Условия деятельности учителя физкультуры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 1414 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.03.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. УСЛОВИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В развитии двигательных качеств школьников есть периоды, когда педагогические воздействия дают наибольшие результатов.
Установлено, что от 7 до 12 лет идет интенсивное нарастание двигательных способностей. Задача педагогов в этот период – успеть сформировать двигательные умения, навыки и качества. Практика показывает, что наиболее успешно развитие двигательных способностей происходит в том случае, когда ребенок достаточно много двигается, совершенствуя разнообразные движения.
В младшем школьном возрасте двигательные качества развиваются неодинаково у мальчиков и девочек. Учеными выявлено существование так называемых сенситивных периодов, в которые можно добиться наибольших приростов или положительных сдвигов.
Так, для мальчиков 1 - 2 классов наиболее эффективны уроки физической культуры, содержанием которых являются упражнения, развивающие быстроту. Во 2 - 4 классах хорошо развиваются такие физические качества, как общая выносливость, гибкость и равновесие.
У девочек упражнения на быстроту должны присутствовать на всех уроках физической культуры. Выносливость у них хорошо развивается со 2 класса. Девочкам младшего школьного возраста показаны упражнения, развивающие статическую, динамическую и общую выносливость и равновесие. Уже с 4 класса девочкам можно предлагать силовые упражнения для крупных мышечных групп.
Учителя физической культуры, изучив сенситивные периоды, ориентируясь на них, могут подобрать содержание занятий, которые будут способствовать более успешному развитию двигательных качеств.
Силовые упражнения на различные группы мышц, присутствующие в достаточном количестве в 1 и 2 классах, должны быть несколько увеличены в 3- 4 классах.
Быстрота увеличивается от 8 до 10 лет и продолжает нарастать до 12 лет, а затем ее развитие тормозится и даже несколько снижается. Учитывая этот фактор, учителю в этот период следует больше вводить упражнений на развитие быстроты, включая их в разнообразные подвижные игры.
Рассмотрение двигательной функции организма учащихся младшего школьного возраста не может быть оторвано от других функций жизнедеятельности ребенка. Поэтому развитие основных двигательных качеств следует соотносить с двигательным режимом учащихся.
Двигательная функция определяется морфологическими показателями, показателями работы мышц, управления движениями. Сюда же относится формирование основных двигательных навыков: бега, прыжков, метания, лазанья и ходьбы. Эти компоненты двигательной деятельности является основными, определяющими двигательную функцию ребенка.
Отклонения от определенных стандартов двигательной функции в ту или другую сторону свидетельствуют или об отставании, или о высокой степени физического развития ребенка.
Большая подвижность позвоночного столба, высокая растяжимость связочного аппарата в 6 - 10 лет благоприятствуют развитию гибкости. Основными средствами развития гибкости являются упражнения на растягивание, которые могут быть динамического (пружинистые, маховые движения) и статического (сохранение максимальной амплитуды при различных позах) характера.
В течение всей работы с учащимися любого возраста необходимо осуществлять педагогический контроль. По каждому разделу программы проводить тестирование – поурочное и текущее.
Детей нужно поощрять, отмечать положительные сдвиги. Оценку за выполненное упражнение учащийся ставит себе сам, а также учащиеся могут оценивать друг друга и это почти всегда бывает объективно. Дети не терпят насмешек и этого нужно избегать. Необходимо учить детей преодолевать трудности. Девиз для каждого ребенка: «Победи самого себя!».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, главные условия деятельности учителя физкультуры:
1. Проектирование развития личности, включение детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, в деятельность по формированию знаний о своем здоровье и умений применять физические упражнения для восстановления здоровья.
2. Последовательность действий:
а) выработка у учащихся положительного отношения к знаниям основ физической культуры;
б) трансформация знаний в убеждения о необходимости поддержания и восстановления здоровья;
в) формирование оценочных ситуаций;
г) стимулирование двигательной активности в процессе реабилитации;
д) реализация знаний и умений в практической деятельности на уроках и внеурочных занятиях физкультурой.
Решение воспитательных задач через содержание физической культуры выдвигает на ведущее место в деятельности учащихся мотивацию. В процессе обучения физическим упражнениям это характеризуется и определяется доминирующим мотивом - осознанием ценности здоровья, желанием узнать о своем здоровье и возможности восстановить его физическими упражнениями.
За каждым мотивом, входящим в мотивацию, стоит разумная потребность в здоровом образе жизни. Мотивация является процессом преобразования потребностей в мотивы, а в результате - побуждением к определенной деятельности (физические упражнения, двигательная активность и т.д.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова Ю.П., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. М., 2002.
2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М., 1999.
3. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Попова С.Н. М., 2004.
4. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001.
5. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1997.

. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М., 1999. С. 183.
Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1997. С. 72.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001. С. 104.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001. С. 65.












2

1. Акимова Ю.П., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. М., 2002.
2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М., 1999.
3. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Попова С.Н. М., 2004.
4. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2001.
5. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1997.

Вопрос-ответ:

Какие условия нужны для преподавания физической культуры?

Для преподавания физической культуры важно иметь специальное образование, знания и навыки в области физической активности. Также необходимо иметь хорошие организационные и коммуникативные способности, умение мотивировать учеников к занятиям физической культурой. Кроме того, важно иметь доступ к спортивным площадкам, оборудованию и пространству для проведения занятий.

Какие особенности есть у профессии учителя физкультуры?

Профессия учителя физкультуры требует от педагога не только знания и навыки в области физической активности, но и умение работать с детьми разных возрастов и способностей, быть готовым адаптировать программы обучения под разные категории школьников. Также важно быть готовым к высокой физической нагрузке, так как преподавание физкультуры связано с активной физической деятельностью.

Какие задачи стоят перед педагогами в период интенсивного развития двигательных способностей учеников?

В период интенсивного развития двигательных способностей учеников (от 7 до 12 лет) задача педагогов состоит в том, чтобы успеть сформировать у детей необходимые двигательные умения, навыки и качества. В этом возрасте педагогические воздействия дают наибольшие результаты, поэтому важно максимально эффективно использовать этот период для развития двигательных способностей школьников.

Какие результаты успешного развития двигательных способностей можно получить при занятиях физической культурой в школе?

Практика показывает, что успешное развитие двигательных способностей учеников в школе приводит к улучшению общей физической формы и здоровья детей, укреплению мышц и костей, развитию координации и гибкости. Занятия физической культурой также способствуют формированию командного духа, развитию моторики и эмоционально-волевой сферы учеников.

Какие условия предоставляются учителям физкультуры для преподавания физической культуры?

Учителям физкультуры предоставляются спортивные залы, специальное оборудование, спортивные площадки и тренажерные залы для проведения занятий. Также им предоставляются спортивные инвентарь и экипировка для учащихся.

Какой период развития двигательных способностей школьников считается наиболее продуктивным?

С 7 до 12 лет идет интенсивное нарастание двигательных способностей у школьников. В этот период педагогические воздействия могут дать наибольшие результаты в формировании двигательных умений, навыков и качеств.

Что является задачей учителей физкультуры в период интенсивного развития двигательных способностей школьников?

Задачей учителей физкультуры в период с 7 до 12 лет является успеть сформировать у учащихся двигательные умения, навыки и качества. Педагоги должны активно работать над развитием физических способностей своих учеников.

Какие периоды развития двигательных качеств у школьников особенно важны?

Практика показывает, что особенно важными периодами развития двигательных качеств у школьников являются с 7 до 12 лет. В этот период педагогические воздействия дают наибольшие результаты в формировании двигательных умений, навыков и качеств.

Как педагоги могут успешно развивать двигательные способности у школьников в период с 7 до 12 лет?

Педагоги могут успешно развивать двигательные способности у школьников в период с 7 до 12 лет путем проведения специальных физических занятий, использования специальных методик и игровых форм обучения. Важно активно вовлекать учащихся в физическую активность и стимулировать их интерес к занятиям.