Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Средства общения с учащимися на уроке ФК

  • 14 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 03.03.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие педагогического общения.
2. Особенности педагогического общения на уроках физической культуры.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.
3) Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.
4) Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника\студента, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.
5) Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.
6) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого - ученика, родителей, коллеги, - становиться н а их точку зрения.
7) Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя - важный показатель мастерства общения учителя.
8) Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.
9) Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.
10) Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.
Вот те основные аспекты педагогического общения, освоив которые в совершенстве ,педагог становится настоящим мастером общения.
Заключение

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию.
В.А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним – на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью учителя. Но научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам.
Эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми.
Главная цель личностно-ориентированного образования – создание условий для становления и самореализации ребенка, в том числе и как члена общества. Но между природой и социумом лежит культура, объединяющая их и снимающая противоречия между природным и социальным началом в человеке. Естественное вхождение ребенка в социальную жизнь – через культуру. Человек обретает свою духовную сущность, становится частью человечества, постигая культуру и творя ее.
В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание формируют социальный опыт, включающий знания, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.
В организации делового общения учителя с учениками на уроке, в обеспечении его воспитательного воздействия нужна оптимальная мера. Задача педагога – определить тот порог, за которым проверенные идеи, справедливые мысли, слова как бы обесцениваются в глазах учеников и самые благие намерения встречают тогда апатию или даже противодействие.
Педагогическое общение учителя физической культуры предполагает умение работать как с классным коллективом учеников и спортивной группой школьников (на уроках физической культуры, занятиях в спортивных секциях, соревнованиях), так и с большими коллективами учащихся при проведении спортивно-массовых мероприятий, дней здоровья, спортивных праздников и вечеров. Эти умения формируются на протяжении всей работы в школе и содержат навыки общения с учениками, их родителями, учителями и руководством школы, вышестоящими организациями: органами народного образования, департаментом по физической культуре и спорту.
Список использованной литературы:

Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
Мальгинова Г. Д. Час здоровья в системе физического воспитания школьников, Холмск, 1998.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, М-1991.
Лупандина Н. А. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.
Филиппов В. К. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997, С. 78
Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997, С. 132
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, М-1991, С. 54
Лупандина Н. А. Физическая культура в школе, №9, М, 1996, С. 32












2

1.Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
2.Мальгинова Г. Д. Час здоровья в системе физического воспитания школьников, Холмск, 1998.
3.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, М-1991.
4.Лупандина Н. А. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.
5.Филиппов В. К. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.

Министерство образования и науки Российской федерации

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Курский государственный университет"

Факультет физического воспитания и спорта

Специальность 050720 Физическая культура

Специализация 033105 восстановления Физической

Кафедра педагогики

Работа форма обучения

Выпускной квалификационной (дипломная) работа на тему:

"Педагогическое общение как средство оптимизации взаимоотношений учителя физической культуры и школьников-подростков"

Курск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХС

1.1 Педагогическое общение как средство воспитания: понятие, функции, этапы, уровни

1.2 Влияние стиля педагогического общения на характер отношений учителя с обучающимися

1.3 Особенности педагогического общения и взаимодействия с учащимися подростков

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

ГЛАВА 3. Опытно-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ

3.1 Условия педагогического общения и оптимизации взаимоотношений учителя физической культуры и школьников-подростков

3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы

ВЫВОДЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ВВЕДЕНИЕ

Формирование всесторонне развитой личности в рост человека, выработке его активной жизненной позиции невозможно без изучения различных аспектов жизни детей, особенности их отношений с окружающей средой. Подросток включается в новую систему отношений и общения со сверстниками, родителями, учителями, в связи с изменениями в социальном статусе.

Педагогическое общение выступает как одно из основных средств педагогического взаимодействия. Выдающийся специалист в проблему педагогического общения В. А. Кан-Калик писал: "Педагогический процесс основывается на наших отношениях с детьми, они - отношения - первичны в взаимодействие педагогического, да каждый педагогический коллектив "движение" единый личный смысл. Помните, что за конспектом урока, в план воспитательной работы всегда находится сложная ткань отношений с учениками".

Узнать стоимость работы