Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Условия деятельности учителя физкультуры

  • 14 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 03.03.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. УСЛОВИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В развитии двигательных качеств школьников есть периоды, когда педагогические воздействия дают наибольшие результатов.
Установлено, что от 7 до 12 лет идет интенсивное нарастание двигательных способностей. Задача педагогов в этот период – успеть сформировать двигательные умения, навыки и качества. Практика показывает, что наиболее успешно развитие двигательных способностей происходит в том случае, когда ребенок достаточно много двигается, совершенствуя разнообразные движения.
В младшем школьном возрасте двигательные качества развиваются неодинаково у мальчиков и девочек. Учеными выявлено существование так называемых сенситивных периодов, в которые можно добиться наибольших приростов или положительных сдвигов.
Так, для мальчиков 1 - 2 классов наиболее эффективны уроки физической культуры, содержанием которых являются упражнения, развивающие быстроту. Во 2 - 4 классах хорошо развиваются такие физические качества, как общая выносливость, гибкость и равновесие.
У девочек упражнения на быстроту должны присутствовать на всех уроках физической культуры. Выносливость у них хорошо развивается со 2 класса. Девочкам младшего школьного возраста показаны упражнения, развивающие статическую, динамическую и общую выносливость и равновесие. Уже с 4 класса девочкам можно предлагать силовые упражнения для крупных мышечных групп.
Учителя физической культуры, изучив сенситивные периоды, ориентируясь на них, могут подобрать содержание занятий, которые будут способствовать более успешному развитию двигательных качеств.
Силовые упражнения на различные группы мышц, присутствующие в достаточном количестве в 1 и 2 классах, должны быть несколько увеличены в 3- 4 классах.
Быстрота увеличивается от 8 до 10 лет и продолжает нарастать до 12 лет, а затем ее развитие тормозится и даже несколько снижается. Учитывая этот фактор, учителю в этот период следует больше вводить упражнений на развитие быстроты, включая их в разнообразные подвижные игры.
Рассмотрение двигательной функции организма учащихся младшего школьного возраста не может быть оторвано от других функций жизнедеятельности ребенка. Поэтому развитие основных двигательных качеств следует соотносить с двигательным режимом учащихся.
Двигательная функция определяется морфологическими показателями, показателями работы мышц, управления движениями. Сюда же относится формирование основных двигательных навыков: бега, прыжков, метания, лазанья и ходьбы. Эти компоненты двигательной деятельности является основными, определяющими двигательную функцию ребенка.
Отклонения от определенных стандартов двигательной функции в ту или другую сторону свидетельствуют или об отставании, или о высокой степени физического развития ребенка.
Большая подвижность позвоночного столба, высокая растяжимость связочного аппарата в 6 - 10 лет благоприятствуют развитию гибкости. Основными средствами развития гибкости являются упражнения на растягивание, которые могут быть динамического (пружинистые, маховые движения) и статического (сохранение максимальной амплитуды при различных позах) характера.
В течение всей работы с учащимися любого возраста необходимо осуществлять педагогический контроль. По каждому разделу программы проводить тестирование – поурочное и текущее.
Детей нужно поощрять, отмечать положительные сдвиги. Оценку за выполненное упражнение учащийся ставит себе сам, а также учащиеся могут оценивать друг друга и это почти всегда бывает объективно. Дети не терпят насмешек и этого нужно избегать. Необходимо учить детей преодолевать трудности. Девиз для каждого ребенка: «Победи самого себя!».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, главные условия деятельности учителя физкультуры:
1. Проектирование развития личности, включение детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, в деятельность по формированию знаний о своем здоровье и умений применять физические упражнения для восстановления здоровья.
2. Последовательность действий:
а) выработка у учащихся положительного отношения к знаниям основ физической культуры;
б) трансформация знаний в убеждения о необходимости поддержания и восстановления здоровья;
в) формирование оценочных ситуаций;
г) стимулирование двигательной активности в процессе реабилитации;
д) реализация знаний и умений в практической деятельности на уроках и внеурочных занятиях физкультурой.
Решение воспитательных задач через содержание физической культуры выдвигает на ведущее место в деятельности учащихся мотивацию. В процессе обучения физическим упражнениям это характеризуется и определяется доминирующим мотивом - осознанием ценности здоровья, желанием узнать о своем здоровье и возможности восстановить его физическими упражнениями.
За каждым мотивом, входящим в мотивацию, стоит разумная потребность в здоровом образе жизни. Мотивация является процессом преобразования потребностей в мотивы, а в результате - побуждением к определенной деятельности (физические упражнения, двигательная активность и т.д.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова Ю.П., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. М., 2002.
2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М., 1999.
3. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Попова С.Н. М., 2004.
4. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001.
5. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1997.

. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М., 1999. С. 183.
Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1997. С. 72.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001. С. 104.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001. С. 65.












2

1. Акимова Ю.П., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. М., 2002.
2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М., 1999.
3. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Попова С.Н. М., 2004.
4. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001.
5. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1997.

Развитие физической культуры и спорта. Новые системы и методы физического воспитания.

Развитие физической культуры и спорта. Новые системы и методы физического воспитания.

1. Тенденции развития физической культуры и спорта в период между I и II мировых войн.

Первая мировая война положила начало общему кризису капиталистической системы. Обострение противоречий капитализма во всех областях общественной жизни, усиление классовой борьбы, рост революционного и национально-оосвободительного движения оказала значительное влияние на развитие физической культуры и спорта в межвоенный период.

Новая историческая ситуация возникла в результате победы Октябрьской революции в России, способствовала расколу мира на две противоположные системы капиталистическая и социалистическая. Это привело к образованию двух различных направлений в области физической культуры и спорта - социалистического и буржуазного, что было главной особенностью развития физической культуры и спорта между I и II мировых войн.

К основным тенденциям развития физического воспитания в этот период следует отнести следующие:

1) развитие и становление олимпийского движения, совершенствование его организационной структуры и олимпийской программы, расширение географии олимпийских игр.

2) возникновение политических партий способствую развитию международного рабочего спортивного движения, организации и проведения Глобальной работы на Олимпиадах.

3) милитаризация спортивно гимнастического движения;

распространение новых систем и методов, направленных на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи.

Международного спортивного движения было в 1914 году, на пороге своего развития. Хотя проведение международных встреч спортсменов, создание международных федераций по видам спорта, олимпийские игры имели место в начале века.

Началась в Европе первая мировая война нарушила благоприятное развитие международных отношений. Последние крупные международные легкоатлетические соревнования состоялись 4 августа 1914 года, то есть в то время, когда он начал уже слышал первые выстрелы.

За несколько недель до начала войны спортивная общественность отметила в Париже 20-летие образования МОД. Во время торжеств много говорилось о заветах древних греков, о мире. Красивые слова так и остались пустыми фразами.

После начала первой мировой войны, в немецких газет говорилось о возможности проведения Олимпийских игр в Берлине в 1916 году, однако вскоре германия оптимизм уменьшается. Спортивная жизнь в Европе, почти угасла. Крайне редко проводились соревнования в Европейских странах, так как спортсмены были вынуждены поставить на военную форму. Спорт развивался главным образом на Американском континенте. В 1916 году, в Перу была основана первая continental футбольная федерация - КОНМЕБОЛ.

Узнать стоимость работы