Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Прокурорский надзор: понятие, основные направления и принципы организации прокуратуры

  • 19 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 04.12.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Прокурорский надзор: понятие, основные направления и принципы организации прокуратуры
Фрагмент для ознакомления

Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Тем самым в законодательстве провозглашается принцип независимости прокурорских работников. В законодательстве специально оговорена недопустимость вмешательства в деятельность прокуратуры, воздействия в любой форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Законодательно предусматриваются конкретные правовые гарантии обеспечения независимости прокурорских работников. Так, согласно ч. 3 ст. 4 Закона о прокуратуре прокуроры и следователи не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность таких объединений, их структур в органах и учреждениях прокуратуры не допускается. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.
Гарантией независимости прокурорских работников выступают и законодательные положения о недопустимости задержания, привода, досмотра прокурора и следователя (их вещей, транспорта), за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. Возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда они застигнуты при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан, средств массовой информации. Благодаря реализации этого принципа обществу предоставляется возможность осуществлять контроль за деятельностью органов прокуратуры. Одним из проявлений принципа гласности является ежегодное представление Генеральным прокурором РФ Президенту РФ и палатам Федерального Собрания РФ доклада о состоянии законности и правопорядка и о проделанной работе по их укреплению. Нижестоящие прокуроры представляют такую информацию органам власти субъектов Федерации, местного самоуправления. Официальные сообщения для средств массовой информации от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются только через Центр информации и общественных связей по согласованию с Генеральным прокурором РФ. Материалы для подготовки официальных сообщений и их проекты представляются в Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора РФ либо по согласованию с ними начальниками главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
Иные предназначенные для печати, радио и телевидения материалы прокурорского надзора и предварительного следствия передаются в средства массовой информации через Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора РФ, начальниками главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), которые несут ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений.
Прокуроры обязаны систематически информировать население через информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности, правопорядка, о мерах, принимаемых прокуратурой и координируемыми ею другими правоохранительными органами по борьбе с преступностью, по пресечению деятельности организованных преступных групп и других тяжких преступлений; оперативно сообщать в средства массовой информации о возбужденных уголовных делах по преступлениям, вызывающим повышенный общественный интерес, ходе и результатах их расследования, судебном рассмотрении и вынесенных приговорах, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты грубые нарушения законности, о возмещенном прокуратурой ущербе, причиненном как государственным интересам, так и отдельным гражданам.
Для представления населению наиболее полной информации о правозащитной деятельности прокуратуры должны систематически направляться в газеты и журналы для публикации доклады, информационные записки, документы прокурорского реагирования. При этом органы прокуратуры не должны допускать неуместной сенсационности, ажиотажа и легковесности. Распространяемые прокуратурой сообщения должны быть точными и сбалансированными. Во взаимоотношениях со средствами массовой информации, творческими союзами, общественными объединениями граждан следует исходить из требований федерального законодательства, запрещающего как необоснованный отказ в предоставлении информации, так и вмешательство в осуществление прокурорского надзора и расследование преступлений. Прокуроры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной специально охраняемой законом тайне (например, тайне следствия).


Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что без надзорных полномочий прокуратуры и ее возможностей устранение нарушений законов значительно осложнилось бы, а для граждан доступ к государственной защите от правового произвола был бы крайне затруднен. Осуществляя от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов судебными приставами, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участвуя в рассмотрении дел судами или принимая участие в правотворческой деятельности, органы прокуратуры преследуют при этом главную цель - всемерную защиту прав и свобод человека и гражданина.



















Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ.
14. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"
Научная и учебная литература
1. Басков В.И. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1998. 480 с.
2. Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе органов государственного контроля в Российской Федерации.: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 2001. 31 с.
3. Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране//Журнал российского права. 2003. N 9. 54 с.


Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе органов государственного контроля в Российской Федерации.: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 2001. С. 11.
Басков В.И. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1998. С. 36.




Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ.
14. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"
Научная и учебная литература
1. Басков В.И. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1998. 480 с.
2. Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе органов государственного контроля в Российской Федерации.: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 2001. 31 с.
3. Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране//Журнал российского права. 2003. N 9. 54 с.


прокурорский надзор и правовой статус работников прокуратуры

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ








Контрольная работа

по дисциплине "прокурорский надзор"

Прокурорский надзор и правовой статус работников прокуратуры

Руководитель Р. В. Гаврилюк

Ученик М. Н. Авилова









Франкфурт-2009

Содержание

1. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы

2. Требования к кандидатам на должности прокуроров, иных работников прокуратуры

3. Составить пример проекта протеста на противоречащий закону правовой акт

Список литературы

1. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы,

прокурорский надзор за соблюдением законом администрациями учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является наиболее сложным и ответственным участком прокурорской деятельности. Причина в том, что лишение свободы – один из наиболее строгих видов уголовного наказания, который детально регламентирован, с одной стороны, для максимального обеспечения соблюдения прав и свобод осужденных, а с другой стороны, для эффективного достижения целей наказания.

Учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, являются:

1)   исправительные колонии;

2)   воспитательные колонии;

3)   колониях-поселениях;

4)   тюрьма;

5)   лечебные исправительные учреждения.

сизо выполняют функции исправительных спереди и с согласия осужденных, оставленных для выполнения экономической работы, техническое обслуживание, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленные в следственном изоляторе.

В колониях тюрьмах отбывают наказание в виде лишения свободы лица, достигшие совершеннолетия.

В воспитательных колониях несовершеннолетние отбывают наказание лица, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года.

В колониях-поселениях отбывают наказание лица,. Осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, а также лица, осужденные к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы.

Узнать стоимость работы