Средства общения с учащимися на уроке ФК

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 1414 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.03.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие педагогического общения.
2. Особенности педагогического общения на уроках физической культуры.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.
3) Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.
4) Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника\студента, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.
5) Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.
6) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого - ученика, родителей, коллеги, - становиться н а их точку зрения.
7) Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя - важный показатель мастерства общения учителя.
8) Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.
9) Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.
10) Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.
Вот те основные аспекты педагогического общения, освоив которые в совершенстве ,педагог становится настоящим мастером общения.
Заключение

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию.
В.А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним – на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью учителя. Но научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам.
Эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми.
Главная цель личностно-ориентированного образования – создание условий для становления и самореализации ребенка, в том числе и как члена общества. Но между природой и социумом лежит культура, объединяющая их и снимающая противоречия между природным и социальным началом в человеке. Естественное вхождение ребенка в социальную жизнь – через культуру. Человек обретает свою духовную сущность, становится частью человечества, постигая культуру и творя ее.
В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание формируют социальный опыт, включающий знания, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.
В организации делового общения учителя с учениками на уроке, в обеспечении его воспитательного воздействия нужна оптимальная мера. Задача педагога – определить тот порог, за которым проверенные идеи, справедливые мысли, слова как бы обесцениваются в глазах учеников и самые благие намерения встречают тогда апатию или даже противодействие.
Педагогическое общение учителя физической культуры предполагает умение работать как с классным коллективом учеников и спортивной группой школьников (на уроках физической культуры, занятиях в спортивных секциях, соревнованиях), так и с большими коллективами учащихся при проведении спортивно-массовых мероприятий, дней здоровья, спортивных праздников и вечеров. Эти умения формируются на протяжении всей работы в школе и содержат навыки общения с учениками, их родителями, учителями и руководством школы, вышестоящими организациями: органами народного образования, департаментом по физической культуре и спорту.
Список использованной литературы:

Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
Мальгинова Г. Д. Час здоровья в системе физического воспитания школьников, Холмск, 1998.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, М-1991.
Лупандина Н. А. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.
Филиппов В. К. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997, С. 78
Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997, С. 132
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, М-1991, С. 54
Лупандина Н. А. Физическая культура в школе, №9, М, 1996, С. 32












2

1.Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
2.Мальгинова Г. Д. Час здоровья в системе физического воспитания школьников, Холмск, 1998.
3.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, М-1991.
4.Лупандина Н. А. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.
5.Филиппов В. К. Физическая культура в школе, №9, М, 1996.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет понятие педагогического общения?

Педагогическое общение играет важную роль в учебном процессе, поскольку оно способствует созданию благоприятной атмосферы в классе, помогает учащимся понять материал, развивает их коммуникативные навыки и способствует формированию положительного отношения к обучению.

Какие особенности есть в педагогическом общении на уроках физической культуры?

На уроках физической культуры особенно важно, чтобы слова и поступки педагога были искренними и проявляли его собственные убеждения, а не просто исполнение долга. Такой подход помогает учащимся почувствовать доверие к учителю и укрепляет контакты между ними.

Почему познание себя и управление собой важно для учителей?

Учителю необходимо иметь адекватную оценку собственной личности, поскольку это позволяет ему понимать собственные сильные и слабые стороны, развивать личностные качества и улучшать профессиональные навыки. Знание себя и умение управлять собой помогают учителю эффективно взаимодействовать с учащимися и успешно реализовывать свою профессиональную деятельность.

Какие отличительные признаки должны быть у педагогического общения с учащимися на уроках физической культуры?

Педагогическое общение на уроках физической культуры должно быть искренним, открытым и доверительным. Учащиеся должны чувствовать, что педагог искренне интересуется их успехами, умеет слушать и понимать их, создает атмосферу взаимного уважения и поддержки. Взаимодействие должно быть гармоничным и эмоционально насыщенным.

Какая роль у педагогического общения на уроках физической культуры?

Педагогическое общение на уроках физической культуры играет существенную роль в процессе формирования у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, физической активности и спорту. Оно помогает учащимся развивать свои физические и коммуникативные навыки, обогащать свой опыт и принимать активное участие в урочной и внеурочной деятельности.

Какое понятие лежит в основе педагогического общения на уроках физической культуры?

Основой педагогического общения на уроках физической культуры является понятие педагогического общения. Это процесс взаимодействия педагога и учащихся, направленный на достижение образовательных целей и развитие личности каждого ребенка.

Какие особенности характерны для педагогического общения на уроках физической культуры?

Особенности педагогического общения на уроках физической культуры заключаются в том, что для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога является залогом прочных контактов с воспитанниками. Важно, чтобы учитель был вовлечен в урок, демонстрировал интерес к занятиям и проявлял заботу о каждом ребенке.

Какая роль играет адекватная оценка собственной личности в педагогическом процессе?

Адекватная оценка собственной личности имеет важное значение в педагогическом процессе. Учитель должен знать себя, познавать свои сильные и слабые стороны, уметь управлять своими эмоциями и поведением. Это позволит ему быть более эффективным педагогом и установить положительные отношения с учащимися.

Какое умение требует особого внимания на уроках физической культуры?

Особого внимания требует умение учителя познавать себя, управлять собой и своим поведением на уроках физической культуры. Это важно, так как учитель должен быть примером для учащихся, влиять на их мотивацию и интерес к занятиям физической культурой.

Какими принципами должно руководствоваться педагогическое общение на уроках физической культуры?

Педагогическое общение на уроках физической культуры должно основываться на принципах искренности, доверия, уважения, понимания и поддержки. Это позволяет создать благоприятную атмосферу на уроке, привлечь внимание учащихся и сделать обучение более эффективным.

Какое значение имеет понятие педагогического общения?

Педагогическое общение включает в себя все виды общения между педагогом и учащимися, а также между самими учащимися. Оно является важным инструментом формирования познавательных, эмоциональных и межличностных компетенций у учащихся.