Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современные формы банковского обслуживания: система "Банк-Клиент", система "Интернет-банк".

  • 35 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 17.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Современные информационные технологии в сфере дистанционного банковского обслуживания
1.1. Понятие, сущность и основные характеристики дистанционного банковского обслуживания
1.2. Нормативная база и основные риски дистанционного банковского обслуживания
2. Анализ практики внедрения и применения дистанционного банковского обслуживания
2.1. Экономический эффект от внедрения и использования дистанционного банковского обслуживания
2.2. Дистанционное банковское обслуживание в ЗАО БНП ПАРИБА
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Из приведенных в таблице 4 данных видно, что один клиент обеспечивает получение различных доходов в банках- респондентах. Однако другие показатели свидетельствуют о наличии существенного разрыва в размерах доходов по разным банкам: от 0,2 тыс. руб. в год до 4,2 тыс. руб. В среднем доход в расчете на одного клиента, обслуживаемого в ДБО, составляет 1,2 тыс. руб. (без учета крупнейшего банка, см. табл. 3). При сравнении показателей затрат и доходов в расчете на одного клиента становится очевидной большая эффективность обслуживания в системе ДБО, которая составляет:(1,2 тыс. руб. — 1,12 тыс. руб.)/1,12х 100= 7,1%.Таблица 4 – Доходы банков от обслуживания клиентов в системе ДБО, тыс. руб.КредитнаяорганизацияСреднегодовой объем доходов за период использования систем дистанционного обслуживанияКоличество клиентов на обслуживании в системах ДБОДоход в расчете на одного клиента1.51133,92.152542,83.7252982,44.1751051,75.167,8404,26.5874251,47.132,5911,58.7200,359.2363,810.476,46920,711.369,44050,912.132,84390,313.2741481,8514.13920696040,215.608,44541,316.702200,3Итого в среднем по банкам17871,3730140,24Итого без учета крупного банка3951,334101,2В результате, несмотря на столь высокие затраты, традиционно системы окупаются в среднем за 5 лет:3780/(1,2-1,12) х 10000 = 4,7 года.В то же время банки неизбежно несут очень серьезные затраты, обусловленные повышенными требованиями к безопасности, надежности, защищенности и быстродействию, предъявляемыми к передовым электронным системам.Их внедрение обязательно повлечет за собой существенное увеличение расходов на поддержку и администрирование программно-аппаратного комплекса банка. Именно поэтому банки пока не спешат с внедрением Интернет-технологий в свой бизнес. Тем не менее, постепенный прогресс в этой области банковской деятельности как в целом, в мире, так и в России, в частности, очевиден. Банки понимают всю важность того, чтобы уже сегодня предоставлять клиентам самые перспективные электронные услуги, способствуя тем самым обретению ключевых позиций в электронном бизнесе.Таким образом, для банков эффективность электронного обслуживания значительно важнее, чем оказание тех же услуг в офисах, поэтому их заинтересованность в развитии систем ДБО очевидна.2.2. Дистанционное банковское обслуживание в ЗАО БНП ПАРИБАЗАО БНП ПАРИБА (далее – Банк) обеспечивает своим клиентам возможность дистанционно управлять счетами, отправлять в Банк платежные и другие документы, а также получать из Банка выписки по счету и различные информационные сообщения. Защитные технологии обеспечивают полную конфиденциальность и целостность передаваемой по Интернету информации.Для настройки дистанционного документооборота с Банком необходимо установить Систему дистанционного банковского обслуживания. Для защиты информации и генерации электронно-цифровой подписи используются сертифицированные средства криптографической защиты.Система дистанционного банковского обслуживания предоставляет клиентам Банка возможность передачи/получения документов/сообщений по следующим услугам:Обслуживание рублевых/валютных счетов Конверсионные операции Дистанционное размещение свободных денежных средств Валютный контроль Депозитарное обслуживание Подтверждение сделок по обезличенным металлическим счетам В рамках услуги Корпоративный расчетный центр Клиента Система дистанционного банковского обслуживания позволяет контролировать движение средств по счетам филиалов и дочерних предприятий компаний, а также управлять операциями по счетам и отправлять документы в Банк из Головного офиса.Банк предоставляет своим клиентам услуги по управлению ликвидностью (Консолидированный баланс). Банк обеспечивает автоматизированный контроль остатков на счетах дочерних компаний и в установленное время автоматически списывает сумму, превышающую пороговое значение, со счетов дочерних компаний на соответствующий счет головной компании.Преимущества использования Системы дистанционного банковского обслуживания:Экономия времени и ресурсов: операции по счету проводятся из офиса Компании, без посещения Банка. Обеспечивается мобильность (для работы требуется только доступ в Интернет и программа для защиты информации, которая может быть установлена на флэшку, и программа MS Internet Explorer). Обеспечивается оперативность получения информации по всем вопросам, в т.ч. по изменению тарифов и обновлению требований к оформлению платежных поручений и других документов. Система совместима с форматами 1С, SAP; позволяет загружать документы в формате текстового файла с разделителями, выгружать выписки в MS Excel. Удобство заполнения документов благодаря привычному интерфейсу программы. Индивидуальные настройки обеспечивают возможность распределять права по получению информации из Банка и по совершению операций по счету между разными категориями сотрудников компании. Снижение риска потери информации по проведенным операциям: все данные хранятся на сервере Банка. Бесплатные консультации по проведению операций с использованием Системы. Система дает возможность удаленного оперативного управления счетами с помощью системы «Банк—клиент». Программа разработана фирмой Bank's Soft Systems и гарантирует многоуровневую систему защиты информации. Система «Банк—клиент» требует подключения специализированного программного обеспечения на ПК.В рамках услуги «Банк—клиент» Банк предлагает направление «Интернет-клиент» — это система удаленного банковского обслуживания, с помощью которой вы в любое время, из любой точки мира можете удобно и безопасно управлять вашими счетами с компьютера, подключенного к сети интернет. Система работает через интернет-браузер, поэтому вам не потребуется устанавливать специальное программное обеспечение.С помощью системы «Банк—клиент» вы можете:отправлять платежные поручения;осуществлять перевод, покупку, продажу, конверсию иностранной валюты; отправлять справки о валютных операциях, о поступлении валюты РФ, о подтверждающих документах;отправлять паспорта сделок по контракту/кредитному договору ; запрашивать и получать выписки по счету; получать сообщения, касающиеся отказа в принятии к исполнению ранее отправленных документов; отправлять заявление на отзыв ранее отправленных документовотправлять и получать сообщения произвольного формата с использованием электронно-цифровой подписи и шифрованияПреимущества системы «Банк—клиент»:Оперативное поступление информации от клиентом и из банкомПри использовании услуги «Интернет-клиент» возможность работы с любого компьютера имеющего выход в интернет (имеются ограничения)Платежный документ клиента автоматически попадает в требуемую платежную систему и в тот же день передается к исполнению (есть ограничения в зависимости от тарифов)По каждому отправленному клиентом документу приходят квитанции по движению документа в банке. По каждому зачислению средств на счет клиента он получает платежное поручение и полную информацию о платеже в составе выписки. Система «Банк—клиент» обеспечивает безопасность при обмене информацией. Информация шифруется и подписывается сертифицированной электронной подписью Программа помогает правильно заполнить поля документов, распечатать их на компьютере и ведет архив документов и справочников Программа обеспечивает возможность работы как с нескольких рабочих мест по одному счету, так и с одного рабочего места с несколькими счетамиСистема Интернет-банк «Частный Клиент» — это простой и удобный способ управлять своими счетами и денежными средствами через ИнтернетПреимущества системы Интернет-банк «Частный Клиент»:Экономия Вашего свободного времени, затрачиваемого на визиты в Банк для получения выписки по счету, оплаты коммунальных услуг, погашения кредита или перевода денежных средств.Возможность проведения операций и в офисе, и дома, и в дороге.Круглосуточный сервис в режиме 24 часа 7 дней в неделю.Бесплатное подключение в любом офисе Банка.Отсутствие дополнительных комиссий за проведение регулярных платежей, которые Вы оплачиваете в большинстве терминалов самообслуживания.Бесплатная оплата большинства услуг через Интернет-банк или с взиманием меньшей комиссии по сравнению с аналогичными услугами в отделениях Банка.Мгновенное выполнение большинства операций.Простота сервиса — система имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс, для работы в котором не требуется специальных навыков и знаний.Безопасность проведения операций.Система позволяет круглосуточно в режиме онлайн:Просматривать остатки по счетам, депозитам и банковским картам.Получать выписки по счетам и банковским картам.Просматривать информацию по кредитам и получать график платежей.Осуществлять переводы денежных средств между своими счетами в различных валютах.Осуществлять переводы физическим и юридическим лицам как на счета, открытые в Банке, так и в другие банки.Осуществлять покупку-продажу иностранной валюты (конверсионные операции).Осуществлять пополнение или частичное снятие денежных средств с депозитного счета в рамках заключенного договора.Оплачивать более 600 услуг свыше 250 поставщиков федерального и местного значения (операторы сотовой и стационарной связи, коммунальные услуги, интернет и IP-телефония, коммерческое телевидение и многое другое).Получать справочную информацию и персональные сообщения от Банка.Таким образом, в ЗАО БНП ПАРИБА могут дистанционно обслуживаться как юридические, так и физические лица, что приносит Банку дополнительные доходы.ЗаключениеОсновными факторами, сдерживающими более широкое использование различных систем ДБО, по итогам проведенного анализа можно назвать консерватизм клиентов. Существуют также и другие причины:Отсутствие единого законодательного регулирования использования банками систем ДБО. Ограниченные технические возможности предоставления электронных услуг.Высокий риск использования электронных банковских технологий.Ограниченный спектр услуг в существующих в России системах интернет-банкинга.Сложившиеся стереотипы отношений клиентов с банком.Высокие затраты на внедрение/сопровождение систем ДБО. Следовательно, для повышения эффективности применения систем ДБО, на наш взгляд, необходима реализация следующих мер.Повышение безопасности дистанционного банковского обслуживания.Для обеспечения высокого уровня информационной безопасности вычислительных систем требуется также проведение ряда процедур при организации работы собственного персонала: соблюдение конфиденциальности информации;разграничение функциональных обязанностей между различными сотрудниками при выполнении одной операции;контроль пользования средствами связи и передачи информации;оценка степени конфиденциальности всей имеющейся информации;документальная регламентация вопросов защиты информации;повышение квалификации сотрудников по методам обеспечения информационной безопасности;создание базы данных фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;проведение служебных расследований при нарушении политики безопасности.Создание универсальной платежной интернет-системы, которая обеспечит унифицированный пользовательский интерфейс доступа к банковским продуктам в целом различных категорий клиентов.Как показал анализ использования систем ДБО, наибольшим спросом у банков среди клиентов-юридических лиц пользуются системы типа «Банк-Клиент». Поэтому потенциал рынка по системам данного типа состоит в основном в продвижении этих систем среди других клиентских сегментов и в улучшении качества предоставляемых услуг.Системы дистанционного обслуживания физических лиц ориентированы преимущественно на развитие интернет-банкинга и мобильного банкинга. В условиях отсутствия для значительной части населения России доступа к высокоскоростному проводному Интернету внедрение мобильных услуг - весьма перспективное и эффективное решение. Мобильная связь является следующим шагом в предоставлении дистанционных банковских услуг и только начинает распространяться в нашей стране. Поэтому основной потенциал развития рынка систем ДБО составляют кредитные организации, планирующие внедрение таких систем и для юридических лиц. В связи с этим необходимо создание модулей обслуживания клиентов по новым каналам или с использованием новых технологий, которые становятся доступны клиентам. Это предопределяет необходимость удобного, то есть интуитивно понятного интерфейса, совершенствование которого сделает соответствующие системы еще более доступными для широкого круга пользователей. Обширный функционал системы ДБО позволит предлагать клиентам банка уникальные услуги, создавать новые сервисы и даже новые системы.Также можно предположить, что со временем значительно расширится список операций, которые клиент станет выполнять через Интернет.Таким образом, создание универсальной платежной системы позволит пользователям не просто получать комплекс расчетно-кассовых услуг, но и совершать любой платеж в пользу любого государственного или муниципального органа на территории всей страны, обеспечить возможность перевода денег со счета на электронный кошелек и обналичивания электронных валют в режиме реального времени. Разработка такой системы даст банкам возможность одновременного предоставления своим клиентам различного рода услуг удаленного обслуживания.Список использованных источниковАнтонов К.А. Экономическая эффективность внедрения и использования систем дистанционного банковского обслуживания в российских банках//Банковские услуги. 2011. №6. С. 27-29.Лопатин В.А. Динамические бизнес-процессы и адаптивный кейс-менеджмент//Управление в кредитной организации. 2010. № 5. С. 83-99.Лопатин В.А. Перспективы применения технологий S0A и ВРМ при автоматизации расчетных операций банков // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2008. № 4. С. 39-47.Лопатин В.А. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания//Управление в кредитной организации. 2011. №4. С. 73-77.О безналичных расчетах в РФ: Положение Центрального банка РФ № 2-П от 03.10.2002 г. Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах: Положение Банка России от 16.01.2003 № 242-П.Об электронной подписи: Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 г. (ред. от 01.07.2011)Об электронно-цифровой подписи: Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002 г. №1-ФЗ (ред. от 08.11.2007).Попов А. Защита ДБО//www.klerk.ru/bank/articles/238500/РевенковП.В., Дудка А.Б., Сычев А.М., Пеленицын А.М. Электронный банкинг. М.: Издательский дом «Регламент». 2009. С. 88.Серегин А., Червоный К. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России//www.finans-m.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=274&Itemid=10Скиба В.Ю., Курбатов В.А. Руководство от внутренних угроз информационной безопасности. СПб.: Питер. 2008.

Список использованных источников

1.Антонов К.А. Экономическая эффективность внедрения и использования систем дистанционного банковского обслуживания в российских банках//Банковские услуги. 2011. №6. С. 27-29.
2.Лопатин В.А. Динамические бизнес-процессы и адаптивный кейс-менеджмент//Управление в кредитной организации. 2010. № 5. С. 83-99.
3.Лопатин В.А. Перспективы применения технологий S0A и ВРМ при автоматизации расчетных операций банков // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2008. № 4. С. 39-47.
4.Лопатин В.А. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания//Управление в кредитной организации. 2011. №4. С. 73-77.
5.О безналичных расчетах в РФ: Положение Центрального банка РФ № 2-П от 03.10.2002 г.
6.Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах: Положение Банка России от 16.01.2003 № 242-П.
7.Об электронной подписи: Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 г. (ред. от 01.07.2011)
8.Об электронно-цифровой подписи: Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002 г. №1-ФЗ (ред. от 08.11.2007).
9.Попов А. Защита ДБО//www.klerk.ru/bank/articles/238500/
10.Ревенков П.В., Дудка А.Б., Сычев А.М., Пеленицын А.М. Электронный банкинг. М.: Изда¬тельский дом «Регламент». 2009. С. 88.
11.Серегин А., Червоный К. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России//www.finans-m.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=274&Itemid=10
12.Скиба В.Ю., Курбатов В.А. Руководство от внутренних угроз информационной безопас¬ности. СПб.: Питер. 2008.

Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО &';Приорбанк&';

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет инженерно-экономический

Кафедра управления

К защите допустить

Sab. кафедрой

________________В. П. Пашуто

пояснительная ЗАПИСКА

к дипломному проекту

на тему

Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях (например, "Приорбанк" ОАО)

БГУИР ДП 1-27 01 01 042 PZ

Студент О. Ю. Рынкевич

Руководитель В. Д. Цыганков

Консультанты:

кафедры РЭСН.И. Каленкович

охраны труда

и экологической безопасности И. С. Асаенок

Нормоконтролер А. А. Горюшкин

РецензентЛ.N. Ганчарик

Минск 2009

РЕФЕРАТ

Объем пояснительной записки составляет 89 страниц, рис. 13, таблица. 12, источников, приложений 7, в спецификации 1.

Тема: Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях (например, "Приорбанк" ОАО).

Ключевые слова: система дистанционного банковского обслуживания (СДБО), электронные каналы продаж, Интернет-банкинг, SMS-банкинг, финансовый анализ, финансовый результат, Единое рассчитывается информационное пространство (ЕРИП).

Объект исследования: "Приорбанк" акционерное общество.

Цель работы: изучить степень развития рынка услуг дистанционного банковского обслуживания, разработать пути совершенствования выступает в Приорбанке системы дистанционного банковского обслуживания, на основе анализа белорусского и зарубежного рынка услуг удаленного разработать рекомендации для улучшения качества услуг, предоставляемых Приорбанком и другими белорусскими банками данного вида услуг.

В процессе изучения объекта исследования был проведен не только анализ его финансовой деятельности в целом, но и анализ деятельности в области предоставления дистанционных услуг физическим лицам.

В результате проведенного исследования:

- предложена стратегия многоканального обслуживания;

- даны предложения по увеличению доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов;

- предложены мероприятия по активному продвижению систем дистанционного банковского обслуживания на рынок;

- разработаны пути повышения качества и безопасности дистанционного банковского обслуживания.

Узнать стоимость работы