Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Профилактика возникновения неблагоприятного психологического состояния у учащихся

  • 15 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 03.03.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Действия учителя по профилактике возникновения неблагоприятного психологического состояния у учащихся.
2. Возможности учащихся по саморегуляции.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время аутогенной тренировкой занимается огромное количество людей во всех странах мира. Напряженный ритм жизни, высокая интенсивность труда, учебного процесса в школах и вузах, уменьшение двигательной активности - все это приводит к тому, что люди постоянно приходят в состояние устойчивой напряженности, которая сохраняется и после окончания активной деятельности в нерабочее время и даже во время отдыха. Люди утрачивают способность выходить из напряженного состояния, расслаблять мышцы, обретать психическое равновесие. У больных стенокардией, гипертонией почти всегда наблюдается повышенное напряжение мышц /мышечная гипертензия/ и утрата способности к произвольной релаксации. Поэтому наиболее важной и в то же время самой трудной задачей в аутогенной тренировке является овладение навыком произвольного расслабления мышц тела. Установлено, что во время релаксации в кровь выделяются эндорфины, в результате чего снижается эмоциональное напряжение - важнейший фактор нейтрализации психологического стресса.
Начинается овладение приемами расслабления с упражнений контроля и регуляции тонуса мимической и скелетной мускулатуры.
И.Г. Шульцем и другими исследователями было обнаружено, что максимально возможное снижение тонуса скелетных мышц сопровождается субъективным ощущением тяжести тела и тепла, т.е. любое непроизвольное расслабление (например, во время сна) формирует эти ощущения. В аутогенной тренировке идут от обратного: путем самовнушения вызывают ощущения тяжести и тепла в мышцах, достигая максимальной их релаксации. Успешно вызвать ощущение тепла возможно только после того. как достигнуто ощущение тяжести.
Освоение приемов аутогенной тренировки проводится вначале под руководством специалиста или с помощью аудиотехники. Это гетеротренинг, при котором ощущения возникают как по приказу извне, так и по самоприказу. Соответственно аутотренинг - это вначале, как бы домашние задания, повторяющие гетеротренинг. Выполнять задания лучше перед сном или утром после пробуждения. Дремотное состояние обычно связано с заторможенностью коры мозга, что облегчает нервно-мышечное расслабление. Но тренироваться можно
и в любое другое время. Важно, чтобы занимающийся серьезно относился к занятиям и был убежден в их эффективности. Для успеха в занятиях необходимо спокойное состояние занимающихся - оставить все волнующие мысли и достигнуть максимального психического равновесия. Устраняется или ослабляется действие отвлекающих раздражителей: яркий свет, шум, посторонние разговори и т.д. Начинать занятия следует не раньше, чем через полтора-два часа после еды.
Приняв удобную позу, занимающийся начинает произносить определенные фразы - формулы, соответствующие тем ощущениям, которые испытывает человек при мышечном расслаблении. Например, - "Моя правая рука налилась тяжестью, она распластана на опоре (на кушетке или подлокотнике). Она очень тяжелая. Я чувствую, как она всей своей поверхностью давит на кушетку" и т.д. Релаксация вызывает в соответствующих участках коры головного мозга торможение, которое является важнейшим условием полноценного отдыха. Нервное напряжение падает, слаженность в работе органов и систем, нарушенная под влиянием нервных факторов, нормализуется. В результате этого работоспособность восстанавливается.
Важным звеном обучения физической культуре является обучение детей основам аутогенного тренинга. Это поможет им снять напряжение, тревогу по поводу занятия и, в комплексе с деятельностью учителя по профилактике возникновения негативных психических состояний, поможет сделать занятия комфортными, интересными и полезными.


Заключение

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
От того, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе, зависит успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит педагогическим методикам и личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися. Этот фактор особенно значим на начальном этапе обучения, когда состояние класса зависит прежде всего от учителя.
Принципы психологического комфорта следующие: учеба должна давать детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации.
Многие специалисты считают, что такие характеристики, как тревожность, подавленность, агрессивность, стали чаще присутствовать в психологических портретах школьников. А напряженность, эмоциональный дискомфорт приводят к снижению работоспособности, а следовательно, и успеваемости, гасят интерес к учебе.
Известный педагог В.А. Сухомлинский указывал на то, что у 85% всех неуспевающих детей главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья и неуверенность, порождаемая частыми упреками в школе и дома. Поэтому мы стараемся создать максимально комфортные условия для наших детей. В рамках этой задачи была разработана программа по реализации здоровьесберегающих педагогических технологий и, по мере возможности, внедряется в практику учителей.
Список использованной литературы:

Виленский М. Я. Проблема оптимального соотношения умственной и физической деятельности // Проблемы умственного труда. Вып. 6. М., 1993. С. 79—85
Ижеровская Е. И. К вопросу о применении наглядных пособий в обучении физическим упражнениям в школе // Нач. школа. 1999. № 5. С. 29—31.
Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М., 1997.
Комаров В. В творческой лаборатории учителя физической культуры // Нар. образование. 1993. № 9. С. 62—63.
Нечаев А. П. Психология физической культуры. М., 2007.
Оя С. М. О влиянии урока физического воспитания на концентрацию внимания школьников // Психологические вопросы физического воспитания в школе. М., 1996. С. 62— 65.
Худолеева О. В. Познавательная активность на первом плане // Физическая культура в школе. 1982. № 4. С. 16—20.

Комаров В. В творческой лаборатории учителя физической культуры // Нар. образование. 1993. № 9. С. 62—63
Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М., 1997, С. 132
Ижеровская Е. И. К вопросу о применении наглядных пособий в обучении физическим упражнениям в школе // Нач. школа. 1999. № 5. С. 29—31
Нечаев А. П. Психология физической культуры. М., 2007, С. 204












16

1.Виленский М. Я. Проблема оптимального соотношения умственной и физической деятельности // Проблемы умственного труда. Вып. 6. М., 1993. С. 79—85
2.Ижеровская Е. И. К вопросу о применении наглядных пособий в обучении физическим упражнениям в школе // Нач. школа. 1999. № 5. С. 29—31.
3.Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М., 1997.
4.Комаров В. В творческой лаборатории учителя физической культуры // Нар. образование. 1993. № 9. С. 62—63.
5.Нечаев А. П. Психология физической культуры. М., 2007.
6.Оя С. М. О влиянии урока физического воспитания на концентрацию внимания школьников // Психологические вопросы физического воспитания в школе. М., 1996. С. 62— 65.
7.Худолеева О. В. Познавательная активность на первом плане // Физическая культура в школе. 1982. № 4. С. 16—20.

Профилактика нарушений письма у учащихся с нарушениями слуха

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ И ВЛИЯНИЯ НА НЕГО СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Развитие письменной учащихся и способы ее исследования у нормально слышащих людей

1.2 Формы и методы развития письменной форме лиц с нарушениями слуха

1.3 Особенности написания для детей с нарушениями слуха

1.4 Современных электронных коммуникационных технологий и их значение для развития учащихся

1.5 Исследование изменений написано под воздействием современных электронных технологий психолого-педагогической литературе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОММУНИКАЦИИ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОСЛЫШАЩИМИ ЛЮДЬМИ

2.1 Организация экспериментального исследования

.2 Анализ методов

.3 Характеристика выборки

2.4 Проведение экспериментальных исследований

2.5 Анализ материалов экспериментальных исследований

.6 Ошибок, допущенных при заполнении бланков

2.7 Методы математической статистики. Критерий Манна-Уитни

2.8 Выводы по материалам экспериментальных исследований

2.9 рекомендации работникам образовательных учреждений по профилактике нарушений письменной у учащихся с нарушениями слуха

ВЫВОД

библиография

ЗАПРОС

ВВЕДЕНИЕ

приходит электронного общения слух

IT-технологии стали практически неотъемлемой частью жизни современного общества. Взрослых, детей, подростков, студентов и других различных категорий людей используют SMS-сообщения, Интернет, социальные сети, различные чаты, игры, поиск информации, средств развлечения, события и др.

В данной работе впервые применяется понятие «электронные технологии (средства) связи». Она включает в себя все в области электронных технологий (телефон, компьютер, планшетный пк, и др.), программ (Skype, Viber, WhatsApp, Instagram, браузеры, etc), интернет-сайты, которые современное общество использует для общения, обмена и поиска информации, поиск развлечений (игр, музыки, фильмов и мультфильмов, сериалов).

В этом случае широко используются учащиеся и студенты технологий, электронных средств связи, используя которые в процессе общения (переписки) с коллегами и друзьями, они могут достичь, и в письменной форме речи, которые не всегда (и даже часто) соответствует русской литературной речи и норм. Для сообщения их характерным использовать сленг, сокращения, отсутствие знаков препинания, предложения неполные и более, что, по данным психолого-педагогических исследований, качество речи и снижает уровень грамотности учащихся.

Узнать стоимость работы