные «тяжелыми ногами» Драйзера.
Список литературы
Драйзер Т. Американская трагедия. Всемирная литература. М., 1969. – 576с.
Зарубежная литература ХХ века. / Под ред. Л.Г. Андреева – М.: Высшая школа, 2003. – 407с.
Засурский Я.Н. Американская литература XX века. М., 1984. – 838с.
Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. Жизнь и творчество. – М., МГУ. – 1977. – 318с.
Ковалев Ю. Теодор Драйзер открывает Америку // Т.Драйзер. Финансист. – Л.: Лениниздат, 1987. – 542с.
Литературная история Соединенных Штатов Америки. / Под ред. Р. Спиллера и др. – М.:1978. – 235с.
Льюис С. Кингсблад, потомок королей. Рассказы. Очерки. – Л., 1966. – 748c.
Морозкина Е.А. Творчество Теодора Драйзера и литературное развитие США на рубеже XIX-XX веков. — Уфа: Издательство Башкирского университета,1994. — 160с.
Льюис С. Кингсблад, потомок королей. Рассказы. Очерки. – Л., 1966.- С. 700-701
Литературная история Соединенных Штатов Америки. / Под ред. Р. Спиллера и др. – М.:1978. – С.72
Морозкина Е.А. Творчество Теодора Драйзера и литературное развитие США на рубеже XIX-XX веков. — Уфа: Издательство Башкирского университета,1994. — С.24
Драйзер Т. Американская трагедия. Всемирная литература. М., 1969. –С.242
Засурский Я.Н. Американская литература XX века. М., 1984. – С.98
Драйзер Т. Американская трагедия. Всемирная литература. М., 1969. –С.244-245
Зарубежная литература ХХ века. / Под ред. Л.Г. Андреева – М.: Высшая школа, 2003. – С.179
Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. Жизнь и творчество. – М., МГУ. – 1977. – С.45
Засурский Я.Н. Американская литература XX века. М., 1984. – С.356-357
Морозкина Е.А. Творчество Теодора Драйзера и литературное развитие США на рубеже XIX-XX веков. — Уфа: Издательство Башкирского университета,1994. — С.43-44
Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. Жизнь и творчество. – М., МГУ. – 1977. – С.31









2

Список литературы
1.Драйзер Т. Американская трагедия. Всемирная литература. М., 1969. – 576с.
2.Зарубежная литература ХХ века. / Под ред. Л.Г. Андреева – М.: Высшая школа, 2003. – 407с.
3.Засурский Я.Н. Американская литература XX века. М., 1984. – 838с.
4.Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. Жизнь и творчество. – М., МГУ. – 1977. – 318с.
5.Ковалев Ю. Теодор Драйзер открывает Америку // Т.Драйзер. Финансист. – Л.: Лениниздат, 1987. – 542с.
6.Литературная история Соединенных Штатов Америки. / Под ред. Р. Спиллера и др. – М.:1978. – 235с.
7.Льюис С. Кингсблад, потомок королей. Рассказы. Очерки. – Л., 1966. – 748c.
8.Морозкина Е.А. Творчество Теодора Драйзера и литературное развитие США на рубеже XIX-XX веков. — Уфа: Издательство Башкирского университета,1994. — 160с.

Вопрос-ответ:

Кто такой Теодор Драйзер?

Теодор Драйзер – это крупнейший американский писатель реалист. Он известен своими произведениями, которые глубоко анализируют социальные проблемы и психологию героев.

В чем заключается тема преступления и наказания в романе "Американская трагедия"?

Тема преступления и наказания в романе "Американская трагедия" рассматривается через призму социальных условий и духовного развития главного героя. Драйзер показывает, как действия персонажа, стремящегося к лучшей жизни, приводят к преступлениям и наказанию.

Что еще можно сказать о романе "Американская трагедия"?

Роман "Американская трагедия" является одной из вершин реализма в творчестве Теодора Драйзера. В нем присутствует глубокий психологизм и социальный анализ. Автор даёт читателям возможность увидеть, как окружающая среда формирует духовный облик человека.

Что отличает роман "Американская трагедия" от других произведений Драйзера?

В отличие от других романов Теодора Драйзера, "Американская трагедия" сосредоточена на теме преступления и наказания. Это произведение более глубоко анализирует психологию главного героя и его окружение, а также исследует социальные условия, в которых они находятся.

Какие основные черты романа "Американская трагедия" свидетельствуют о его значимости?

В романе "Американская трагедия" присутствуют глубокий психологизм, социальный анализ и детальное изображение формирования духовного облика человека. Эти черты делают его одним из наиболее значимых произведений Теодора Драйзера и классикой американской литературы.

Кто такой Теодор Драйзер?

Теодор Драйзер - крупнейший американский писатель реалист. Он известен своими социальными романами, которые широко освещали проблемы американского общества начала XX века.

В чем состоит тема преступления и наказания в романе «Американская трагедия»?

В романе «Американская трагедия» Теодор Драйзер исследует столкновение морали и амбиций главного героя, Чарльза Стреттерса. Он совершает преступление, убивая свою нежеланную беременную возлюбленную, и сталкивается с наказанием за свои действия.

Какие качества внешней среды формируют духовный облик главного героя в романе?

В романе «Американская трагедия» Теодор Драйзер показывает, как внешнее окружение, особенно социальная среда и классовые различия, оказывают влияние на формирование духовного облика главного героя. Стреттерс сталкивается с амбициями, общественными ожиданиями и личными проблемами, которые в конечном итоге приводят к развитию его трагической истории.

В чем основные отличия романа «Американская трагедия» от других произведений Драйзера?

«Американская трагедия» отличается от других романов Драйзера тем, что он является одной из вершин реализма писателя. В нем присутствуют глубокий психологизм, социальный анализ и четкое отображение взаимосвязи между личной жизнью героя и общественной средой.

Какое место занимает роман «Американская трагедия» в творчестве Драйзера?

Роман «Американская трагедия» стал одним из самых известных и значимых произведений Теодора Драйзера. Он часто упоминается как важное достижение американской литературы и является образцом романа реализма и психологического анализа.